skif_tag (skif_tag) wrote,
skif_tag
skif_tag

Categories:

Хочется верить... Местечковое

Усилием воли всё же заставлю себя написать об этом мероприятии, на котором присутствовал в конце прошлой недели.
Речь о "Круглом столе по разработке комплексной схемы организации дорожного движения" (КСОДД)






На эту тему достаточно подробно уже написал мой коллега, да, действительно, есть много вопросов к подрядчику.
Никогда раньше о них не слышал (не только я), никакого опыта подобной работы они не имеют - т.е. проект для Таганрога это не единственный их подряд, есть и другие, уже выполненные, но все они либо в процессе, либо только сданы заказчику, т.е. оценить их качество что называется "в натуре" возможности нет. Сайт предприятия ниочём, нет ни конкретных работ, которые можно было бы оценить, ни толквой обратной связи для предложений по проекту (анкеты не в счёт)
Хотя картинка-заставка красивая, я проникся))







Всё это наводит на грустные мысли...
Но я всё же не хотел бы сводить всё к негативу по поводу подрядчика. В конце концов у них могут работать достаточно квалифицированные специалисты, которые способны сделать что-то интересное и полезное.
Скажу честно, те ребята, которые присутствовали на встрече, такого впечатления не произвели







Но опять же, первое впечатление может быть обманчивым, в студии могут работать и другие специалисты...
Удивило, что у присутствующих проектировщиков совершенно отсутствовало понимание проблематики и возможных путей решения не вообще, а конкретно в Таганроге. Ведь для специалиста, который уже взялся за эту работу такое понимание хотя бы в общих чертах должно быть, пусть это не готовые решения, но хоть какие-то мысли... Нет, ничего мы не услышали(
Ну, надеюсь, что ещё услышим, и сможем обсудить предметно.
Если сказать честно, то я вообще думаю, что вся эта история с КСОДД - большая прачечная. Обязали все МО области заказать и иметь этот документ, хотя понятно, что в сельских райцентрах подобная работа является абсолютной фикцией и профанацией.
В городах я ещё понимаю, хотя и тут есть вопросы - мы платим достаточно большие деньги проектным организациям за разработку Генплана. И в нём, в Ген.плане, есть раздел о дорогах, о транспорте, вся нужная статистика о населении, предприятиях, рекомендации по перспективному развитию дорожной инфраструктуры вплоть до рекомендаций схем движения по конкретным улицам.
Я понимаю, что многие чиновники этот документ не читали, но я читал. Написан он достаточно квалифицировано.
И вот теперь предлагается фактически его продублировать в части дорожно-транспортной составляющей.
Более того, разработчики КСОДД направляют запрос в администрацию по количеству предприятий в городе, по численности работников...
Так ведь это всё есть в Генплане, новую редакцию которой презентовали несколько месяцев назад! Бери и пользуйся!
Но нет. На моё недоумение был ответ - Генплан официально не приняли, поэтому им пользоваться нельзя.
О, май гот...

Бюрократия рулит, но не до такой же степени(
И вот подрядчик пока ничего не делает, потому что ждёт ответы от администрации, от общества слепых, от общества глухих, от всемирной лиги сексуальных меньшинств...




Ну, до смешного...

Впрочем, ладно. Не хочу никого винить, в такой стране живём, что тут делать?
Из вступительного слова Вячеслава Михайлова я понял, что наличие такого документа позволит получить какое-то дополнительное финансирование на реализацию проекта.
Поэтому, будем всё же надеяться, что проектировщикам удастся сделать что-то хорошее, тем более им уже взялись помогать общественные активисты специализирующиеся как раз в сфере организации ДД.

Так же я из презентации понял, что речь идёт главным образом о вещах довольно локальных. Ну, т.е. если я говорю о необходимости искать дублирующий путь для трамвая, что бы перенести его с улицы Дзержинского, если я говорю о необходимости соединения Русского поля и Простоквашино рельсовым транспортом с другими частями города, то это история не об этом.
Не так глобально)
Здесь нам предлагается оценить, например, насколько оптимально организованы схемы одностороннего движения, посмотреть на работу светофором. Особенно с учётом их нового режима работы. При чём, учтите, что менять этот режим мы не правомочны, речь может идти лишь о корректировке длительности фаз внутри полного двухминутного (кажется) цикла. Ну, как пример - угол Александровская-Итальянский. Постоянно образовываются пробки на Итальянском. Очевидно, следует немного увеличить зелёную составляющую на Итальянском, уменьшив её на Александровской (в том месте трафик по ней уже не велик)
Понятно, что корректировки требует и светофор на Чехова-Некрасовский.
Думаю, что таганрожцы подскажут и другие проблемные места.
Сам же я хочу обратить внимание на несколько проблемных мест именно в части организации односторонних схем.
Местные автомобилисты меня поймут: итак, если вы едите по Греческой, и по какой-то причине проскочили Итальянский, то подняться вверх у вас возможности не будет - Глушко односторонняя вниз, Мечниковский не сплошной. Значит только через Мало-садовый и Петровскую, и вверх по Мечниковскому. Большой крюк, не оптимально. Всё потому, что два переулка подряд - Лермонтовский и Глушко направлены в одну сторону - вниз. Ритм сбивается.
Вот здесь нужно думать. Я бы не стал сходу говорить, что есть решения лучше этого, но возможно есть.

Ещё потенциал к совершенствованию я вижу во включении в оборот непроездных сегодня части Александровской в её начале, участка Некрасовского между Фрунзе и Чехова.
Нужно внимательно присмотреться к Октябрьской от Мечниковского до 2-го переулка. С такой схемой она не может быть дублёром Александровской...

Ну, вот это так, на вскидку.

Очень надеюсь, что все наши опасения и весь наш скепсис будет напрасен, и на выходе мы всё же получим что-то путное.
Tags: Таганрог
Subscribe
Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments