?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Продолжаем обсуждать предстоящую реновацию Октябрьской площади.

Я уже писал о жаркой дискуссии с участием местных архитекторов и общественных активистов. Результатом той встречи стали изменения, внесённые в первоначальный проект...








Сегодня продолжили обсуждение. Проектировщики, прислушавшись к мнению общественности, убрали совершенно здесь неуместные элементы декора, все эти притянутые за уши отсылы к истории места - контур собора, балаганные входные группы и пр.
К сожалению по техническим причинам не получилось включить в проект дополнительно Шестаковский бульвар с детской площадкой. Зато формат программы позволил "приклеить" к площади улицу Азовскую, что тоже не плохо.








Тут надо сразу оговориться, что перед проектировщиками стоит непростая задача "поженить" коня и трепетную лань. Так уж сложилось, что площадь проектировалась таким образом, что часть её являет собою рекреационное пространство, сквер, а другая часть была предназначена для проведения массовых мероприятий - демонстраций, парадов. Собственно, и памятник Ленину здесь не является композиционным центром, а выполнял роль "задника" для трибуны с начальством, функционально являлся алтарём для проведения ритуальных обрядов. Так вот, сложность сегодняшнего дня в том, что и памятник Ленину и кафе "Чайный домик" являются некими архитектурными константами, которые трогать нельзя. Хорошо-ли, плохо-ли, но по факту так. Более того, вот эта разбивка площади на функциональные зоны тоже всех устраивает.
И при таких вводных нужно сделать так, что бы вся площадь не дробилась на пазлы, а была единым целым, что бы она стала лучше и притягательнее для горожан, чем сегодня, и что бы выглядела стильно и современно, несмотря на планировочную архаику, несмотря на периметр из "сталинок" и Ленина на постаменте.

Одной из задач, очевидно, является интеграция апендикса ул. Азовской в тело площади, и визуальная связка рекреационной зоны с зоной для активного отдыха.
Думаю, хорошим решением было бы мощение единообразной брусчаткой боковых проездов (закрытых для транзита), с переходом в зону активного отдыха, и далее в улицу Азовскую. Это фактурно и визуально связало бы всё пространство в единое целое, но при этом сохранило бы весь функционал - и "лысину" по центру перед Лениным, и сквер привычной планировки.
Кроме того, проектировщиками было предложено дополнительно пустить по бокам площади холмистую тропинку для развлечения роллеров... Возможно, это решение внесёт некоторое разнообразие в спокойное плоскостное поле площади, и пойдёт на пользу проекту в целом.
Вообще, при сохранении основного конструктива, главная задача заключается в организации привлекательного общественного пространства по ул. Азовской, и на участке в центре сквера от памятника до "Чайного домика".
Проектировщики предложили сделать фонтан между памятником и кафе. Т.е., не фонтан, который стал бы ещё одной доминантой и критически перегрузил бы пространство, а некий водоёмчик квадратной формы.
Надо сказать, что любой водный объект является чрезвычайно важным и притягательным элементом.
Единственно, я бы предложил сделать него прямоугольной формы, пусть и не очень широким в поперечнике. Мне кажется, в таком виде он связал бы две существующие доминанты, не вступая с ними в конфликт. Кроме того, сама его продолговатая форма задала бы определённый ритм, перекликаясь с апендиксом улицы Азовской.
А вдоль водной глади стояли бы скамейки , элементы декора. Примерно как в Дрездене - вот представьте нечто подобное в центре Октябрьской площади.













По-моему получилось бы здорово!

Что же касается улицы Азовской, то это должно быть прежде всего молодёжное тусовочное пространство.

К сожалению, навряд ли всю улицу вплоть до Некрасовского удастся сделать пешеходной.
Скорее следует говорить об участке от площади до муз.училища.
Не думаю, что банальная клумба по центру станет притягательна для молодёжи.
Здесь нужно что то креативное, интересное.
Что-то наподобие того, что сделано в Латинском квартиле Парижа недалеко от одного из корпусов Сорбонны.
С одной стороны, это интересно, это не банально, а с другой это не очень затратно...














Конечно, всё о чём я написал должно быть адаптировано к нашим реалиям, но я надеюсь, что хотя бы в какой-то части нечто подобное будет реализовано, и Октябрьская (кстати, может Успенская?) площадь станет точкой притяжения не только для жителей города, но и для туристов, приехавших в Таганрог...
Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 24 comments — Leave a comment )
umek
Dec. 4th, 2018 09:02 pm (UTC)
Если сделают так же качественно как на Театралке, то будет очень круто. Если как приморский, то уже не оч хорошо.
skif_tag
Dec. 4th, 2018 09:20 pm (UTC)
Да, согласен
(Anonymous)
Dec. 5th, 2018 12:25 pm (UTC)
Вам конкретно спасибо за освещение темы и внесение интересных предложений...если все реализуют будет круто...
livejournal
Dec. 4th, 2018 09:31 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
p0ssessed
Dec. 5th, 2018 05:39 am (UTC)
Эти настилы некуда тулить на площади, разве что вместо лавочек, но я против. Смотрятся же они убого. Площадь делится на 3 чётких зоны: площадка перед Лениным(1) - место для митингов, физкультуры и спорта(хоккей, ролики, велотрюки); вокруг Ленина(2) - место для молодёжных тусовок и позади Ленина(3) - пространство для спокойного отдыха на лавочках.
Согласен с идеей поставить какие-нибудь полигоны для роллеров/велотрюкачей вдоль площади. В зоне 1 ничего менять не надо, в тёплое время года туда ставят трамплины и разве что на Азовской можно сделать прямоугольный фонтанчик, возможно в виде "шутихи". Зона 2: там надо лишь подправить лавочки, да убирать почаще. Зона 3: с одной стороны было бы здорово вместо или даже вместе с клумбами сделать фонтаны, но они не будут смотреться, поскольку доминанта площади - Ленин стоит спиной. Посему можно ограничиться посадкой деревьев(клёнов или подобного) в центре, разбить сад из кустарников и роз вдоль тропинок, заменить лавки на более комфортные, обновить тырсу.
skif_tag
Dec. 5th, 2018 08:09 am (UTC)
Т.е. вообще ничего не менять?
Вот сейчас мы имеем по сути воинский плац и примитивный сквер. И это устраивает?

Мы, кстати, не меняем такое разделение функциональное. Просто есть возможность сделать всё это качественнее. Не перемешать, а связать в единое целое, сохраним функционал.
Все эти настилы и пр. - это не для площади, а для Азовской и неширокой полоски с той стороны, где Азовская, которая, кстати, достаточно широкая, и всё это будет работать! Это будет вполне работающее общественное пространство.
Фонтаны именно в таком виде как я предложил вполне впишутся, и площадь "заиграет". Просто фонтан в центре этого участка со струёй по центру, да, конфликтовал бы с памятником, тут ты прав.
p0ssessed
Dec. 5th, 2018 08:31 am (UTC)
Я пока не очень понял твою идею, скажу только что эти модные парижские настилы вписываются в средневековое каменное окружение, но не в ампир Октябрьской площади. Категорически ничего нельзя менять на "плацу". Меня, как думаю и большинство жителей всё в нём устраивает.
Площадь никак не сделаешь единой и гармоничной без коренной перепланировки с перемещением Ленина в конец Азовской(и разворотом на 180 градусов), сноса "Чайного домика".
skif_tag
Dec. 5th, 2018 09:43 am (UTC)
А что устраивает? Ты там катаешься на чём-то?
p0ssessed
Dec. 5th, 2018 09:48 am (UTC)
Нет, на велике часто сквозь проезжаю и всё. Я не пойму, в чём смысл перекройки "плаца", который устоялся: со стороны Азовской по вечерам играют хоккеисты, в остальной части катаются роллеры и трюкачи. Повторюсь, туда стали ставить "горки" для трюков. Иногда на площади происходят какие-то митинги, собрания, даже концерты. Зачем всё это ломать? Ради чего?
skif_tag
Dec. 5th, 2018 10:03 am (UTC)
Да никто это и не ломает. Лысина остаётся практически в полном объёме. Ну, станет на 5% меньше площадью. Зато появятся элементы благоустройства, скамейки. Для тех же роллеров, где можно будет вещи положить, переобуться. Что плохого?
p0ssessed
Dec. 5th, 2018 10:07 am (UTC)
>Да никто это и не ломает. Лысина остаётся практически в полном объёме.
С этого надо было начинать. :)
Скамейки можно(и даже нужно) между деревьями поставить, кстати.
irinapravdina
Dec. 5th, 2018 12:52 pm (UTC)
Правильно:убрать "Чайхану" и Ленина! И сразу станет спокойнее в этом районе!
severinovka
Dec. 5th, 2018 06:44 am (UTC)
Элементы декора как в Дрездене, это конечно хорошо и очень своевременно для Таганрога. Особенно если в упор не видеть и ни хрена не делать для решения катастрофических проблем водопровода и электротранспорта.
А тем временем, нашелся еще один повод потратить три с половиной сотни миллионов - на замену освещения более модным. Удача госконтракта неожиданно улыбнулась "Ростелекому" не только в Таганроге, но и в Шахтах. Всего полмиллиарда на решения самых главных проблема Таганрога и Шахт - замен лампочек.

skif_tag
Dec. 5th, 2018 08:01 am (UTC)
Ну, тут вы правы в той части, что сам этот принцип как-бы развития по федеральным программам, это фальшивая декорация. Образно говоря, людям алчущим хлеба предлагают маленькое пирожное...
Но изменить это не в наших силах. Можно либо просто отказаться от этих денег, либо всё же использовать на пользу. Хотя бы так...

По свету, это может и воровская схема, попильная, я не знаю. Это высоко. Но для Таганрога это благо. Город получит освещённые улицы. Там не просто замена лампочек, там на самом деле очень объёмная программа.
severinovka
Dec. 5th, 2018 08:41 am (UTC)
Это федеральная программа? За чей счет пирожные?
ПАО «Ростелеком» стало единственным участником двух открытых конкурсов на обеспечение энергоэффективности Шахт и Таганрога. Соответствующая информация опубликована на сайте госзакупок.
Так, начальная (максимальная) цена контрактов по повышению энергоэффективности уличного освещения в Шахтах составила 250,9 млн руб., в Таганроге — 356,5 млн руб. (средства будут выделены из городских бюджетов).
skif_tag
Dec. 5th, 2018 09:40 am (UTC)
Нет, эта информация не соответствует действительности, как я понял со слов Вячеслава Михайлова. Он сказал, что это городу не будет стоить ничего. Такая акция Ростелекома. (видимо, у них свои резоны)
arcad2000
Dec. 5th, 2018 08:05 am (UTC)
Идея с небольшим роллердромом - хорошая. Но только тут надо не переборщить, чтобы он, как говорит Саша, не стал доминантой. Улицу Азвоскую оставил бы в покое. Это один из немногих оставшихся кусочков центра, где глазу уютно, а на душе приятно. Единственное, там бы вообще запретить авто движение и конечно заняться зелеными насаждениями: удалить сухостой, посадить, где нужно новые деревья, по возможности облагородить территорию хвойными декоративными кустарниками. Но, опять же, сильно не перебарщивать, ибо можно убить позитивную энергетику, которая имхо там присутствует.
Фонтан - дело хорошее, но тут не стоит забывать про х-фактор нашей жизни - местную гопоту. Чтобы он не превращался летними вечерами в скотоотлежник и туалет для пьяных тел. Можно сделать какой-то современный формат, типа фонтана на Радуге, где тонкие струйки стоят рядами, периодически затухая и снова начиная бить вверх. Просто, понятно, дети будут в восторге. И нет места проявлениям скотства и вандализма.
skif_tag
Dec. 5th, 2018 08:16 am (UTC)
Ты ту Азовскую давно видел? Как-то она в твоей памяти такой вот осталась... Поезжай посмотри на это сейчас... Конечно можно было её не трогать, но появилась возможность за счёт федеральной программы сделать не только площадь, но и половину этой улицы. И конечно, она не должна быть парковкой для ржавых рыдванов. И она достаточно широка, что бы сделать там что-то интересное, тусовочное, привлекательное для молодёжи.

А местной гопоты там не так много, например, в сравнении с чеховским. И задача сделать это место привлекательным для нормальных людей.
arcad2000
Dec. 5th, 2018 08:25 am (UTC)
По теплу на роллах там периодически катаюсь, заезжаю на Азовскую) Вроде бы ничего ужасного... Тихая, спокойная. Хотелось, чтобы она такой и осталась, только более уютная и зеленая. Имхо что-то нормальное тусовочное сделать не получится, а какая-нибудь чепуха только уничтожит оставшийся былой шарм)
Гопоты там после 21:00 достаточно. Сам бываю свидетелем проявлений скотства.
skif_tag
Dec. 5th, 2018 09:41 am (UTC)
Вчера она вся была заставлена ржавыми корытами...(
klunny_s
Dec. 5th, 2018 02:53 pm (UTC)
"Зато формат программы позволил "приклеить" к площади улицу Азовскую, что тоже не плохо."
Согласно кадастровой карте так и было (61:58:0000000:39921).



Кстати, слышал, что фундамент успенского собора сохранился, так ли это?
skif_tag
Dec. 5th, 2018 05:20 pm (UTC)
Я тоже слышал, и думаю, что так оно и есть.

Когда будут вестись работы на площади, надо будет этот момент отследить...
p0ssessed
Dec. 5th, 2018 05:26 pm (UTC)
Прогулялся сегодня по площади в части сквера, обновил представление о нём. Большая часть сквера по центру занята взрослыми ёлками-пихтами, не думаю, что есть смысл их менять на что-то другое, разве что добавить ещё саженцев, поскольку они как-то прижаты к одному краю клумбы. Вместо маленькой клумбы, ближе к Ленину, можно сделать спокойный водоём или фонтан-шутиху, склоняюсь ко второму варианту.
Позади лавочек хотелось бы видеть что-то такое:

skif_tag
Dec. 5th, 2018 05:41 pm (UTC)
Да вот эти ёлки-пихты. Как чемодан без ручки(
( 24 comments — Leave a comment )

Profile

skif_tag
skif_tag

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner