?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Трудно сыскать город более запущенный и неустроенный чем Таганрог.
Парадоксально, но при этом таганрожцы более всего боятся новых реконструкций, модернизаций, капитальных ремонтов...
У меня есть некоторые подозрения отчего так происходит, но сейчас не хотелось бы искать виновных, а хотелось бы направить разговор в конструктивное русло, и подумать, как можно благоустроить город, что бы потом об этом не пришлось жалеть и кусать локти.
Вы все, конечно, знаете о неожиданно пристальном внимании к нашему городу со стороны федеральных чиновников. Оставляя за скобками обсуждение природы этого внимания, хотелось бы поговорить о тех объектах, которые благодаря этому вниманию, возможно, удастся сделать.
Давайте поговорим о набережной.
Да, сейчас речь идёт о её ремонте, реконструкции... Пока не совсем понятно, но возможно уже в этом году мы увидим проект...
А коль скоро так, то не мешало бы заранее обсудить, какой мы хотели бы видеть обновлённую набережную?
Общаясь с разными людьми, я чаще всего сталкиваюсь с двумя противоположными подходами.
Большинство неравнодушных таганрожцев ратует за то, что бы ограничиться берегоукрепительными работами, заделать провалы, разрушения, восстановить после этого ограду на новой набережной, тем и ограничиться.
Мне понятен такой подход.
Есть и другое мнение. Не держаться за прошлое, и сделать новую, современную набережную (и тут приводят в пример Ростов, Геленджик, Анапу, Ейск и пр.,пр.)




Позвольте высказать своё мнение. Я согласен и с одними и с другими!

Я бы чётко разделил набережную на старую и новую (с некоторых пор и та и другая являются ОКН, что создаёт массу проблем)
Так вот, что касается старой набережной, то её необходимо сохранить в прежнем виде. Ни в коем случае не трогать брусчатку, не пытаться заменить асфальт на тротуарную плитку. Внимание обратить на "зелёную" зону между мостовой и ж.д. путями, и там есть над чем работать. Не нужно там лепить пантеон морской славы, что уже, к сожалению, начали делать. Это зона отдыха. Уличные гамаки там нужнее очередного памятника якорю...
И другая зона, требующая внимания, это непосредственно крутой спуск к воде. Мы к нему ещё вернёмся...
Что же касается новой набережной, то её можно и нужно не просто отремонтировать, а и вдохнуть иную идеологию. Сегодня это убожество родом из середины 90-х... Сейчас это большие открытые пространства, которым рады лишь прокатчики детским машинок. Людям там нечем заняться. Они подходят в ограде, любуются на ногах красивыми видами, и...идут дальше.

Благоустройство заканчивается оградой, далее, до среза воды территория, которая по сути выключена из процесса. Пляж-не пляж (естественно), набережная-не набережная. А между тем, именно здесь, у самой воды, и хотели бы отдыхать люди! Сидеть на скамеечках с видом не на спины стоящих у ограды, а с видом на паруса, исчезающие в дымке горизонта...







Здесь необходимо обустроить пространство в несколько ступеней, нисходящее к воде. Здесь можно сделать пирс, круговой мост.
Важно понимать, что люди пришли к морю, к воде, нужно дать им возможность помочить ножки, сидя у кромки, дать возможность любоваться красивыми видами с комфортом, а не на ходу...

Конечно, и остальное пространство тоже должно работать. Это могут быть и "сухие" фонтаны, и фонтаны-шутихи, по типу недавно открывшихся в Ростове у библиотеки.
Нужно смотреть чужой удачный опыт обустройства набережных, и сделать интересное, притягательное общественное пространство, а не это унылое г., которое мы имеем сегодня...













Вернёмся к старой набережной. Когда-то здесь были купальни.
Вы их видите на фото, которые я постарался расположить в хронологическом порядке.








В то время в Таганроге не было пляжей. Простые люди купались в районе нынешнего Центрального пляжа вместе с лошадьми, а граждане поприличнее шли в купальни, которые находились здесь, на Воронцовской набережной.
На другом фото мы видим группу германских офицеров на набережной, видим знакомую нам брусчатку. Это 1918 год.





Т.е., привычный нам конструктив сложился давно, и только дорожка у спуска была замощена мелким камешком.
Асфальт здесь появился в 1950-х годах. На фото мы видим процесс асфальтирования дорожки, а на одной из фотографий можем рассмотреть парашютную вышку, что позволяет нам довольно точно датировать снимок.







Так же в 1950-е годы была произведена частичная реконструкция спуска к воде, тогда появились в нескольких местах ступеньки и две площадки с красивой будочкой. Это был прокат лодок для отдыхающих.
Вот это очень важный момент! Уже тогда пришло понимание, что людям нравится отдых на воде, это очень востребовано!
Позже, к 1970-м годам это всё пришло в упадок, и спуск и ступени постепенно разрушались. Уже в середине 70-х мы ходили на рыбалку, располагаясь в этих провалах и разломах...
Хотя, народ вплоть до 80-х активно продолжал использовать набережную в качестве места пляжного отдыха.
Это было неудобно, уже давно функционировал прекрасный Центральный пляж, уже принимал отдыхающих недавно открытый Приморский пляж, а генная память таганрожцев продолжала гнать их на Каменку)
После открытия Солнечного пляжа купальщиков на набережной почти не осталась, и она стала исключительно местом для прогулок.
Так вот, возвращаясь в предстоящему ремонту, я бы предложил не трогая брусчатку и променад, немного "апгрейдить" непосредственно спуск к воде, обустроив здесь и ступени и несколько площадок по типу бывших здесь раннее. И для проката и просто для отдыха.
Нет ничего прекраснее посидеть вечерком на ступенях у самой воды!)
Старался как можно лаконичнее, но всё равно вышло длинно, сорри.
Но тема важная, она того стоит, думаю мы к ней ещё не раз вернёмся.























Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.

Profile

skif_tag
skif_tag

Latest Month

November 2022
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Tags

Comments

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner