skif_tag (skif_tag) wrote,
skif_tag
skif_tag

Category:

Как нам обустроить городские дороги. Местечковое

С каждым днём всё больше и больше убеждаюсь в какой то безысходной бездарности местной власти. И ведь вроде нормальные вменяемые люди... По крайней мере некоторые такое впечатление производят. Но, этот неизбывный совок сидит так глубоко в подкорке. Во всём, - в образе мышления, в наборе инструментария, в стилистике.

Сейчас ремонт дорог - наше всё. Я уже писал, да это и без меня для всех очевидно, что поставленные задачи не выполнены, озвученные сроки сорваны. Но, в конце концов сроки ставил Губернатор, пусть сам с них и спрашивает. Я лишь замечу, что никто в Таганроге и не пытался успеть всё сделать к намеченному дню. А может и верно? Что толку горячку пороть, если реально невыполнимые задачи. Под козырёк взяли, а дальше всё своим чередом.
Однако, огорчает как раз этот самый черёд. Не буду говорить о полном отсутствии мониторинга дефектов дорожного полотна, и приоритетности устранений этих дефектов, меня больше волнует так называемый капитальный ремонт.
Дело в том, что зачастую этот капитальный ремонт является просто закапыванием , или скорее закатыванием денег.



На самом деле вкладывать деньги в дороги имеет смысл решая транспортные проблемы, а не просто реставрируя те магистрали, которые даже в отремонтированном состоянии не способны выполнить свои функции в силу объективных причин. Я имею ввиду прежде всего ширину проезжей части.
На этот счёт есть определённые параметры, без соответствия которым не решить транспортную проблему в городе. Прежде всего это площадь дорожного полотна относительно общей площади города. Скажем, в Москве она составляет 9%, тогда как в большинстве городов Европы и США эта цифра варьируется от 20 до 30. Руководство Москвы тоже поставило цель довести этот процент до 20, поскольку понимает, что иначе транспортную проблему не решить...

Однако, тут не следует забывать о том, что не только шириной дорог, но и количеством транспорта определяется загруженность улиц. Это как бы очевидно, на поверхности. А вот о чём часто забывают, так это о том, что не менее важным параметром является количество парковочных мест.
Если на пальцах, то примерный расчёт может выглядеть так:
Во время поездки автомобиль находится на проезжей части, а во время остановки/стоянки - на парковке/у тротуара/во дворе/на газоне и т. п. Т. е. в самом грубом приближении (пренебрежение парковкой у тротуара) парковка и проезжая часть – это разные пространства, где автомобиль не может находиться одновременно.
Согласно расчётов специалистов, площади машино-мест для хранения индивидуального автотранспорта определяются из расчета не менее 25 квадратных метров на автомобиль (с учетом проездов); при примыкании участков для стоянки к проезжей части улиц и проездов и продольном расположении автомобилей – не менее 18 квадратных метров на автомобиль (без учета проездов).

Автомобилю нужны две парковки - у дома и у места назначения. Парковки у домов, как правило, индивидуализированы, поэтому даже когда автомобиля там нет, сама парковка продолжает занимать место и не может быть использована другими. Парковки у мест назначения не индивидуализированы – одно и то же место может в течение дня использоваться разными автомобилями, но это компенсируется их наличием возле разных объектов. Поэтому, огрубляя, принимаем, что на каждый автомобиль в городе необходимо, как минимум, два парковочных места.

Потребность в площади дорог определяется количеством автомобилей, которые находятся на дороге одновременно.

Ширина полосы движения для дорог разных категорий составляет от 3,25 до 3, 75 м. При скорости 60 км/ч безопасная дистанция составляет около 30 м. (Старое неформальное правило "держать расстояние в метрах, равное половине скорости".) Площадь "прямоугольника безопасности" для легкового автомобиля (включая его собственную длину) при ширине полосы движения 3,5 м составит более 120 м2.

Понятно, что в реальности трафик более плотен, но всё расчёты производятся с некоторым запасом, учитывая всё возрастающее количество транспорта на наших дорогах.

Максимальное число автомобилей выезжает на проезжую часть в час пик. Средняя продолжительность поездки, пусть составляет около 1 ч, а продолжительность часа пик - около 2х часов. Предположим условно, что час пик продолжается с 8 до 10 часов. Еще более условно предположим, что половина автомобилистов пользуется машиной с 8 до 9 часов, другая половина - с 9 до 10. Таким образом, проезжей частью города может воспользоваться в два раза больше автомобилей, чем если бы они выезжали одновременно. Таким образом, каждые два автомобиля находятся на проезжей части как бы "по очереди". Поэтому, огрубляя, можно принять, что минимальная потребность в площади дорог для свободного движения составляет около 60 м2 на автомобиль.

В реальности времена поездок "размазаны" как по продолжительности, так и по времени начала движения, что "сглаживает" суточные пики числа автомобилей на проезжей части. Чем короче поездки, и чем более они рассогласованы по времени, тем больше полезная ёмкость улично-дорожной сети.

В результате, на каждый автомобиль в городе требуется около 60 м2 проезжей части и около 40 м2 (два места) для парковки. Итого минимум 100 м2. В том случае, если доступного для автомобилей места меньше, город начинает испытывать дискомфорт от «несварения». В Швеции градостроительной нормой является 130 м2 на автомобиль. По западным нормативам, для того, чтобы не было проблем с парковкой, оборудованных парковочных мест должно быть около 60% от общего количества единиц транспорта, зарегистрированных в городе. У нас таких норм нет, но если мы хотим решить транспортную проблему, упредить её появление, то мы , проектируя дороги, их ширину, должны эти цифры держать в голове.

Это некие базовые цифры, т.е. условие необходимое, но отнюдь не достаточное. И в самом деле, можно организовать широченные проспекты где нибудь в Простоквашино, но ни на йоту не увеличить ширину дорог в центре. И тогда проблема всё равно останется.

Поэтому, кроме расширения проезжей части и организации парковок крайне важно выявить и устранить узкие места, "бутылочные горлышки". Например, такие как участок пер. Смирновского от Александровской до Октябрьской, или участок ул. Дзержинского от Петровской до первой Котельной, или участок дороги, пролегающей между заводом "Гидропресс" и северной площадью.

Вторым важным фактором является перераспределение потоков автотранспорта путём переноса точек притяжения, таких как рынки, гос. учреждения. Вспомним, что творилось в пер. Тургеневском, когда там было ГАИ. Или в пер. Смирновском, во время работы авторынка. Эти болевые точки устранили, но осталось достаточно других. Например, ЗАГС на Александровской вполне равноценен по затороёмкости переезду на Дзержинке. Но, при этом, для устранения проблемы совсем не требуется таких вложений, как на строительство эстакады.

И наконец, решив все эти основополагающие задачи, можно произвести контрольный выстрел в голову транспортной проблемы, "поиграв" в организацию круговых развязок, различных схем одностороннего движения и пр.

Итожа, скажу, что всё перечисленное не решается в одночасье. Это долгий и кропотливый труд проектировщиков, дорожников. Но, другого выхода просто нет.
То, что делается сегодня, я имею ввиду планы по установке светофоров на Петровской и Греческой, это какое то административное рукоблудие, не имеющее ничего общего с попыткой двигаться в правильном направлении.




Tags: Таганрог
Subscribe

  • Стены помнят... Помним ли мы?

    Если бы я каждый раз, слыша пафосные речи о туристической привлекательности, ремонте фасадов и дизайн-коде, вспоминал бы больницу водников, это было…

  • О новациях в Таганроге

    Концессионер хочет сделать улицу Фрунзе пешеходной. Но мы знаем, куда ведёт дорога, устланная благими пожеланиями...

  • Где эта улица, где этот дом?

    Замечательный панорамный снимок Таганрога с довольно необычного ракурса. Снимок, судя по всему, 1930-х годов. Мы видим набережную, знакомый нам…

Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments

  • Стены помнят... Помним ли мы?

    Если бы я каждый раз, слыша пафосные речи о туристической привлекательности, ремонте фасадов и дизайн-коде, вспоминал бы больницу водников, это было…

  • О новациях в Таганроге

    Концессионер хочет сделать улицу Фрунзе пешеходной. Но мы знаем, куда ведёт дорога, устланная благими пожеланиями...

  • Где эта улица, где этот дом?

    Замечательный панорамный снимок Таганрога с довольно необычного ракурса. Снимок, судя по всему, 1930-х годов. Мы видим набережную, знакомый нам…