?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ну, вроде утихли страсти по катастрофе АН-148, и пришло время в спокойной обстановке, без ажиотажа, поговорить на эту тему.
Только давайте без конспирологии и версий. Просто вопросы, которые, возможно, кому-то покажутся наивными.
Почему его так разхреначило?
На мелкие кусочки! Собрали 1400 фрагментов тел (простите за подробности) Это на 70 погибших. По 200 фрагментов на одного человека, представляете? И самолёт так же разнесло. К сожалению, мы были свидетелями разных авиакатастроф, и самолёты падали с большей высоты, но такого расколбаса не было.

Слышал, что этот не просто зацепил, а прямо носом в землю упорол, поэтому такой удар. И при этом фрагменты лайнера и тел разбросала на площади 30 Га.
Как это может быть?
Я не понимаю, почему это могло произойти? Ну, не работал датчик скорости. И что? Ведь автоматика сигнализировала о неработающем датчике, о расхождениях между основным и резервным. Даже в автомобилях при поломке датчика загорается чек-энжен, и водитель понимает, что датчик не исправен, надо включать автопилот, запрашивать посадку, но уж точно не ориентироваться на показания датчика, который, как ты видишь, не исправен.
Как пилоты могли потерять Землю, ориентацию, спустя пять минут после взлёта? Это реально?
Неужели в самолёте нет систем защиты, которые сами включаются при поломке датчиков?

И скажите, а что, у нас реально всё так плохо с квалификацией пилотов, как об этом говорит Магомед Толбоев?
Послушайте, он очень жёстко говорит. Я не воспринимаю Толбоева как истину в последней инстанции, но в какой мере он прав-не прав?



Мне показалось, что в Толбоеве говорит какая-то обида и ревность. Да, он один и самых заслуженных лётчиков-испытателей, когда-то он и такие как он были элитой, им давали ордена, денежные премии... И вот он смотрит сегодня на зарплаты ГВФ-овских лётчиков, а они огромны по советским меркам, да и по общероссийским. Да, они, вероятно, и должны быть такими, но я говорю о чувствах Толбоева, наверное, ему обидно...
Кстати, командир АН-148 заканчивал военное училище...

И вот как после всего этого летать? Если честно, я как раз был уверен, что уж что-что, а проф. подготовка у наших лётчиков в порядке, поэтому часто делал выбор в пользу "Аэрофлота" при наличии вариантов с зарубежными авиакомпаниями...
Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 28 comments — Leave a comment )
livejournal
Feb. 18th, 2018 12:35 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
(Anonymous)
Feb. 18th, 2018 02:55 am (UTC)
Этот Толбоев. В авиационных кругах что-то типа Лозы. Вечно все комментирует. Если не в курсе, то с годами стал совсем плох и стал рассказывать про колонны английских танков, которые он лично уничтожал в Анголе.
dirserver22
Feb. 18th, 2018 03:59 am (UTC)
Есть много, друг Горацио, на свете, что и не снилось нашим мудрецам. Я вот, например, не понимаю, как и зачем были построены египетские пирамиды. Но они есть. Так и с самолетом.
(Anonymous)
Feb. 18th, 2018 05:26 am (UTC)
Для этого есть сериал История наука или вымысел.
radiotv_lover
Feb. 18th, 2018 05:12 am (UTC)
1. Ан-148 был вовсе не аэрофлотовский, а Саратовские авилинии.
2. Толбоев вообще ничего не понимает в гражданской авиации. У советских/российских военных летчиков другие цели и задачи, маленький налет и низкая квалификация. Их , когда в 1990-е брали в гражданские компании, то долго учили. Толбоев вообще не эксперт в этом вопросе. Это как задать физиотерапевту вопрос по гинекологии.
skif_tag
Feb. 18th, 2018 08:11 am (UTC)
Ну, он же не просто воендет, он лётчик-испытатель. И может у него с мозгами уже проблемы, но с квалификацией то всё в порядке.
radiotv_lover
Feb. 18th, 2018 08:28 am (UTC)
Он военный испытатель.
ОН военный космонавт был по подготовке, хотя и не летал.

Он ничего не соображает в гражданской авиации.
Есть такая шутка - "Осторожно, за рулем военный водитель".
Военные мало летают, у них другие цели и задачи.
У гражданского главная задача безопасность, экономичность.
Военный летчик не считает топливо, не волнуется о перегрузках.

У наших военных очень небольшие налеты. Сотни часов буквально.
А у гражданских многие тысячи. В гражданский опыт во много больше.
marusa_muse
Feb. 19th, 2018 09:33 am (UTC)
А у гражданских многие тысячи. В гражданский опыт во мн
))))
Налёт у военных и налёт у гражданских, суть разные вещи.
У гражданского пилота может быть 2-3 тысячи налёт, и это гораздо меньше, в части опытности, чем у военного 200-300 часов.
Потому как у военного 200-300 часов, это ежесекундное управление самолётом, а у гражданских под управлением, порой, только посадка бывает, остальное автопилот.
radiotv_lover
Feb. 19th, 2018 09:41 am (UTC)
Re: А у гражданских многие тысячи. В гражданский опыт во
У Вас ошибочное представление о том, что у венных нет автопилотов.
У Вас ошибочное представление о военных летчиках вообще.
В РФ их без длительной переподготовки не берут.

Вы вспомните нашего космонавта-легенду Гагарина. У него был налет выше среднего перед катастрофой - 8 часов в месяц.
ОН летал с опытным инструктором Серегиным, у которого был хороший налет 4 тыс часов, это почти как американских летчиков. Но сам Гагарин был как летчик вот такой, совсем малоопытный и это привело к трагедии.

Магомед Омарович при всем к нему уважении не является экспертом в данном вопросе. Не больше, чем Вы.
marusa_muse
Feb. 19th, 2018 09:45 am (UTC)
У Вас ошибочное представление о военных летчиках вооб
Да?
Ну, ладно, пусть так!))))
(Anonymous)
Feb. 18th, 2018 05:38 am (UTC)
Почитайте про самолеты и положение дел в российской авиации. Интересно. http://denokan.livejournal.com (http://denokan.livejournal.com)
marconi_due
Feb. 18th, 2018 05:41 am (UTC)
автоматика сигнализировала о неработающем датчике,
Автор! Что заканчивали? Быть может мы коллеги?
p0ssessed
Feb. 18th, 2018 05:59 am (UTC)
Кстати, очевидцы говорили, что видели взрыв. Может всё-таки теракт?
bel_bezmolvnoe
Feb. 18th, 2018 06:14 am (UTC)
По последним утечкам из МАК, именно бывший военный лётчик упорол борт в грунт. ВП пытался помешать и возражал, но КВС был непреклонен.
Про подготовку лётчиков - КВС выпустился из училища ещё при СССР, в 91-м году. За 23 года стажа налёт имел минимальный, до того как сел за штурвал АН - не больше 2500 часов, лет за 15. Это вообще ни о чём. И КВС он стал только в этом году, до этого был вечным правым.
stringer_aak
Feb. 18th, 2018 08:16 am (UTC)
Интересно что ВП стал собственно ВП за месяц до этого, закончив 10-месячные курсы переподготовки из бортпроводников (!!!!!) в пилоты.
bel_bezmolvnoe
Feb. 18th, 2018 08:33 am (UTC)
А вот это уже чистой воды звиздёжь, так как диплом о переподготовке у него датируется 2013-м годом, стаж лётной работы 2 года, налёт 800 с чем то часов.
По поводу переподготовки - что в этом такого? В любом случае в правое кресло сейчас сажают вчерашнего выпускника ульяновского института. На загнивающем западе тоже никто не мешает человеку с улицы прийти в авиашколу, заплатить денег, отучиться год, сдать квалификационные экзамены и получить удостоверение пилота ГА.
skif_tag
Feb. 18th, 2018 01:34 pm (UTC)
И такое возможно??? Почему? Разве у нас не хватает лётчиков? Я слышал, очередь стоит из желающих...
stringer_aak
Feb. 18th, 2018 01:45 pm (UTC)
Ну, вряд ли после таких курсов тебя или меня возьмут даже вторым пилотом) Наверняка там больше требований.
Хотя в современных машинах ничего сложного нет. На ютюбе есть ролик, где стюардесса сажает тренажер А320 по подсказкам по рации. По сути требуется минимальные знания английского языка)) 10-15 таких уроков по подсказкам и сможешь без подсказок)
Другое дело, что почти все катастрофы происходят из-за нештатных ситуаций, а тут уже уметь надо!

Edited at 2018-02-18 01:47 pm (UTC)
bel_bezmolvnoe
Feb. 18th, 2018 02:16 pm (UTC)
Но тем не менее нигде в мире не нужно получать специализированное высшее образование в течении 5 лет.
В штатах вполне реально отучиться до ВП года за два и пойти работать куда нибудь в транспортную АК, налетать там за пару лет 1500 часов и уехать к азиатам на регулярные пассажирские перевозки.
bel_bezmolvnoe
Feb. 18th, 2018 02:03 pm (UTC)
Очень много уехало в Китай и к арабам, там платят тупо больше. Есть свои минусы, но плюсов больше. Тот же denocan плюнул на не самый маленький пост в S7 и уехал работать в Оман.
oldpapuas
Feb. 18th, 2018 07:00 am (UTC)
Эх, если бы знали, каких клоунов выпускали из наших авиационных военных училищ...
(Anonymous)
Feb. 18th, 2018 07:49 am (UTC)
Раньше как было, сначала АН-2, потом через несколько лет самолет побольше, типа АН-24 или Як-40, и везде надо стаж нарабатывать, часы летные. А сейчас выпустился из училища и тебя сразу на Боинг, и молитесь граждане пассажиры чтобы живыми долететь.
(Anonymous)
Feb. 18th, 2018 11:27 am (UTC)
По 20 фрагментов, а не по 200. Но не суть, катастрофа ужасная.
(Anonymous)
Feb. 18th, 2018 12:53 pm (UTC)
Почитайте aviaforum.ru и журнал Дениса Оканя (denokan).

Ан разбился из-за цепочки грубых ошибок пилотов. Датчики скорости замерзли и отключились. Приборы стали показывать заниженную скорость, потом 0. Не имея ориентиров, пилоты испугались сваливания и направили самолет в пике, чтобы набрать скорость. Поняли только когда вышли из облаков, на высоте 600м и скорости около 800 кмч. Это уже поздно, несколько секунд до земли. Поэтому такие мелкие кусочки.

Уровень подготовки аховый. Летать внутри России можно только на AFL и S7.
skif_tag
Feb. 18th, 2018 01:40 pm (UTC)
Ну, вот я совсем дилетант в этом... Что в такой ситуации делать? Сообщить диспетчеру о проблеме и спросить об истинной скорости, которую наверняка диспетчеры знают.
Или я не прав?
(Anonymous)
Feb. 18th, 2018 03:24 pm (UTC)
Да, должны были сообщить дисперчеру о проблеме. И да, у него можно запросить скорость. Но кроме того, нужно было понять, что есть проблема с приборами, а не начинать опасный маневр на основании сомнительных данных. Если бы поняли, что забыли включить обогрев датчиков ППД (скорости), ничего не надо было бы предпринимать, кроме исправления ошибки: включения обогрева.
skif_tag
Feb. 18th, 2018 01:37 pm (UTC)
Вот, кстати, ещё о положении дел у нас в авиации
https://yuri-ne-gagarin.livejournal.com/103289.html
average_russian
Feb. 18th, 2018 03:38 pm (UTC)
1400 - 70 - 200 - не сходятся цифры
( 28 comments — Leave a comment )

Profile

skif_tag
skif_tag

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner