skif_tag (skif_tag) wrote,
skif_tag
skif_tag

Categories:

Трамвай нашей мечты

Чем можно было сразить наповал советского человека, попавшего за рубеж?
Конечно, магазинами. И продуктовыми и , как у нас говорили, промтоварными. Для людей это был шок. И если вам сегодня какой-нибудь юнец будет рассказывать, что его папа по линии ВЦСПС ездил в Венгрию, а потом побывал в Западном Берлине и ФРГ, и никакого шока, по его словам, не испытал - не верьте.
Шок испытывали все - и премированный турпоездкой хлебороб-ударник коммунистического труда, и секретарь ЦК КПСС, представитель советской номенклатуры высшего эшелона.

Я это к чему? К тому, что сегодня сложно нас чем-то удивить. Хорошо ли это? Наверное, хорошо.
И всё же остались вещи, которые не то что бы удивляют, но вызывают чёрную зависть и священный трепет.
Для меня это, применительно к последней поездке, стал венский водопровод и, конечно, работа общественного транспорта в Вене.
Вот уж воистину достойный пример для подражания.
На мой взгляд система общественного транспорта в Вене отлажена и работает практически идеально.
Городской общественный транспорт Вены - это прежде всего метро, которое здесь обозначается буквой
U (U-Bahn), это сеть пригородно-городских электричек S-Bahn, трамваев и автобусов.
Очень важно, что весь этот транспорт работает в высшей степени рационально, согласованно, сбалансировано, охватывает весь город...

Но поскольку я не ставлю перед собой цели рассказывать об общественном транспорте вообще, а всегда пытаюсь экстраполировать чужой опыт на наши реалии, то наиболее внимательно я присматривался к работе трамвая.
Любопытно, что в Вене вы не встретите ультрасовременных вау-трамваев фантастического вида, какие можно увидеть на выставках на стенде Урал-вагон-завода



Да, к сожалению (или не к сожалению?) только на выставках...

По улицам Вены бегают разные трамвайчики, в том числе совершенно раритетные



Это совсем уж музейный вариант, но во множестве работают вагоны чуть более современные.
Поколения наших чехословацких Татр, которые, кстати, до сих пор в большом числе работают в Праге.
Правда, надо сказать, все они, хоть и старенькие, но в идеальном состоянии.
Это Прага





В Праге общественный транспорт тоже работает великолепно, но я не пишу о нём в превосходной степени только лишь потому, что в Вене он работает ещё лучше)

Это венский "старичок" внутри







Но всё же больше в столице Австрии поездов более современных, дизайн которых разрабатывали в Порше. При этом они совсем не выглядят как пришельцы из другой галактики, как выставочные уральцы)







поезда довольно длинные, сквозные








Вот так они выглядят внутри









Ничего сверхъестественного, ничего поражающего воображение - всё функционально, удобно...

Кресло для льготников и ремешок для пристёгивания колясок.
Это очень удобно, пристёгивают и детские и инвалидные коляски. А я сам пристёгивал большой чемодан на колёсиках - супер. Мелочь, но как полезно!








Двери открываются нажатием на кнопку. Это удобно. Если никто не заходит и не выходит, то зачем же открывать?
Конечно, и речи нет об идиотизме с входом в одну водительскую дверь с проверкой-покупкой билетов.








Надо ли говорить, что по ходу движения постоянно объявляют остановки. И текущую, и ту, которая будет следом.
Кроме того эта информация дублируется бегущей строкой над дверями, на табло потолочном, на мониторах...









Кстати, чешские Шкоды внешне и по интерьеру ничуть не уступают Сименсам, а по мне так и превосходят их)

Вот это уже "чехи"









Но, конечно, главное, что отличает наш трамвай от венского и пражского, это не столько подвижный состав, сколько качество путей.
По большому счёту наши современные усть-катавские вагоны выглядят и снаружи и внутри совсем не так уж плохо.
Но вот что касается путевого хозяйства - то здесь просто пропасть!

Конечно, нам в городе трамвай нужен, но:

1. Сеть нужно практически полностью изменить, спроектировать заново с учётом современного состояния и перспектив развития города

2. Рельсы необходимо укладывать по новому и там, где маршруты останутся без изменений


Ну, а что бы трамвай, а шире весь общественный транспорт работал, необходимо согласование всех видов общественного транспорта таким образом, что бы он не дублировался, а дополнял друг друга

Необходимо ввести проездные билеты повременного типа на все виды транспорта - разовый, дневной, месячный, годовой. Дети до 7 лет и инвалиды 1-2 групп бесплатно, до 16 лет за пол-цены, пенсионеры тоже с двойной скидкой. И всё, больше никаких льгот, ни ветеранам, ни милиционерам...

Самое главное - это график движения. Минута в минуту, с интервалом в 10 минут. Вот это краеугольный камень работы общественного транспорта.



И в Вене и в Праге трамваи ходят по расписанию. Если я смотрю, что мой номер должен появиться через 6 минут, то ровно через 6 минут он и появляется. Не примерно, не плюс-минус, а именно через 6 минут!

Можно смотреть в приложении на смартфоне, когда придёт нужный трамвай. Это очень удобно. Мы едем в метро, и нам нужно пересесть на трамвай. Уже в вагоне метро мы смотрим, что наш трамвай будет через 7 минут. И мы, зная это, быстрым шагом идём на выход и успеваем на этот трамвай.

На всех остановках висят расписания. В столбике часы, в строчках-минуты. Обратите внимание, современные низкопольные трамваи с приспускающимся порожком отмечены инвалидным значком!






Я понимаю, что в современных условиях для нас такая чёткая работа транспорта - из области фантастики.
Но к этому нужно стремиться! Пусть сперва будет не всё получаться, не беда...

Небольшое видео






Прикольная инфографика на светофорах в Вене.
"Мы с Тамарой" или "Петров и Боширов")












Tags: Вена, Прага, Путешествия
Subscribe
Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments