?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Регресс или иллюзия?

Принято считать, что нынешнее молодое поколение менее грамотно, нежели прошлое. Ну, условно говоря, 25-летние сильно уступают в грамотности тем, кому сейчас 50. И тем, кому 40...
Но, наверное, будут превосходить тех, кому сейчас 5...
Речь не идёт о физиологии, умственных способностях, речь именно об общей грамотности, эрудиции.
Каждый, наверное, слышал презрительное "Жертва ЕГЭ", "поколение Пепси","поколение...что там после Пепси?"
Я бы мог предположить, что всё это обычное старческое ворчание, во все времена старшее поколение цокало языком, говоря о молодёжи. Но как правило, это касалось падения нравов, морали, и в последнюю очередь грамотности. Теперь, кажется, наоборот. И, сказать по правде, я сам порой поражаюсь недоразвитости некоторых молодых людей.
Справедливо ли это?
Я сейчас, в силу обстоятельств, могу наблюдать изнутри жизнь дошколят, младших школьников. И я вам скажу, их грузят посерьёзней чем нас грузили - почти все детсадовцы ходят на какие-то развивающие курсы, секции, кружки. Программа начальной школы тоже очень насыщена, как минимум не уступает прежним.
Так с чего им уступать?
Где, на каком этапе происходит провал? Или сепарация, когда вверх идут избранные, а основная масса упирается в кем-то установленную планку?
Да и потом, каковы критерии? Мне интересно услышать точку зрения сторонников теории деградации. Какие, например, маркеры заставляют вас считать, что нынешнее поколение есть поколение неучей, деградантов?
Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 23 comments — Leave a comment )
(Anonymous)
Feb. 9th, 2018 01:13 am (UTC)
Сейчас им голову забивают мусором. Чтобы на настоящие знания не хватало времени.
radiotv_lover
Feb. 9th, 2018 02:53 am (UTC)
Чаще всего это штамп.
Тупые и двоечники всегда были в любом классе.
Но чаще всего современные более образованы, просто они дальше от некоторых менее важных для них вопросов.
(Anonymous)
Feb. 9th, 2018 05:50 am (UTC)
Да безусловно новое поколение на своем витке цивилизации просто обречено быть более образованным...хотя у кого какие условия по жизникак обьективные так и субьективные плюс гены...есть супер-дети-пример"сириус"в Сочи а есть...да к условиям надо отнести и учителей которые сами порой безграмотные...ну пожинаем плоды нивелирования и профессии и самой школы...
lahtak
Feb. 9th, 2018 03:48 am (UTC)
Жертв ТВ гораздо больше
tarusy
Feb. 9th, 2018 05:24 am (UTC)
Из-за роста преступности среди сотрудников полиции в Ростове-на-Дону городское УВМД решило привлечь к решению проблемы Русскую православную церковь. Теперь каждый сотрудник должен вместе с семьей встретиться со священником, а в доказательство этого предоставить видеозапись.

В начале приказа, который опубликовал телеграм-канал «Омбудсмен полиции», приводятся примеры свежих уголовных дел, возбужденных в отношении полицейских. После этого опубликованы требования, которые должны выполнить сотрудники полиции. В частности, всем подразделениям следует предоставить в отдел по работе с личным составом видеозаписи сбора, на котором сотрудников знакомят с последними ЧП. Кроме того, каждый сотрудник должен получить «Памятку сотрудника УМВД России по Ростову-на-Дону». И наконец, «в срок до 12 февраля под видеозапись повести встречу с членами семей подчиненных сотрудников с приглашением представителей Русской православной церкви… Видеозапись предоставить в ОМПО ОРЛС УМВД по г. Ростову-на-Дону». Также полицейским рекомендовано отказаться от посещения баров и ночных клубов в служебное и неслужебное время. Приказ подписал начальник УМВД полковник Леонид Савчук, который только 2 февраля заступил в эту должность.

marusa_muse
Feb. 9th, 2018 06:02 am (UTC)
Программа начальной школы тоже очень насыщена,
Великий миф современности!))
Насыщена. Как же.
Просто растянута на год дольше, а на выходе из начальной школы у детей те же знания, что и 20-30 лет назад.
А провал начинается класса с 7-го. Да. Дефицит учителей, бесконечные "окна" по причине отсутствия учителей, их нынче очень любят отправлять на всякие курсы в разгар учебного года. На вопли родителей, завучи отвечают, что замена ведётся в полном объёме. По факту замен нет.
Особая статья это нежелание учителей работать. Именно обучать детей.
Ну, ещё столкнёшься!))
И да! Это беда Таганрога.
Нигде я не видела ничего подобного!
abmtm001
Feb. 9th, 2018 06:57 am (UTC)
Re: Программа начальной школы тоже очень насыщена,
Именно - класса с 7-8. До этого всё идёт хорошо, в чём-то даже лучше чем в Союзе.
А потом вконтактики, мальчики/девочки с отношеньками и прочее.
Старшая у нас как-раз в 8-м. Это конечно не Гай-Германика, но что-то похожее. Причём школа очень приличная.
rushla
Feb. 9th, 2018 11:58 am (UTC)
Re: Программа начальной школы тоже очень насыщена,
а чем Германика не угодила-то ? по мне так вполне талантливая девочка :-)
abmtm001
Feb. 9th, 2018 12:22 pm (UTC)
Re: Программа начальной школы тоже очень насыщена,
Я нигде не писала, что не угодила.
Наоборот, очень талантливая. Мне и "Я умрут" и "Школа" очень нравится. Талантливо, жизненно и весьма интересно.
rushla
Feb. 9th, 2018 12:40 pm (UTC)
"Я нигде не писала, что не угодила"
тогда извиняюсь... но как-то не сильно Германика "клеится" в Вашем ряду предложений... теперь понял - Вы наоборот как бы с ней сравниваете :-)
abmtm001
Feb. 9th, 2018 08:19 pm (UTC)
Re: "Я нигде не писала, что не угодила"
Гай-Германика - классный режиссёр. И показывает жизненные моменты. У меня старшая дочь так от пи..шила девку, что я аж комментировала, как в фильме "Все умрут, а я останусь".
Илларион Петров
Feb. 9th, 2018 06:18 am (UTC)
"Какие, например, маркеры заставляют вас считать, что нынешнее поколение есть поколение неучей, деградантов?"

Такие грубые термины вряд ли стоит использовать.

Отличники и двоечники были всегда.

Можно говорить (и удивляться) методике обучения.
Например, до революции большинство школ было одно или двухлетними.
В гимназиях учились подольше, но при этом ученики получали такие
прочные знания по арифметике и особенно по русскому языку,
что сейчас можно только диву даваться.

Речь не идёт о таких примитивных правилах, как "тся" и "ться"
в глаголах или "чтобы" и "что бы". Полюбопытствуйте, какие
были правила использования букв "Ъ" и "ять".

Это же непостижимо современному грамотею!

Другое дело, что эти "Ъ" и "ять" оказались на фиг не нужны.
Можно возразить, что и трудами классиков марксизма нам зря
морочили голову.

Однако речь о методике обучения.
Почему в 1880 году Иван Бунин смог усвоить правила русского языка
так, что без какого-либо университета стал великим писателем,
а нашим современником не даются простейшие деепричастные обороты?

О знаках препинания - вообще и речи нет.

Но и тут можно возразить: компьютер откорректирует, примитивно,
но откорректирует писанину любого болвана. То есть - иные времена.

Иные времена, иные ценности, современные дети знают
на порядок больше, чем ученики дореволюционных школ.

Но учатся они не два года, не шесть лет, а одиннадцать и более.

Производительность труда стала такова, что общество может
позволить себе потратить десять лет на обучение молодого
человека.

К слову: как-то незаметно исчезло само понятие "пролетарская революция".
А почему? А потому что исчезли виды производств, где работает много
людей одной специальности. Нет, тысяч металлургов, тысяч шахтёров,
металлистов и проч. Пролетариат, как класс, размылся, технический
прогресс его практически ликвидировал.
vorobeykapromok
Feb. 9th, 2018 06:28 am (UTC)
Регрессу как минимум 10000 лет.
Учеными доказано что последние 10000 лет объем мозга человека стабильно снижался.
Потому что сходить в универмаг гораздо проще чем завалить мамонта.
Потому что научиться читать проще чем заучивать огромное количество информации наизусть.
И т.д.
Все это нормально и естественно.

Edited at 2018-02-09 06:29 am (UTC)
olma2000
Feb. 9th, 2018 06:53 am (UTC)

На сколько я знаю, мы его используем процентов 15, не? Какбэ, ну усох трохи, а что изменилось?

vorobeykapromok
Feb. 9th, 2018 07:16 am (UTC)
Это заблуждение.
Использовать какой либо орган на 15% от номинальной мощности слишком большая роскошь. Эволюция вообще экономная штука, и таких фортелей она себе не позволяет.
Илларион Петров
Feb. 9th, 2018 07:00 am (UTC)
...
Есть разные учёные.

Те, которые "вчёные" и те, которые "невчёные".
"И когда тот, который вчёный" и тот который невчёный..."
"Зачем же?" (с)

Так вот, мозг человека постоянно увеличивался и совершенствовался.

Правда, не у всякого человека.
vorobeykapromok
Feb. 9th, 2018 07:20 am (UTC)
Нет.
Последние 10000 лет у человечества шла социальная эволюция, а не биологическая.
И сам по себе размер мозга, как впрочем и интеллект, для эволюции ничем не важнее других параметров.
Причем регресс наблюдается не только у человека. Самый сообразительный вид шимпанзе ( Бонобо) самый же и древний.
livejournal
Feb. 9th, 2018 06:35 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
olma2000
Feb. 9th, 2018 06:56 am (UTC)

Мне кажется, они сейчас просто ищут более легкие решения. Нах мне токорить, я лучше в менегеры пойду. Больше лежачего камня.

Elena Alexeenko
Feb. 9th, 2018 05:04 pm (UTC)
Согласна! Но мне видится это следствием, а не причиной. А причина в том, что многое упрощается в пользовании, и перед человеком стоит задача уметь БЫСТРО пользоваться готовым инструментом для достижения каких-то целей. Как делать этот инструмент уже никого не парит, роботы и голодные дети Китая еще наштампуют.
(Anonymous)
Feb. 9th, 2018 08:47 am (UTC)
IMHO: на самом деле нечего пенять на зеркало: дело в нас, родителях.
Вот, например, часто видят ваши дети своих родителей с книгой в руках?
Или часто вы совместно с детьми читаете (и возможно обсуждаете) хотя бы некоторые рассказы, повести? Я далек от того предположения, что дети каждый вечер слышат разговоры родителей о прозе Исигуро (между прочим, Нобелевский лауреат по литературе), но чтобы читали дети, нужно самим читать...
И никакое ЕГЭ или американская газировка не изменит того, что закладывается в семье.
rushla
Feb. 9th, 2018 09:23 am (UTC)
Полагаю, что сейчас значительно большее различие в количестве "недоразвитых" и "переразвитых", но в "среднем по больнице" все также... хотя видимо "в целом развитость" и увеличилась :-)
Вот только критерии "грамотности" и "развитости" наверное несколько изменились или каждый понимает их по своему...
Язык, например, прогрессирует в сторону упрощения в быту для масс ("Ъ" и "ять" из этой серии), но на высоком научном уровне это "что-то с чем-то" сейчас. Понятно, что для простых людей :-)
Представляется, что обширная эрудиция необходима совсем не для всех - в конце-концов быстро можно найти недостающую инфо в инете, например. Но думаю, что в целом для страны это очень даже не помешает.
Слышу регулярно, что "нет достаточного кол-ва квалифицированных специалистов" - и это похоже так и есть. И проблема видимо в нашем "национальном образовании", а по сути приоритетов государства и наших руководителей. Например слово "инженер" вообще деградировало до ~ "минус" 50-70-летнего уровня
Skif, не давайте своему сыну передыху в "учебе", но без фанатизму :-) и причем учебе не только в школе... пусть все время будет чем-то полезным занят, ведь на математике, языках, физике и проч. образование не заканчивается. И чем раньше привьете ему вкус познавать что-то новое и полезное, тем спокойнее ваша жизнь будет :-) думаю для сына авторитет отца в этих делах очень важен. Успехов!
Elena Alexeenko
Feb. 9th, 2018 04:57 pm (UTC)
Между поколением Бунина и современными молодыми людьми есть одна существенная разница, как, впрочем, и между более поздними поколениями, которые родились условно до Facebook. Удешевление высокотехнологичных бытовых штуковин, увеличение скорости передачи и создания информации приводит к тому, что со временем сходит на нет необходимость держать постоянно в голове какой-то объем информации и применять ее к жизни. Зато появляется иная необходимость, уметь быстро перерабатывать поток данных, бесконечный интенсивный поток. Не нужно придумывать, откуда стырить проволоку, чтобы сделать катушку и как спаять радиоприемник. Не нужно держать в голове сотни стихов, к ним в любую секунду можно обратиться. Ну и т.д. Иными словами, у прошлых поколений мозг не был постоянно забит восприятием огромного информационного потока. Сейчас все меняется, упор делается не на длительную память, а на оперативную.
( 23 comments — Leave a comment )

Profile

skif_tag
skif_tag

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner