skif_tag (skif_tag) wrote,
skif_tag
skif_tag

Categories:

Как нам организовать работу общественного транспорта

Я без стёба и иронии хочу сказать - если у Таганрога появилась возможность реконструировать сеть электротранспорта, то это просто чудо!

И если Таганрог не сможет максимально эффективно использовать эту возможность, это будет провал...
Хотелось бы сейчас поговорить о некоторых концептуальных моментах.





О том, что городу необходим трамвай, в Таганроге говорили ещё до революции. Но по известным причинам его появление было отложено в долгий ящик, и появление в Таганроге трамвая стало возможным лишь с середине 1930-х годов.
Главной задачей при этом было связать центр города, где проживала основная масса горожан, с промышленными предприятиями на окраинах.
Так, маршрут №2 связал центр с металлургическим заводом (позже маршрут "протянули" до нового вокзала)
Маршрут №3 связал центр с Котельным заводом
Маршрут №5 связал центр с заводом им.Молотова (Кр.гидропрессом, и позже был "протянут" до завода "Прибой")
Маршрут №8 связал центр с заводом им.Сталина (Комбайновым) и им.Димитрова

Таким образом это был своеобразный веер с начальной точкой на Октябрьской площади. И эта схема была актуальна, логична и в полной мере решала поставленную задачу.
С тех пор ситуация сильно изменилась. Радикально изменилась. Вырос городок металлургов рядом с заводом. Вырос городок котлостроителей рядом с заводом, вырос городок комбайностроителей в районе Свободы. Но самое главное - город застраивался и развивался по оси улицы Чехова, появился район Русское поле, Простоквашино. На сегодняшний день это самый густонаселённый район города. Именно там, а не в центре, живёт больше всего таганрожцев.
Поэтому, давно пришло время актуализировать маршрутную сеть не только в соответствии с современными тенденциями градостроения, но и с реалиями конкретно Таганрога, учитывая удельный вес населения по районам города.
Давно уже стало анахронизмом сведение всех маршрутов в одной ветке. Мы часто наблюдаем, как по улице Фрунзе один за одним идут полупустые вагоны (а часто и полностью пустые). Иначе быть не может, потому что если они ходят (в идеале) с интервалом в 10-12 минут по каждому маршруту, то по Фрунзе мы будем наблюдать поезда через каждые 2-3 минуты, но зачастую они идут вовсе без интервала, один за другим.
Это не просто НЕ рационально, это просто дико с любой стороны...
Конечно, ни о какой экономике тут и речи быть не может.

Никогда трамвай в Таганроге не будет прибыльным, без актуализации маршрутной сети. Менять нужно многое, менять концептуально. Не должны все окраинные маршруты сходиться на одной ветке в центре, и бегать друг за дружкой перевозя воздух. Оптимальной видится схема, когда второй маршрут будет ходить от старого вокзала до нового, пятый - от старого вокзала на Западный, восьмой - от старого вокзала к Авиазаводу. И лишь один третий маршрут мимо старого вокзала продолжает движение по Фрунзе к ЮФУ. Или новый номер от старого вокзала к ЮФУ. Просто потому, что сверх- не оптимально гонять все маршруты паровозиком по центру. Это просто глупо и расточительно.
И это я привёл пример того, что не требует прокладки новых линий, а такие нужны. Например, от БСМП к Простоквашино.
Невозможно выстроить эффективную сеть, охватывающую весь город без пересадок.
Естественно, при этом должен действовать один билет, независимо от количества пересадок, скажем, в течении часа.


Нагляднее всего это видно из схемок, на которых мы видим три "дома" (спальных района) и три точки притяжения (заводы, деловой центр)




И мы видим, что при оптимизации маршрутов, имея один пересадочный хаб, сокращается общее время движения даже несмотря на пересадку. Главным образом сокращается время ожидания.







Ну вот, просто представьте, если в случае Таганрога то же самое количество трамваев с маршрута №2 или №5 не будут возить воздух по Фрунзе, а сразу же отправятся от Старого вокзала в обратный путь.

Поэтому, я считаю необходимым не просто поменять рельсы по старой кальке, а актуализировать всю маршрутную сеть.

- организовать кольцо и пересадочный хаб на площади Восстания

- проложить новую ветку, связывающую Русское поле, Простоквашино, а теперь и Софьино, Дубрава с остальным городом


Это задача минимум.

Задача максимум - продлить маршруты №№2,5 до Марцево и мкрн.Андреевский. Организовать кольцевой маршрут, используя ж.д. ветку, идущую параллельно Транспортной.


Это то, что касается трамвая.

Но схема ОТ должна быть комплексной. Необходимо единое, согласованное расписание, необходим единый, повремённый билет на все виды транспорта.

Естественно, никаких т.н. маршруток, останавливающихся по требованию, быть не должно.

Если не сделать то, о чём я написал хотя бы по минимуму, а ограничиться лишь перекладкой путей, то это будет исключительно бездарно потраченные деньги и упущенный шанс...

Вдобавок, пару слов и о транспортных проблемах за рамками электротранспорта.

- Необходимо обустроить дополнительные паркинги

- Парковка на центральной улице города должна быть платной

- Необходимо изменить схему движения вокруг "Радуги", вернув двустороннее движение на участке Фрунзе от Смирновского до Гоголевского.

- Сделать проездной и включить в дорожно-транспортную сеть участок Александровской от Украинского до Некрасовского, и пер.Некрасовский от Азовской до Энгельса


Tags: Таганрог
Subscribe

  • Разрушить и забыть!

    Интересно, если завтра в город придёт директива разрушить все больницы по причине не соответствия их стандартам ЕАЭС принятым в 2019 году, наши…

  • Каким быть таганрогскому трамваю

    А для разминки я предлагаю вам оценить и выбрать цветовые решения для нашего трамвая. Нет, на самом деле наше мнение никто не спрашивает, это…

  • Два знаковых места

    Так-так, или мы чего-то не знаем, или это такая оговорочка по Фрейду: "- Надо в сжатые сроки разработать проект по реконструкции дороги по…

Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments

  • Разрушить и забыть!

    Интересно, если завтра в город придёт директива разрушить все больницы по причине не соответствия их стандартам ЕАЭС принятым в 2019 году, наши…

  • Каким быть таганрогскому трамваю

    А для разминки я предлагаю вам оценить и выбрать цветовые решения для нашего трамвая. Нет, на самом деле наше мнение никто не спрашивает, это…

  • Два знаковых места

    Так-так, или мы чего-то не знаем, или это такая оговорочка по Фрейду: "- Надо в сжатые сроки разработать проект по реконструкции дороги по…