?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Таганрог и инвестиции

В последнее время приходится слышать стон (что песней зовётся), обращённый к государству и лично Путину - отец родной, возроди заводы и фабрики, город погибает!

Я вот думаю, что же государство и Путин должно сделать? Отобрать заводы у собственников, национализировать, передать сечиным-ротенбергам и полить золотым бюджетным дождиком? И город будет счастлив как "при бабушке"?

Но ведь сейчас всё делается ровно наоборот, потому что спасение не в Путине и национализации, а в инвестициях. В том числе и иностранных. Которые сознательно обрубили...

Я чего об этом заговорил-то...
В одной книжке краеведческой, издания 1961 года, прочитал любопытные данные:



"Удельный вес иностранного капитала в годовом обороте всех предприятий Таганрога в 1898 году составил 93,5%"



Думаю, к 1910 году этот процент был ещё выше, поскольку в 1907 году в город зашло русско-германское товарищество Кебер и ко, а завод Лебедева и Русско-Балтийский снарядный завод появятся в городе позже...

Т.е., вы понимаете, что такой инвестиции, да?
Вот благодаря тому заделу и развивался город 100 лет.
Это для понимания что такое инвестиционный климат и с чем его едят.
Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
stryz
Mar. 3rd, 2019 09:05 pm (UTC)
вы понимаете, что такой инвестиции, да?
«Если бы в Таганроге была вода... то переехал бы на житье в Таганрог» А.П. Чехов. 1902г.
p0ssessed
Mar. 4th, 2019 05:00 am (UTC)
Просто интересно, что от этих инвестиций городу? Инвестиции есть не что иное, как спекулятивный капитал. Ну, на 99,(9)%. Сегодня они есть, а завтра убежали. А завод как выпускал продукцию, так и продолжает. Люди получают деньги, тратят их по большей части тут же, платят налоги в городской бюджет, завод часть налогов также оставляет в городе.
И потом, никто никогда не будет вкладывать деньги в Усть-Зажопинск, коим с 91 года является Таганрог. А уж при наличии войны в 50 км от города и подавно ни о каких иностранных инвестициях речи идти не может. Даже прекратись война завтра, инвестиции сюда не пойдут. Что может предложить инвесторам город? Концессию на гнилой водопровод? Болото, именуемое морем? Много дешёвой рабсилы? "Технопарк" на базе на ладан дышащего радика?
Вот, представим, что ты - инвестор, куда бы ты вложил деньги в Таганроге?
(Anonymous)
Mar. 4th, 2019 06:57 am (UTC)
Не такой уж зажопинск...за порт мэра грохнули и есть и потенциал и людской-йтишники наши и в Канаде и США че то востребованы и заводики есть...а море-болото и в Сочи было...а то что в 50км делается когда то нормализоваться должно...потенциал огромный...кабы еще не воровали ну на всем просто -можно было бы отладить хозяйство городское))
stryz
Mar. 4th, 2019 07:04 am (UTC)
куда бы ты вложил деньги в Таганроге?
Они давно вложили в Теплоэнерго .
skif_tag
Mar. 4th, 2019 07:30 am (UTC)
Ну, так инвестиции в заводы и были в 19 веке.
Сейчас Лемакс в производство инвестирует.
В расширение порта инвестируют, хоть для города это совсем не благо
irinapravdina
Mar. 5th, 2019 06:36 am (UTC)
А разве завод "Тагмет" во благо? Чтоб он сдох!
umek
Mar. 4th, 2019 06:56 am (UTC)
Какой стон? Чё за бред? Бериева нагрузили заказами, в Котле помимо основных работа твой чубайс добавил ветряки, Лемакс построил и запустил самый большой завод радиаторов в Европе.
skif_tag
Mar. 4th, 2019 07:27 am (UTC)
Так нагрузили, что унести не могут?)
severinovka
Mar. 4th, 2019 09:17 am (UTC)
"Удельный вес иностранного капитала в годовом обороте всех предприятий Таганрога в 1898 году составил 93,5%"
Т.е., вы понимаете, что такой инвестиции, да?
Вот благодаря тому заделу и развивался город 100 лет.

Да чё уж там! Можно сразу сказать про древнегреческие инвестиции в Кремны, благодаря тому заделу и развивался город все последующие годы.
Бобр Добр
Mar. 4th, 2019 10:32 am (UTC)
Если бы античные греки оставили большевикам 188 промышленных предприятий, включая заводы-гиганты, и огромную кучу всякого добра, включая реквизированные банковские вклады и личные сбережения, можно было бы говорить и о древнегреческих инвестициях.
severinovka
Mar. 4th, 2019 10:43 am (UTC)
Что-ж мешало вашим 188 промышленным предприятиям, включая заводы-гиганты, в Таганроге водопровод провести? Или трамвай? Времени мало было? Так полвека в думах мусолили. А больницы, школы, вузы? Тоже чуть-чуть не успели, большевики опередили, пришли на готовое, ага.


Edited at 2019-03-04 10:43 am (UTC)
Бобр Добр
Mar. 4th, 2019 11:01 am (UTC)
Что мешало большевикам вытирать жопу не передовицей "Правды", а а хотя бы двухслойной туалетной бумагой? Так полвека и мусолили, пока не закупили первые английские машины для Сясьского комбината.
severinovka
Mar. 4th, 2019 11:07 am (UTC)
Да, вопрос комфорта жоп потерялся на фоне решения других проблем. Ведь кровавые большевики решили водопроводы проводить, транспорт и жилье массово строить. И попутно образование со здравоохранением в массы двигать. А то у царя-батюшки за 300 лет самодержавия руки как-то не дошли.
Бобр Добр
Mar. 4th, 2019 11:35 am (UTC)
Это не столько вопрос комфорта жоп, сколько вопрос общей цивилизованности. В Китае особо мягкую и душистую бумагу выделывали в 14 веке, самое раннее упоминание о ней относится к 6 веку. Россия познала ее нежность во второй половине 20-го века.
Не уверен, что, развивайся старая Россия поступательно, она бы уступала в макроэкономических показателях, тем более в демографических, Советскому Союзу. Впрочем, история не любит сослагательно себя наклонять, посему споры эти бесплодны. Скажем так, база была основательной, ограбление бизнеса (включая инвесторов) и населения - тотальным, оттуда и стартовали.
severinovka
Mar. 4th, 2019 12:14 pm (UTC)
Стартовали с того, что зарубежные инвесторы в 1918 приперли сюда зеленых человечков инвестиции охранять (и приумножать). А когда поняли, что номер не пройдет, сдриснули, бросив на произвол судьбы предприятия с рабочими. Отчего государство и начало национализировать брошенный бизнес, в том числе местные заводы-гиганты (инфа с офсайта Тагмета):
Правление Таганрогского металлургического общества отказалось снабжать завод деньгами, не хотело погасить пять миллионов рублей долга за уголь и руду.
Собрание рабочих и служащих металлургического завода, состоявшееся 28 февраля 1918 года, приняло следующее постановление:
Из доклада контрольной техническо-хозяйственной комиссии выяснилось, что финансовое положение завода настолько плачевно, что возник вопрос о национализации его. Принимая это во внимание, собрание постановило национализировать завод и принять следующую резолюцию:
а) Таганрогский металлургический завод переходит в собственность Российской Советской Федеративной Республики;
б) просить Совет народного хозяйства о субсидии для уплаты жалованья рабочим и служащим нашего завода;
в) поручить совету старост совместно с контрольной техническо-хозяйственной комиссией выработать точные юридические нормы перехода металлургического завода в собственность Российской Советской Федеративной Республики и предоставить таковой проект на утверждение очередного общего собрания рабочих и служащих нашего завода;
г) на очередном общем собрании избрать правление, которому поручить заведование хозяйством Таганрогского металлургического завода.
Бобр Добр
Mar. 4th, 2019 12:56 pm (UTC)
Так, стоп. Брошенный бизнес, зеленые человечки. Сказки о потерянном времени, тем более, басни о золотом веке это все иллюзии. Одни тоскуют о французской булке, другие - о лучшем в мире пломбире, третьи - о прекрасной России будущего. А как быть с нашей жопой, чем ее подтирать?
Зарубежных инвесторов нет, большевиков нет, промышленности, можно сказать, нет. Чего ни хватишься, ничего нет.))
severinovka
Mar. 4th, 2019 02:17 pm (UTC)
Вот как раз-таки с подтиранием жоп проблем сейчас нет. Успешное решение этого жизненного вопроса власть может записать себе в актив.
А насчет всего остального у Скифа спросите. Он в Партию любителей Таганрога недавно вступил, наверное планы привлечения иностранных инвестиций будет реализовывать.

Edited at 2019-03-04 02:21 pm (UTC)
skif_tag
Mar. 4th, 2019 02:33 pm (UTC)
Господи, чушь какая...
irinapravdina
Mar. 5th, 2019 06:41 am (UTC)
Еще бы не сдриснули!))) Кому охота в печах заживо гореть? Там , наверно, хохлы работали. Они любят людей живьем сжигать!
irinapravdina
Mar. 5th, 2019 06:39 am (UTC)
Да уж, разграбили и нажились! Но в могилу все равно ничего не унесешь.
(Anonymous)
Mar. 4th, 2019 09:51 am (UTC)
Комент: umek-"чё за брехня? Чья? Твоя? Лемакс- радиаторы, котельный завод скукожился до ветряков чубайса, з-д бериева "загрузили"... А остальные два десятка заводов, выпускавших высокотехнологичную продукцию, чем сейчас занимаются? Раскажика нам о них, послушаем.
Владимир Герасименко
Mar. 4th, 2019 12:44 pm (UTC)
В 91-92 г.г. прошлого века мне довелось дважды привозить в Таганрог экспертов ЕБРР. Они объехали заводы и порт. Дали четкие рекомендации. Все они были очень интересные (я про свои впечатления). И рассказывать можно долго. Выполнена, и то частично, оказалась только одна: налаживание производства обогревательных коттеджных котлов.

Самое неприятное, что они постоянно подчеркивали: отсутствие грамотных технических специалистов низшего и среднего звеньев. В высшем они не нуждались.
Бобр Добр
Mar. 4th, 2019 12:59 pm (UTC)
Очень интересно. Если все-таки расскажете, заранее большое спасибо.
irinapravdina
Mar. 5th, 2019 06:45 am (UTC)
Что Вы так давно не рпоявлились здесь? Тут наш Кобяков в думу собрался, а Скиф его подталкивать будет!))) Как Вам такой расклад? Что от Кобякова ждать? Мне сдается, что и "Тагмет" его подсовывать нам будет. В общем Ж... Таганрогу с такими депутатами.)))
Владимир Герасименко
Mar. 5th, 2019 10:15 am (UTC)
Да, катался по дальним странам.

Про Кобякова. Ну всё намного проще. Напрашивается прагматичное решение ЕР. Всвязи с падением рейтинга на всех ближайших массовых выборах "закрывать" округа своими людьми, маскирующимися под самовыдвиженцев. А "выборную машину голосования" никто не отменял.

Вряд ли Кобяков сам додумался. А исполнителем воли партии он был еще со времен своего заведования подотделом идеологии КПСС горкома ВЛКСМ.
( 25 comments — Leave a comment )

Profile

skif_tag
skif_tag

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner