skif_tag (skif_tag) wrote,
skif_tag
skif_tag

Categories:

Московский дневник. Сердце русофобии

Как же здорово отойти в сторонку от затоптанных туристических троп...

Но увы. Я же сам назвался груздем, став экскурсоводом для своих спутников, поэтому мы...идём в Кремль!
Если Россия это утка, то Кремль, безусловно, то яйцо, в котором хранится иголка от жизни Кащея, да и сам Кащей по слухам тоже много столетий живёт именно в Кремле.
Ну, и кроме того, не будем снобами - ведь реально именно Кремль самое древнее и ценное, что есть в Москве, при всём пиетете и уважении к остальным культурным ценностям.
Но я вам больше скажу - во всей России вы не сыщете места более русофобского, чем московский Кремль.
Посудите сами - всё что было сделано в Кремле руками итальянцев, стоит много веков и радует глаз. Зато то, что делали отечественные умельцы, можно смело назвать образцом бестолковости, безалаберности и благоглупости.

Наш путь из дома пролегает через Немцов мост


фото 1



Радует, что не зарастает к нему народная тропа, это ведь во сто крат важнее официального признания, правда?
Время всё расставит на свои места.
Вот ведь как пример стоящий тут же рядом собор Василия Блаженного.
Он ведь тоже к Василию никакого отношения не имел, строился как храм Покрова на рву в честь взятия Казани Иваном Грозным.
А божьего человека Василия, что христарадничал под собором, похоронили в церковной ограде - любили на Руси блаженных, только они не боялись правду в лицо говорить.
И появился через некоторое время в соборе новый придел с самой маленькой из башенок - в честь Василия.
Но шли годы, и вот уже весь храм, по сути состоящий их десятка церквей, стали называть именем Василия Блаженного...


фото2




Пересекаем площадь с толпами китайских туристов, и любуемся на обновлённую гостиницу "Москва", творение Алексея Щусева, обвинённого в присвоении проекта молодых архитекторов Стопрана и Савельева. Впрочем, дело там мутное и давнее, не то что история с квартирой господина Чемезова, занимающего, как говорят, весь этаж.
Вон, и Георгий Константинович аж привстал на стременах...)



фото3




Наш путь лежит через Александровский сад, и здесь мы видим знакомые до боли слова.
Это города - недогерои с невнятным статусом "воинской славы". Ну, да ладно. Всё равно приятно)


фото 4




Что бы попасть в Кремль, нужно купить билет. Он стоит 500 рублей, если стоять в очереди, и 700, если без очереди купить в автомате.
Дети бесплатно. Члены профсоюза и милиционеры - не знаю.


фото 5




Через Кутафью башню заходим на территорию.

Брррр, как же здесь неуютно. А ведь во многих европейских столицах туристы толпами ходят по королевским дворцам, в которых находятся резиденции действующих президентов. Но нигде нет такого чувства, что ты голый на плацу под надзором десятков вертухаев.
Постоянно слышны свистки, милицейские трели. Это постовые указывают туристам, что шаг влево или вправо приравнивается к побегу...


фото 6



Скорее, скорее на Соборную площадь!
Здесь, в Кремле, это глоток чистого воздуха!



фото 7




Самая древняя московская площадь, окружённая прекрасными храмами - все они сделаны руками итальянских архитектонов, одних из лучших мастеров эпохи Возрождения.
Не только храмы, но и гражданские сооружения, например, Грановитая палата, да и сами кремлёвские стены крепости - всё это сделано итальянцами!

А вот и первый среди равных - грандиозный Успенский собор.
Самый старый из московских храмов, построенный в 1479 году Аристотелем Фиорованти, и сохранившийся с тех времён в первозданном виде!


фото8




Аристотель Фиорованти был очень востребован у себя на родине - числился главным архитектором Болоньи, работал в Венеции, Милане, в Венгерском королевстве.
Заказ из далёкой Московии маэстро получил в 60-летнем возрасте. Там, в Московии, Великий князь Иоанн III вознамерился построить самый большой, самый красивый собор. Ему, женившемуся на византийской принцессе, захотелось сделать Москву третьим Римом, и новый собор должен соответствовать этим великим задачам.

Подозреваю, что подряд был очень выгодным...)

Прибыв в Московию, Аристотель обнаружил, что строить собор...не из чего. Ну, нет в стране ни приличной извести, ни качественных кирпичей.
И начал итальянец со строительства кирпичного завода. Только убедившись в том, что новый завод производит хороший кирпич, началось строительство.
Собор построили довольно быстро - всего за четыре года.
И на тот момент это был самый большой, самый грандиозный храм - больше одноимённого собора во Владимире, больше Софийского в Киеве...


фото 9




Заказчику так понравилась работа итальянца, что он решил его не отпускать домой, удерживая силой.
Бедный Аристотель Фиорованти даже бежать пытался, но был пойман, посажен в темницу, у него отобрали всё имущество...
Потом простили, из темницы выпустили, однако домой так и не отпустили.
Родной Болоньи Аристотелю увидеть уж было не суждено, на родину он так и не вернулся.

Кстати, подобная судьба ждала и других итальянцев, рискнувших приехать по контракту в Московию.
Например, автора красивейшей Грановитой палаты, что слева от Успенского собора на фото.
Это Пьетро Соллари, он же проектировал и крепостные стены Кремля...

Другой замечательный кремлёвский собор - Архангельский, тоже построил итальянец Алевиз Фрязин


фото 10



Интересно, что когда архитектор добирался в Московию, его захватили в плен крымские татары.
В итоге он построил ханский дворец в Бахчисарае, и был отпущен.
Прибыл в Москву, и в 1505 году приступил к строительству Архангельского собора.

Впервые здесь были применены интересные архитектурные приёмы, такие как разделение однообъёмного храма на два уровня мощным карнизом, впервые закомары были украшены морскими раковинами...



фото 11 , 12






Подумать только, вот этот портал расписывал лично Алевиз, здесь присутствуем множество деталей и элементов, характерных для итальянской архитектуры эпохи возрождения!

фото 13




В Архангельском соборе на протяжении многих веков хоронили русских князей и царей.

Зайдём внутрь, здесь мы можем увидеть аутентичную роспись. Вообще, такой сохран явление уникальное для русских храмов


фото 14 -19














Ещё не устали?
Потерпите немножко, это не всё.

Мы же все знаем знаменитую колокольню Ивана Великого.
Так вот, эту колокольню (кампанилу) в то же время что и Архангельский собор, строит другой итальянец - Бон Фрязин. (Они не братья, Фрязин - общее название выходцев из Фракии (Италии))
Правда тогда она была чуточку ниже.
Последний ярус достроили уже при Борисе Годунове...


фото 20




Долгие годы это была самая высокая башня в стране.

А вот рядом церковь, позже преобразованная в звонницу, построена другим итальянцем - Петроком Малым.
Его, кстати, постигла такая же участь, что и Аристотеля Фиорованти...


фото 21



Зайдём внутрь, полюбуемся...

фото 22 - 30




















Вы, конечно, помните то, с чего я начал.

Что же там с русофобией?

Ну, с прекрасными творениями итальянских мастеров мы познакомились, но есть в Кремле ещё парочка достопримечательностей.

Во-первых это пушка, которая не стреляет, и это колокол, который не звонит.

Ну, что может быть более нашенским? Делать пушку, которая не может стрелять, и колокол, который невозможно использовать по назначению. При чём, это ведь изначально было ясно!

Пушку сделали в 1586 году, и теоретически она, вроде как может стрелять. Однако, за всю свою историю так никогда и не стреляла.
А сделали её знаете зачем?
Что бы супостата пугать! Поставили на Красной площади... Ну, это как сегодняшний гиперзвук в мультиках, понимаете?)

Впрочем, мне она интересна тем, что впервые я забрался на ядро перед пушкой в далёком уже 1972-73 году. Это же когда было? Сорок шесть лет назад? Подумать страшно. Вот, скажем, 45 лет после войны мы отмечали в 1990 году, и она нам казалась такой далёкой, просто чем-то из другого измерения. А тут как будто вчера. Со мной ли это было?


фото 31




Здесь на фото мне было 6 лет, а сыну сейчас 7.
И вот та же самая пушка. Вот же чудеса))


фото 32




История с колоколом ещё забавнее.
Решили отлить такой вот чудо-супер-колокол, всем колоколам колокол в 1730 году.
Послали гонцов в Европу подрядчиков искать.
Но те, ознакомившись с техзаданием, только у виска пальцем покрутили.
Короче, нашлись местные умельцы.
По проекту это должен быть колокол весом в 200 тонн, и подготовительные работы заняли несколько лет.
Поскольку такую махину проблематично с места на место таскать, решили его и отливать в Кремле. Выкопали огромную яму, построили формы, опалубки, а вокруг построили несколько печей.
Когда начали бронзу плавить, две печи сломались, раскалённый металл разлился, да так, что чуть было весь Кремль не сгорел!
Потом печи починили, опять начали плавить металл, но оказалось, что не рассчитали, и не хватает металла. Срочно привезли на переплавку несколько сотен старинных колоколов...
Короче, эпопея колоссальнейшая, гротескная!

Но самое смешное, что когда всё же работа была сделана, оказалось, что вытащить колокол из земли невозможно. Ну, нет такой техники...
Так и пролежал колокол в земле ровно 100 лет!
Ну, разве это не прекрасно, а?
В итоге через 100 лет обратились к французским инженерам, которые колокол из земли достали, и водрузили на постамент.
Правда, выяснилось, что и при заливке халтурили, и трещинки вылились в отколовшийся кусочек весом в 11 тонн.

С тех пор на том же постаменте этот колокол и стоит.
Согласитесь, что история с Царь-пушкой и с Царь-колоколом типично русские, да?!
Потому я и говорю о русофобском Кремле


фото 33, 34








Tags: Личное, Москва, Путешествия
Subscribe
Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments