?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Лицемерие

У меня лишь один вопрос: почему всё, до чего они дотрагиваются, превращается в прах?

Может потому, что лицемерят и врут за деньги?
Хотят как лучше, а получается как всегда?
Смотрю трейлер нового михалковского "шедевра" про баскетбол, и испытываю чувство тошноты.
Даже не вникая в суть. Смотрю как наш баскетболист "заколачивает кола" (слэм-данк), и смотреть дальше желания нет. Просто потому что наши так никогда не забивали. Ни в 1972 году, ни много позже...Не могли, не было принято, не знаю. Но не забивали. Даже самые рослые - Ткаченко, Сабонис, Тараканов - аккуратненько вкладывали, но не вколачивали. Много позже, когда мы все увидели как это делает великий Майкл Джордан, Скотти Пиппен, Клайд Дрекслер, Чарльз Баркли и др., стали и наши по мере возможности - Волков, Марчюлёнис...

Вот как лживо (чисто технически) это показывает Михалков, и как это было на самом деле



А вообще, об этом уже здорово написали другие, я лишь процитирую, если кто не читал:
[Spoiler (click to open)]
Sergey Lyapunov
7 января в 8:01 ·

Успели вы уже лицезреть очередной михалковский "киношедевр" или же еще нет, но прочесть этот пост вам, надеюсь, будет интересно. Начну издалека - с того, о чем в фильме "Движение вверх" не сказано ни слова, но что неразрывно связывает его с нашим временем.

В 1972-ом - году 50-летия СССР - стране позарез нужны были победы. Полвека безумного коммунистического эксперимента требовали какого-то оправдания. Хоть тушкой, хоть чучелом, но показать свое превосходство.

Однако жопа в тот год была полная. Косыгинская реформа в экономике безнадежно буксовала, а до шального подскока нефтяных цен оставалось еще больше года. Высадившийся на Луну Джон Янг поставил победную точку в космической лунной гонке, которую СССР вчистую проиграл американцам. Небывалая засуха, страшные лесные пожары в Подмосковье и запоздалые действия властей унесли тем летом более сотни жизней в двух десятках сгоревших населенных пунктов. В общем, куда ни кинь - всюду клин (явная аналогия с днем сегодняшним, когда "выборы" на носу, а позитивного предъявить народу нечего).

46 лет назад, в аналогичной ситуации, ставку сделали на спорт (но сейчас даже тут у нас стыд и позор). И замахнулись тогда не по-детски: решили побить родоначальников - канадцев в хоккее и американцев в баскетболе. Те победы 1972-го года стали гимном советскому спорту (правда, хоккейную суперсерию-72 наши в итоге слили у себя дома, а баскетбольная виктория получилась весьма скандальной, ну и будем до конца честны: наши тогда одолели, по сути, студенческую сборную США, а не лидеров НБА). И так уж вышло, что гордиться с той поры нам особо нечем. Вот и горланим мы по сей день гимн спортивным победам тех времен.

Ну а где гимн, там Михалковы. Лепить говногимны за государственный счет - благодатный бизнес, бережно передаваемый в этой семье из поколения в поколение. От папы, накропавшего "нас вырастил Сталин - на верность народу", к сыну, самолично объявившему себя бесогоном (очевидно, не учел, что на уголовном жаргоне "бесогон" означает "враль, пустозвон").

За экранизацию тех побед - "Легенды № 17" и "Движения вверх" - студия Михалкова "ТриТэ" взялась, как уже было сказано, на условиях госзаказа (без государственного финансирования михалковская контора вообще не работает). Но распилить дармовые народные деньги - не сверхзадача, а лишь приятный сопутствующий элемент. Основной же кайф барин-бесогон, похоже, испытывает от возможности безнаказанно перевирать, подтасовывать, одурачивать и куражиться. И всё это под густым соусом дремучего дилетантства по части спортивной истории, традиций, правил и атрибутов. Мне - человеку, который отдал спорту свои молодые годы, - смотреть на такое противно и стыдно.

Однако всё же смотрел через силу (наверное, чтобы злее быть). И в изумлении наблюдал, как поклонник хоккейного ЦСКА Брежнев в версии бесогона становится спартаковским фанатом и расправляется с тренером "соперников" Тарасовым. Как партработник из ЦК на полном серьезе предлагает военнослужащему срочной службы Харламову перейти в Спартак (то бишь дезертировать). Как самого Харламова "маньяк" Тарасов ставит без защиты в ворота под град пушечных щелчков, но тот почему-то остается жив-здоров. Как матчи в начале 70-х судят три арбитра, вместо двух. Как один из хоккеистов в 1972-ом собирается жениться на хоккеистке женской сборной, вот только сборную эту создадут лишь 22 года спустя. Как Бобров перед поездкой в Канаду показывает игрокам фрагменты из будущих игр. Как сборная СССР выступает в ублюдочных шлемах для физкультурников, зато с клюшками из конца 70-х, в коньках из 80-х и нагрудниках с налокотниками из 90-х (верно подметил знаток игры Богомолов: хоккей в "Легенде № 17" похож на штурм Рейхстага с автоматами Калашникова).

С той премьеры прошло почти пять лет, критики было предостаточно, но никаких выводов авторы так и не сделали. Бесогон верен себе, и косяков в его очередном творении - "Движении вверх" - меньше не стало.

Вот советский баскетболист-литовец Модестас Паулаускас, якобы люто ненавидящий совок, прямо перед олимпийским финалом планирует побег и передумывает буквально в дверях иностранного посольства. В реальности же Паулаускас был капитаном сборной СССР, фанатично ей преданным, кавалером двух орденов "Знак почета", его прощальный матч в 1976-ом власть организовала с особыми почестями. Изображенный в фильме ярым русофобом, этот замечательный человек до сих пор дважды в неделю ездит из Литвы в российский городок Краснознаменск недалеко от границы, где занимается с местными мальчишками. На недоуменные вопросы "К чему этот альтруизм?" Паулаускас отвечает: "Сюда, в Краснознаменск, меня гонит ностальгия по моей советской юности. Я хочу слышать русскую речь и помогать русским ребятам".

Вот тренер Владимир Гаранжин - полная противоположность реальному Владимиру Кондрашину, легендарному наставнику советской сборной и ленинградского Спартака. Контраст настолько разительный, что по рекомендации хорошо знавших Кондрашина людей и во избежание судебных исков от родственников фамилию тренера в фильме пришлось изменить.

Вот советская делегация судорожно ищет повод отказаться от финала со сборной США - феерическая чушь. Вот то наши, то американцы смачно засаживают данк за данком (эффектный бросок сквозь кольцо сверху вниз), хотя ни одного данка в том финале не было и быть не могло (наши тогда считали такие броски пижонством и неуважением к сопернику, а в лиге, которую представляли американцы, данки в то время и вовсе были запрещены). В довершение, по привычке, накосячили с женской сборной, которая показана в Мюнхене-72, хотя женский баскетбол включили в программу олимпиад лишь через четыре года.

Ну да и хрен с ними, с киноляпами. Освоить госфинансирование, сварганить пробивающую на слезу красивую сказочку и вновь встать в очередь за бюджетными деньгами сегодня в порядке вещей. А вот чего создателям киношных гимнов действительно простить нельзя, так это того, что их красивая сказочка катком надругательства прошлась по памяти об ушедших спортивных кумирах и выхлопом пренебрежения - по чувствам их ныне живущих близких.

Среди них - семья скончавшегося в 1999-ом тренера Кондрашина. В фильме его сын показан мальчиком в инвалидной коляске, которому якобы срочно нужна операция на Западе, но отец все валютные накопления отдает на лечение своего спортсмена-любимца. У Кондрашина действительно есть сын Юрий, с детства страдающий церебральным параличом. В 1972-ом он уже достиг совершеннолетия, и выдумка со срочной операцией по меньшей мере лжива и бестактна.

А вот что говорит о ленте вдова триумфатора Мюнхена-72, центрового Александра Белова: "По России-24 видела, говорили, какой хороший фильм, как Губерниев плачет, все плачут. Мы тоже плачем. Но не потому, что фильм такой добрый, а потому, что через нас просто переступили и пошли дальше".

Поясню. В "Движении вверх" Александр Белов показан смертельно больным уже перед мюнхенской олимпиадой. На самом деле серьезные проблемы со здоровьем начались у него лишь спустя пять лет - после того как в 1977-ом "благодарная" Родина лишила его мест в сборной и ленинградском Спартаке, звания заслуженный мастер спорта (змс) и даже стипендии в вузе. И всё это из-за нелепой попытки пронести через таможню иконы по просьбе другого спартаковца - Владимира Арзамаскова. Отлучение от баскетбола нанесло эмоциональному спортсмену сильнейший удар, человек буквально сломался и уже через год умер в возрасте 26 лет.

Вот так безжалостно страна затравила и погубила выдающегося игрока, добывшего ей победные два очка на последних трех секундах финала и первое олимпийское золото в баскетболе. А нынче бесогон рисует нам ура-патриотическую картинку, где Саша Белов якобы жертвует здоровьем ради победы своей страны. Всё с ног на голову, верх цинизма.

Но и это еще не вся правда. Ведь советская Родина-мать бездушно растоптала каждого третьего баскетболиста той сборной. Помимо Александра Белова, это Алжан Жармухамедов, который через год после олимпиады за таможенные нарушения был лишен звания змс, Иван Дворный, который за аналогичный проступок и вовсе получил три года лагерей, и Михаил Коркия, отмотавший срок за незаконное предпринимательство. Жизнь в совке вообще основательно потрепала наших чемпионов. Из двенадцати игроков мюнхенской сборной СССР по баскетболу живы сегодня только четверо (из двенадцати американцев живы одиннадцать).

Вот где истинная спортивная драма, вот о чем кино-то снимать надо и гимны писать. Только делать это предстоит не потомственному бесогону, а людям порядочным и совестливым. Бесогону же можно предложить снять ленту о своем ближнем родственнике - родном дяде-эсэсовце (о похождениях в годы войны Михаила Михалкова, он же капитан 3-ей дивизии СС Мюллер, можно почитать в примечаниях к статье о нем в Википедии). А то учат нас патриотизму всякие...


Вообще, героизация этой победы выглядит двусмысленно, понимая что речь идёт не о команде профессионалов NBA, а о любителях-студентах...
Какая может быть конкуренция со сборной США, состоящей из лучших игроков, мы все увидели ровно двадцать лет спустя, в 1992 году.

И тем не менее. Даже студенческая сборная США многие годы не имела равных на Олимпиадах. Поэтому та победа была действительно очень и очень знаковой. Но самое главное - это не просто победа, а совершенно безумный драматизм концовки!
Да, действительно, вышла замечательная победа.
Но почему-то псевдопатриотическую поделку Михалкова и смотреть не хочется. А вот документальные кадры той невероятной игры можно смотреть сколько угодно!

Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 32 comments — Leave a comment )
livejournal
Jan. 13th, 2018 11:28 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
evgen_gavroche
Jan. 14th, 2018 03:41 am (UTC)
А вы уловили тот момент когда Россия стала превращаться в Царство лжи?
(Anonymous)
Jan. 14th, 2018 01:19 pm (UTC)
1999 год.
jackvern
Jan. 14th, 2018 05:41 am (UTC)
Россия империя Зла и лицемерия, Америка империя добра и правдивости.
Илларион Петров
Jan. 14th, 2018 06:56 am (UTC)
...
"Смотрю трейлер нового михалковского "шедевра" про баскетбол,
и испытываю чувство тошноты.
Даже не вникая в суть. Смотрю как наш баскетболист "заколачивает кола" (слэм-данк), и смотреть дальше желания нет. Просто потому что наши так никогда не забивали."

Похоже, что "чувство тошноты" у вас хроническое.
Тот факт, что "наши так никогда не забивали" не может
вызывать "чувство тошноты" у нормального человека.

А что сам фильм?
Да ничо так фильм, смотреть можно.
Не забывая, что это ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ фильм.

Паулаускаса действительно зря обкакали.

Edited at 2018-01-14 06:57 am (UTC)
skif_tag
Jan. 14th, 2018 07:39 am (UTC)
Вы так ничего не поняли...
Чувство тошноты вызывает, конечно, не отдельный факт, не какая-то техническая неточность, а ложь и лицемерие. Это как реальный подвиг наших солдат, и выдуманная история. Вроде и то и другое про войну, но только второе бросает тень на первое, а не высвечивает его.
(no subject) - iztagana - Jan. 14th, 2018 08:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - iztagana - Jan. 14th, 2018 07:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - nomad_69 - Jan. 14th, 2018 11:48 am (UTC) - Expand
nomad_69
Jan. 14th, 2018 07:06 am (UTC)

Представляю как должно пучить от гордости аргентинцев, которые на ОИ 2004 не каких-то студентов, а Дрим Тим нагнули. ) Лохи они, у них даже кина про победу в войне 80-года наверное нет, мизерабли )))

irinapravdina
Jan. 14th, 2018 07:42 am (UTC)
Скиф, у тебя патологическая ненависть ко всему русскому! Вот уж мама постаралась.)))
На вот тебе, ознакомься, почему продолжается брехня на все русское:
https://plus.google.com/100380859891746040200
Всегда, на протяжении тысяч лет Запад всячески тормозил Русь и всегда врал, врал, врал! Тоже и ты делаешь. Где больше зла и лжи русские давно поняли. Хотя последнее время в России забыли, что такое правда! Даже слово это не упоминается.
skif_tag
Jan. 14th, 2018 07:57 am (UTC)
Вы о чём вообще?
Высеры Михалкова - это всё русское?)

А Пушкина я очень люблю.
Но не люблю еб-тых, ссылку на которых вы мне прислали. Я смотрел один ролик, как Каверда беседует с каким то сумасшедшим, который Пушкина расшифровывает...

Каким образом Запад тормозил Россию? Куда она бежала? А что Восток, помогал? Вы это рязанцам, вырезанным татарвой, расскажите...
Vladimir Ivantcev
Jan. 14th, 2018 08:17 am (UTC)
Скиф, я вас раскусил, вы мазохист. Иначе нечем объяснить почему у вас не заблокированы "правдины", еба-ых не вылечить, Данко умер впустую.
iztagana
Jan. 14th, 2018 08:27 am (UTC)
Иначе журнал будет пустой))
(no subject) - (Anonymous) - Jan. 14th, 2018 12:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arcad2000 - Jan. 15th, 2018 07:48 am (UTC) - Expand
stringer_aak
Jan. 14th, 2018 09:27 am (UTC)
Судить о фильме по трейлеру, да еще и не вникая в суть - это сильно!))
Фильм как бы вообще не о технических тонкостях баскетбола. Да и почти не о баскетболе.
Но испортить воздух под одеялом получилось, молодец))
skif_tag
Jan. 14th, 2018 09:38 am (UTC)
Лёша, залезь под одеяло, и там вникай в суть подобных фильмов - это твоё законное право!
(no subject) - iztagana - Jan. 14th, 2018 11:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Jan. 15th, 2018 02:40 pm (UTC) - Expand
Олег Кобяков
Jan. 14th, 2018 02:45 pm (UTC)
"Смотрю трейлер..."
"Сам не читал,но... тошнит."(перефраз известной цитаты бесконечно цитируемой "правозащитниками")
Илларион Петров
Jan. 14th, 2018 03:17 pm (UTC)
Re: "Смотрю трейлер..."
"Смотрю трейлер..."

Я как-то даже не заметил, что человека тошнит от одного трейлера.
А что будет, когда он увидит весь фильм?
Мы его потеряем?
:)
arcad2000
Jan. 15th, 2018 07:50 am (UTC)
В конце 80-ых наши тоже начали понемногу данковать. Пересмотри матчи Атлант Хоукс и Сборной СССР. Там Саша Волков старается не отставать от Доминика)))
irinapravdina
Jan. 15th, 2018 09:04 am (UTC)
Скиф, твои почитатели да и ты сам, если ваши мозги не могут постичь что-то новое и неизвестное обязательно должны осмеять, нахамить. То, что "какой-то сумасшедший" доказывает происхождение того или иного русского слова тебя приводит в ярость. Это потому, что ты еврей и тебе ближе идиш и иврит!) И всех твоих здесь ошивающих евреев корежит от русскости. И откуда ты можешь судить о работе человека который роется в архивах и пишет статьи? Ты знаток старорусского языка?
Вот уж русофобский журнал!
(Anonymous)
Jan. 15th, 2018 10:26 am (UTC)
Старая чернильница говорит о русскости!
(no subject) - (Anonymous) - Jan. 15th, 2018 02:42 pm (UTC) - Expand
(Anonymous)
Jan. 15th, 2018 03:01 pm (UTC)
Еще лет 5 назад, я бы даже не обратил внимание на такие мелочи. Как говорил Джордж Лукас: "В реальности в космосе корабли бабахать не могут, а у меня в фильме бабахают". Но в сегодняшних реалиях, глядя на политику правящей верхушки РФ, я с Вами, Александр, соглашусь.
irinapravdina
Jan. 16th, 2018 06:38 am (UTC)
Еврей?))))
(no subject) - (Anonymous) - Jan. 16th, 2018 08:08 am (UTC) - Expand
sergey_tgr
Jan. 17th, 2018 07:38 am (UTC)
интересно, обычные люди в конце фильма аплодировали. Придурки, да?
П,С, фильм классный. У меня и детям понравился и всем знакомым, кто смотрел.
( 32 comments — Leave a comment )

Profile

skif_tag
skif_tag

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner