?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Особенно актуально во времена сегодняшнего "окукливания" в рамках идеи чучхе







Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
radiotv_lover
Mar. 16th, 2019 08:22 am (UTC)
Судя по балансу сколько прибыло с товарами и сколько с баластом, порт был экспортный.
abmtm001
Mar. 16th, 2019 09:23 am (UTC)
Класс. Интересно Римских это видимо из папской области.
Бобр Добр
Mar. 16th, 2019 09:59 am (UTC)
735 иностранных и 74 российских, 10:1. C греческими-ионическими ясно, "Таганрог - греческое царство". Но обратите внимание на количество английских, итальянских, французских и турецких кораблей (к последним можно прибавить самосские, т.к. Самос подчинялся Порте). Ведь только в 1856 году закончилась унизительным поражением России Крымская война, а войны как не бывало, международная торговля вылечилась от ран, ею нанесенных.
И это в городе, который за 9 лет до того бомбардировала вражеская эскадра под теми же флагами, что чаще других реяли над портом.
Ткань экономики восстанавливается быстрее прочих, это вселяет надежду.
p0ssessed
Mar. 16th, 2019 10:03 am (UTC)
Как вывозили "воск, меха, мёд, пеньку", так и продолжаем. Номенклатура немного изменилась на "нефть, газ, уголь, пшеницу", суть российской экономики осталась прежней.
Ну, а основная международная морская торговля на Юге России идёт через Новороссийск. Ничего с этим не поделаешь, Таганрог слишком мелок для современных морских судов, не имеет нормальной инфраструктуры для товарообмена.
Илларион Петров
Mar. 16th, 2019 10:15 am (UTC)
...

"Особенно актуально во времена сегодняшнего
"окукливания" в рамках идеи чучхе"

Не, чучхе тут не при делах.

Здесь имеется некоторое сокрытое лукавство, а именно:

- 1865 год: Россия по результатам крымской войны
утратила возможность использовать черноморские порты;
- в это время ещё не была построена железнодорожная
ветка на Феодосию и Новороссийск.

В итоге, несмотря на карикатурно мелкий таганрогский залив,
приходилось использовать именно его, как главный порт на юге.

А вот что забавно - так это отдельные позиции
по кораблям "римским" и "итальянским".

...

Edited at 2019-03-16 10:19 am (UTC)
Бобр Добр
Mar. 16th, 2019 05:45 pm (UTC)
Использовать для чего? Если для торговли, никто ее не запрещал, скорее наоборот.) А вот держать военный флот на Черном море России было запрещено, и Россия слушалась до 1871 года, когда Горчаков издал циркуляр об отказе соблюдать условия Парижского договора 1856 года.

Структура и характер внешней торговли через таганрогский порт практически не менялись на протяжении более чем ста лет после 1775, первого мирного года после восстановления Таганрога.
Например, в "Описании городов и уездов Азовской губернии" (1780-1783 гг.) находим следующее. "Купечество и коммерция отменно восстановляется (после русско-турецкой войны - мои прим.): к Таганрогскому порту приходят корабли с разными беломорскими, а иногда неврангийскими винами, доставляя при том изюм, финики, винные ягоды, рожки, инбирь, кофе, миндальные турецкие и волосские орехи, лимонный сок, лимоны, померанцы, апельсины, деревянное масло, маслины, ладан, смирну, сарачинское пшено, турецкий табак и турецкие шелковые и бумажные материи; а отсюду отпущаются по большей части железо, икра, масло коровье, сало, пенька, кожи, и др...."

Встречались данные по другим годам, за 1840-е годы, например. Картина внешней торговли была примерно та же, и количество кораблей и распределение по флагам того же порядка, что и в 1865 году.

Касательно постройки ветки до Новороссийска нельзя не согласиться, это действительно имело большое значение, но также имело значение возвышение Одессы, развитие Мариуполя. И все же внешняя торговля оставалась главным занятием таганрогских купцов, а опосредованно - всего таганрогского населения, вплоть до начала 20-го века, а в некотором смысле и до 1914 года.
Секрет ее был в составе таганрогского купечества: элиту последнего составляли греческие торговые дома, кланы, имевшие отделения в Леванте, Средиземноморье, даже в Англии. Также евреи и нахичеванские армяне (диаспоральные связи), имевшие конторы в Таганроге, не говоря уже об итальянцах и прочих иностранцах, безусловно, были теми аксонами, по которым бежали импульсы торговли Таганрога с внешним миром. Но главными в торговле были все же греки, и отец Чехова, к примеру, отдавал детей в греческую школу, чтобы те выучили греческий и стали своими в закрытом мире таганрогских греков, богатейшего и влиятельнейшего таганрогского сословия.
( 6 comments — Leave a comment )

Profile

skif_tag
skif_tag

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner