skif_tag (skif_tag) wrote,
skif_tag
skif_tag

Categories:

Набережная в Таганроге

Трудно сыскать город более запущенный и неустроенный чем Таганрог.
Парадоксально, но при этом таганрожцы более всего боятся новых реконструкций, модернизаций, капитальных ремонтов...
У меня есть некоторые подозрения отчего так происходит, но сейчас не хотелось бы искать виновных, а хотелось бы направить разговор в конструктивное русло, и подумать, как можно благоустроить город, что бы потом об этом не пришлось жалеть и кусать локти.
Вы все, конечно, знаете о неожиданно пристальном внимании к нашему городу со стороны федеральных чиновников. Оставляя за скобками обсуждение природы этого внимания, хотелось бы поговорить о тех объектах, которые благодаря этому вниманию, возможно, удастся сделать.
Давайте поговорим о набережной.
Да, сейчас речь идёт о её ремонте, реконструкции... Пока не совсем понятно, но возможно уже в этом году мы увидим проект...
А коль скоро так, то не мешало бы заранее обсудить, какой мы хотели бы видеть обновлённую набережную?
Общаясь с разными людьми, я чаще всего сталкиваюсь с двумя противоположными подходами.
Большинство неравнодушных таганрожцев ратует за то, что бы ограничиться берегоукрепительными работами, заделать провалы, разрушения, восстановить после этого ограду на новой набережной, тем и ограничиться.
Мне понятен такой подход.
Есть и другое мнение. Не держаться за прошлое, и сделать новую, современную набережную (и тут приводят в пример Ростов, Геленджик, Анапу, Ейск и пр.,пр.)




Позвольте высказать своё мнение. Я согласен и с одними и с другими!

Я бы чётко разделил набережную на старую и новую (с некоторых пор и та и другая являются ОКН, что создаёт массу проблем)
Так вот, что касается старой набережной, то её необходимо сохранить в прежнем виде. Ни в коем случае не трогать брусчатку, не пытаться заменить асфальт на тротуарную плитку. Внимание обратить на "зелёную" зону между мостовой и ж.д. путями, и там есть над чем работать. Не нужно там лепить пантеон морской славы, что уже, к сожалению, начали делать. Это зона отдыха. Уличные гамаки там нужнее очередного памятника якорю...
И другая зона, требующая внимания, это непосредственно крутой спуск к воде. Мы к нему ещё вернёмся...
Что же касается новой набережной, то её можно и нужно не просто отремонтировать, а и вдохнуть иную идеологию. Сегодня это убожество родом из середины 90-х... Сейчас это большие открытые пространства, которым рады лишь прокатчики детским машинок. Людям там нечем заняться. Они подходят в ограде, любуются на ногах красивыми видами, и...идут дальше.

Благоустройство заканчивается оградой, далее, до среза воды территория, которая по сути выключена из процесса. Пляж-не пляж (естественно), набережная-не набережная. А между тем, именно здесь, у самой воды, и хотели бы отдыхать люди! Сидеть на скамеечках с видом не на спины стоящих у ограды, а с видом на паруса, исчезающие в дымке горизонта...







Здесь необходимо обустроить пространство в несколько ступеней, нисходящее к воде. Здесь можно сделать пирс, круговой мост.
Важно понимать, что люди пришли к морю, к воде, нужно дать им возможность помочить ножки, сидя у кромки, дать возможность любоваться красивыми видами с комфортом, а не на ходу...

Конечно, и остальное пространство тоже должно работать. Это могут быть и "сухие" фонтаны, и фонтаны-шутихи, по типу недавно открывшихся в Ростове у библиотеки.
Нужно смотреть чужой удачный опыт обустройства набережных, и сделать интересное, притягательное общественное пространство, а не это унылое г., которое мы имеем сегодня...













Вернёмся к старой набережной. Когда-то здесь были купальни.
Вы их видите на фото, которые я постарался расположить в хронологическом порядке.








В то время в Таганроге не было пляжей. Простые люди купались в районе нынешнего Центрального пляжа вместе с лошадьми, а граждане поприличнее шли в купальни, которые находились здесь, на Воронцовской набережной.
На другом фото мы видим группу германских офицеров на набережной, видим знакомую нам брусчатку. Это 1918 год.





Т.е., привычный нам конструктив сложился давно, и только дорожка у спуска была замощена мелким камешком.
Асфальт здесь появился в самом конце 30-х годов, перед войной. На фото мы видим процесс асфальтирования дорожки, а на одной из фотографий можем рассмотреть парашютную вышку, что позволяет нам довольно точно датировать снимок.







После войны, в 1950-е годы была произведена частичная реконструкция спуска к воде, тогда появились в нескольких местах ступеньки и две площадки с красивой будочкой. Это был прокат лодок для отдыхающих.
Вот это очень важный момент! Уже тогда пришло понимание, что людям нравится отдых на воде, это очень востребовано!
Позже, к 1970-м годам это всё пришло в упадок, и спуск и ступени постепенно разрушались. Уже в середине 70-х мы ходили на рыбалку, располагаясь в этих провалах и разломах...
Хотя, народ вплоть до 80-х активно продолжал использовать набережную в качестве места пляжного отдыха.
Это было неудобно, уже давно функционировал прекрасный Центральный пляж, уже принимал отдыхающих недавно открытый Приморский пляж, а генная память таганрожцев продолжала гнать их на Каменку)
После открытия Солнечного пляжа купальщиков на набережной почти не осталась, и она стала исключительно местом для прогулок.
Так вот, возвращаясь в предстоящему ремонту, я бы предложил не трогая брусчатку и променад, немного "апгрейдить" непосредственно спуск к воде, обустроив здесь и ступени и несколько площадок по типу бывших здесь раннее. И для проката и просто для отдыха.
Нет ничего прекраснее посидеть вечерком на ступенях у самой воды!)
Старался как можно лаконичнее, но всё равно вышло длинно, сорри.
Но тема важная, она того стоит, думаю мы к ней ещё не раз вернёмся.























Tags: Таганрог
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Вынужденная мера

    У "ответственных товарищей" законный выходной. Его лучше провести в кругу семьи, сходить на море... Беда в том, что и в выходные и в будние…

  • ВДНХ по заданному маршруту

    А Синаровцы молодцы - любо-дорого смотреть. Монолитят основание, всё как надо. Вот же вам позитив, которого так не хватает) Впрочем, к середине…

  • Первенец

    Весь город пребывает в возбуждении - к нам прибыл первый из 60-ти обещанных вагонов. Собственно, возбуждаться тут нечего. Серийный вагон…

Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments