?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

"Свинская Россия" (с)



Вспоминает Михаил Павлович Чехов:

На Всероссийской выставке, в отделе современной печати, находился киоск от журнала "Свет и тени". Заведовала им наша знакомая А. А. Ипатьева; брат Антон разговаривал с ней, как вдруг по выставке пронеслась, точно судорога, весть о катастрофе ("Кукуевская" катастрофа пассажирского поезда 1882). Пробежали мальчишки с экстренными телеграммами. Брат Антон заинтересовался, купил телеграмму, прочел и разволновался.
- Ведь такие катастрофы могут случаться только в одной нашей свинской России, - сказал он А. А. Ипатьевой вслух.
В эту минуту к нему подскочил генерал в синей фуражке и с белыми погонами и строго сказал:
- Как вы сказали, молодой человек? Повторите! Кажется, "в нашей свинской России"? Как ваша фамилия? Кто вы такой?
Брат Антон смутился.
- Хорошо-с. За это вы можете ответить,- сказал генерал и быстро удалился.

Брат Антон ожидал, что его сейчас арестуют, отвезут в Бутырки и так далее, но все обошлось благополучно, и генерал больше не возвращался.



Спокойно выехали пассажиры из Москвы 29-го июня на поезде № 3, не подозревая об угрожающей им опасности. Вот миновали они станцию Чернь и стали приближаться к Бастыеву, как вдруг на 296-й версте от Москвы поезд пошел тише, потом заколыхался, затем раздался толчок, послышались крики пассажиров и треск вагонов, летевших в пропасть глубиною более десяти саженей...

Катастрофа эта произошла вследствие сильного дождя, вьмывшего чугунные трубы из насыпи, проложенной через овраг, на дне которого находятся ключи.

Пострадавший поезд состоял из одного багажного вагона и тринадцати пассажирских, в том числе два второго и один первого класса. Когда он достиг рокового места, то машинист заметил развороченные шпалы и колыхание поезда. Он хотел дать задний ход, но было уже поздно: насыпь не выдержала давления и развалилась. Багажный вагон. четыре вагона третьего класса. два второго и один первого быстро исчезли в бездне и увлекли за собой локомотив; остальные оторвались и остановились на краю пропасти.

Зрелище было ужасное! Разбитые вдребезги вагоны, плавающий по воде багаж. летящие во все стороны куски человеческого мяса виднелись повсюду, — так описывает эту катастрофу одна из пострадавших. «Из разрушенных вагонов удалось спастись нескольким детям, — продолжает она, — тоже окровавленным и искалеченным; они стонут и зовут матерей, но матерей и отцов не оказывается... Разбитые вагоны исчезли не вдруг, а их засасывало в течение нескольких минут. Несчастные пассажиры хватались за доски, кричали и звали на помощь, но их относило водой и втягивало в болото... Подойти к ним и оказать помощь не было возможности, так как вся разъехавшаяся насыпь у нас на виду спускалась и задергивалась тиной, пока не всосала вагоны и они не исчезли из глаз»

Число погибших до сих пор с точностью не определено: по сведениям техническо-инспекторского комитета железных дорог, основанным на числе взятых билетов, в поезде находилось 190 человек; из них 85 остались невредимы, 5 тяжело ранены, 45 — легко, следовательно, погибло не более 55 человек. Между тем, из телеграммы, отправленной пассажирами министру путей сообщения, видно, что по путевой ведомости считалось в поезде 310 человек, что значительно изменяет число убитых.

Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 9 comments — Leave a comment )
livejournal
Dec. 2nd, 2018 11:34 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Александр Шуваев
Dec. 3rd, 2018 05:52 am (UTC)
Так эти слова приписывают Чехову?
Сильно сомневаюсь чтобы он так сказал!
skif_tag
Dec. 3rd, 2018 06:25 am (UTC)
Почему?
По-моему нормальная реакция человека, понимающего, что трагедия произошла в следствии воровства и разгильдяйства.
Да и не забывайте, что ему всего 22 года было - горяч,несдержан.
Брат же врать не будет...
Бобр Добр
Dec. 3rd, 2018 01:35 pm (UTC)
АПЧ выражался о России и сильнее. А уж устами своих героев... Впрочем, мало кто из классиков не схлопотал бы в наши дни сакральную двушечку за разжигание.
stryz
Dec. 3rd, 2018 05:54 am (UTC)
Россия которую мы потеряли.
«… на строительстве дороги нажились подрядчики, занижая оплату рабочих, глав­ным образом мценских крестьян и горожан, поставляя гнилые шпалы, «экономя» на возведении насыпи. На этом погрели руки и лица, близкие к царскому двору. Все это требовалось скрыть, не допустить огласки. Како­ва же была досада правительственной комиссии, когда из вагона специально прибывшего к месту происшествия поезда вышел известный писатель Владимир Алексеевич Гиляровский: ему удалось спрятаться в вагоне и тайком прибыть под Бастыево.» (А. Макашов «В центре России»).
(Anonymous)
Dec. 3rd, 2018 07:15 am (UTC)
Причём здесь "свинская Россия"?
За катастрофу жд поезда должен был ответить узкий круг лиц, а не "свинская Россия". Мы привыкли всё валить на страну.Царский министр нашёл подрядчика-вора.Какой министр-такой и подрядчик. А кто за министра в ответе, спросите?-Да тот, кто назначил. Всё. Круг замкнулся.
arcad2000
Dec. 3rd, 2018 07:52 am (UTC)
Re: Причём здесь "свинская Россия"?
Под ноги на тротуаре посмотрите себе (почти в любом месте), на обрывы возле моря (в любом месте!). Вопросы еще будут?
(Anonymous)
Dec. 3rd, 2018 08:30 am (UTC)
"Вопросы ещё будут"?-комент.
Будут, дорогой, будут. Вы что хотели сказать? По сути изложенного. С чем не согласны?
arcad2000
Dec. 3rd, 2018 12:04 pm (UTC)
Re: "Вопросы ещё будут"?-комент.
Свинский царь нашел свинского министра, свинский министр нашел свинского подрядчика, у которого работу выполняли свинские работники... Все. Круг замкнулся.
( 9 comments — Leave a comment )

Profile

skif_tag
skif_tag

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner