skif_tag (skif_tag) wrote,
skif_tag
skif_tag

Categories:

Шипы или липучка?

Ловлю себя на том, что начинаю раздражаться на какие-то вещи, которые раздражения вызывать по идее не должны.

Например, когда наступает в очередной раз "день жестянщика" и десятки резонёров на городском форуме начинают винить нерадивых водителей за то, что последние не сменили вовремя резину на зимнюю.


Но ведь по сути резонёры правы, и я это понимаю.

Раздражает как всегда менторский тон и абсолютизация пусть важного, но не единственного (и не главного) фактора.
Ведь отсутствие зимней резины отнюдь не есть прямое следствие дорожного коллапса.
Для меня, заставшего времена, когда вообще не было такого понятия как "зимняя резина", это очевидно. Т.е., резина была, кажется "Снежок" называлась, но в массовом сознании и близко не было убеждённости в необходимости менять зимой резину в обязательном порядке.
Ездили мы на обычной "всесезонке" (как теперь принято считать "летней") в любую погоду. И в снег, и в экстремальный гололёд. В багажник заднеприводных "Жигулей" бросали мешок с песком (для весу) и лопату. И ползали по городу буксуя на перекрёстках, выталкивая друг дружку из сугробов...
Ну, на самом деле это тот опыт, который не купишь за деньги, не приобретёшь, читая умные книжки.

Потом появилась шипованная резина, финская Нокиан и шведский Гиславед, и продвинутые водители начали ставить эти колёса как правило на ведущие колёса. Покупали два колеса, и переобували передок на своих модных длинокрылых восьмёрках и девятках, или ставили назад в "классике".
Тогда считалось это вполне нормальным вариантом.

Помню свою первую шиповку на ГАЗ-31029 (как вспомню, так вздрогну) в середине 90-х. Это была отечественная резина НИИШП, купленная в Москве, в магазине при НИИ шинной промышленности, по знакомству переправленная бериевским грузовым самолётом в Таганрог...

Вот с тех пор, каждую зиму я езжу только на зимней шипованной резине. За это время перепробовав и Контики, и Нокиан и Гиславеды разных поколений.
И, конечно, я из тех, кто саркастически ухмыляется, слыша рассказы о т.н. "липучке", которая не уступит шиповке...
Впрочем, я уже давно не склонен на эту тему с кем-то спорить. Понятно, что нет никакой особой липучки, есть зимняя резина шипованная и зимняя не шипованная. На снегу и асфальте между ними нет никакой разницы за исключением значительного шума от шипов в резине шипованной. Но зато на гололёде разница велика - шипованная на голову выше. Что естественно. Но шумнее. Вот и выбирай.
Вроде и спорить тут не о чем, но люди спорят. Так же как спорят до хрипоты, что лучше, Никон или Кэнон))

Но самое главное, что я вынес из своего уже не малого водительского опыта, и что вроде бы очевидно, но увы, не для всех, что нет никакой панацеи на зимней дороге кроме одного - адекватной оценки предельных возможностей вашего автомобиля в данных конкретных дорожных условиях. Так, например, сцепление с дорогой летней резины и сухого зимнего асфальта может быть выше, чем шипованной резины и покрытой льдом асфальта. И в конечном счёте всё упирается в выбор нужного скоростного режима и адекватный стиль вождения.
Всё просто - не гони, держи дистанцию, не делай резких движений, и традиционное - "дай дорогу дураку".
Это универсальные правила зимнего вождения, и зимняя резина лишь расширяет границы возможного. Не беспредельно.
Поэтому так раздражает абсолютизация важного, но отнюдь не главного фактора безаварийной езды...
Tags: Разное
Subscribe
Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments