?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Обожаю читать книжки краеведческой направленности из советского прошлого.
Нет, не потому, что узнаю из них что-то новое. Просто каждый раз умиляюсь, видя многократно обкатанные шаблоны.
Обычно такие книжечки писались коллективом авторов, куда непременно входила женщина - секретарь Горкома КПСС по идеологии, сотрудник краеведческого музея... В задачу сотрудника входило подготовить главы о прошлом города - это было сделать очень просто, имея доступ к трудам Павла Филевского, не издаваемым в советское время.
Забавнее всего читать главы о славном настоящем города-труженика. Здесь существовали абсолютно чёткие шаблоны: цитата Чехова, привязка к ней советской действительности, бравурные рапорты о трудовых победах, и схематично грандиозные планы на будущее.
Вот, как в этом фрагменте:





При этом зачастую писалось это до такой степени механистически, на автопилоте, что допускались забавные ляпы.

Ну, вот например, любой грамотный человек понимает, что если из одной точки провести лучи в различных направлениях, то они ни при каких обстоятельствах не могут пересечься.

А у них получается густая сеть пересечений))



Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 14 comments — Leave a comment )
severinovka
Jan. 9th, 2018 01:03 pm (UTC)
Нормальная сеть получается, с топологией типа "звезда".
Теперь ни о чем из написанного Таганрог даже не мечтает. Всё просрали. Лавочки, кабаки, ростовщики - это современный Таганрог, не мечта Чехова, а сатира Салтыкова-Щедрина.
skif_tag
Jan. 9th, 2018 02:59 pm (UTC)
Какая сеть, что вы несёте?

Советский Таганрог что-ли мечта Чехова? Да он в гробу перевернулся бы...
severinovka
Jan. 9th, 2018 03:04 pm (UTC)
Еще раз. Описана сеть с топологией типа "звезда". Гуглите, если что.
Нет, мечта Чехова - это угробленые заводы, вырубленные скверы и высохшие фонтаны, как результат спонтанной антисоветизации города.
skif_tag
Jan. 9th, 2018 03:28 pm (UTC)
)))Послушайте...топология...
Я уже забыть успел, то что вы и не знали, не надо мне рассказывать, советовать погуглить...))

Не надо вульгаризировать Чехова. В центре его мечты всегда был Человек. Свободный Человек.
severinovka
Jan. 9th, 2018 03:37 pm (UTC)
Вы еще поспорьте, что мечты о домах, садах, фонтанах... не принадлежат Чехову. Вам конкретную цитату писателя в книжке привели, подтвердили конкретными примерами, а вы этому какие-то бердяевские чаепития противопоставить пытаетесь.
skif_tag
Jan. 9th, 2018 04:09 pm (UTC)
Хорошо, настаиваете на таком буквальном, примитивном и вульгаризированном понимании, ладно. Давайте о домах-садах...
И что в этом смысле дал городу советский период? Городской сад с чеховских времён только меньше стал. Появился Петровский бульвар, но уничтожили Карантин и частично Дубки. Фонтаны? Да, один убогий в парке и один возле ДК Ленина. Не маловато? Возле ДК Димитрова и на сквозняке они и в сов. время не работали. Тогда что, дома? Жуткие девятиэтажки общаги для рабочих комбашки и металлургии? Об этом Чехов мечтал?
severinovka
Jan. 10th, 2018 07:09 am (UTC)
Чтобы перечислить все, что дал городу советский период, здесь места не хватит. Да собственно, зачем перечислять - оглянитесь вокруг и все сами увидите. После советских времен в городе только коробок ТЦ понатыкали, да домиков из прутиков от ООО-застройщиков. Остальное - еще не просранное монументальное наследие "совка", этим и живем.
И парки при советах стали парками, а не лесопосадками на пустыре, и фонтаны появились, и жилье для трудящихся. Маловато? Девятиэтажки не нравятся? Бараки и землянки при царе-батюшке небось лучше были.
Про городское образование я вообще молчу. Даже Чехов не мечтал, что забитые и униженные герои его крестьянской прозы будут учиться в высших учебных заведениях, построенных в его родном Таганроге.
Сейчас эти блага почему-то воспринимаются как сами собой разумеющиеся, возникшие как грибы после дождя или существовавшие всегда. Забыли, кто эту социальную планку поднял, привыкли, возмущаемся отсутствием балюстрад с колоннами на жутких девятиэтажках.
skif_tag
Jan. 10th, 2018 03:06 pm (UTC)
Вы не о том пишете... То, что строились школы, больницы, что уровень образования поднялся, это же не уникальная особенность советского строя. Во всём мире так, и даже в большей степени. Т.е., мир развивался. И даже в совдепии цивилизацию нельзя было остановить. Но мы же говорим не о социальных завоеваниях, правда? Мы же конкретно об облике города - садах, красивых домах...

Зачем вы повторяете чушь про землянки? Если в то время некоторые люди так жили, то это было более-менее понятно, а вот то, что в 80-е годы ветераны ВОВ жили в СССР без самых элементарных удобств... Так что эту тему лучше оставим.
Теперь о социальных лифтах, от которых Чехов должен офигеть, и которых не было при царизме. На минуточку - дед Чехова был крепостным. Сын крепостного стал купцом. А внук - одним из самых известных и уважаемых писателей своего времени.
severinovka
Jan. 11th, 2018 06:39 am (UTC)
Жаль, что мировая цивилизация до и после совдепии поворачивалась к Таганрогу задом. Наверное совпадение или просто между цивилизацией и совдепией была любовь взаимная.
И надо бы вспомнить некоторые подробности "социального лифта" Чеховых при царизме. Дед Егор Михайлович, который на минуточку был крепостным, за освобождении из крепостной зависимости заплатил помещику Черткову выкуп 3500 рублей ассигнациями, по 700 рублей за душу — свою, жены, трёх сыновей. На освобождение дочери денег не хватило, но барин попался добрый и милостливо разрешил "взять её в придачу".
iztagana
Jan. 9th, 2018 06:10 pm (UTC)
О какой "сети пересечений" пишут авторы книги, если пересечение будет одно, в точке Таганрог. Писали штампами, не думая.
livejournal
Jan. 9th, 2018 01:28 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
severinovka
Jan. 9th, 2018 02:34 pm (UTC)
Теперь что касается вашей иронии, профессор. Процитированный "огромный труд авторского коллектива" на самом деле является путеводителем-справочником "На родине Чехова"(1984) авторства Л.А. Абрамов, А.С. Дымов, А.А. Земляченко, Л.А. Цымбал. Поскольку женщина в авторском коллективе здесь одна, то под фразой "женщина - секретарь Горкома КПСС по идеологии, сотрудник краеведческого музея" имелась ввиду Лидия Афанасьевна Цымбал, директор Таганрогского краеведческого музея в его золотые годы (1965—1983). Что это имя значит для города, образованному таганрожцу объяснять не надо. Остальные авторы тоже не только "на автопилоте" строчили книжки, но и тянули на себе городское музейное дело, ныне также успешно просранное.
skif_tag
Jan. 9th, 2018 02:58 pm (UTC)
Я имел ввиду не эту конкретную книжку, а в более широком плане, их же много... И там постоянно мелькали фамилии Бодик, Бувалко...
(Anonymous)
Jan. 9th, 2018 05:39 pm (UTC)
Vik Vikovna писал(а): ↑
06 янв 2018, 23:48
Надо администрации форума дать рекламу в группе вк "Мой Таганрог", сразу привалит народу...

Ага, привалят Кобяковы и трижды Алексы с их заборами, ямами и лужами :hi_hi_hi: . Пускай лучше они там остаются и дальше молодежи головы дурят своими постами.
Кстати, только вчера читал в ВК про очередной срач "Кобяков vs все остальные". Этот маразматик уже и там пересрался с большинством, говорят, создал свой огроменный ЧС в который банит всех несогласных, опять обзывает всех анонимами и хамами, недобрыми словами поминал почивший Таг.су, да и самой группе предрек скорый конец, если админ не оставит в ней только самого Кобякова и его поклонников. В общем ничего нового. Ну не дурак? Короче, умора была всё это читать
( 14 comments — Leave a comment )

Profile

skif_tag
skif_tag

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner