skif_tag (skif_tag) wrote,
skif_tag
skif_tag

Патриотический идиотизм

Я в который раз убеждаюсь, что идиотизм - это как раковая опухоль, она поражает все органы, ведёт тотальное наступление на пока ещё здоровые органы. Особой разновидностью идиотизма, является идиотизм патриотический.

Помню, как в "Комсомолке" 80-х довольно бурно обсуждался вопрос - допустимо ли на майках футболистов сборной соседство советского герба и трелистника Адидас. Ну, типа, у советских особая гордость, и не гоже... Я помню, что большинство читателей очень эмоционально высказывались за то, что нужно каким то образом этот лейбл убрать. Предлагали закрасить, пришить на то место карманчик. На полном серьёзе!
Понимаете, их не смущало то, что советский легпром не в состоянии даже майки пошить достойного качества, но гордость советского человека требовала сатисфакции в виде пришитого карманчика))

Не так давно некоторые особо одарённые персонажи, заражённые патриотическим идиотизмом, кляня на чём свет стоит министра обороны Сердюкова, за то что армия закупила импортные бронетранспортёры, Ивеко или что то подобное. И они же кипятком писялись от радости, когда на параде по Красной площади ехали БТРы Тигр отечественного производства. Очень это тешило их имперское самолюбие. И невдомёк было дурилкам, что на этих Тиграх стоят австрийские дизели Стейр.
Понимаете, это те же самые кармашки на листиках Адидас)

Вот теперь новая серия психоза. Я бы сказал, эпидемия.
Как сообщил нам "Комерсантъ", со ссылкой на свои источники в кабинете министров, в частности в Министерстве промышленности, - в стране могут возобновить производство автомобилей, скажем так, специального класса для высшего руководства страны. То, чем в советское время занимался «ЗИЛ». И вот даже заговорили о контрольной сумме для создания платформы. 1 миллиард евро готовы выделить на этот проект.Кстати, пресс-секретарь Управления делами Президента России подтвердил информацию о том, что действительно подобные консультации ведутся.



Конечно, тут, в этой затее, огромен распилочный компонент. Миллиард евро - это полное и бесповоротное безумие.
Но, мы же не будем забывать о патриотическом идиотизме...

Интересная беседа на эту тему состоялась в студии "Финам FM@?  где встретились два человека с противоположными мнениями.
Лично мне к словам Игоря Моржаретто и добавить нечего.

Вячеслав Лысаков, депутат Государственной Думы России, руководитель аппарата Общероссийского народного фронта, член фракции «Единая Россия».

ПРОНЬКО: Ну, как вам эта идея по поводу новых автомобилей для избранных? Ваш взгляд, как профессионала?

ЛЫСАКОВ: Ну, абсолютно правильная идея. Не просто для избранных, а для людей, которые являются лицом нашей страны, для высшего политического руководства, и вполне понятно… Я думаю, что сложно найти даже человека, у которого было бы противоположное мнение о том, что нормально политическому руководству Российской Федерации ездить, например, на автомобилях «Mercedes-Benz».

Ну, вот я считаю, что это некорректно (это мягко выражаясь), а по большому счету даже не очень красиво, и неправильно абсолютно, когда наше руководство передвигается на автомобилях зарубежного производства.
Стыдно вообще, нашим руководителям, передвигаться на автомобилях, которые выпускают другие страны, иногда даже недавние наши противники, в недалеком прошлом.

ПРОНЬКО: Смотрите, я сегодня общался с разными, скажем так, экспертами автомобильного рынка, как их называют. Они, в общем-то, очень скептически относятся к этому проекту, говоря о том, что могут начать, в итоге не будет никакого автомобиля, а деньги будут освоены. Неспроста даже появилась контрольная сумма – 1 миллиард евро.

Вячеслав Иванович, может быть, действительно, и эти разговоры имеют под собой основания? Запустить очередную такую…

ЛЫСАКОВ: Нет, вы знаете, если бы разговор шел о коммерческом проекте, то, конечно, были бы сомнения вполне понятные. Но поскольку это все-таки имиджевый проект, это вопрос репутации нашей страны, разговор идет о возрождении.

Заместитель главного редактора журнала «За рулем» Игорь Моржаретто. Игорь,

ПРОНЬКО: Вы часть нашего разговора с господином Лысаковым слышали. Значит, это такой, как говорят в «Единой России», политический проект. Стыдно нашим руководителям ездить на иномарках представительского класса. Как вы думаете, новый членовоз – это действительно очень актуально и реализуемо в нынешней России?

МОРЖАРЕТТО: Во-первых, я не считаю, что это самая важная и насущная проблема для России, чтобы гробить чудовищные деньги. Чтобы сделать 20 машин, понимаете, надо бюджет какой-нибудь Нижегородской области за три года угробить. По-моему, это чересчур. Это первое.

Во-вторых, я не вижу сегодня возможностей для создания этого автомобиля. И понимаете, понятие престижа очень будет своеобразное. Даже если мы доведем этот проект до ума, истратив чудовищную кучу денег – это будет такой же российский автомобиль, я не знаю, как что.

Потому что, смотрите, у нас нет дизайнеров, которые способны нарисовать автомобиль, это факт. Я здесь не спрашиваю, есть или нет, я говорю, что их нет. Дизайн будет заказываться в Италии у «Pininfarina», условно говоря.

У нас нет платформы для этого автомобиля, разрабатывать ее чудовищно дорого. В конце концов, у кого-нибудь купим платформу за большие деньги. Это будет платформа, условно говоря, «Chevrolet Tahoe». Сейчас на параде машины, которые ездят, возят военачальников, чтобы вы знали, эти машины сделаны на платформе «Chevrolet Tahoe», сверху стоит только чуть-чуть отреставрированный старый советский кузов.

ПРОНЬКО: Это «Chevrolet Tahoe»? Да вы что, Игорь? Ничего себе!

МОРЖАРЕТТО: А вы не знали?

ПРОНЬКО: Нет.

МОРЖАРЕТТО: Производство членовозов у нас в стране больше 20 лет как умерло. Естественно, что приходится, чтобы выкручиваться, это «Chevrolet Tahoe».

Дальше, двигателя у нас никогда не было такого класса, и нет сейчас. Значит, двигатель будем покупать, условно говоря, у «Mercedes». У нас нет комплектующих для автомобилей класса «люкс» в стране фактически, не делаются. Значит, мы будем покупать комплектующие у других компаний.

В результате где-то этот автомобиль собираться будет, может быть, даже в Москве, но я думаю, что такого класса автомобили могут собираться, опять же, где-то за границей. В результате, что мы имеем? Мы получим автомобиль марки «Чайка», условно говоря, за чудовищные деньги, в котором кузов и дизайн весь придумают итальянцы, двигатель будет стоять немецкий, платформа будет американская, но будет «Сделано в России» написано, и будет большая, понимаете, гордость национальная за такой автомобиль.

Чем гордиться – я не очень понимаю. Если сейчас мы говорим, что у нас в стране нет компетенции по созданию такой машины ни в каком смысле, ни в дизайнерском, ни в техническом, – нет, мы будем корячиться изо всех сил, тратить огромные деньги.

Наверное, в конце концов, если мы так хотим гордиться страной, давайте всем ветеранам квартиры дадим за эти деньги. Тогда получится каждому ветерану по пятикомнатной квартире.

ПРОНЬКО: Да, я думаю, что этих денег хватило бы. Печально это все, Игорь.

МОРЖАРЕТТО: Зачем? Ради чего? У нас есть компетенция по созданию дешевых машин: коммерческих и легковых. Японцы признали, что наша «Калина» (если довести до ума) – это будет прекрасная основа для будущих автомобилей семейства «Datsun», и не скрывают, что «Datsun» будет сделан на платформе «Калины». Да, вы можете сделать дешевый автомобиль, дешевле всех в мире, при этом достаточно качественный. Чуть-чуть довести – и все, это будет готовая машина. Нет, надо обязательно лезть в премиум-класс, чтобы доказать, что мы такие крутые.

ПРОНЬКО: Игорь, другими словами, глупость?

МОРЖАРЕТТО: Шапкозакидательство. Я, к сожалению, не согласен с Вячеславом Ивановичем. Я думаю, что тут еще присутствует элемент такой… Хороший бюджет, знаете, всем нравится.

ПРОНЬКО: С одной стороны – выпендриться, а с другой стороны – освоить немаленькие деньги?

МОРЖАРЕТТО: Да, освоить этот бюджет – вот замечательно. По части освоения бюджета – в этом мы большие мастаки.

Tags: Жулики и воры, Россия
Subscribe

  • На смерть поэта

    Четыре года назад, 1 апреля, ушёл из жизни Евгений Евтушенко. Последний... ... из поколения поэтов, собиравших стадионы Не считаю себя…

  • Хруст советской сушки

    Помните, ещё совсем недавно предметом насмешек были те, кто идеализирует царские времена, рассказывая о том, какая процветающая, высокоразвитая была…

  • Во как...

Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment