?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Когда-то Таганрог был портовым городом - на рейде стояли корабли под греческими, итальянскими, английскими флагами, в тавернах всю ночь бурлила жизнь. И тем не менее Таганрог был спокойным, комфортным для жизни местом. Всё изменилось в конце 19 века, когда в городе начали появляться крупные промышленные предприятия.
Одним из них был металлургический завод, основанный бельгийскими акционерами...

973c6fbbc874c411f7461ec6330bacd7

П.П.Филевский отмечал ту негативную роль, которую несла с собой индустриализация, а именно появление в городе пролетариата.
Впрочем, и руководители предприятий не пользовались особой любовью у горожан.
П.Ф.Иорданов (городской голова) писал А.П.Чехову в 1897 году:

«...в городе теперь очень много бельгийцев и французов», «...эти господа живут как свиньи и никакой потребности в чтении не проявляют».

Альберт Нев, директор и акционер металлургического завода.

a2e8a13eab7ed16ae09f736a03164ba2

Сотрудники проектного бюро завода.
В центре - начальник г-н Тупе(бельгиец),
рядом справа его заместитель И.Ф.Чепусов.

8683581e3c27bdbc28759ef758dca33cСотрудники проектного бюро завода.

Греков А.Н.
Председатель совета рабочих депутатов.
Фото 1905 года.

723c3c3cec1be1c2eb7737039a10859e

Даниэль Пирет (бельгиец) - начальник трубного производства

1372185667c2f

Внешне рабочие мало отличались от своих коллег из Европы и США... Т.е., они выглядели много приличнее рабочих советского периода.

a0a7400dbf757dcf16fe03156af5b503

1f4dff8e574cd12b7f7a511bee9cdfc6

Тот же Иорданов пишет Чехову:

«Вы не узнаете теперь того района, о котором Вы упоминаете: наши степи теперь горят электрическими огнями, заводы растут, как грибы, и то, что произошло с Екатеринославом, все энергичнее и живее надвигается на нас - ведь и над мирным Таганрогом теперь постоянно видно зарево от доменных печей и слышен гул и лязг железа. Вообще превращений много, хотя и не в пользу лирического настроения, о чем, конечно, нельзя не сожалеть. Степи и степняки справедливо стонут, да и городские жители, когда только на минутку забудут свои барыши, чувствуют себя жутко от изменения стародавних степных обычаев, а в особенности от созерцания целой инвалидной армии, которую заводы делают с ужасающей быстротой. Членовредительство на заводах - явление обыденное, и ему уже никто не удивляется, но когда утром Вы попадете в ту часть города, около которой расположены заводы, и увидите, сколько калек тащится к заводскому приемному покою, уверяю Вас, мне, человеку, уже привыкшему к этому зрелищу, становится страшно».

586_12

02820

ae3875533b5e1478e8d2c81f96c2b312

Здание электроподстанции

5f7595d18aa22c452ccd22502bb910e2

Ценные бумаги металлургического завода

$(KGrHqN,!n0FIrJ+i+ZTBSQd6+QEZg~~60_58

$(KGrHqR,!qQFI1pSRoDlBSQd9opJ8w~~60_58

Во время большой смуты таганрогский пролетариат показал себя во всей красе. Грабежи, убийства, неслыханные доселе в городе зверства творила обезумевшая толпа рабочих местных предприятий.
Более других усердствовали рабочие Русско-Балтийского завода, но и металлурги старались не отставать.
На металлургическом заводе красногвардейцы бросили в пылающую доменную печь до 50 чело­век юнкеров и офицеров, предварительно связав им ноги и руки, в полусогнутом положении. Впо­следствии останки этих несчастных были найдены в шлаковых отбросах на заводе.

В память об этих событиях уже в советское время была установлена оригинальная стела. Стоит она на том же месте до сих пор, являясь немым укором нам, каждый день проезжающим мимо этого памятника палачам...

Памятник погибшим в боях с белогвардейцами 1927г 2

В советское время на заводе начали выпускать газету "Вальцовка". Это самый первый номер от 1928 года

сканирование0033

сканирование0034

сканирование0036

сканирование0037

сканирование0038

сканирование0039

А потом была рутина. Потом была "славная история" с передовиками, с пятилетками в четыре года, с заслуженными директорами, героями соц-труда...
Справедливости ради надо признать, что в послевоенный советский период, это было процветающее предприятие много сделавшее для развития города, платившее достойные зарплаты работникам и т.д.
И всё это продолжалось вплоть до 90-х годов прошлого столетия, когда огромный корабль ТагМет сел на мель...
В этот период лежащее на боку предприятие за мешок сухарей приобрёл местный олигарх Сергей Бидаш. И надо сказать, что завод не только поднялся с колен, но и получил мощный импульс к дальнейшему развитию. Этот период работники завода вспоминают как самое замечательное время в истории предприятия. Может быть ещё и потому, что на большинстве других заводах и фабриках ситуация была заметно хуже.
А в начале нулевых завод приглянулся московским акулам. В 2002 компания "Альфа-Эко" пыталась захватить Таганрогский металлургический комбинат. Была провернута стандартная схема: скупка акций, альтернативное собрание акционеров и осада предприятия при помощи ОМОНа. Более того, представители Альфы предложили гендиректору "Тагмета Сергею Бидаша сделку: взамен его должности пообещали кресло в Совете Федерации. Однако Бидаш попросил руководителей "Альфа-Эко" подписать бумаги, гарантирующие ему этот пост, а затем продемонстрировал общественности гарантийные письма как доказательство того, что частная компания фактически торгует самыми высокими государственными должностями и, таким образом, сорвал захват своего предприятия.
Но, это не спасло ни его самого, ни завод. Сам Бидаш сел в тюрьму, а завод перешёл в руки иногородних олигархов.

И вот сегодня, это чуждое городу предприятие, оставившее такой неоднозначный след в истории города, представляет собой настоящий нарыв на теле Таганрога.
Возможно когда-нибудь Металлургический завод станет перевёрнутой страницей, но пока он продолжает отравлять жизнь ни в чём неповинных таганрожцев(

тагмет
Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
(Anonymous)
Oct. 3rd, 2013 07:35 am (UTC)
А разве благородный дон Бидаш, уяснив, что с коалицией "Альфа-Губенатор" бороться бесперспективно, не продал свой пакет за хорошие деньги другой столичной акуле, группе МДМ? Которая затем перепродала эти активы Пумпянскому...

Слышали ли вы про БТР, который ещё долго ржавел в заводском гараже, после захватов-перепродаж? Водилу, взятого на работу вместе с купленной железкой, коллеги звали за глаза танкистом ) План отступления был такой, для благородного дона, на случай силового захвата завода.

Про гарантийное письмо - сомнительно, рядом с Фридманом (Михаилом, не путать с Лёшкой) вроде бы дурачков не водилось, так подставляться по-пионэрски.
skif_tag
Oct. 3rd, 2013 08:02 am (UTC)
Это же была вынужденная мера, и получил он намного меньше, чем мог. Ну, отжали, потом добили.
А БТР был куплен для охото-рыбалок и стоял на складе задолго до событий известных)
(Anonymous)
Oct. 3rd, 2013 08:33 am (UTC)
Про БТР "для охото-рыбалок" у Вас достоверная информация ?-) Хотел бы я хоть одним глазком взглянуть на такую рыбалку )
(Anonymous)
Oct. 3rd, 2013 09:05 am (UTC)
В память об этих событиях

Стелла в память о стычке демонстрантов с полицией в 1905 году.
skif_tag
Oct. 3rd, 2013 09:26 am (UTC)
Да, верно... Они уже тогда беспредельничать начали.
(Anonymous)
Oct. 3rd, 2013 09:07 am (UTC)
"Справедливости ради надо признать, что в послевоенный советский период, это было процветающее предприятие много сделавшее для развития города, платившее достойные зарплаты работникам и т.д.
И всё это продолжалось вплоть до 90-х годов"
Т.е.при советской власти было всё лучше чем при царе и капитализме 90-х?
skif_tag
Oct. 3rd, 2013 09:24 am (UTC)
Да, в 50-80 годы всё было лучше чем в 20-30-е, и лучше чем в первой половине 90-х
yugeko
Oct. 3rd, 2013 10:10 am (UTC)
Вот вернули бы бельгийцам-акционерам отобранный в 1917 году завод, глядишь и не было бы всего этого говна.
И не сидел бы никто и иностранцы потянулись бы сюда косяками,и нас бы
учили уму разуму.
(Anonymous)
Oct. 3rd, 2013 12:44 pm (UTC)
И было бы нам счастье...
... как в Конго при Леопольде II.
(Anonymous)
Oct. 3rd, 2013 10:18 am (UTC)
И мэра к нам, тоже из Бельгии.
Думаю навел бы порядок, сколько можно в говне жить.
(Deleted comment)
shoora_vatman
Oct. 3rd, 2013 04:06 pm (UTC)
ага! таки капиталисты тоже немножко побили народа?
А не только ПраклятыйСталин™ и КрававаяГэбня™
(Anonymous)
Oct. 3rd, 2013 06:02 pm (UTC)
К пильгеру эта железяка отношения не имеет, не надо дурить народ )
irinapravdina
Oct. 3rd, 2013 12:39 pm (UTC)
"Возможно когда-нибудь Металлургический завод станет перевёрнутой страницей, но пока он продолжает отравлять жизнь ни в чём неповинных таганрожцев"
Дожить бы!
Олег Кобяков
Oct. 3rd, 2013 01:17 pm (UTC)
От бельгийцев остались "финские домики"(так их не правильно называют) по ул.Социалистической.Саш,как-нибудь заскочи-пофоткай их.Это история.Я до 3 класса жил в таком "домике".Колония ТМЗ - называлась.В народе - "колонка".Это район:Парковый-Межевая-Заводская-Дзержинка.
skif_tag
Oct. 3rd, 2013 02:06 pm (UTC)
Так там же многоэтажки вроде? Это между 3-им отделением полиции и ДК Ленина?
Олег Кобяков
Oct. 3rd, 2013 02:17 pm (UTC)
"Колонию ТМЗ" снесли в середине 70-х.
А два таких дома осталось на Социалистической!
Номера не помню,как раз между новой СВЧ печкой и достраивающимся кислородным заводом.Там эти домики в зарослях деревьев.
Чуть наискосок,напротив "Городка ИТР" и "Дома Приезжих"!Тоже история кстати,сфоткай.

Edited at 2013-10-03 02:19 pm (UTC)
skif_tag
Oct. 3rd, 2013 02:20 pm (UTC)
Ага, понял! Надо там погулять))
(Anonymous)
Oct. 3rd, 2013 07:44 pm (UTC)
Кислородный завод
Просвятите если знаете, что за завод строится и под какие нужды
keenedge
May. 27th, 2014 05:48 pm (UTC)
Re: Кислородный завод
Если про тот что напротив Приазовья - то электрическая подстанция + производство кислорода для дуговой электропечи.
shoora_vatman
Oct. 3rd, 2013 04:08 pm (UTC)
"это было процветающее предприятие много сделавшее для развития города, платившее достойные зарплаты работникам и т.д."

"И вот сегодня, это чуждое городу предприятие, оставившее такой неоднозначный след в истории города, представляет собой настоящий нарыв на теле Таганрога."

Эээ? Как бы определился штоле - или кресты или трусы...
(Anonymous)
Oct. 3rd, 2013 08:04 pm (UTC)
А что у нас осталось кроме котла и тагмета?
Малый и сверхмалый)) бизнес? В нашем транспортном аппендиците(транспортном) ничего кроме крупных предприятий создать какое-то движение не может в принципе. Предлагаете перепрадавть друг--другу? Не так строили города-империи, да и хозяева уже не те)))
( 21 comments — Leave a comment )

Profile

skif_tag
skif_tag

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner