?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

С интересом наблюдаю за результатом работы ООО "Ламакс студио" по разработке комплексной схемы организации дорожного движения в городе Таганроге.
Я уже писал об этой программе, это всё инициировано вышестоящим начальством, которое обязало муниципалитеты малых городов и даже райцентров иметь такие схемы.
Естественно, тут же возникли подрядчики с красивыми, но пустыми сайтами, со штатом из пары-тройки молодых дарований, хорошо освоивших программы математического моделирования организации дорожного движения...
На самом деле я не собираюсь сейчас эту тему развивать. Что есть, то есть, и нам сейчас это не изменить. Однако, можно попытаться и здесь найти рациональное зерно, и попытаться извлечь выгоду для города. Ну, в самом деле, хуже ведь не будет, если наши улицы прогонят через специализированные программы, где-то учтут пожелания автомобилистов, и выдадут что-то полезное. Почему нет?

Поэтому я постарался оставить за скобками свой вполне законный скепсис, и посмотреть не предвзятым взглядом на результаты работы проектировщиков. На те фрагменты, которые уже сегодня стали нам доступны.
О них писал Олег Фетисов, они есть в открытом доступе на оф. сайте гор.администрации...

Значит, первое, что сразу умиляет, это вердикт разработчиков "комплексной схемы" по транспортной составляющей Генерального плана.
По всем стратегическим пунктам Генплана они вынесли отрицательный вердикт.








Я сейчас не буду касаться сути вопроса, хотя тут есть определённое недоумение, я немного о другом. Вот этот Генплан городу за большие деньги разрабатывали специалисты из Питера, и они достаточно хорошо владели вопросом, я сам присутствовал на этой презентации.
То, что они предлагали носит стратегический характер, это перспектива, и они достаточно логично обосновывали свою точку зрения. И этот Генплан был принят, за него единодушно проголосовала Гор.Дума, подрядчик получил деньги, все остались довольны.
Проходит несколько месяцев, приходят другие, и опять за большие деньги говорят : Это всё фигня...

Вам не кажется, что ключевым словом в этих игрищах является "большие деньги"?

Впрочем, проектировщики всё же выдали кое-что из конкретики, и давайте забудем обо всём сопутствующем, и поговорим о сути.
Итак, вот по такой схеме нам предлагают изменить схему движения на "кривом" перекрёстке Александровская - Б.Проспект - Больничная
Это ныне существующая схема








Что можно о ней сказать? В принципе Т-образный перекрёсток Александровская - Б.Проспект нельзя назвать проблемным. А вот примыкание Больничной - больной вопрос. Автомобилисты знают.
Конечно, не помешало бы здесь что-то сделать...
К вопросу о "что-то сделать". Одним из самых простых, но вместе с тем эффективных методов оптимизации ДД является замена традиционной светофорной схемы, на бессфетофорное круговое движение.
Его смысл в отсутствии "мёртвой" фазы, движение происходит непрерывно. Главное преимущество кругового движения - это возможность отказаться от левого поворота. Автомобили правым поворотом вливаются в поток, это в большинстве случаев намного удобнее, нежели традиционная схема.
Я не буду грузить читателя подсчётом "конфликтных точек", каждый может сам вспомнить, например, кольцо на пересечении Чехова-Сызранова. Это практически "классика жанра". Совершенно очевидно, что традиционная схема здесь была бы менее эффективна...

Ну, а теперь посмотрим, что нам предлагают проектировщики







Ну, ребята...
Я понимаю, что программа выдала...

Значит, что тут можно сказать. Выезд с Больничной, вне всякого сомнения упростится.
А вот выезд с Александровской на ТАКОЙ круг будет довольно затруднителен. Ведь придётся уступать "кольцевым", но быстро влиться в поток будет проблематично из-за проходящих здесь же трамвайных путей...
С трамваем вообще непонятно. Если у него не будет приоритета, то это будет противоречить идеологии организации работы рельсового электротранспорта в принципе. Трамвай должен будет ждать "окно" на въезде на круг, а потом так же ждать "окно" на выезде. Не годится. Если же мы оставим трамваю приоритет, то тут у нас будет столько "конфликтных точек", что мы все за голову схватимся!

Следующий момент - расширенная дорога обозначена вплотную к домам. Там даже тротуара не видно. Надо ли говорить, что это навряд ли реализуемо?

Но и это ещё не всё. Разработчики совсем не подумали о пешеходах, оставив им нерегулируемую зебру на 4-рядной дороге.
Ребята, ну вы чего?))
Особенно, учитывая, что это "дорога к школе", там же тоже федеральная программа...
При таких очевидных ляпах, зачем такое предлагать? Что бы было?))
Ладно, не ошибается тот, кто ничего не делает.

На самом деле, здесь можно оставить Александровскую в покое, а на пересечении Больничной и Б.Проспекта организовать локальный круг. Это реально.

Ну, и в том районе, конечно, проблемное место, "бутылочное горлышко" - дорога вдоль Северной площади, вот там необходимо или организовать круговое движение, или как минимум расширить дорогу.
Лучше круговое вокруг площади. Или обустройство дублёра вдоль Восточной.
Но не будем опережать события, обсудим то, что нам уже предложили.

Николаевское шоссе - Химическая.
Так там сейчас





На Химической бывают заторы.
Вот тут бы просто разрешить правый поворот независимо от светофора. Но нет. Мы же знаем сегодняшний идиотизм с фазами светофоров, поэтому у проектировщиков вариантов не много. Опять же круг, отменяющий светофор.
Прекрасно.






Проблема лишь в том, что выше мы с вами уже говорили, что смысл круга в отсутствии необходимости делать левый поворот, и возможности правым поворотом вливаться в поток.
Но с нашим не совсем стандартным, смещённым кругом, автомобили с Химической вынуждены будут попадать на круг не правым поворотом, а фактически пересекая перпендикулярный поток.
Боюсь, заторы на Химической будут не меньше, чем сейчас.
Но попробовать можно. Вроде не затратное дело, и всегда можно вернуть всё назад. Если вдруг...

Совершенно "гениальное" решение разработчики предложили на улице Щаденко.
Там, на пересечении с Морозова, действительно, постоянно возникает затор.
Как на первой картинке.
Ну, они предложили за счёт широченного газона расширить дорогу, и сделать две полосы в направлении на выезд из города.






Конечно, для таких решений совсем не обязательно было платить 5 млн., я мог бы подобное предложить, вы не поверите, бесплатно!

Но я вам должен сказать, что при всей простоте, эта мера на самом деле сеяла бы остроту вопроса.

Кстати, Щаденко только что сделали. Как это по нашенски))

Что там ещё на предложили?
Ну, например, перенести трамвайные пути на Дзержинке на центр проезжей части...



Ну, ничего себе эконом-вариантик, да?

Как я понял, они предлагают разрешить движение по путям общественному транспорту. Т.е. такая выделенка трамвайно-автобусная.

Ну, конечно, так было бы лучше, чем сейчас, но мне кажется, затраты не сопоставимы с ожидаемым эффектом. Если уж по новой прокладывать, то тогда параллельно Дзержинке - по Максима Горького и далее. Как вариант.

Но это всё фантазии ничуть не меньшие, чем забракованные в Ген.плане.
Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 20 comments — Leave a comment )
oldpapuas
Nov. 5th, 2018 02:35 pm (UTC)
Похоже, это те же самые мудаки, что дорвались до Волгограда. Руки им надо откусывать, как делал Крокодил Гена - по самые колени.
skif_tag
Nov. 5th, 2018 05:33 pm (UTC)
А это поветрие по всей стране. Так же как и по мусору везде региональные операторы.
oldpapuas
Nov. 5th, 2018 05:45 pm (UTC)
Не удивлюсь.
fynjygun
Nov. 6th, 2018 05:04 am (UTC)
если питерцы...то тольятти плюется уже пару лет...
irinapravdina
Nov. 6th, 2018 07:22 am (UTC)
Уж не этот ли академик?
https://wiki2.org/ru/Постнов,_Вилен_Петрович
Если он, то просто дед нашел жилу....(золотую) и дербанят с мэрами и губернаторами бюджет городов.
Все эти "почетные строители" типа Ресина , тоже дербанившим с Лужковым бюджет Москвы. Ныне депутат Гос.думы.
oldpapuas
Nov. 6th, 2018 03:02 pm (UTC)
У нас в городе две кафедры были в двух вузах, и один НИИ с направлением по этому профилю. Андрей Куприков возглавляет, есть он в ЖЖ. Всё угробили, и того же Куприкова отодвинули от дела. Такое вертят, мама дорогая.
Егор Редкозубов
Nov. 5th, 2018 02:39 pm (UTC)
Все эти фантазии так и останутся фантазиями, на реализацию которых у муниципалитета денег как не было так и не будет. Положат комплексную схему под сукно, где она будет пылиться много-много лет. Помнится администрация потратила точно так же несколько десятков миллионов на геоинформационную систему. И где она сейчас? Кто с ней работает? Впрочем, это ни для кого не тайна: стоит в Благоустройстве компьютер с безумно дорогой программой. Но работать с этой программой никто из сотрудников МКУ не умеет, а те кто был специально этому обучен и мог - уже давно уволились. Сейчас, наверняка ни Лисицкий, ни Михайлов знать не знают об этой похеренной программе, хотя именно их бездарная кадровая политика привела к такому результату.
skif_tag
Nov. 5th, 2018 05:32 pm (UTC)
Так тут как раз финансирование с вышестоящих бюджетов обусловлена наличием этих программ. Конечно, "распильная" тема...
stryz
Nov. 5th, 2018 03:35 pm (UTC)
Надо пробовать.
Химческая-НШ интересный вариант,можно попробовать,тем более что капиталовложений почти нет-только знаки поставить.
Тоже самое Больничная -БП,только кольцо удлинить до существующего переезда возле травмы. Опять же деньги нужны только на знаки.
skif_tag
Nov. 5th, 2018 05:31 pm (UTC)
Re: Надо пробовать.
Нет, на больничной напротив, нужно маленькое колечко, что бы машины с Химической, обогнув его влились на БП. По удлинённому им зачем пилять до травмы, а потом обратно?)
stryz
Nov. 6th, 2018 07:19 am (UTC)
Re: Надо пробовать.
В круговом движении расстояние не главный параметр.
Вспомните дорогу в Платов- есть маленькие кольца,и есть одно большое.
Для движения лучше проехать лишние 800м,чем 10-15 минут стоять в пробке.
(Anonymous)
Nov. 5th, 2018 07:24 pm (UTC)
Я предлагал круговое движение организовать: мариупольское шоссе - сызранова. Затраты минимальны. Только знаки поставить. И бетонный блок по ходу движения на мариупольском шоссе со стороны въезда в город.
Светофоры оказались более "удобный" вариант.
livejournal
Nov. 5th, 2018 03:35 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
(Anonymous)
Nov. 5th, 2018 03:42 pm (UTC)
Так обустроим?
Нихрена никто ничего не обустроит. На любое обустройство нужны средства, что знает любой школьник, но не знают чиновники. Где графа в плане сколько будет стоить, отукуда финансирование и сроки реализации проекта. Кто ответственный? когда этого нет, то ясно, что очередной трёп. Почему не стесняются лдгать- не уважают!
(Anonymous)
Nov. 5th, 2018 07:19 pm (UTC)
Николаевское шоссе - химичекая. Никто не подумал о том, что в приоритете те, кто съезжает с ж/д переезда? Инными словами николаевское шоссе со стороны усопших всегда главное должно быть.
Адриан Шумаков
Nov. 5th, 2018 07:23 pm (UTC)
Вот Горького и Сакко&Ванцетти вообще трогать бесмысленно. Местами они еще поуже Автодоровского, там места под полноценное, даже одностороннее движение нету
irinapravdina
Nov. 6th, 2018 07:23 am (UTC)
Это правда!
irinapravdina
Nov. 6th, 2018 07:24 am (UTC)
Снести "Тагмет" и сделать автостраду!)))
severinovka
Nov. 6th, 2018 08:14 am (UTC)
«Иногда, глядя с крыльца на двор и на пруд, говорил он о том, как бы хорошо было, если бы вдруг от дома провести подземный ход или чрез пруд выстроить каменный мост, на котором бы были по обеим сторонам лавки, и чтобы в них сидели купцы и продавали разные мелкие товары, нужные для крестьян. При этом глаза его делались чрезвычайно сладкими и лицо принимало самое довольное выражение, впрочем, все эти прожекты так и оканчивались только одними словами...»
irinapravdina
Nov. 6th, 2018 10:12 am (UTC)
В наше время все сбылось!)) При Лужкове лавки были и на мостах и в подземных переходах!
( 20 comments — Leave a comment )

Profile

skif_tag
skif_tag

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner