?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Россия, умытая кровью

В этот день, ровно 100 лет назад, большевиками была зверски расстреляна семья Николая Романова.




Вспоминает Михаил Александрович Медведев, чекист, участник расстрела (1963 год)



Обсудив все обстоятельства, мы принимаем решение уничтожить царскую семью Романовых.

Яков Юровский предлагает сделать снисхождение для мальчика.


— Какого? Наследника? Я — против! — возражаю я.

— Да нет, Михаил, кухонного мальчика Леню Седнева нужно увести. Поваренка-то за что... Он играл с Алексеем.

— А остальная прислуга?

— Мы с самого начала предлагали им покинуть Романовых. Часть ушла, а те, кто остался, заявили, что желают разделить участь монарха. Пусть и разделяют...

Постановили: спасти жизнь только Лене Седневу. Затем стали думать, кого выделить на ликвидацию Романовых от Уральской областной Чрезвычайной комиссии. Белобородов спрашивает меня:

— Примешь участие?

— По указу Николая II я судился и сидел в тюрьме. Безусловно, приму!

— От Красной Армии еще нужен представитель, — говорит Филипп Голощекин: — Предлагаю Петра Захаровича Ермакова, военного комиссара Верх-Исетска.

— Принято. А от тебя, Яков, кто будет участвовать?

— Я и мой помощник Григорий Петрович Никулин, — отвечает Юровский. — Итак, четверо: Медведев, Ермаков, Никулин и я.

Совещание закончилось. Юровский, Ермаков и я идем вместе в Дом особого назначения, поднялись на второй этаж в комендантскую комнату — здесь нас ждал чекист Григорий Петрович Никулин (ныне персональный пенсионер, живет в Москве). Закрыли дверь и долго сидели, не зная с чего начать. Нужно было как-то скрыть от Романовых, что их ведут на расстрел. Да и где расстреливать? Кроме того, нас всего четверо, а Романовых с лейб-медиком, поваром, лакеем и горничной — 11 человек!

Жарко. Ничего не можем придумать. Может быть, когда уснут, забросать комнаты гранатами? Не годится — грохот на весь город, еще подумают, что чехи ворвались в Екатеринбург. Юровский предложил второй вариант: зарезать всех кинжалами в постелях. Даже распределили, кому кого приканчивать. Ждем, когда уснут. Юровский несколько раз выходит к комнатам царя с царицей, великих княжен, прислуги, но все бодрствуют — кажется, они встревожены уводом поваренка.




Вспоминает Яков Михайлович Юровский (1934 год)



Только в половине второго явился грузовик, время лишнего ожидания не могло уже не содействовать некоторой тревожности, ожидание вообще, а главное, ночи-то короткие. Только по прибытии или после телефонных звонков, что выехали, я пошел будить арестованных.

Боткин спал в ближайшей от входа комнате, он вышел, спросил в чем дело, я ему сказал, что нужно сейчас же разбудить всех, так как в городе тревожно и им оставаться здесь вверху опасно, и что я их переведу в другое место. Сборы заняли много времени, примерно минут 40. Когда семья оделась, я повел их в заранее намеченную комнату, внизу дома.
Хотя я их предупредил через Боткина, что им с собой брать ничего не надо, они, однако, набрали какую-то разную мелочь, подушки, сумочки и т. д. и, кажется, маленькую собачку.

Спустившись в комнату (тут при входе в комнату справа очень широкое, чуть не во всю стену окно), я им предложил встать по стенке. Очевидно, они еще в этот момент ничего себе не представляли, что их ожидает. Александра Федоровна сказала: “Здесь даже стульев нет”. Алексея нес на руках Николай. Он с ним так и стоял в комнате. Тогда я велел принести пару стульев, на одном из которых по правой стороне от входа к окну почти в угол села Александра Федоровна. Рядом с ней, по направлению к левой стороне от входа, встали дочери и Демидова. Тут посадили рядом на кресле Алексея, за ним шли доктор Боткин, повар и другие, а Николай остался стоять против Алексея. Одновременно я распорядился, чтобы спустились люди, и велел, чтобы все были готовы и чтобы каждый, когда будет подана команда, был на своем месте.




Вспоминает Пётр Захарович Ермаков




Я спустился к низу совместно с комендантом, надо сказать, что уже заранее было распределено, кому и как стрелять, я себе взял самого Николая, Александру, дочь, Алексея, потому что у меня был "маузер", им можно было работать. Остальные имели наганы. После спуска в нижний этаж мы немного обождали. Потом комендант предложил всем встать, все встали, но Алексей сидел на стуле. Тогда стал читать приговор-постановление, где говорилось: по постановлению Исполнительного комитета - расстрелять. Тогда у Николая вырвалась фраза: Так нас никуда не повезете? Ждать больше было нельзя, я дал выстрел в него в упор, он упал сразу, но и остальные также. В это время поднялся между ними плач, один другому бросились на шею. Затем дали несколько выстрелов - и все упали. Когда я стал осматривать их состояние - которые были еще живы, я давал новый выстрел в них.






Вспоминает Яков Юровский:

Пуля кого-то из стрелявших сзади прожужжала мимо моей головы, а одному, не помню не то руку, ладонь, не то палец задела и прострелила. Когда стрельбу приостановили, то оказалось, что дочери, Александра Федоровна и, кажется, фрейлина Демидова, а также Алексей были живы. Я подумал, что они попадали от страху или, может быть, намеренно, и потому еще живы. Тогда приступили достреливать (чтобы было поменьше крови, я заранее предложил стрелять в область сердца). Алексей так и остался сидеть окаменевши, я его пристрелил. А [в] дочерей стреляли, но ничего не выходило, тогда Ермаков пустил в ход штык, и это не помогло, тогда их пристрелили, стреляя в голову.








После расстрела в Ипатьевском доме был найден листочек со стихотворением, написанным рукой княгини Ольги.
Как позже выяснилось, авторство этих строк принадлежало поэту, герою войны Сергею Бехтереву.

Свою "Молитву" он передал в октябре 1917 г. через графиню А.В. Гендрикову Их Императорским Высочествам в Тобольск, для царской семьи оно стало большой моральной поддержкой. Ольга переписала эти строки своею рукой, и читала их каждую ночь перед сном...


Пошли нам, Господи, терпенье
В годину буйных, мрачных дней

Сносить народное гоненье

И пытки наших палачей.

Дай крепость нам, о Боже правый,

Злодейства ближнего прощать

И крест тяжелый и кровавый

С Твоею кротостью встречать.

И в дни мятежного волненья,

Когда ограбят нас враги,

Терпеть позор и униженья,

Христос, Спаситель, помоги!

Владыка мира, Бог вселенной!

Благослови молитвой нас

И дай покой душе смиренной

В невыносимый, смертный час.

И у преддверия могилы

Вдохни в уста Твоих рабов

Нечеловеческие силы

Молиться кротко за врагов!
Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 18 comments — Leave a comment )
stryz
Jul. 16th, 2018 08:42 pm (UTC)
Посмотрел ваш архив- 9 января вы не вспоминали жертв Кровавого воскресенья.
Или они происхождением не вышли?
skif_tag
Jul. 16th, 2018 09:14 pm (UTC)
stryz
Jul. 17th, 2018 05:32 am (UTC)
Это было при курсе 32р за бакс :)
radiotv_lover
Jul. 16th, 2018 08:45 pm (UTC)
Разве не Николай Кровавый умыл Россию кровью в Ленском расстреле, в Кровавое воскресение, повесив тысячи и тысячи на "столыпинских галстуках"?

Было бы странно и несправедливо, если бы это кончилось бы безнаказанно для него.
Другое дело, что детей жалко.
Но их жалко так же как и немецких детей, погибших через 25 лет под советскими бомбами по вине своих отцов, а не по вине советских летчиков.

Edited at 2018-07-16 08:45 pm (UTC)
skif_tag
Jul. 16th, 2018 09:11 pm (UTC)
Ну, я и не делаю из него святого, я не Поклонская))
Да, детей жалко. И этих, и тех...
Илларион Петров
Jul. 17th, 2018 04:18 am (UTC)
"повесив тысячи и тысячи на "столыпинских галстуках"

В период с 1905 по 1911 год в России было казнено 2500 человек.
Несомненно, это очень большая цифра по сравненинию с иными
периодами царского режима. Но до "тысяч и тысяч" - очень далеко.
radiotv_lover
Jul. 17th, 2018 04:36 am (UTC)
Жертв у Николая Кровавого было намного больше. Сейчас просто его возносят, сделали страстотерпцем, так и цифры принялись подтасовывать.

Но речь о порядке событий.
Кто привил России зверские порядки? НУ конечно не те, кто убил людоеда.
В 1906 г. министр внутренних дел беспощадного и тупого царя Николая - Столыпин ввел военно-окружные и военно-полевые суды.
В состав этих судов было запрещено включать юристов, даже царских судей.
Было запрещено допускать адвокатов.
Было запрещено подавать аппеляции.
От вынесения беззаконного приговора до повешения проходило максимум 24 часа.

Именно Николай и его подручные столыпины, витте, дурново =- они задали тренд "расстреливать и вешать без суда и следствия."
Илларион Петров
Jul. 17th, 2018 06:58 am (UTC)
...
"Было запрещено подавать аппеляции.
От вынесения беззаконного приговора до
повешения проходило максимум 24 часа."

Где вы набрались такой чепухи?

Вот данные из справочника, изданного в 1958 году.
"Царские суды в борьбе с революцией 1905-1907 гг. Москва,
1958,стр 215. Советским книгам вы верите?

Читаем. Итого за 1905-1913 гг:

- приговорено к смерти - 6871 чел;
- казнено - 2981;
- процент казнённых - 43,4

То есть, даже не каждый второй был казнён.
Как пример, Махно и прочие террористы.
Многие из них после революции кичились тем,
что были "приговорены к смерти при Николашке".

В тоже время все эти военно-полевые суды возникли не
на пустом месте, а как ответ на жуткий разгул террора
со стороны социалистов и прочих "борцов с режимом".

radiotv_lover
Jul. 17th, 2018 07:09 am (UTC)
Видимо режим Николая Кровавого близок современному руководству страну идеологически, раз на его защиту бросают демагогов и начинают переписывать историю.
И опять таки - ну всего то - приговорено к смерти - 6871 чел.
Я Вас услышал. Спасибо.
Илларион Петров
Jul. 17th, 2018 07:56 am (UTC)
...
"Я Вас услышал. Спасибо."

На здоровье.
Всегда рад помочь.

"И опять таки - ну всего то - приговорено к смерти - 6871 чел."

Да, я уже говорил - многовато, но тут, извините - буду молвить ещё раз,
(ничто не доходит до неокрепших умов так хорошо, как сравнение!):

- при усатом упыре в 37-38 годах примерно такое же
количество людей (около 7 тысяч) расстреливалось еженедельно;

- то есть, те две тысячи девятьсот душ, которых казнили
во времена Николая Второго, отец и учитель отправил на
тот свет всего за три недели Большого Террора.
skif_tag
Jul. 17th, 2018 08:00 am (UTC)
Да, это так.
Николая можно винить и в слабоволии, и неспособности развязать узлы, способствующие подъёму революционных настроений.
Но деспотом он точно не был. Более всего он мне напоминает Дмитрия Медведева))

Илларион Петров
Jul. 17th, 2018 08:23 am (UTC)
...
" то есть, те две тысячи девятьсот душ, которых казнили
во времена Николая Второго, отец и учитель отправил на
тот свет всего за три недели Большого Террора."

Пардон, я ошибся.

Не за три недели, а за трое суток.
vadim105280
Jul. 17th, 2018 03:48 am (UTC)
И жалко их и смотря на сегодняшних царей думаешь вот бы их так же
(Deleted comment)
skif_tag
Jul. 17th, 2018 07:56 am (UTC)
Ну, согласитесь, есть некоторая разница между убийством царя и казнью всей семьи, включая детей.
irinapravdina
Jul. 17th, 2018 08:21 am (UTC)
Стрелять и убивать штыками детей? Еще находятся выродки, оправдывающие все это?!(((( Сейчас, дай вам волю, вы б тоже как ваши прадеды убивали бы и сжигали детей!
serg07011972
Jul. 17th, 2018 08:50 am (UTC)
О том, когда и какой народ прозвал Николая Александровича "кровавым": https://serg07011972.livejournal.com/2042396.html
andrewsanswer_
Jul. 18th, 2018 04:24 pm (UTC)
Отличная открытка тем, кто желает возрождения монархизма в России. Вперёд, идиотики!
( 18 comments — Leave a comment )

Profile

skif_tag
skif_tag

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner