skif_tag (skif_tag) wrote,
skif_tag
skif_tag

Categories:

В поисках утраченного.

"Колбаса и Джинсы" - это религия. Религия новой общности, выведенной в СССР - советского человека.
Конечно, в этом есть изрядный элемент обобщения, но в общем и целом это именно так. Любой гражданин, вернувшийся "оттуда" в первую очередь с упоением рассказывал о сотнях видов колбас на прилавках зарубежных магазинов, и свободно лежащих на соседних прилавках джинсах. Настоящих, трущихся)) Многие именно так и представляли себе рай - много-много сортов колбасы, и джинсы на любой вкус.

Но, было одна вещь, которая лично для меня перевешивала и колбасу и даже джинсы. Это грампластинки. Виниловые диски, пласты.
Если в начале 80-х кто-нибудь спросил бы меня, как должен выглядеть рай, то я бы ему нарисовал бы примерно такую картинку:



Вообще, надо сказать, что молодёжь в позднем совке жила интересами совершенно не пересекающимися с советским официозом. С детства мы коллекционировали этикетки от жвачек, стены наших комнат были увешаны вырезками из журналов с изображением иностранных автомобилей, чёрно-белыми фотографиями рок-звёзд. Наши школьные тетради были исписаны названиями популярных ансамблей, а иногда и просто названиями фирм, оргагизаций, собирательно олицетворяющих "запад", это и Кока-Кола, и Сони и Адидас и Ку-Клус-Клан))
Естественно, мы запоем слушали Би-Би-Си, Голос Америки. Радио Свобода. В первую очередь музыкальные программы - Танцевальную программу на "Голосе", "Севооборот" и "Бабушкин сундук" на Би-Би-Си. Тогда же я впервые услышал произведения Солженицына, Владимова, Войновича, Аксёнова...

Да, так вот - пластинки. Когда я в нежном возрасте мечтал о загранице, моё воображение до мельчайших деталей рисовало эти картинки. Что то типа кадров из Мимино, когда Валико Мизандари ехал в "Европа-центр", помните? И вот - магазин грампластинок!)) Я даже не знаю с чем это сегодня можно сравнить...Ну, может, как если сладкоежку после многомесячной диеты пустить в кондитерскую лавку...


Живя в союзе, мы тоже покупали, меняли, коллекционировали диски.
Это был совершенно особенный мир людей, объединённых общими интересами.
Каждую неделю мы шли на место сборов таких же фанатов, и там меняли, продавали, покупали, обменивались информацией.
Обычно алгоритм был такой, с раннего утра в воскресный лень мы шли на рынок, и там в определённом месте тусовались и продавали пластинки. Фирменные там не выкладывали, а продавали либо какой нибудь дефицит от "Мелодии", либо "демократов". "Демократами" называли диски выпущенные в соц. странах. Официоз их именовал странами народной демократии, отсюда и название. Скинув по 10-15 рублей разный баласт, мы ехали в ДК "Димитрова" или в другое место, в разное время место сбора менялось, и там уже шёл движняк посерьёзней. Выменяв какой нибудь кайф в эйфории приезжали домой, и приступали к прослушиванию. На чём слушали? Сначала у меня была вертушка Вега -106, очень популярный аппарат, и совсем не плохого качества. В нём был польский звукосниматель Унитра. Позже приобрёл пожалуй лучший транспорт, производимый в СССР - Корвет-003 с огромным шаром, наполненным глицерином на тонарме.
У самых продвинутых фанатов уже тогда были крутые импортные аппараты.





Ох, в каких же деталях мы тогда разбирались, как вникали в какие то тонкости... До сих пор помню названия всех фирм грамзаписи демократов - болгарский "Балкантон", он помимо всяких Бисеров Кировых и Лили Ивановых выпускал достаточно много не плохих вещей по лицензии. Но качество было примерно на уровне "Мелодии". Чуть выше котировалась польская "Muza", а ещё выше чешский «Supraphon».
Гораздо лучше звучала ГДР овская «Amiga» , но почему то они не выпускали ничего путного, обычно какие то диснейленды, инстументалки...

Совершенно особняком стояли Юги. Они котировались выше остальных демократов, и цена на эти диски порой доходила до 50 рублей. Юги выпускали т.н. печатки. Т.е., точные копии западных дисков, и только лейбл "Юготона" выдавал их плебейское происхождение. Впрочем, бывало, что некоторым лохам юговские печатки втюхивали за фирмУ.

Что касается дисков фирменых, то помимо их состояния, стапени заигранности, оценивали и фирму производителя, и качество винила. Хороший диск был тонкий, лёгкий, "играл" в руках. Но, при этом он должен быть идеально  ровным, что случалось не всегда.

Разные группы писались на "своих" фирмах, и это тоже был важный момент. Были монстры, такие как EMI
( Electric and Music Industries) — британская медиагруппа, одна из крупнейших звукозаписывающих компаний мира

Lbl13



Другие монстры...






Или такие корпорации как CBS, Poligram, RCA, а были более маленькие, но очень не плохие фирмы. Например, Urian Heep писался на Bronz

Lbl17

Led Zeppelin начинали на Atlantic, а позже перешли на Swan Song

Lbl9

Lbl8

Роллинги традиционно на Decca

Lbl10

Майк Чэпмен писал своих подопечных Смоки, Сюзи Кватро и Свит на Chrysalis. С бабочкой на пятаке. Очень хороший был звук. Chrysalis Records — британский лейбл звукозаписи, созданный в 1969 году. Его название составлено из имён основателей: Криса Райта (англ. Chris Wright) и Терри Эллиса (англ. Terry Ellis). В 1991 году лейбл был продан компании EMI.

С бабочкой был пятак и у Elektra (Elektra Recordsамериканский лейбл звукозаписи, приобретенный компанией Warner Music Group)

Lbl18

А вообще, они все такие родные, такие до боли знакомые...))

Lbl29

Lbl25






Lbl20

Lbl19

Lbl15

Lbl11

Lbl7

Lbl4

Lbl2













И те самые "демократы"))








Tags: История. СССР, личное, музыка
Subscribe
Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments