Он был уникальным человеком в своём роде. Настоящий лидер, он начал воровать, грабить и убивать с ранних лет.
Ведя такой образ жизни и попадая периодически в тюрьмы по мелким уголовным преступлениям, Котовский становится признанным лидером Бессарабского бандитского мира. В 1905 году его арестовали за уклонение от военной службы и направили в полк, расквартированный в Житомире. Вскоре он дезертировал, и организовал отряд, во главе которого совершал разбойничьи набеги — жёг имения, уничтожал долговые расписки, грабил население.

Слава о его криминальных подвигах гремела по всей стране. Его боялись и уважали, ненавидели и восхищались.
Наконец в 1916 году его подстрелили и арестовали. Приговор был суров - смертная казнь. Но, и тут судьба благоволила Григорию. Шла Первая мировая война, и когда Котовский обратился к генералу Брусилову с просьбой заменить ему казнь отправкой на фронт, знаменитый генерал его помиловал.
Кстати, служил он в 136 Таганрогском пехотном полку, и успел получить Георгиевский крест.
Но, тут грянула революция, и все бандиты стали революционерами. Не остался в стороне и Григорий Котовский.
Весь свой обширный разбойничий и боевой опыт он применил на практике. Вместе со своим корешем, знаменитым авторитетом из Одессы Мишкой Япончиком, он безраздельно властвует в Бессарабии, в Одессе. 5 апреля 1919 года, когда части Белой армии и французские интервенты начали эвакуацию из Одессы, Котовский под шумок вывез из Госбанка на трех грузовиках все имеющиеся там деньги и драгоценности. Судьба этого богатства до сих пор неизвестна.
Начиная с 20 года Котовский делает стремительную карьеру в Красной Армии. В сентябре 1921 года Котовского назначают командиром 9-й кавалерийской дивизии, в октябре 1922 командиром 2-го кавалерийского корпуса.
1922 год на Украине - год молниеносного утверждения новой экономической политики. Появились бизнесмены-нэпманы, стали "крутиться" большие деньги и создаваться капиталы "из воздуха".

Бизнес ушел в тень, многие начальники-большевики стали заниматься "конвертацией власти в деньги". Можно предположить, что Котовский также "ударился в бизнес". В районе Умани, где находилось ядро корпуса, комкор взял в аренду сахарные заводы, обещая снабжать сахаром Красную Армию. Он пытался контролировать торговлю мясом и снабжение мясом армии на юго-западе УССР. Все это начало приносить огромные деньги, особенно после введения "золотого рубля". Одесская газета "Молва" (в декабре 1922 г.) назвала Котовского "полудельцом". При корпусе было создано военно-потребительское общество с подсобными хозяйствами и цехами: шили сапоги, костюмы, одеяла. Район, где стоял корпус, стал неконтролируемой "республикой Котовией", в которой действовал только один закон - воля Григория Ивановича.

Моргала выколю!
Военно-потребительская кооперация 2-го конного корпуса Котовского устраивала грандиозные облавы на одичавших собак, стаи которых наводнили поля недавних сражений гражданской и нередко глодали кости погибших или умерших с голоду. Отловленные собаки "утилизировались" мыловаренным и кожевенным заводами корпуса: из "собачьего материала" изготавливались мыло, шапки, обувь.
О размахе "коммерции" говорит тот факт, что Котовский создал и контролировал мельницы в 23 селах. Он организует переработку старого солдатского обмундирования в шерстяное сырье. Были подписаны выгодные договора с льняной и хлопчатобумажной фабриками. Солдатский бесплатный труд использовался на заготовке сена и уборке сахарной свеклы, которая отправлялась на сахарные заводы конного корпуса, что в год вырабатывали до 300 тыс. пудов сахара. При дивизиях имелись совхозы, пивоварни, мясные магазины. Хмель, который выращивался на полях Котовского в совхозе "Рея" (подсобное хозяйство 13-го кав. полка), покупали купцы из Чехословакии на 1,5 млн. золотых рублей в год. В августе 1924-го Котовский организует в Винницкой области Бессарабскую сельскохозяйственную коммуну.


В 1924 году Котовский, при поддержке Фрунзе, добивается решения о создании Молдавской Автономной Советской Республики. Котовский собственноручно проводит границы этой республики, включив в нее большинство территорий с преобладающим украинским населением (молдаван в молдавской автономии было всего 30-40 %).
Авгономия нужна была Котовскому, который записал себя в молдаване, чтобы бесконтрольно властвовать в Приднестровье. Он становится членом ЦИК Советов Молдавской автономии, а также членом ЦИК Советов СССР и УССР. Инициативная группа Котовского предлагала создать Молдавскую автономию в составе УССР, в то время как часть молдавских коммунистов требовала наделить Молдавию статусом союзной республики.
Котовский активно взялся пропагандировать идею автономии среди забитых молдавских крестьян. Около двухсот политработников и коммунистов из своего корпуса он "бросил" на агитацию в молдавские села.
Но, тут аукнулись старые бандитские связи. Он ведь предал своего корешка, Мишку Японщика, и перебил его людей. Однако, кое кто выжил. В том числе один их общий приятель, одесский бандит Майер Зайдер по кличке Майорчик.

В 1922 Зайдер узнал, что в Умани расквартирован кавалерийский корпус, которым командовал его бывший корешок Котовский, отправился к нему с просьбой о помощи. Котовский помог Зайдеру, устроив того начальником охраны Перегоновского сахарного завода, расположенного близ Умани.
Но, люди такого склада не забывают обид. И Майорчик отомстил Котовскому за предательство Япончика. Он выпустил в него четыре пули...
Так оборвалась жизнь одного из самых ярких разбойников первой половины 20 века...
А Майер Зайдер получил срок, 10 лет, из которых он провёл в тюрьме лишь три. Но, он был уже приговорён к смерти дружками Григория Котовского, которые и привели свой приговор в исполнение в 1930 году.
Их ппоймали, но наказывать не стали...
Journal information