skif_tag (skif_tag) wrote,
skif_tag
skif_tag

Category:

Трамвай в коме. Местечковое

Сегодня на комиссии по ЖКХ рассматривали так много важных вопросов, что я, пожалуй, не буду валить всё в кучу.
Так, например, по Капремонту мне есть что сказать, и я обязательно скажу. Чуть погодя.
А сейчас самое время поговорить о таганрогском трамвае. Точнее, о том, что от него осталось...



Да, Сергей Васильевич Коновалов от него остался. А ещё изношенный почти на 100% подвижный состав и в такой-же степени изношенное путевое хозяйство.
А ещё долги. Много долгов без малейшей надежды на перспективу из этой ямы выбраться...
Энергетики бьют тревогу:










Что с этим делать - никто не знает. Хуже всего, что не знает и Сергей Коновалов.
В своё время он много сделал, что бы поднять лежащий на боку электротранспорт. Тогда требовалось просто навести элементарный порядок. Но у каждого времени свои герои. Коновалов свой потенциал выработал, условия радикально поменялись - ТТУ стал этакой вотчиной, которая может доживать свой век, выжимая последние капли из практически полностью выработанного ресурса, давая возможность безбедно жить сдавая в аренду площади парка, прокручивая авантюры с покупкой б/у хлама. Хотя, справедливости ради, это не в Коновалова огород камень - в его отсутствие наломали дров ещё больше, и потом сочли за благо вернуть старого директора. Зачем? Да вдруг оказалось, что другие ещё хуже.
Так и живёт ТТУ - медленно и верно умирая. А Сергей Васильевич стоит рядом и ждёт последнего вздоха своего некогда любимого детища, что бы закрыть навсегда ему глазки, и произнести заупокойную молитву.





Но похоже, у Андрея Лисицкого другие планы.
Он верит, что этого коматозника можно реанимировать.
И начинать следует с ревизии хозяйства Сергея Коновалова - кто, что, кому и за сколько сдаёт в аренду. Почему не используются на 100% имеющиеся возможности...






Я вот тоже не понимаю, почему при нехватке исправного подвижного состава руководство ТТУ занимается всяким вздором, выводя на линию какие-то мобильные музеи воинской славы...
Кстати, о подвижном составе. Ростов-папа к Чемпионату мира покупает новенькие трамваи Сименс (вот уж пир вор время чумы), а старые может подарить Таганрогу. Правда никто не знает пока сколько. Может, пару вагонов, может десяток. В любом случае - спасибо. Вот только надо будет искать деньги на их переделку - в Ростове колея немного уже нашей. Где деньги брать? Тут ведь за электричество расплатиться денег нету.
Одним словом история печальная.
Есть ли выход? Инна Титаренко видит его в федеральной целевой программе. Если центр денег даст. Да, пожалуй, я с ней соглашусь. А вот с её мнением, что трамвай связывает в городе все важные узловые точки (как минимум в центре) я категорически не согласен.
Никогда трамвай в Таганроге не будет прибыльным, без актуализации маршрутной сети. Менять нужно многое, менять концептуально. Не должны все окраинные маршруты сходиться на одной ветке в центре, и бегать друг за дружкой перевозя воздух. Оптимальной видится схема, когда второй маршрут будет ходить от старого вокзала до нового, пятый - от старого вокзала на Западный, восьмой - от старого вокзала к Авиазаводу. И лишь один третий маршрут мимо старого вокзала продолжает движение по Фрунзе к ЮФУ. Или новый номер от старого вокзала к ЮФУ. Просто потому, что сверх- не оптимально гонять все маршруты паровозиком по центру. Это просто глупо и расточительно.
И это я привёл пример того, что не требует прокладки новых линий, а такие нужны. Например, от БСМП к Простоквашино.
Невозможно выстроить эффективную сеть, охватывающую весь город без пересадок.
Естественно, при этом должен действовать один билет, независимо от количества пересадок, скажем, в течении часа.
Впрочем, я увлёкся.
Но пусть не сегодня, пусть на перспективу, но должно быть концептуальное понимание в какую сторону двигаться в плане развития городского электротранспорта.




UPD Что бы не спорить в комментах.
Одно из основных условий нормальной работы общ. транспорта, помимо исправного подвижного состава и рельсового хозяйства - оптимальная схема движения, исключающая дублирование.

Нагляднее всего это видно из схемок, на которых мы видим три "дома" (спальных района) и три точки притяжения (заводы, деловой центр) И мы видим, что при оптимизации маршрутов, имея один пересадочный хаб, сокращается общее время движения даже несмотря на пересадку. Главным образом сокращается время ожидания.
Ну вот, просто представьте, если в случае Таганрога то же самое количество трамваев с маршрута №2 или №5 не будут возить воздух по Фрунзе, а сразу же отправятся от Старого вокзала в обратный путь.





И не забываете об экономии электроэнергии, ресурса...

Tags: Таганрог
Subscribe
Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 38 comments