?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Для многих моих земляков трамвай - это нечто большее, чем общественный транспорт.
Это берёзка, с которой начинается Родина, это икона, священная корова, слово "мама" в букваре.
Он тёплый, ламповый, аналоговый...





Любовь к трамваю иррациональна, и своими корнями уходит в далёкие дохристианские времена первых праславян, поклоняющихся Перуну, несущемуся на громыхающем трамвае по грозовому небу.
Впрочем, трамвай есть за что полюбить и вполне осознанно. Для этого нужно почитать вело-урбаниста Варламова и помастурбировать на картинку, иллюстрирующую преимущества пассажироёмкости трамвая







На картинке, кажется, троллейбус, но трамвай ещё круче. Видите, сколько баранов он может перевозить? А бараны на велосипедах занимают ещё меньшую площадь... Однако, если у баранов забрать велосипеды, и заставить их передвигаться трусцой, то это будет ещё красивее. И полезнее для самих баранов. Впрочем, если сложить их в трамвае штабелями, то возможно, это окажется эффективнее передвижения трусцой...

Вы понимаете мой стёб? Все эти картинки есть одно большое лукавство. Потому что автомобиль зачастую везёт человека с грузом, это его личное пространство, это совсем иное качество, сравнивать корректно лишь разные виды общественного транспорта, хотя бы так:






Ну вот, другое дело. Я уже почти полюбил трамвай.
На самом деле я когда-то давно активно пользовался общественным транспортом, и скажу честно, выбор делал традиционно в пользу трамвая. Нет необходимости перечислять достоинства этого вида транспорта, начиная от лучшей "пробкозащищённости" и заканчивая образцовой экологичностью.
Но давайте сразу договоримся о том, что все эти достоинства трамвая вообще, как вида, они сомнению не подлежат. А мы поговорим о трамвае в совершенно конкретном Таганроге.
Так вот, что касается экологии, то это, господа, не только выхлоп СО2, но это и шум, это и вибрация... Это так, к слову.
О трамвае жители Таганрога грезили ещё до революции, но именно революция, отбросившая страну на несколько десятилетий назад, и помешала его появлению в срок. Его время пришло лишь в 30-е годы, и конечно, по тем временам это был настоящий прорыв - трамвайные маршруты связывали промышленные гиганты с центром города, где проживало большинство работников этих предприятий (и вообще, основная масса населения города).
Но шли годы, десятилетия. Вокруг предприятий выросли "городки", в которых по большей части жили работники этих предприятий. Попасть на свои заводы эти люди уже могли и без трамвая, но вот попасть на другие предприятия, они могли лишь через центр города и с пересадкой... Позже возникли новые спальные микрорайоны, город рос и развивался вширь. Эти микрорайоны, в которых сейчас живёт основная часть населения города, не охвачены трамвайной сетью совсем. "Русское поле", Простоквашино, Северный посёлок - сегодня в этих районах проживает до 70% таганрожцев. И все они добираются до работы не на трамвае. Вот так со временем исчерпала себя главная суперидея построения трамвайной сети в Таганроге. Конечно, её можно было развивать, соединяя микрорайоны между собой, закольцевав город через Свободу-Транспортную-Марцево, проложив новые маршруты, отвечающие требованиям сегодняшнего дня. И , конечно, по новым магистралям должны передвигаться современные вагоны, скоростные, малошумные, комфортные и безопасные...







К сожалению, реальность такова, что ничего этого НЕ будет. Ни завтра, ни послезавтра.
А что будет?
Давайте подумаем. На сегодняшний день рельсовое полотно трамвайной сети имеет износ примерно 90%. Это означает, что оно практически не пригодно к эксплуатации и требует полной замены. Это огромные деньги. И даже если предположить, что они вдруг появились, то и тогда следовали проектировать новую сеть, отвечающую современным требованиям. Где-то она совпала бы с существующей, но по большей части - нет. Изжила себя сама концепция, когда все маршруты сходятся в одну линию в центре города. Кстати, отсюда и колоссальный вред в части вибронагрузки на старинные особняки в старой части города. Памятники истории и архитектуры разрушаются на глазах.







Я сейчас не буду говорить об увеличении пропускной способности улиц, в принципе я согласен с теми, что одним лишь изъятием трамвая эта проблема не решается, хотя в некоторых местах, например, на Дзержинке, мы имеет совершенно очевидное "бутылочное горлышко". Таким образом, проблема организации транспортных потоков - задача комплексная, и закрытие трамвайного проекта не самоцель и не панацея. Нужно хорошо продумать альтернативу рельсовому транспорту, поскольку несмотря на недостатки, он по прежнему является очень востребованным. Понятно, что кошмарные маршрутки не могут быть такой альтернативой...

Но повторю ещё раз. Речь не идёт о достоинствах или недостатках трамвая вообще. Речь идёт о том, что в Таганроге он просто закончился, понимаете? Исчерпал свой ресурс. К сожалению.







Всё когда-нибудь заканчивается, мы его любили когда-то...


Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

Олег Кобяков
Oct. 21st, 2016 01:52 pm (UTC)
"Это Фрунзе-Глушко"
Да.А я думал старая колея Фрунзе-Октябрьская площадь!!!

Profile

skif_tag
skif_tag

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner