?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

fa86f9d4442112d73a179ac25a413b03

А тов. Наталевич погиб в числе других руководителей города, которые не успели убежать - немцы с берега расстреляли их катер...

Школа, два садика - сегодня неподъёмная ноша. Вот что ещё любопытно - улицы мостили, при том, что уже был асфальт, который ремонтировали. На сколько себестоимость мощения выше?
Удивляют и затраты на озеление, сопоставимые с затратами на дорожные работы.
Вообще интересно сопоставить с сегодняшним бюджетом...
Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 17 comments — Leave a comment )
(Anonymous)
Nov. 8th, 2016 10:02 am (UTC)
"Планы, которым не суждено было сбыться". Верно сказано. Наша пресса и ТВ не один месяц, как пыль поднимают вокруг Трампа, хотя абсолютное большинство населения знает, что президентом будет не Трамп,а Хиллари Клинтон. Смотреть и слушать наших пропагандонов уже надоело. Врут не краснея. И так во всём. Ну сколько же можно?
(Anonymous)
Nov. 8th, 2016 10:30 am (UTC)
Мой отец рассказывал. Что в этом катере должен был быть с семьёй и муж моей двоюродной бабушки Васильев Андрей Иванович, руководивший эвакуацией Комбайнового завода, только вот его специально или случайно не предупредили или забыли предупредить и руководители города и партийная элита спешно сбежали и их катер расстреляли в Таганрогском заливе.
Андрею Ивановичу же пришлось семью вывозить на своем катере.
В 1979 году на памятном знаке установленном около Петра I он об всей этой истории рассказал моему отцу.
Вот такая вот история он выжил, а все руководители которые поспешили - погибли - то судьба.
skif_tag
Nov. 8th, 2016 11:23 am (UTC)
Я бы не сказал, что они спешно сбежали. Они убегали последними, собственно, их вдогонку и расстреляли немцы. Причём, они в порту ждали часа два представителей военкомата, иначе могли успеть...
stryz
Nov. 8th, 2016 11:46 am (UTC)
Не впечатляет.
578 кв.м. при ширине полосы 7 м- это 82 метра.
Тротуаров при ширине 2м -213м.

А вот про площадь жилья интересно.
Хрущёвок тогда не было,а сталинок у нас не так уж и много- интересно сколько площадь сталинки на углу Глушко-Фрунзе-Мечниковский и в каком году её построили?
(Anonymous)
Nov. 8th, 2016 01:12 pm (UTC)
Re: Не впечатляет.
Фрунзе-глушко там коммуналки были...
stryz
Nov. 8th, 2016 01:38 pm (UTC)
Re: Не впечатляет.
А коммуналка-это не жилплощадь?
Олег Кобяков
Nov. 8th, 2016 05:02 pm (UTC)
"Они убегали"
Как легко это "правозащитный" эпитет вошёл в обсуждение.Ну да бог простит!
А как бы ты Саша,поступил,на их месте?С хлебом-солью вышел или драпанул первым за месяц до прихода фашистов ?
skif_tag
Nov. 8th, 2016 06:56 pm (UTC)
Re: "Они убегали"
???
Слушай, ну это из серии "у них негров линчуют". Ты употребляешь некоторые слова где надо и не надо. При чём тут "правозащитный"???
Что тебя так от этого слова колбасит? Слово "право" тебе не по душе, или то, что кто-то смеет эти права защищать?

Что тебя смутило в слове "убегали"? Да, именно убегали, потому что был жесточайший цейтнот. Нужно было успеть эвакуировать пром.предприятия, вывезти какие-то мат.ценности, что не удавалось вывезти -уничтожить. А немцы пёрли... И под конец приходилось именно убегать, буквально за минуты до прихода врага.
И я уже ранее, когда писал об обелиске на бульваре, отмечал, что эти люди вели себя достойно - они покидали тонущий корабль последними.

Edited at 2016-11-08 06:59 pm (UTC)
Олег Кобяков
Nov. 8th, 2016 07:06 pm (UTC)
"Что тебя смутило в слове "убегали"?"
А употребить слово "уходили" не думал?
Уходили достойно.Фактически уходили из жизни.
И тебе тут же вторит анонимщик,которого ты фактически спровоцировал ,совершенно не задумываясь о том что пишет-"спешно сбежали".
Саша,злорадство ,особенно над геройски погибшими, не лучшая черта характера.

Edited at 2016-11-08 07:07 pm (UTC)
Олег Кобяков
Nov. 8th, 2016 05:14 pm (UTC)
"Они убегали"
Из воспоминаний командира истребительного батальона № 2 П.Ф. Герасимова:
«В июле 1941 года по приказу городского комитета ВКП(б) был создан истребительный 44-й отряд ополченцев из числа коммунистов и рабочих заводов и фабрик для обороны Таганрога в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками. Как работник органов НКВД, я был назначен командиром отряда. Комиссаром отряда стал Сердюков Яков Иванович, начальником штаба Мефодий Кузьмич Матвиенко. По решению горкома партии в сентябре 1941 года в отряд направили Спиридона Филипповича Терещенко, который стал моим заместителем по хозяйственj-административной части. Истребительный 44-й отряд ополченцев принял боевое крещение в операции по ликвидации немецко-фашистского парашютного десанта СС, который в октябре 1941 года был высажен в районе ст. Кошкино с целью захвата Таганрога, отрыва его от Ростова и для подрыва железной дороги, идущей на Ростов.
Фашистский десант был разбит и полностью уничтожен. Часть захваченных в плен эсэсовцев доставили в Таганрогский городской отдел НКВД. Впоследствии истребительный отряд находился в районе Северного поселка, участвуя в охране железной дороги, и обороне Таганрога при наступлении немцев, выполнял ряд других важных оперативных заданий. Бойцы истребительного отряда первыми принял бой в районе Федоровского района с разведывательным отрядом фашистов.
Наш отряд держал оборону в районе Северного поселка до последних дней, в результате чего оказался в окружении. Только благодаря принятым оперативно-тактическим действиям нам удалось с боем прорваться к берегу моря в районе Бессергеновки и по-над обрывом моря выйти к ст. Морская, где маневрировали бронепоезда, ведущие бой с немецкими танками. С бронепоездами отряде боями отступил до Синявской. По прибытии на станцию нам пришлось принять участие в эвакуации раненых бойцов."
skif_tag
Nov. 8th, 2016 06:57 pm (UTC)
Re: "Они убегали"
Да, это было, но к чему ты сейчас процитировал фрагмент воспоминаний Герасимова?
Олег Кобяков
Nov. 8th, 2016 06:48 pm (UTC)
«Память о вас никогда не умрет»
"На Историческом бульваре, неподалеку от Морской лестницы, стоит небольшой обелиск из темно-зеленого мрамора над братской могилой. На одной плите выбиты четыре имени: Л.И. Решетняк, Н.Я. Сердючепко (секретари Таг. ГК ВКП(б)), М.И. Ромазанов (зам. пред. Таг. Г.И.), В.Л. Наталевич (зав. отд. Г.И.). Они руководили эвакуацией из города людей и ценностей, и в день захвата Таганрога немецкими войсками погибли при исполнении своего долга. Останки всех погибших в тот трагический день, найденные на территории порта, были втайне от фашистов захоронены на берегу. После освобождения города они были перенесены на верх мыса и торжественно перезахоронены (27.08.1944). Среди тех, кому 17.10.1941 удалось спастись, был секретарь Ростовского обкома Г.И. Ягупьев. По его инициативе в 1946 был сооружен обелиск, где появились имена только тех, кого он знал лично. Остальные остались безымянными. О них говорят слова: «Вечная слава героям, павшим в борьбе за свободу и независимость нашей Родины!», «Память о вас никогда не умрет». Ставшие известными имена еще троих погибших сотрудников горвоенкомата увековечены на мемориальной доске, установленной на здании ГВК ( 1 9 9 0 г.)."
skif_tag
Nov. 8th, 2016 07:00 pm (UTC)
Re: «Память о вас никогда не умрет»
Они и погибли все из за этих товарищей из ГВК, которых два часа в порту ждали...
Олег Кобяков
Nov. 8th, 2016 07:09 pm (UTC)
"Они и погибли все из за этих товарищей из ГВК"
Они погибли до конца исполняя свой долг перед Родиной и пытаясь не бросить своих!
Они не убегали!

Edited at 2016-11-08 07:10 pm (UTC)
skif_tag
Nov. 8th, 2016 07:22 pm (UTC)
Re: "Они и погибли все из за этих товарищей из ГВК"
Олег, ты не на уроке мужества в школе.
Да, они погибли достойно. Они не убегали, расталкивая локтями других, они до конца исполнили свой долг.
Но при этом они были готовы покинуть город в полдень, но два часа ждали военкома, которые не успевал уничтожить какие-то документы или какие-то ещё другие дела его задержали. Просто как факт.

То что они погибли достойно, совсем не исключает того, что они убегали. Уходили - это когда не спеша.
Ну, ок, давай подумаем как можно сказать - уходили в большой спешке... Спешно покидали город...

Да в этом ли дело?
Не я придумал термин драп-война применительно к 1941 году, этот термин придумали сами фронтовики. И не видели в нём ничего обидного. Сопротивлялись как могли, но волна накатывала - приходилось драпать. Но тем ценнее и значимее был тот перелом, который ценой невероятных усилий удалось осуществить...
Олег Кобяков
Nov. 8th, 2016 07:25 pm (UTC)
"Уходили - это когда не спеша."
Уходили - это когда достойно!!Они ушли достойно.
skif_tag
Nov. 8th, 2016 07:30 pm (UTC)
Re: "Уходили - это когда не спеша."
Вот чего ты не организовал в день их смерти возложение венков? Там бы и сказал эти слова. И я бы тебя полностью поддержал бы.

Но здесь не митинг, не урок мужества...Чего играть словами? "Они ушли достойно" - согласен, в смысле ушли в мир иной, погибли.
Но с другой стороны, не только они, но все, кто не успел раньше эвакуироваться, в последний день именно убегали...
Но это спор ни о чём...
( 17 comments — Leave a comment )

Profile

skif_tag
skif_tag

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner