Остановки, предложенные разработчиками, каких-либо претензий и нареканий не вызывают. Вполне себе приличные, достойно выглядящие павильоны (буду рад, если реальность будет соответствовать эскизам)




Проблема, однако, заключается в том, что часть существующих остановочных павильонов совмещены с магазинами, которые находятся в собственности у граждан. К сожалению, такие совмещённые торговые точки находятся в самых знаковых исторических местах. Владельцы магазинов ни при каких условиях уступать свою собственность не намерены, и это стало неразрешимой задачей для города. Проектировщики предложили самое простое решение - расположить типовые остановочные павильоны рядом на газоне.
Конечно, это предложение абсолютно неприемлемое, хуже которого и придумать сложно.
К счастью, люди, принимающие решения (ЛПР) это сами понимали...
Что касается места расположения остановок Фрунзе-Глушко, то я бы предложил элегантное решение, разместив их на углу Фрунзе-Мечниковский.
Это было бы правильно с любой стороны. Если вы посмотрите на схему расположения остановок, то вы непременно обратите внимание на то, что расстояние между остановками "Музей" и "Спартаковский" вдвое больше, чем между остановками "Музей" и "Итальянский".

Это, кстати, не случайно. Дело в том, что изначально, в середине 30-х годов, остановки и находились в соседнем квартале, соответственно с двух сторон от Мечниковского переулка. Но по воспоминаниям старожилов в конце 30-х годов произошла серьёзная авария, когда трамвай на скорости врезался в пожарную машину, ехавшую по Глушко.
И тогда приняли решение поставить на перекрёстке с Глушко светофор, и сами остановки тоже перенести на перекрёсток Глушко, дабы трамваи не подходили к опасному, оживлённому месту на скорости.
И вот сегодня можно было бы восстановить первоначальное местоположение остановок...но... к сожалению, это никак не решало главную проблему - на прежних местах всё равно оставались бы торговые точки... Впрочем, без привязки к остановкам они не имели бы прежнего трафика покупателей, и собственники вынужденно были бы сговорчивее...

Так или иначе, ЛПР (люди, принимающие решения) не стали заморачиваться, и решили оставить всё как есть. Ну, слегка облагородив внешний вид этих жутких конструкций "привет из 90-х"
С одной стороны, обидно, что всё останется в прежнем формате, но с другой стороны это много лучше первоначально предложенного варианта с остановками на газонах...

Кроме этого, насколько я слышал, принято решение не оборудовать приподнятую платформу на остановочной площадке. Это минус с точки зрения реализации безбарьерной среды, но это вынужденный компромисс, поскольку приподнятая платформа вынуждала бы автомобильный транспорт выезжать на центр дороги и даже на встречную полосу. Да и с водоотводом это создавало бы проблемы... Одним словом, решили ограничиться специальными пандусами для инвалидов в вагонах трамваев.
Думаю, в нашей ситуации это разумное решение.
Всё выше написанное не является гарантированно решённым вопросом, возможно, что-то изменится, но на сегодня я обладаю именно такой информацией.
Остаётся открытым вопрос контактной сети. К сожалению пока приходится пользоваться слухами и урывочными сведениями. Вроде бы были планы оборудовать "П" образные конструкции, но насколько они применимы на исторической улице большой-большой вопрос.
Хотелось бы, что бы подобные значимые вопросы становились предметом общественного обсуждения, а не решались кулуарно...
Journal information