?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Герои правды не боятся

Чем глубже в стране экономический кризис, чем сильнее депрессия, тем активнее подбрасываются разного рода скандальные темы, которые должны отвлечь народ от насущных проблем. Со стороны это выглядит совершеннейшей дикостью.

Не утихают споры по поводу "28 панфиловцев". Хотя, спорить, собственно, не о чем. Да, выдуманная история. Именно эта, с конкретными именами. Но при этом никто не оспаривает и кровопролитные бои на этом направлении, и массовый героизм бойцов.
Вот скажите, где здесь яблоко раздора, о чём спорить?
И тем не менее постоянно эту тему педалируют, постоянно подбрасывают дровишки.
Кино сняли. Я не видел, но говорят, неплохо получилось, без идиотской "клиповости", без глупого пафоса... И назвали бы "Панфиловцы". Но нет, техзадание было иным - 28панфиловцев - название, отсылающее к истории, придуманной корреспондентом Коротеевым. И опять понеслось - и кощунство, и на святое посягнули и прочая прочая.
Совершенно очевидно, что это делается сознательно.

Только успокоились с панфиловцами, тут же подбросили скандал с Зоей Космодемьянской - оказывается она до войны лечилась в психлечебнице с диагнозом шизофрения - написал кто-то. И "пошла вода в хату". Нет! - возбудились массы. Вот же справка есть - она лечилась Нервнопсихиатрическом санатории, но с другим диагнозом! Что-то там с головой...
И вот уже неделю спорят, убить друг друга готовы. Но при этом ни те, ни другие не ставят под сомнение сам её подвиг. А, собственно, подвиг - это мученическая смерть принятая с достоинством.
Так ли важно знать степень её нервного расстройства в этом контексте?
Ну, вот, мы же все помним (помним?) и чтим князя Черниговского Михаила, который в ставке у хана Бату отказался отречься от своей веры, и был зверски замучен. А кто сейчас знает, чем там он был болен?
Говорят, что и Жанна Д.Арк имела психическое расстройство... Вообще, это сложный вопрос, ведь обычно подвиги люди совершают в состоянии крайнего психического напряжения, в состоянии аффекта, поэтому тут вообще сложно говорить на эту тему и оценивать состояние человека в такие минуты. Поэтому, сама мученическая смерть была достаточным основанием для того, что бы считать кого-то героем, кого-то святым великомучеником...

Скорее вопрос должен стоять в другой плоскости - нужна ли людям правда? Допустимо ли табуировать некоторые темы, и до какой степени. Не произойдёт ли здесь полное выхолащивание сути, и замена реальности мифами?
Разве подвиг Матросова стал в глазах людей менее значимым, когда люди узнали. что он был воспитанником трудовой колонии, а не институтским комсоргом?
Или преступность сталинского приказа № 0428 ставит под сомнение отвагу Космодемьянской, выполнявшей этот приказ?

Тут есть масса, огромная масса вопросов и проблем. И, я уверен, выход здесь может быть лишь один - никаких табу, только правда, какой-бы она ни была.
Герои не нуждаются в защите пропагандистов, паразитирующих на теме патриотизма.

Вот так пафосно получилось. Но на самом деле не покидает ощущение, что людей сознательно стравливают на этой болезненной почве...


Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 22 comments — Leave a comment )
livejournal
Dec. 15th, 2016 04:36 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Илларион Петров
Dec. 15th, 2016 04:48 pm (UTC)
"И, я уверен, выход здесь может быть лишь один - никаких табу, только правда, какой-бы она ни была."

Ну, так народ (бОльшая его часть) и звереет, когда узнаёт правду.
Наверное нужно, чтобы герои были мифинизированы, то есть, не имели
конкретных фамилий и имён. Илья Муромец, Алёша Попович.

Иначе, какой рекламный слоган верен?

"История, ставшая легендой!"

Или: "Легенда, ставшая историей!"

?
alex_bond56
Dec. 15th, 2016 04:55 pm (UTC)
Учась в школе, я высказал своё мнение о том, что Зоя, да и любой нормальный человек, не смог бы выдержать пытки находясь в здравом уме. Тогда не было никаких возмущений. Сейчас считаю так же. Но дело в том, что сумасшедший человек идущий на ужас и человек сошедший с ума во время ужаса-три большие разницы. Зоя выполняла приказ осознанно и в здравом уме, никакие хаты не палила, а подожгла конюшню с немецкими лошадьми, о чём есть свидетельства.
skif_tag
Dec. 15th, 2016 05:11 pm (UTC)
В ночь на 22 ноября две группы новоиспеченных диверсантов численностью по 10 человек перешли линию фронта с заданием сжечь несколько занятых немцами деревень. Каждому вручили пистолет, три "коктейля Молотова", сухой паек на пять дней и бутылку водки.

Почти сразу же они напоролись на засаду около деревни Головково и были почти полностью уничтожены.

Трое уцелевших - командир одной из групп Борис Крайнёв, Василий Клубков и Зоя Космодемьянская - решили продолжать миссию.

Вечером 27 ноября они достигли Петрищева. Крайнёв велел подчиненным пробраться в деревню по одному и попытаться что-нибудь сжечь, а сам остался ждать их в лесу.
Около двух часов ночи заполыхали дома жителей Кареловой, Солнцева и Смирновой, которые Зоя Космодемьянская подожгла бутылками. Проведя день в лесу, на следующий вечер Зоя попыталась действовать самостоятельно, и была задержана при попытке запалить сарай с сеном, принадлежавший некоему Свиридову, который увидел ее и позвал немецких солдат.
Согласно показаниям жительницы Петрищева Прасковьи Кулик, около 7 вечера 28 ноября немцы привели к ней в дом девушку "с истекшими губами и вздутым лицом", поставили у дома часовых и ушли спать.

Между ней и лежавшими на печи супругами Кулик произошел короткий разговор. На вопрос, кто накануне поджег дома в деревне, девушка ответила, что она. Затем поинтересовалась, сколько немцев ей удалось при этом убить, и очень огорчилась, услышав, что те успели выскочить, а погибли только 20 лошадей.
alex_bond56
Dec. 15th, 2016 06:13 pm (UTC)
Пересказать (ибо без кавычек) можно любую историю и окрасить её в любые цвета. Откуда инфа? Где документы? Выполняла задание, погибла под пытками, что ещё можно обсуждать через 75 лет?
shoora_vatman
Dec. 15th, 2016 06:25 pm (UTC)
В том то и беда, что та часть общества, которую представляет Александр, КАК БЫ декларирует "равноудалённость" и "правду", но ОЧЕНЬ ЧАСТО УСИЛЕННО МУССИРУЕТ только грязную часть этой правды... ((((

И в этой ситуации ПРАВДА перестаёт быть ПОЛНОЦЕННОЙ ВСЕОБЩЕЙ правдой... (((
alex_bond56
Dec. 15th, 2016 07:08 pm (UTC)
Шура, нам их не понять. Сейчас гнида из Сочей подтянется, Герасименка. Шоу, Шура. Раньше злился, сейчас смешно всё это..., на глазах пацаны "уходят...
skif_tag
Dec. 15th, 2016 08:48 pm (UTC)
Можешь сейчас не нести пургу, а возразить по сути именно этого поста? С чем не согласен, где я не прав?
skif_tag
Dec. 15th, 2016 08:47 pm (UTC)
Слушай, вот ты притворяешься, или реально тупишь? Там же следствие по косточкам всё разобрало, допрошены были все, всё это задокументировано. Вплоть до того, кто из колхозниц Зое в спину плюнул, когда её немцы на эшафот вели. И эти бабы в лагеря пошли...

И документы есть, хоть и не все... Вот эти справки медицинские из психоневрологического санатория....
alex_bond56
Dec. 15th, 2016 09:29 pm (UTC)
Кто их видел? Какое следствие? Пока не напечатаны оригиналы документов, то всё это сплетни.
Олег Кобяков
Dec. 15th, 2016 05:06 pm (UTC)
"только правда, какой-бы она ни была."
Вот всё-таки интересно как исчезло интервью Т.Гайдара в котором он откровенно рассказывал как передал "американским друзьям"(цит.Т.Г.) секретный план противоракетной обороны России для укрепления мира во всём мире.
Помнишь ,Саш?
skif_tag
Dec. 15th, 2016 05:12 pm (UTC)
Re: "только правда, какой-бы она ни была."
Нет, не помню...
Откуда исчезло, где оно было напечатано? В бумаге?

Думаю, ничего подобного передать он не мог в принципе.

А причём тут Гайдар? Почему не Бакатин? Грачёв? Примаков? Горбачёв? Путин? Сванидзе? Кто там ещё?

Edited at 2016-12-15 05:14 pm (UTC)
Олег Кобяков
Dec. 15th, 2016 05:52 pm (UTC)
"Нет, не помню..."
Короткая у тебя память.А мы ведь долго его обсуждали с тобою..
skif_tag
Dec. 15th, 2016 08:51 pm (UTC)
Re: "Нет, не помню..."
Обсуждали с твоих слов. Что якобы Гайдар выдал информацию о подлётном времени каких то ракет. А я тебе возражал, что если такая инфа имееется, то выходит Путин, нынешнее ФСБ его покрывает?
Ну, т.е. такого плана обсуждение было.
natotak
Dec. 15th, 2016 05:28 pm (UTC)
Больше всего умиляют двойные стандарты по отношению к своим и чужим. Вот Матросов значит герой, а какой то шахид из ИГИЛа, совершающий в принципе то же самое, ценой своей жизни взрывающий блок-пост с кацапами и сирийцами, считается долбоебом.
skif_tag
Dec. 15th, 2016 05:33 pm (UTC)
Никакого противоречия. У нас герои Покрышкин и Кожедуб, а у немцев были ассы ещё круче. Но для нас они не могут быть героями. Как и шахиды. Для "чёрных" - они святые, для нас - террористы.
Вот для вас Бандера герой - а для нас нет. Даже для либералов)
natotak
Dec. 15th, 2016 05:37 pm (UTC)
Я и говорю что двойные стандарты, у нас разведчики, у них шпионы...
Но принцип выдумывания героев у всех один, что у чурок из пустыни, что у кацапов из Нечерноземья.
shoora_vatman
Dec. 15th, 2016 06:27 pm (UTC)
.... и только Древние Укры - показывают всему человечеству образец чистоты и порядочности!
natotak
Dec. 15th, 2016 06:29 pm (UTC)
Древние укры едят сало и вареники и наблюдают за кацапскими лузлами:)
shoora_vatman
Dec. 15th, 2016 06:53 pm (UTC)
Понравилось на тему
Дмитрий Ольшанский

На свете всегда есть две правды.
Одна правда теплая, а другая холодная.
Теплая - это правда крестьянского дома с натопленной печкой, у которой, кроме чудом выжившего в коллективизацию хозяина, греется еще и немец. Пришел, знаете ли, переночевать. Враг, говорите? А большевики мужику - что, друзья?
Теплая - это правда красивого города Парижа, который проиграл свою войну, но зато сохранил мирную, прежнюю жизнь, кафе-парочки-аккордеон. Им повезло - там, в Париже. А вы что - хотите, чтоб они ползали на руинах?
Теплая - это правда православного архиерея, который, чокаясь, поздравляет нашего дорогого Леонида Ильича с годовщиной Великой Октябрьской Социалистической. Время такое было - на многое приходилось идти.
Теплая - это правда хорошей карьерной девушки, которая говорит, что Крым - наш, а Донбасс... ну... и тут она, вынимая приятную формулировку, желает Донбассу счастья, а с кем - неважно. Зачем ей портить себе карьеру?
Теплая - это правда костра.
Петр сидел у костра, и внезапно забыл, чей он апостол.
Какая разница, куда он шел?
А есть другая, холодная правда.
И тот, кому она ближе, от нее не согреется.
Он горит сам.
Так ему и надо.
Провокатор, фанатик и сумасшедший, а еще на аккордеоне мешает играть.
И вообще - у нас же дети, а у него что?
А у него - ничего.
Тот, у кого есть холодная правда - отдать, умереть, сжечь, отказаться, - других активов, как сейчас принято говорить, не предъявит.
Зато потом - когда те, кто за холодную правду, все уже умерли, все сожгли, от всего отказались и бросили в лицо врагу дом, детей, печку и даже аккордеон, - обычно оказывается, что они-то и были правы.
Они, как выясняется, были не сумасшедшие, а герои.
И все мирные парочки, все карьерные девочки, льстивые поздравители начальства и просто разумные, домовитые мужики - водят хороводы вокруг их памятников и портретов.
Ведь все же знают, что поступать надо было именно так, как они поступили, - уверенно говорят нам живые любители теплой правды про мертвых мучеников правды холодной.
И идут греться и гулять дальше. А еще к детям идут - у них же дети.
Но только это запоздалое, ложное знание.
Это так легко - выбрать холодную правду, когда ее нет. Когда она где-то давно была.
Сидя у костра, с возмущением думать о том, кто сидел у костра до тебя.
Но ведь там так тепло.
Кто может точно сказать, что выберет холод, а не тепло?
Кто может точно сказать, что будет гореть, а не греться?
Я не могу.
natotak
Dec. 15th, 2016 06:57 pm (UTC)
Re: Понравилось на тему
Сам то почему с бындерами-корателями не воюешь, а в теплой своей хрущевке сидишь?:)
skif_tag
Dec. 15th, 2016 08:54 pm (UTC)
Re: Понравилось на тему
Красиво написано, но ни о чём. Ради красного словца.
Да, кто-то способен на подвиг и самопожервование, а кто-то нет. А иногда ситуация толкает людей на поступке, о которых они сами и подумать не могли. По всякому бывает. Бывает, хлюпик и барчук в экстремальной ситуации совершает подвиг, а брутал в последний момент проявляет малодушие. А бывает наоборот.

И что???
( 22 comments — Leave a comment )

Profile

skif_tag
skif_tag

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner