?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Трамвай нашей мечты

Чем можно было сразить наповал советского человека, попавшего за рубеж?
Конечно, магазинами. И продуктовыми и , как у нас говорили, промтоварными. Для людей это был шок. И если вам сегодня какой-нибудь юнец будет рассказывать, что его папа по линии ВЦСПС ездил в Венгрию, а потом побывал в Западном Берлине и ФРГ, и никакого шока, по его словам, не испытал - не верьте.
Шок испытывали все - и премированный турпоездкой хлебороб-ударник коммунистического труда, и секретарь ЦК КПСС, представитель советской номенклатуры высшего эшелона.

Я это к чему? К тому, что сегодня сложно нас чем-то удивить. Хорошо ли это? Наверное, хорошо.
И всё же остались вещи, которые не то что бы удивляют, но вызывают чёрную зависть и священный трепет.
Для меня это, применительно к последней поездке, стал венский водопровод и, конечно, работа общественного транспорта в Вене.
Вот уж воистину достойный пример для подражания.
На мой взгляд система общественного транспорта в Вене отлажена и работает практически идеально.
Городской общественный транспорт Вены - это прежде всего метро, которое здесь обозначается буквой
U (U-Bahn), это сеть пригородно-городских электричек S-Bahn, трамваев и автобусов.
Очень важно, что весь этот транспорт работает в высшей степени рационально, согласованно, сбалансировано, охватывает весь город...

Но поскольку я не ставлю перед собой цели рассказывать об общественном транспорте вообще, а всегда пытаюсь экстраполировать чужой опыт на наши реалии, то наиболее внимательно я присматривался к работе трамвая.
Любопытно, что в Вене вы не встретите ультрасовременных вау-трамваев фантастического вида, какие можно увидеть на выставках на стенде Урал-вагон-завода



Да, к сожалению (или не к сожалению?) только на выставках...

По улицам Вены бегают разные трамвайчики, в том числе совершенно раритетные



Это совсем уж музейный вариант, но во множестве работают вагоны чуть более современные.
Поколения наших чехословацких Татр, которые, кстати, до сих пор в большом числе работают в Праге.
Правда, надо сказать, все они, хоть и старенькие, но в идеальном состоянии.
Это Прага





В Праге общественный транспорт тоже работает великолепно, но я не пишу о нём в превосходной степени только лишь потому, что в Вене он работает ещё лучше)

Это венский "старичок" внутри







Но всё же больше в столице Австрии поездов более современных, дизайн которых разрабатывали в Порше. При этом они совсем не выглядят как пришельцы из другой галактики, как выставочные уральцы)







поезда довольно длинные, сквозные








Вот так они выглядят внутри









Ничего сверхъестественного, ничего поражающего воображение - всё функционально, удобно...

Кресло для льготников и ремешок для пристёгивания колясок.
Это очень удобно, пристёгивают и детские и инвалидные коляски. А я сам пристёгивал большой чемодан на колёсиках - супер. Мелочь, но как полезно!








Двери открываются нажатием на кнопку. Это удобно. Если никто не заходит и не выходит, то зачем же открывать?
Конечно, и речи нет об идиотизме с входом в одну водительскую дверь с проверкой-покупкой билетов.








Надо ли говорить, что по ходу движения постоянно объявляют остановки. И текущую, и ту, которая будет следом.
Кроме того эта информация дублируется бегущей строкой над дверями, на табло потолочном, на мониторах...









Кстати, чешские Шкоды внешне и по интерьеру ничуть не уступают Сименсам, а по мне так и превосходят их)

Вот это уже "чехи"









Но, конечно, главное, что отличает наш трамвай от венского и пражского, это не столько подвижный состав, сколько качество путей.
По большому счёту наши современные усть-катавские вагоны выглядят и снаружи и внутри совсем не так уж плохо.
Но вот что касается путевого хозяйства - то здесь просто пропасть!

Конечно, нам в городе трамвай нужен, но:

1. Сеть нужно практически полностью изменить, спроектировать заново с учётом современного состояния и перспектив развития города

2. Рельсы необходимо укладывать по новому и там, где маршруты останутся без изменений


Ну, а что бы трамвай, а шире весь общественный транспорт работал, необходимо согласование всех видов общественного транспорта таким образом, что бы он не дублировался, а дополнял друг друга

Необходимо ввести проездные билеты повременного типа на все виды транспорта - разовый, дневной, месячный, годовой. Дети до 7 лет и инвалиды 1-2 групп бесплатно, до 16 лет за пол-цены, пенсионеры тоже с двойной скидкой. И всё, больше никаких льгот, ни ветеранам, ни милиционерам...

Самое главное - это график движения. Минута в минуту, с интервалом в 10 минут. Вот это краеугольный камень работы общественного транспорта.



И в Вене и в Праге трамваи ходят по расписанию. Если я смотрю, что мой номер должен появиться через 6 минут, то ровно через 6 минут он и появляется. Не примерно, не плюс-минус, а именно через 6 минут!

Можно смотреть в приложении на смартфоне, когда придёт нужный трамвай. Это очень удобно. Мы едем в метро, и нам нужно пересесть на трамвай. Уже в вагоне метро мы смотрим, что наш трамвай будет через 7 минут. И мы, зная это, быстрым шагом идём на выход и успеваем на этот трамвай.

На всех остановках висят расписания. В столбике часы, в строчках-минуты. Обратите внимание, современные низкопольные трамваи с приспускающимся порожком отмечены инвалидным значком!






Я понимаю, что в современных условиях для нас такая чёткая работа транспорта - из области фантастики.
Но к этому нужно стремиться! Пусть сперва будет не всё получаться, не беда...

Небольшое видео






Прикольная инфографика на светофорах в Вене.
"Мы с Тамарой" или "Петров и Боширов")












Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 14 comments — Leave a comment )
livejournal
Sep. 18th, 2018 01:27 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
vicky_tormakova
Sep. 18th, 2018 05:39 am (UTC)
Эх, ну почему же наши «древние» трамвайчики не выглядят так же чисто и классно, не ходят так же тихо и не такие комфортные...
Я прям обожала в Чехии передвигаться на трамваях, вот реально настолько удобно и быстро, что и машина не нужна.
severinovka
Sep. 18th, 2018 06:28 am (UTC)
Опять Скиф столицы с провинцией сравнивает. В Москве тоже трамваи загляденье, можно было и в Европу не ездить для этого.
"Практически полностью изменить маршруты" по Скифу это от Нового вокзала до Радика-Педика с пересадкой. Спасибо, не надо.
skif_tag
Sep. 18th, 2018 07:13 am (UTC)
Разве я сравниваю?
Я пишу, как должно быть. Вена и даже Прага может быть образцом для Москвы, не только для Таганрога...
irinapravdina
Sep. 18th, 2018 10:54 am (UTC)
В Москве с транспортом не хуже чем в Праге или в Вене! Такие же объявления на остановках, так же удобно заходить и выходить из общественного транспорта. А будет еще лучше, Собянин старается.
Хватит шляться по европам, поезжай в Москву. Не разочаруешься. Единственно, что плохо, так то, что лабуцкие угтчтожили крестьянские рынки. Тоже хотят сделать и у нас!
Хамоватые продавщицы на каждом шагу!
Советская торговля была приветливее!))0 А если б на нас не орали голодные граждане, было б еще лучше!
skif_tag
Sep. 18th, 2018 12:26 pm (UTC)
Ну, в Москве то я был, поэтому сравнивать могу. В отличии от вас))
irinapravdina
Sep. 18th, 2018 03:41 pm (UTC)
В отличие от тебя я дом построила, а ты живешь в хрущевке.))
(Anonymous)
Sep. 18th, 2018 07:22 am (UTC)
Товарищ, в Москве есть новые трамваи, да. Но трамвайные пути там - чуть меньший пиздец, чем в Таганроге. И интервалы движения оставляют, мягко говоря, желать лучшего. Поэтому мало кто ими пользуется.

Ну и насчёт столиц... в небольших городах западной Европы трамваи такие же, как и в Вене. Скиф просто поленился поездить по провинции. Это только в России столица - отдельное государство в государстве.
severinovka
Sep. 18th, 2018 06:44 am (UTC)
А тем временем, свежие новости трамвайного движения в Таганроге:

Вот только администрация забыла написать сколько дополнительных автобусов будет выпущено на маршруты до Нового вокзала.
Или это начальников на иномарках не волнует?
skif_tag
Sep. 18th, 2018 07:14 am (UTC)
Да, не сильно волнует, и они перевозчиков не сильно контролируют. Как те сами решат, так оно и будет...
severinovka
Sep. 18th, 2018 08:21 am (UTC)
Тогда зачем эта маниловщина про модернизацию? Реальная перспектива у таганрогского трамвая только одна - денег нет, движение зарывается, как пережиток советского прошлого.
skif_tag
Sep. 18th, 2018 09:29 am (UTC)
Это не страшно. Надо верить, что всё наладится. Я же и предлагал наряду с планами развития думать о технологии консервации.
Вы понимаете, вот метро в Нью-Йорке, Лондоне, Париже появилось ещё в 19 веке. В Москве в 1935 году...
А в Вене знаете когда? Только в 1976 году! И базировалось на существующую обширную сеть пригородных поездов, скоростные ветки трамваев и пр. И появилось оно не как в других городах, постепенно прирастая, а сразу с привязкой к инфраструктуре, согласованно с другими видами транспорта. В итоге оно работает эффективнее, чем в большинстве других столиц.
irinapravdina
Sep. 18th, 2018 10:56 am (UTC)
Жопа будет у металлургического переезда! Машин станет больше, а Тагмет продолжит маневры!)))
Бобр Добр
Sep. 18th, 2018 09:24 am (UTC)
В нашем городе, мадам Вавилова, никогда не будут ходить трамваи (с)
( 14 comments — Leave a comment )

Profile

skif_tag
skif_tag

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner