skif_tag (skif_tag) wrote,
skif_tag
skif_tag

Category:

По шпалам, опять по шпалам... (с)

Полным ходом идёт демонтаж старого трамвайного полотна.
И поздно вечером, и в выходные дни.
С одной стороны душа поёт, глядя на такую организацию работ, а с другой растёт тревога за конечный результат.
Ведь очень важно то, каким образом будут проложено новое полотно, а этот вопрос нигде не обсуждался, никто об этом не говорит...
Я не призываю обсуждать узкоспециальные технологические вопросы, оставим это профессионалам. Но есть некоторые принципиальные моменты, которые просто необходимо обсуждать уже сейчас, это касается всех.




Надо понимать, что наш город нужен только нам, по большому счёту плевать на него и концессионерам и московским чиновникам, не по рангу им вникать в такие мелочи. С другой стороны ценовая разница между различными технологиями укладки для них тоже мелочи, поэтому очень важно самим понять, как и что будет лучше для города, и донести это до тех, кто полномочен принимать решения...
Буквально штрих-пунктирно о вариантах укладки путей.
Прежде всего следует определиться, какие линии у нас планируется прокладывать по выделенной, обособленной полосе, а какие совмещённые с автомобильной дорогой.
Ну, понятно, участок, который разобрали - обособленный.
Как и на Смирновском, как и на Дзержинке.
А вот каким он будет на Карла Либнехта? Он проходит по центру дороги, это явно не выделенная линия, но состояние улицы таково, что тут возможны варианты.
Укладка полотна по выделенной линии с большой долей вероятности будет производиться по самой простой технологии - на бетонные шпалы. Я надеюсь, что это будут именно бетонные шпалы, а не деревянные, которые из-за обычно некачественной пропитки бывают не очень долговечными. И тут важно обратить внимание на два момента - шумо-виброизоляцию, т.е. использование дополнительных матов под слоем щебня и качество стыков...
Гораздо сложнее и намного важнее укладка полотна на совмещённом участке дороги - на улице Фрунзе.
Это историческая часть города, это ОКН, по этому участку проходят все маршруты, т.е. нагрузка именно на этот участок в разы больше, чем на любой другой.
Поэтому для меня очевидно, что на участке от Гоголевского до Некрасовского, включая Некрасовский, прокладка должна осуществляться по технологии, обеспечивающей наилучшие потребительские качества, на монолитное основание.
Это технология дороже рельсо-шпальной, но именно она обеспечивает те эксплуатационно-потребительские качества, которые критически важны именно на этом участке - это долговечность, это лучшая шумо и виброзащита, это возможность идеального совмещения и сочленения с дорожным полотном.
Нам необходимо добиваться применения именно этой технологии. В ней нет ничего "космического", так укладывают трамвайное полотно не только в Европе но и в крупных российских городах.
Конечно, любой инвестор будет стремиться к упрощению и удешевлению проекта, для него важно, что бы ресурса хватило на срок концессии.
Поэтому, я небезосновательно подозреваю, что концессионер планирует и на улице Фрунзе использовать недорогую рельсо-шпальную технологию.
Это плохо.
Но даже если так, то и тут возможны нюансы. Во-первых, это использование дополнительных вибро-шумовых матов, во-вторых технология и методы покрытия. Наиболее оптимальным в этом случае считается укладка специальных крупноразмерных бетонных плит поверх рельсо-шпальной решётки. Но это тоже заметно удорожает работу, поэтому, боюсь, что и этот вариант концессионер постарается оставить за рамками подряда.
Но все остальные варианты, которые могут быть применены на иных участках, совершенно неприемлемы для центральной части Таганрога. И вот это очень и очень важный момент, даже более важный чем вид остановочных павильонов, хотя и тут есть масса вопросов, в частности по совмещённым с торговыми точками.
Предложенный вариант с оставлением магазинчиков на прежнем месте и установкой новых павильонов рядом с ними, на газонах, совершенно не годный.
Ещё больше вопросов вызывает контактная сеть. Сразу скажу - П-образные конструкции на улице Фрунзе НЕ вариант. Совсем.
Вопросов масса.
И всё это необходимо обсуждать сегодня.
Завтра будет поздно...


























Tags: Таганрог, трамвай
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Пример для подражания

    Негодуя от жестокости со стороны коменданта тюрьмы В. Масюкова, таганроженка Надежда Константиновна Малаксиано дала ему пощечину. За этот столь…

  • Футбол

  • Доигрались...

    Беда, большая беда у нас с этим проклятым Ковидом... Сравните графики суточного прироста в РФ (фото вверху) и в США (фото внизу) Обратите…

  • История одного забора

    Кусочек чудом уцелевшей истории - кованная ограда Архангело-Михайловской церкви... Михайловская церковь находилась на Ярмарочной (привокзальной)…

  • Футбик

    Футбол совсем выбил из колеи... Нарушил привычный ритм жизни, стараюсь всё посмотреть, но ничего не успеваю( Испания - Польша 1:1 Но счёт ни о чём не…

  • Новая реальность

    Всё происходящее напоминает произведения Стругацких, Оруэла, Войновича... Или параллельную реальность из "Назад в будущее", когда Бифф…

Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments

Recent Posts from This Journal

  • Пример для подражания

    Негодуя от жестокости со стороны коменданта тюрьмы В. Масюкова, таганроженка Надежда Константиновна Малаксиано дала ему пощечину. За этот столь…

  • Футбол

  • Доигрались...

    Беда, большая беда у нас с этим проклятым Ковидом... Сравните графики суточного прироста в РФ (фото вверху) и в США (фото внизу) Обратите…

  • История одного забора

    Кусочек чудом уцелевшей истории - кованная ограда Архангело-Михайловской церкви... Михайловская церковь находилась на Ярмарочной (привокзальной)…

  • Футбик

    Футбол совсем выбил из колеи... Нарушил привычный ритм жизни, стараюсь всё посмотреть, но ничего не успеваю( Испания - Польша 1:1 Но счёт ни о чём не…

  • Новая реальность

    Всё происходящее напоминает произведения Стругацких, Оруэла, Войновича... Или параллельную реальность из "Назад в будущее", когда Бифф…