?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я родился в стране, в которой люди были уверены в завтрашнем дне.

Я жил в государстве, в котором заботились о детях и уважали старость.

Я вырос в городе с чистыми улицами, цветущими каштанами на улицах, благоухающими скверами.

Я привык к тому, что люди готовы были в любой момент протянуть руку помощи...
Мы без приглашения ходили к друг другу в гости, занимали "пятёрочку" до получки.
Если надо было лететь в другой город, я знал, что меня в любое время встретят и примут родственники или друзья. И хоть они сами жили не в хоромах, но всегда были рады разделить со мною кров и накрытый по такому случаю стол...

Девушки были скромны и целомудренны, они не курили, их тело не было обезображено татуировками.

И вот теперь я спрашиваю: Где моя РОДИНА?

Кто, и по какому праву, у меня её украл?

Будьте вы прокляты, ворьё и предатели!
Будьте вы прокляты во веки веков!


В "Одноклассниках" обычно приписывают "кто согласен, ставьте лайк")
И лайков, как правило, очень много. Как и подобного рода текстов.
Этот написал я сам, и разместил у себя на страничке ФБ, чем, вероятно вогнал в ступор многих своих читателей)
Под текстом тоже выросла горка лайков, но я не буду спешить вешать ярлыки.
Знаете, что интересно? Если отбросить истеричный пафос (без него никак)), то в сухом остатке мы увидим, что почти всё написанное является правдой.
Никто же не станет спорить с тем фактом, что курящих девушек было в разы меньше, а татуированных вообще встреть было очень сложно)
Но интереснее другое - советские люди на самом деле ходили частенько в гости без предупреждения, занимали до получки деньги, обращались к соседям по всякой ерунде, типа, закончилась соль или хлеб...

Но ведь на самом деле это полное и демонстративное пренебрежение правилами приличия, неуважение права человека на личное пространство! Сегодня и представить сложно подобные вещи. Ну, в самом деле, как я могу завалить в гости к приятелю (речь, конечно, о взрослых семейных людях), не поинтересовавшись заранее его планами на вечер? Это же было бы запредельным эгоизмом.
То же самое и в обратном направлении - я всегда рад видеть своих друзей, но не всегда есть свободное время, не всегда это удобно...
Так же неприлично что-то просить, ставя людей в неловкое положение, если ты можешь это что-то просто купить...
В случае советских людей это были, само-собой, не пробелы в воспитании. Это другое - сам советский быт формировал именно такой формат взаимоотношений.
Бедность, тотальный дефицит и отсутствие коммунальных удобств заставляли людей держаться вместе. Просто так легче выжить, проще жить. Это как братство "призыва" в армии или "семейки" в тюрьмах.
Да, была взаимовыручка.
Если во дворе кто-то умирал, то дворовые бабки обмывали покойника, соседи помогали приготовить поминальный обед, со всего двора сносили табуретки... Никто не отказывал, и не делал вид, что его это не касается. Потому что каждый понимал, что это завтра может коснуться и его самого, и тогда уже к нему соседи придут на выручку...
Если кто-то из родни приезжал из другого города, его встречали на вокзале, в комнате ставили раскладушку. И знали, что и он в подобной ситуации поступит так же!

Совсем иная ситуация теперь. Любой человек может легко уехать с вокзала на общественном транспорте или на такси. Для этого не нужно час стоять в очереди в ожидании своей машины с шашечками, не надо заказывать такси за день до поездки.
Сегодня нет проблем поселиться в гостинице. Чего невозможно было сделать в советское время без блата (вот, кстати, вспомните "Мимино" и симпозиум эндокринологов)


Казалось бы, как при таком раскладе можно с тоской вспоминать советское время?

Но так устроена психика человека - память воспроизводит позитив, избавляя человека от негативных эмоций. И люди помнят братство, взаимовыручку, душевность и гостеприимство...

Примерно такая же схема работает в случае с тотальным товарным дефицитом. Пустые прилавки, нужные люди, блат - это же отвратительно.
Но зато какое счастье достать(!) нужную вещь! Только советский человек может понять восторг и блаженство просто от обладания дефицитной вещью!

Это совсем не обязательно тряпки, хотя американские джинсы и финские сапожки делали людей счастливыми.
Но это и хорошая книга, и лицензионная пластинка, и магнитофон, и мебельный гарнитур...

И по прошествии многих лет, память хранит не столько сам факт, событие, сколько наши чувства и то ощущение радостного возбуждения, которое мы тогда испытывали!

Я думаю, именно поэтому многие тоскуют по советскому времени. Даже те, кто прекрасно помнит и дефицит, и бытовой дискомфорт. Людям не хватает позитивных эмоций, которые они испытывали в то время.
То время, когда они были молоды, здоровы, полны сил и планов на будущее.)

Tags:

Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 28 comments — Leave a comment )
evgen_gavroche
Sep. 25th, 2018 05:38 pm (UTC)
За польскую косметику пионервожатые прыгали в койку, прекрасное время!
Олег Кобяков
Sep. 25th, 2018 06:08 pm (UTC)
"О природе совкодрочерства"
"Увидел блогера рядом - бей его прикладом!"("Сказки Старого базара")

Edited at 2018-09-25 06:09 pm (UTC)
natotak
Sep. 25th, 2018 07:03 pm (UTC)
Re: "О природе совкодрочерства"
Что то толстый ты какой то злой в последнее время.
Все так хуево в жизни?
livejournal
Sep. 25th, 2018 06:30 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
sharjemix
Sep. 25th, 2018 06:30 pm (UTC)
Согласен.
andrewsanswer_
Sep. 25th, 2018 06:38 pm (UTC)
были молоды, здоровы, полны сил и планов на будущее
В последнем абзаце и есть вся суть. Не стоит проводить параллели между позитивными эмоциями, связанными с молодостью и бесшабашностью, и советским государственно-политическим строем. Это - совершенно разные вещи, хотя пломбир был реально вкусным.
stringer_aak
Sep. 25th, 2018 06:40 pm (UTC)
Читая то, что не курсивом, почему-то приходят на память фото блокадного Ленинграда: люди не доедают, многие умирают прям на улицах, воду набирают из луж, дерутся за трупы птиц. Ну, или как минимум кадры из американских фильмов, которыми они изображают Россию: постоянная ночь (это важно), зима (не менее важно), метель, на улицах преймущественно люди в военной форме, в домах читают и обедают при свечах, военные рассматривают карты в свете огня из сплющенной пушечной гильзы.

Проклятый совок имел наглость давать бесплатное образование и медицину, квартиры, дачи и путевки в детские лагеря, но было не достать бананов. Хорошо, что эти тяжелые времена прошли и теперь бананов хватает всем.
(Anonymous)
Sep. 25th, 2018 06:53 pm (UTC)
Так в этом и слабость совка. Там нельзя самому купить квартиру или путевку, их распределяют. Совок воспитывает несамостоятельных людей, ждущих помощи от государства, не имеющих инициативы. При всей тяжести и убогости совкового бытия, совок воспитывает слабаков. Именно поэтому совок так бесславно рухнул, и никто из этих безынициативных слабаков не встал на его защиту. Такая система обречена.
irinapravdina
Sep. 27th, 2018 12:39 pm (UTC)
Плюсую!)))
Почему торгаши не растерялись в перестройку, а поддержали реформы? Да потому, что никогда не получали от государства ни путевки, ни квартиры!
Самим приходилось крутиться!
ЗЫ.Начинайте теперь про обвес и обсчет!)))
Да, добирали с тех, кто не законно получал блага!
natotak
Sep. 25th, 2018 07:04 pm (UTC)
При этом можно бы только делать вид что работаешь, с голоду не умрешь.
Просто мечта лузеров и бестолочей.
(Anonymous)
Sep. 25th, 2018 07:27 pm (UTC)
...да но можно и вида не делать а жить на пособия в продвинутых странах...если про голод...а вот беззаботность и чувство защищенности уверенности в завтрашнем дне пропали...как теперь говорят вышли из зоны комфорта)
skif_tag
Sep. 25th, 2018 07:56 pm (UTC)
не достать бананов
... а так же мяса, масла, колбасы, сыра. Даже сгущёнки... Я уж не говорю о промтоварах. Да, это напрягало. Ну, и не надо так походя про квартиры, можно подумать их кто-то раздавал направо-налево. Что бы стать на очередь, нужно нуждаться. Например, жить своей семьёй в тёщиной квартире, занимая втроём-вчетвером одну комнату. Ну, и лет 10 постоять на очереди, работая на одном предприятии.
stryz
Sep. 25th, 2018 08:49 pm (UTC)
Ну, и лет 10 постоять на очереди, работая на одном предп
А чтобы вы выбрали сейчас - 30 лет работать выплачивая кредит,но при отсутствии гарантии работы и возможностью вылететь из квартиры или как в СССР?
(Anonymous)
Sep. 26th, 2018 06:50 am (UTC)
Я те скажу что я выбрал. Я купил три квартиры в Москве за 15 лет, и ни разу не брал кредит. Один раз занял 2 лимона у родственников, отдал через год.

Совок - мечта для определённой категории населения. Для тупых, ленивых, необразованных.
stringer_aak
Sep. 26th, 2018 04:59 am (UTC)
Re: не достать бананов
Да, не раздавали их направо и налево. А почему ты считаешь что их должны были раздавать направо и налево? Или почему это нельзя считать плюсом, если их не раздавали? Квартира это такой же товар, как и колбаса. Сначала ты зарабатываешь на нее, потом получаешь. Только в ненавистном тобой совке ты мог, работая на квартиру, покупать одновременно колбасу.
А по самой колбасе... Ты не подменяй понятия "разнообразие" и "отсутствие". Не рассказывай сказки, всё было. Да, по 2-3 вида, но было. Раньше в тех помешениях, где сейчас магниты и пятерочки с ассортиментом пальмового масла в разных формах, были "профильные" магазины - молочные, мясные, алкогольные и т.д.

Напомни-ка когда появились талоны на продукты? И какие политические события тогда происходили?
andrewsanswer_
Sep. 26th, 2018 06:00 am (UTC)
Re: не достать бананов
Сегодня спокойной ночи нам не пожелал, Шурик... Поэтому - с добрым утром! Поставлю музыкальную паузу на тему.

Борис Алексеев
Sep. 25th, 2018 07:18 pm (UTC)
Народ один вопрос загрыз:
"Отколь в отчизне столько крыс?!"
stryz
Sep. 25th, 2018 08:10 pm (UTC)
= @[h= Nr0cf27U\Sc©[#Q4D("!B6*R6fd
Тяжёлое детство у вас было,сочувствую!

"поэтому многие тоскуют по советскому времени."
То-то про пенсионную реформу вы так переживаете.

Edited at 2018-09-25 08:15 pm (UTC)
skif_tag
Sep. 25th, 2018 09:08 pm (UTC)
Re: Бедность, тотальный дефицит и отсутствие коммунальн
Расскажите про своё, с удовольствием послушаем!)
stryz
Sep. 26th, 2018 04:44 am (UTC)
Re: Бедность, тотальный дефицит и отсутствие коммунальн
Примерно такое же,как и у вас. Только в пионерские лагеря на ЧМ ещё каждый год ездил.

Edited at 2018-09-26 04:44 am (UTC)
marconi_due
Sep. 25th, 2018 08:12 pm (UTC)
Я вырос в городе с чистыми улицами
Я вырос в городе, на улицах которого был вечный срач. Впрочем, он и сейчас никуда не делся.
rustem500
Sep. 25th, 2018 09:17 pm (UTC)
То время, когда они были молоды, здоровы, полны сил и планов на будущее.

Собственно по этим же причинам я с ностальгией вспоминаю 90-е годы.
Да, разумом я понимаю и помню, что это были годы депрессии и безысходности, но тем не менее вспоминаю о них с теплотой. Потому что моя молодость пришлась на 90-е годы (в 92м году мне исполнилось 16 лет).
(Anonymous)
Sep. 26th, 2018 05:15 am (UTC)
Нытики были всегда, при любой власти, есть они и сейчас. Они ныли, ноят и будут ныть. Сначала им не хватало колбасы и бананей, потом - денег, теперь - работы и денег. Вокруг них не хило жили только партократы, затем олигархи. Ребята, господа нытики, а не вы ли их допускали к власти, купаясь в крови и революциях.
(Anonymous)
Sep. 26th, 2018 07:46 am (UTC)
не достать бананов
Я с удовольствием поменял бы сегодняшнее "разнообразие" на три сорта советской колбасы, на те сыры и сгущёнку, на масло. Тогда за подделку гостов карали серьёзно и маргарин продавался отдельно. Сегодня нет контроля, он лишь на бумаге. Посмотрите на рынках как проверяется привезённая продукция. Просто собирается мзда за санитарный (ветеринарный) контроль и отдельно за погонный метр прилавка. Ещё большее паскудство, что мы, взрослые, кормим сегодняшними сурогатами своих детей, не принимая никаких мер потребовать должного качества. Позорники!
sergey_tgr
Sep. 26th, 2018 07:49 am (UTC)
один момент. Если проехаться по Северному, по Собачеевке, то в основном каких годов постройки вы встретите частные дома? Сейчас постепенно уже меняется ситуация, но еще лет 10 назад это были 60-е годы. Да, это не дворцы.
А по снабжению... Россия почему-то снабжалась хуже той же Украины и Прибалтики. Думаю, не совок в этом виноват, а конкретные люди.
irinapravdina
Sep. 27th, 2018 12:43 pm (UTC)
Хохлы и виноваты! Хрущев и Брежнев с Украины!
severinovka
Sep. 26th, 2018 08:06 am (UTC)
Дефицит, бедность, дискомфорт, бананів немає... Таганрог без совка скоро в город-призрак превратится, всё к тому идет. Вот тогда будет вам комфорт, блять, и инициатива. В другой город слиняете, как саранча, и будете там размышлять о природе совкодрочерства.
irinapravdina
Sep. 27th, 2018 12:45 pm (UTC)
А кто его превратил в призрак? Хохлы:Шило, Черный, Бидаш, лабуцкая... фамилии все хохляцкие или польские!
Враги кругом!
( 28 comments — Leave a comment )

Profile

skif_tag
skif_tag

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner