skif_tag (skif_tag) wrote,
skif_tag
skif_tag

Полетели!

Недавно мы все стали свидетелями безудержного ликования по поводу создания нового российского среднемагистрального самолёта МС-21

Просто самолёта. Который смог взлететь, а ведь он тяжелее воздуха!

Конечно, эти всеобщие восторги сугубо внутреннего пользования,  однако, даже я испытал толику гордости за наших авиастроителей.
В эпоху тотальной деградации даже воспроизводство вещей, ещё 30 лет назад казавшимися обыденными, выглядит как несомненное достижение.
Говорю без сарказма - молодцы.
Но не более того. Потому что индекс "21", указывающий на XXI век, вызывает лишь грустную улыбку.
Потому что XXI век - это другое.
Так вышло, что в это же время в США появился вот этот аппарат:





Компания сооснователя Microsoft Пола Аллена Stratolaunch Systems и производитель летательных аппаратов Scaled Composites из Калифорнии впервые выкатили из ангара свое детище — гигантский самолет Stratolaunch, который, поднявшись на высоту 9100 м, будет служить стартовым комплексом для запуска ракет на орбиту.










Понятно, что это разные вещи, но никто их и не сравнивает в техническом плане, речь идёт об уровне понимания технологического уровня 21 века, которым можно гордится...

Что-же касается нашего МС-21, то он призван заменить устаревшие Тушки, 134 и 154.
При этом составить конкуренцию Боингу-737 и Аэрбасу-320 он, конечно, не сможет.
И не потому, что он хуже. Судя по описанию он по некоторым параметрам их обходит, он более современный и т.д.
Но понимаете какое дело... Когда-то давно, 50 лет назад, были созданы фантастические "Конкорд" и Ту-144, казалось бы, опередившие своё время. И что? А ничего. Оказалось, что миру нужны просто аэротрамваи, надёжные и неприхотливые.
Я к тому, что не одними ТТХ жив рынок пассажирских авиалайнеров.
И в Европу и в США этот наш МС не пустят.
Есть ещё Китай, но они как назло делают свой среднемагистральник - Comac C919

Естественно, внутри Китая предпочтение будет отдано ему, но и на внешнем рынке нашему с китайцем тягаться будет сложно, китаец заметно дешевле.
А вот Боинг и Аэрбас сопоставим по цене, так же как и наш МС-21 они стоят 85-95 млн.$, но и тут мало радости. И у Боинга и у Аэрбаса, у их модернизированных версий, поистине огромный пакет заказов - примерно по 2500 штук у каждого! А при таких объёмах они снижают цену почти до уровня китайца, что ниши сделать не смогут при всём желании. Ёмкость внутрироссийского рынка оценивается максимум в 200-250 бортов. Это если запретить своим покупать Боинги и Аэрбасы...

Кстати, двигатели на МС-21 стоят американские - Pratt & Whitney PW1400G, это к вопросу об импортозамещении. Есть и наши отечественные ПД-14, но это только для внутреннего рынка - проблемы с сертификацией и пр. Для внешнего - пока только с импортными.

Т.е., и тут, сугубо в практической плоскости, вопросов море. И перспективы туманны. Вспомним, сколько было восторгов по поводу СуперДжет...

Ну, да ладно. Всяк сверчок, знай свой шесток.

Всё-же он летает! Хоть и тяжелее воздуха...


Tags: Злоба дня
Subscribe
Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments