?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Помните, ещё совсем недавно предметом насмешек были те, кто идеализирует царские времена, рассказывая о том, какая процветающая, высокоразвитая была Российская Империя до переворота 1917 года. Который погрузил страну во тьму на долгие десятилетия.
И контраргумент звучал так - а с чего это вы воображаете себя боярином, дворянином, помещиком?
А крепостным крестьянином не хотите себя представить? Или фабричным рабочим?
Острые на язык оппоненты нарекли это течение "хрустом французской булки"...

Не собираюсь вступать в заочный спор ни с одной ни с другой стороной. Вероятно и у тех и у других есть свои резоны. Я же хотел отметить другое.

Сейчас, когда советское прошлое стало приобретать черты фантомных воспоминаний людей либо несильно "зацепивших" этот период, либо не заставших его вовсе, когда люди, успевшие пожить в советское время, сегодня достигли возраста дружбы с Альцгеймером, можно говорить о новом феномене, который условно назовём "хруст советской сушки".

В любом интернет-споре обязательно находится персонаж, утверждающий, что до 80-х годов прилавки были полны, квартиры всем давали бесплатно...
Но это такая термальная стадия совкодрочерства, есть и "объективисты", которые признают и перебои с ТНП, и многие язвы на здоровом советском теле, но при этом утверждают, что при желании жить в стране советов было легко и сытно.
Обычно папа и мама у них были простыми врачами и инженерами, при этом папа-инженер, не желая получать стандартные 130 целковых в месяц, переходил на рабочую сетку, получая 350-400 рублей. Мама по профсоюзной линии без проблем брала путёвки, побывав в Чехословакии, ГДР и даже...Австрии. Сам имярек каждый год отдыхал в Артеке.
Продукты семья покупала без всяких проблем в коопторге и на рынке, и это были продукты невероятно качественные, одевались в замечательные одежду и обувь советского производства, которые без проблем можно было купить в магазине, потому что глупцы гонялись за импортом, не понимая, что он сильно уступает в качестве натуральным хлопчатым и шерстяным советским изделиям.
После Артеков и физико-математической школы наш герой поступил и закончил какой-нибудь Политех, и даже успел пару лет поработать в местном НИИ, где его застала злодейка-перестройка.
И жизнь пошла под откос...
Сегодня товарищ живёт в просторной квартире, под окнами стоит какой-нибудь корейский кроссовер, сын работает в Москве, дочка замужем и живёт где-нибудь в Чехии.
Казалось бы, чего же боле?
Но человек отчего-то убеждён, что в СССР его жизнь сложилась бы много лучше.
Вот с чего? Он видит себя в кресле министра или хотя бы директора того самого НИИ?
Да с какого перепугу, если бы ему, как и папе, пришлось бы идти за станок?
Почему никто из фантазёров не видит себя работником фабрики, с очередью на ведомственное жильё длиною лет в 15?
Или инженером с окладом 130 рублей?
Человеком, которому отказали в выездной визе без объяснения причин?
Не видит свою жену в унизительной очереди за туалетной бумагой? Себя, пресмыкающимся перед продавцом в магазине "Автозапчасти"?
Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 106 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
(Anonymous)
Mar. 8th, 2019 08:20 pm (UTC)
И что, все станут счастливой от твоей формулы(любви)?
— Да, все, поголовно.
А если кто-то не захочет быть счастливым?
— Тогда он умрёт. Все желания должны исполняться.

(к/ф «Формула Любви»)
nampuom_pycu
Mar. 15th, 2019 11:56 am (UTC)



Олег Кобяков
Mar. 8th, 2019 08:41 pm (UTC)
 0CW N҂BO 4<<Px +2. &4IHŸ)27:#IуT#ɿ6d
Тебе не надоело быть таким персонажем?

Edited at 2019-03-08 08:42 pm (UTC)
rustem500
Mar. 8th, 2019 08:57 pm (UTC)
Типичные совкодрочеры - жители Москвы и Ленинграда. С одним жителем Ленинграда 1967 года рождения, который по его другим постам в жж мне казался разумным, я пытался спорить, но потом плюнул. Потому что на мои аргументы "в совке ничего купить было нельзя, всё приходилось доставать и отлавливать случайно выброшенные на прилавок самые казалось бы банальные вещи, типа батареек для магнитофона или ламп накаливания", он отвечал "странно. Если мне нужны были батарейки или лампочки, я шёл в магазин и спокойно покупал. Что я неправильно делал?"
На приведённый мною рассказ моей пожилой сослуживицы про то, как она по путёвке в конце 70-х плавала из Казани в Ленинград и не побывала ни на одной экскурсии, т.к. оба ленинградских дня они все пробегали по магазинам, закупая дефицит, он ответил "ну может быть именно в этот год и были у вас в Казани перебои со снабжением, но это нетипично для СССР, видимо местная власть недоработала".
На мои слова "в Казани с 1978-го года ввели карточки на мясо - по 2 килограмма на рыло в месяц", он, наверное на его взгляд очень удачно, парировал "зато была очень развита сеть общепита. Люди покупали по 2 килограмма в магазине, остальную необходимую норму мяса добирали в заводских и школьных столовых". И потом всегда, когда в его журнале комментаторы вспоминали про карточки, приводил этот свой удачно придуманный аргумент "остальное они получали в заводской столовой".
Но на мой вопрос "а пенсионеры - они где должны были добирать свою норму - идти на ближайший завод в столовую?" он так и не смог ответить, проигнорировал.

А в конце 19, начале 20 века основная масса людей действительно жила бедно. И не только в России. Почитайте произведение Джека Лондона "люди бездны", там достаточно ярко описана жизнь лондонского пролетариата.
И то, что дореволюционная Россия была мировым лидером по экспорту зерна и сливочного масла, не означает, что зерна было настолько много у рядовых крестьян, что все амбары были забиты и излишки, который невозможно было съесть, шли на экспорт, совсем наоборот. На экспорте зарабатывали состояния единицы, основная масса жила в бедности.
Как сейчас - на экспорте нефти и газа зарабатывают сечины и миллеры, а остальная страна последний хуй без соли доедает.
oldfellowhank
Mar. 10th, 2019 12:18 am (UTC)
Кстати, я, живя в 500 км от Москвы, батарейки именно так и покупал

Да, именно "шел в магазин и спокойно покупал"

В магазине

В Москве))

Билет на поезд — 6 рублей туда, 6 рублей обратно

В пятницу вечером уезжаешь, в воскресенье утром приезжаешь

Удобно!!

Я в молодые годы был фанат радиоуправляемых моделей, которые без батареек ну никак не возможны))

И ездил. Да. В Москву за батарейками)))

И да

В советское время было значительно лучше!!))

Потому что я был молод и меня девушки любили)))))
texcontem
Mar. 8th, 2019 09:09 pm (UTC)
Вроде - "скиф"
А точно не гражданин москвы? Из внутримкадышей?
oldpapuas
Mar. 8th, 2019 09:17 pm (UTC)
Ну, было в Москве "изобилие". Но это - 1980 год. Тогда завозили в город еду и ТНП для "пуска пыли" в глаза иностранцам, закрыв одновременно туда въезд для простых смертных. Но это было совершенно на небольшой отрезок времени, потом стало точно так же "шаром покати", как и было до этого. Просто тупые московско-питерские понты не позволяют многим признать очевидное - общую советскую бедность. Мы же у вас в блоге ранее обсуждали меню одного из питерских кабаков, обычной средней руки? Таки там тоже не видно было разносолов, какие могли себе позволить обычные и рядовые рестораны Прибалтики. Тот же "Паланга" в Вильнюсе, "Энкурс" в Риге, "Норд" в Таллинне - обычные рядовые рестораны, но у них меню было на порядок "веселее" многих питерских и московских кабаков. Мне тут тётя одна втирала в ЖЖ про "Арагви" - вот, "бл***!", свет клином сошёлся. Ты бы сунулась в те годы в "Дайнаву" в Вильнюсе, или в "Виру" в Таллинне - офигела бы!
skif_tag
Mar. 8th, 2019 11:34 pm (UTC)
Ну, Арагви это другое. Это не ассортимент, это прежде всего легенда. Любимый ресторан Лаврентия Берии. Который и открылся по его указанию... Это интерьер с росписью кисти Тоидзе. Это знаменитые цыплята табака под чесночным соусом.
Ну, т.е., его нельзя сравнивать с другими по обычной нормальной шкале.
(no subject) - oldpapuas - Mar. 8th, 2019 11:42 pm (UTC) - Expand
livejournal
Mar. 8th, 2019 09:32 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
stryz
Mar. 8th, 2019 09:33 pm (UTC)
А что лучше, ждать 15 лет квартиру или платить ипотеку 15 лет?
olma2009
Mar. 8th, 2019 10:07 pm (UTC)

Ипотека лучше. Платишь за свое, а когда ждешь 15, платишь за чужое. Да, и те квартиры продать было нельзя, только обмен и если вдруг никого не прописал и сдох, квартира тютю.

(no subject) - oldpapuas - Mar. 8th, 2019 10:29 pm (UTC) - Expand
Платишь за свое - stryz - Mar. 9th, 2019 07:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - olma2009 - Mar. 9th, 2019 08:15 am (UTC) - Expand
а как они работали, хз. - stryz - Mar. 9th, 2019 08:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - creator_lv - Mar. 9th, 2019 01:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olma2009 - Mar. 9th, 2019 03:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - creator_lv - Mar. 9th, 2019 03:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olma2009 - Mar. 9th, 2019 10:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olma2009 - Mar. 10th, 2019 08:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - creator_lv - Mar. 10th, 2019 09:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - olma2009 - Mar. 10th, 2019 09:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - creator_lv - Mar. 11th, 2019 11:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - olma2009 - Mar. 11th, 2019 11:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - skif_tag - Mar. 10th, 2019 09:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - olma2009 - Mar. 10th, 2019 09:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - dart_vitmort - Mar. 15th, 2019 09:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - dart_vitmort - Mar. 15th, 2019 05:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - skif_tag - Mar. 8th, 2019 11:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Mar. 9th, 2019 03:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - dart_vitmort - Mar. 15th, 2019 05:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - stringer_aak - Mar. 9th, 2019 06:08 am (UTC) - Expand
в человеческих условиях - stryz - Mar. 9th, 2019 07:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - olma2009 - Mar. 9th, 2019 08:24 am (UTC) - Expand
Шах и мат.) - stryz - Mar. 9th, 2019 08:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - olma2009 - Mar. 9th, 2019 08:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - stryz - Mar. 9th, 2019 08:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - creator_lv - Mar. 9th, 2019 01:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - steissd - Mar. 17th, 2019 02:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - iztagana - Mar. 9th, 2019 03:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skif_tag - Mar. 9th, 2019 06:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iztagana - Mar. 9th, 2019 06:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - creator_lv - Mar. 11th, 2019 11:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - stryz - Mar. 9th, 2019 09:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iztagana - Mar. 10th, 2019 05:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - stryz - Mar. 10th, 2019 08:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iztagana - Mar. 11th, 2019 03:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - iztagana - Mar. 9th, 2019 09:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergey_tgr - Mar. 10th, 2019 08:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - dart_vitmort - Mar. 15th, 2019 05:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - dart_vitmort - Mar. 15th, 2019 05:48 am (UTC) - Expand
boris_kokotov
Mar. 8th, 2019 11:00 pm (UTC)
Мой, уже взрослый сын несколько лет назад , вдруг, вспомнил:" Мама на какой-то Новый Год всем приятелям сделала подарок-подарила (!) по рулону(!) туалетной бумаги".
south_solo
Mar. 9th, 2019 05:33 am (UTC)
Особенности человеческой психики. Древние люди 20 т. лет назад питались здоровой пищей без капли химии, вели активный образ жизни и постоянно находились на свежем воздухе. Только жили 30 лет.

Edited at 2019-03-09 05:34 am (UTC)
dart_vitmort
Mar. 15th, 2019 09:23 am (UTC)
Не 30. Это средняя продолжительность была 30. За счёт высокой детской смертности.
(no subject) - south_solo - Mar. 15th, 2019 11:03 am (UTC) - Expand
je
Mar. 9th, 2019 06:25 am (UTC)

Мы не видим себя пресмыкающимися в магазине Автозапчасти, потому что машина нам точно не светила.

Егор Редкозубов
Mar. 9th, 2019 06:29 am (UTC)
Тяжелее всего в СССР жилось тем, для кого счастье измерялось в количестве шмоток и всяких побрякушек. Именно эти люди сейчас кричат громче всех о том, как плохо было в "совке" доходя в своем безумии до таких утверждений, что "совок был плох, потому что в нем не было айфонов и компьютеров, и как хорошо было бы, если бы нас завоевали немцы".
Джон Рид, был такой американский писатель, если кто не помнит - писал, что накануне революции 1917г в доме, где его угощали, 9 из 10 представителей "белой кости" желали, чтобы войска кайзера поскорее захватили Петроград и навели порядок в России. Их можно было понять. Они, бывшие хозяева жизни, теряли все в новой России. Но как понять мещан нынешних, которым СССР дал все. Здесь вспоминается высказывание Хемингуэя «Дайте человеку необходимое — и он захочет удобств. Обеспечьте его удобствами — он будет стремится к роскоши. Осыпьте его роскошью — он начнет вздыхать по изысканному. Позвольте ему получать изысканное — он возжаждет безумств. Одарите его всем, что он пожелает — он будет жаловаться, что его обманули, и что он получил не то, что хотел».
Настоящий Человек не измеряет счастье вещами, и для него Советский союз всегда будет светлым образом величайшей страны с великими достижениями, до которой нынешней капиталистической эрэфии ползти и ползти.
severinovka
Mar. 11th, 2019 07:57 am (UTC)
Эт точно. Скиф в оценках достижений совка не может выйти за рамки личных приобретений. Социальные достижения, которые мы успешно просираем вот уже почти 30 лет, нефтянка, благодяря которой живет вся страна и прочие ништяки меркнут перед отсутствием двуслойной туалетной бумаги и джинс.
(no subject) - iztagana - Mar. 11th, 2019 07:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - harmfulgrumpy - Mar. 15th, 2019 10:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - steissd - Mar. 17th, 2019 02:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - dart_vitmort - Mar. 15th, 2019 05:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - severinovka - Mar. 15th, 2019 07:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - dart_vitmort - Mar. 15th, 2019 07:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - severinovka - Mar. 15th, 2019 07:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - dart_vitmort - Mar. 15th, 2019 07:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - severinovka - Mar. 15th, 2019 07:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - dart_vitmort - Mar. 15th, 2019 07:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - dart_vitmort - Mar. 15th, 2019 09:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - severinovka - Mar. 15th, 2019 09:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - dart_vitmort - Mar. 15th, 2019 09:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - severinovka - Mar. 15th, 2019 10:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - dart_vitmort - Mar. 15th, 2019 10:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - todesser - Mar. 15th, 2019 12:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lazybiker - Mar. 15th, 2019 12:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - harmfulgrumpy - Mar. 15th, 2019 12:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dart_vitmort - Mar. 15th, 2019 04:55 am (UTC) - Expand
Ни вещей, ни духовностью - gufido - Apr. 19th, 2019 06:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - steissd - Mar. 17th, 2019 02:20 am (UTC) - Expand
po_mo_chnik
Mar. 9th, 2019 07:05 am (UTC)
Не видит свою жену в унизительной очереди за туалетной бумагой? Себя, пресмыкающимся перед продавцом в магазине "Автозапчасти"? - автор.

Не вижу.

НО я вижу себя в другой эпохе. Передо мной зажратое лицо начальника кадров, который из пятерых выбрал на одно единственное место дубоголового кандидата. А мне указал на порог:"приходите позже и по эдак по-отечески похлопал меня по плечу". Я вижу свою молодую жену, которая пашет по 15 часов на хозяина и получает при этом 15 тыс. руб. И не моги ему ничего говорить против.
Я вижу людей унизительно просящий милостыню возле гиппермаркетов, я вижу опуствшихся людей, роящихся в мусорниках... Я вижу пенсионеров кинутых чёрными лиэлтарами, живущих в подворотнях. Я вижу тебя скиф, сытого и довольного жизнью...
stringer_aak
Mar. 9th, 2019 09:05 am (UTC)
Зато есть 100 сортов колбасы и сыра. Джинсы и кроссовки адидас. Вы что, не готовы продать родину за бусы???

>>>>Я вижу тебя скиф, сытого и довольного жизнью... >>>>

Он-то требует для себя больше всех. Сам, кроме углекислого газа ничего не производит, но требует по полной.

Edited at 2019-03-09 09:07 am (UTC)
(no subject) - dart_vitmort - Mar. 15th, 2019 05:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - alebastr2 - Mar. 15th, 2019 08:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - creator_lv - Mar. 9th, 2019 01:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skif_tag - Mar. 9th, 2019 06:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dart_vitmort - Mar. 15th, 2019 05:58 am (UTC) - Expand
Kostya Popov
Mar. 9th, 2019 10:32 am (UTC)
Год 1972 , комбайновый, железяку взял, вставил, нарубал. 250 руб гарантировано. Комбайн выполз, в селе 10 центнеров с гектара собрал. Все работают. Воскресенье... РотФронт, с подругой по цеху, мороженное, "Анжелика". Родители в Неклиновке что то растят.Сам в общаге, на собрания ходим голосуем. А да в очередях стоим, ждем всего, "Спидолу" купил. Да так было. От тебя вообще ничего не зависит. Только здоровье беречь.
Или 1972 год, дождался, загранкомандировка ИНДИЯ,колючка вокруг, год, чеки, "Волга -21", пиджак кожаный, магнитофон "сони", зубы вставил, лодку, палатку купил.Зависть вокруг...
И тут становится непонятно, почему же за тоже самое, там больше.Ведь ИНДИЯ только только из колонии выскользнула. А лучше. Все есть.
iztagana
Mar. 9th, 2019 03:38 pm (UTC)
Как-то вы забыли написать, что в 1972 году средняя зарплата в стране была 130 руб ( по другим данным 122). А у колхозников 75 руб. И на том же комбайновом заводе инженеры получали раза в полтора меньше, чем работяги. Вы сами, как я понимаю, в 1972 году закончили школу и поступили в радик? Интересно, какая была стипендия? Если не ошибаюсь 35 руб?

Edited at 2019-03-09 04:03 pm (UTC)
(no subject) - Kostya Popov - Mar. 9th, 2019 05:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iztagana - Mar. 9th, 2019 06:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Kostya Popov - Mar. 9th, 2019 07:40 pm (UTC) - Expand
Бобр Добр
Mar. 9th, 2019 01:43 pm (UTC)
— Я давно думал об этом образе. Откуда он возник? Сейчас, чем дальше мы от «совка» — настоящего СССР, не квази-, который сейчас, — тем больше ужаса я вижу в нем. Он ссыхается, сжимается, как уродливое и необычное насекомое. Очень ядовитое, конечно. Когда-то мы с ним жили, оно ползало у нас дома. Несмотря на то что у меня было благополучное детство и юность — и, если говорить о комфорте по советским меркам, то он у меня был. Но эта жизнь теперь мне кажется все более уродливой и угрожающей. И абсолютно бесчеловечной.

Владимир Сорокин, интервью "Медузе" 22.08.2018.
iztagana
Mar. 9th, 2019 02:59 pm (UTC)
Саша, читал про фейковый фейерверк при зажжении огня на открытии Универсиады? Красиво по телевизору, а в жизни пердячий пар. Все было заранее записано или вообще нарисовано на компьютере. Настоящая фейковая трансляция!
skif_tag
Mar. 9th, 2019 06:18 pm (UTC)
Нет, не видел, надо погуглить)
(no subject) - iztagana - Mar. 9th, 2019 06:31 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 106 comments — Leave a comment )

Profile

skif_tag
skif_tag

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner