skif_tag (skif_tag) wrote,
skif_tag
skif_tag

Category:

Дружественный визит на ПАО "Тагмет"

В последнее время в информационно-коммуникационной сети "Интернет" стали появляться заведомо ложные публикации, касающиеся якобы негативного воздействия на окружающую среду производственной деятельности Таганрогского металлургического завода (ПАО Тагмет)
Эти инсинуации носили явно заказной характер, и очевидно, направлялись и финансировались из за океана. ПАО "Тагмет", являясь публичной компанией, нес репутационные потери, и потому было принято решение пригласить на ознакомительную экскурсию по предприятию ряд т.н. блогеров, некоторые из которых, как известно, поют с чужого голоса.


Могло быть и так, но внешне всё выглядело вполне дружелюбно, хотя на первых порах и ощущалась некоторая настороженность.
Как вы понимаете, это о вчерашнем мероприятии, устроенном руководством ПАО "Тагмет" для общественных активистов и блогеров Таганрога.
Встреча была назначена у входа в здание заводоуправления




Представьте, я никогда не был на этом заводе. Бывал на почти всех других, а вот на Тагмете не был. Поэтому, помимо желания услышать ответы на злободневные вопросы, мною двигало и вполне естественное любопытство.
Воображение рисовало "горячие" цеха с ручейками расплавленного металла, направляемыми умелыми руками брутальных металлургов, зловещее жерло мартеновской печи, в которой живьём сжигали мятежных юнкеров...
Конечно, в реальности всё это выглядело несколько иначе))
Обычный советский завод с портретами передовиков на заводской площади





Почему-то все надписи над заводскими проходными мне напоминают печально знаменитое «Arbeit macht frei»))






Строгости режима гости почувствовали сразу, обнаружив на выданном бейджике запрет на фото-видео съёмку





Но надо сказать, что уже через довольно короткий промежуток времени от былой настороженности не осталось и следа, и виной тому открытость и доброжелательность исполнительного директора завода Сергея Билана.
Сергей Иванович - потомственный металлург, наш земляк, родом из Таганрога. Начав трудовую деятельность на Тагмете, он сделал успешную карьеру, успев поработать на различных управленческих должностях в головной ТМК, и не только в России, но за рубежом, в том числе в США...
Разговор получился интересным, достаточно конструктивным.
И не только о неприятном запахе, источником которого общественность назначила Тагмет, но и о других, не менее важных проблемах.
Я думаю, лучше всего один раз услышать...





(съёмка велась с разрешения принимающей стороны)

Значит, что касается неприятного запаха, который в последнее время ощущали некоторые жители города в заводском районе.
Сергей Билан довольно убедительно объяснил, почему источником этого запаха не может быть вверенное ему предприятие. Конечно, никто не обязан верить на слово, и демонстрация разного рода очистных сооружений не является гарантией в этом вопросе, тем не менее весь комплекс аргументов лично мне показался вполне убедительным, тем более, что с помощью нехитрой дедукции был определён вероятный источник неприятного запаха.
С большой долей вероятности можно сказать, что этим источником является расположенный поблизости Электроремонтный завод. По крайней мере сам характер запаха вполне согласуется с отдельными видами работ, которые производятся при ремонте электрооборудования.
Да и надо сказать, что Тагмет серьёзное предприятие, флагман металлургии, тратящий очень большие деньги на всякого рода работы экологической направленности.
Об этом красноречиво говорят цифры...







Я уверен, что сейчас многие товарищи с пограничным состоянием психики обвинят меня в продажности, в желании обелить ненавистный завод.
Поверьте, я вполне объективен. Более того, я по прежнему считаю, что такому заводу как Тагмет не место в черте города. И мне это кажется настолько очевидным, что и обсуждать здесь нечего. Речь идёт, конечно, не о ликвидации, а о переносе за черту города. Кто скажет, что это невозможно, я попрошу изучить опыт эвакуации заводов в период войны, вспомнить, например, как появился в Таганроге почивший в бозе комбайновый завод...
Но при всём этом, будучи реалистом, я понимаю, что эти планы носят во многом фантомный характер. Поэтому, следует приложить усилия к тем проблемным точкам, которые можно и нужно решить.
Например, проблема шлакоотвала, генерирующая облака пыли, конечно-же это злополучный переезд через Дзержинку. Об этом мы тоже говорили с Сергеем Биланом, и частично нашли точки соприкосновения, пусть и минимальные, касающиеся ремонта дороги (межпутья) на переезде.
Что касается ликвидации переезда, то я позволю себе процитировать фрагмент из Генерального плана развития Таганрога:

Кроме перечисленных предложений по модернизации существующих магистралей проектом предлагается:
- ликвидация подъездной железнодорожной ветки к заводу «Тагмет», пересекающую основную магистраль города - ул.Дзержинского - с организацией ветки от северной части завода «Тагмет» (см.главу «Внешний транспорт»);


Но конечно, главной целью встречи было показать общественности непричастность Тагмета к вредным атмосферным выбросам и сливу нечистот в море, которое тоже не так давно бурно обсуждалось на городских ресурсах.
О себе могу сказать: убедили. Никаких серьёзных выбросов в штатном режиме работы технологический процесс не предполагает.
Точка.
Ру.
При том, что металлургическое производство (как и любое другое) в любом случае на окружающую среду воздействует негативно, ну просто в силу своей природы. Ведь и грузовой транспорт, и железнодорожный и пыль, это же тоже экология. Вопрос лишь в степени воздействия.

После конструктивной беседы гостям было предложено посмотреть производственные цеха. Интересно






А вот это ОНА! Та самая печь. Дуговая сталеплавильная печь (ДСП) фирмы SMS Demag (Германия)

Кстати, тут всё оборудование импортное - немецкое, итальянское, швейцарское...




Удивительно, но я представлял эту печь в виде такой большой микроволновки))




Собственное творчество работников завода. Мило))





Остатки дореволюционного завода, построенного бельгийскими капиталистами в конце XIX века, и спустя 20 лет успешно у них отжатого...
Вот это я люблю! Жаль, что мало таких артефактов уже осталось.
Столб и башенка. И чудесные громоотводы и на столбе и на башенке







Если говорить об общем впечатлении от завода, от улиц, цехов и пр., то я не могу сказать, что я в восторге, что меня что-то поразило или удивило. Хотя, слышал от коллег восторженные отзывы на тему как тут чисто, как всё ухожено...
Наверное это потому, что мне если приходилось работать или неоднократно бывать на пром.предприятиях, то это были производства другого рода - авиационные, радиопромовские предприятия, т.н. "почтовые ящики". Конечно, там немного другие стандарты...
Ради интереса погуглил фото образцовых металлургических производств. Знаете, большинство из них тоже не блещут. Так что наш Тагмет вполне себе на уровне в своём формате



























Резюмируя, хочу отметить главное - очень положительный на мой взгляд, импульс в сторону открытости, диалога, со стороны металлургов.
Нет, я не стал "фанатом" этого завода, я по прежнему буду открыто говорить и писать о негативе, если он будет иметь место.
Но наметившийся диалог позволит быть более объективным, и как минимум не вешать на завод "чужих собак".
Так же отмечу, что очень хорошее впечатление произвёл исполнительный директор ПАО "Тагмет" Сергей Билан. Несмотря на в известной степени пещерные взгляды (ИМХО) в области геополитики, он мыслит в правильном направлении, опустившись на уровень региона, города. Это вселяет определённый оптимизм.

Я думаю, сообща нам по плечу решение любых, даже самых сложных проблем!

Tags: Таганрог, Тагмет
Subscribe
Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 77 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →