?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Для многих моих земляков трамвай - это нечто большее, чем общественный транспорт.
Это берёзка, с которой начинается Родина, это икона, священная корова, слово "мама" в букваре.
Он тёплый, ламповый, аналоговый...





Любовь к трамваю иррациональна, и своими корнями уходит в далёкие дохристианские времена первых праславян, поклоняющихся Перуну, несущемуся на громыхающем трамвае по грозовому небу.
Впрочем, трамвай есть за что полюбить и вполне осознанно. Для этого нужно почитать вело-урбаниста Варламова и помастурбировать на картинку, иллюстрирующую преимущества пассажироёмкости трамвая







На картинке, кажется, троллейбус, но трамвай ещё круче. Видите, сколько баранов он может перевозить? А бараны на велосипедах занимают ещё меньшую площадь... Однако, если у баранов забрать велосипеды, и заставить их передвигаться трусцой, то это будет ещё красивее. И полезнее для самих баранов. Впрочем, если сложить их в трамвае штабелями, то возможно, это окажется эффективнее передвижения трусцой...

Вы понимаете мой стёб? Все эти картинки есть одно большое лукавство. Потому что автомобиль зачастую везёт человека с грузом, это его личное пространство, это совсем иное качество, сравнивать корректно лишь разные виды общественного транспорта, хотя бы так:






Ну вот, другое дело. Я уже почти полюбил трамвай.
На самом деле я когда-то давно активно пользовался общественным транспортом, и скажу честно, выбор делал традиционно в пользу трамвая. Нет необходимости перечислять достоинства этого вида транспорта, начиная от лучшей "пробкозащищённости" и заканчивая образцовой экологичностью.
Но давайте сразу договоримся о том, что все эти достоинства трамвая вообще, как вида, они сомнению не подлежат. А мы поговорим о трамвае в совершенно конкретном Таганроге.
Так вот, что касается экологии, то это, господа, не только выхлоп СО2, но это и шум, это и вибрация... Это так, к слову.
О трамвае жители Таганрога грезили ещё до революции, но именно революция, отбросившая страну на несколько десятилетий назад, и помешала его появлению в срок. Его время пришло лишь в 30-е годы, и конечно, по тем временам это был настоящий прорыв - трамвайные маршруты связывали промышленные гиганты с центром города, где проживало большинство работников этих предприятий (и вообще, основная масса населения города).
Но шли годы, десятилетия. Вокруг предприятий выросли "городки", в которых по большей части жили работники этих предприятий. Попасть на свои заводы эти люди уже могли и без трамвая, но вот попасть на другие предприятия, они могли лишь через центр города и с пересадкой... Позже возникли новые спальные микрорайоны, город рос и развивался вширь. Эти микрорайоны, в которых сейчас живёт основная часть населения города, не охвачены трамвайной сетью совсем. "Русское поле", Простоквашино, Северный посёлок - сегодня в этих районах проживает до 70% таганрожцев. И все они добираются до работы не на трамвае. Вот так со временем исчерпала себя главная суперидея построения трамвайной сети в Таганроге. Конечно, её можно было развивать, соединяя микрорайоны между собой, закольцевав город через Свободу-Транспортную-Марцево, проложив новые маршруты, отвечающие требованиям сегодняшнего дня. И , конечно, по новым магистралям должны передвигаться современные вагоны, скоростные, малошумные, комфортные и безопасные...







К сожалению, реальность такова, что ничего этого НЕ будет. Ни завтра, ни послезавтра.
А что будет?
Давайте подумаем. На сегодняшний день рельсовое полотно трамвайной сети имеет износ примерно 90%. Это означает, что оно практически не пригодно к эксплуатации и требует полной замены. Это огромные деньги. И даже если предположить, что они вдруг появились, то и тогда следовали проектировать новую сеть, отвечающую современным требованиям. Где-то она совпала бы с существующей, но по большей части - нет. Изжила себя сама концепция, когда все маршруты сходятся в одну линию в центре города. Кстати, отсюда и колоссальный вред в части вибронагрузки на старинные особняки в старой части города. Памятники истории и архитектуры разрушаются на глазах.







Я сейчас не буду говорить об увеличении пропускной способности улиц, в принципе я согласен с теми, что одним лишь изъятием трамвая эта проблема не решается, хотя в некоторых местах, например, на Дзержинке, мы имеет совершенно очевидное "бутылочное горлышко". Таким образом, проблема организации транспортных потоков - задача комплексная, и закрытие трамвайного проекта не самоцель и не панацея. Нужно хорошо продумать альтернативу рельсовому транспорту, поскольку несмотря на недостатки, он по прежнему является очень востребованным. Понятно, что кошмарные маршрутки не могут быть такой альтернативой...

Но повторю ещё раз. Речь не идёт о достоинствах или недостатках трамвая вообще. Речь идёт о том, что в Таганроге он просто закончился, понимаете? Исчерпал свой ресурс. К сожалению.







Всё когда-нибудь заканчивается, мы его любили когда-то...


Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 38 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
(Anonymous)
Oct. 21st, 2016 12:47 am (UTC)
Трамвай - транспорт для человека социальноактивного, живущего в социуме и с ним в согласии. Но если человек чмо с претензиями на элитарность, жалкий трусливый коротышка, боящийся и лютоненавидящий людей, то для него любой контакт с людьми дикий стресс, так как сразу становится понятно, шо он просто говно и жалкая посредственность, поэтому он бежит скорее спрятаться в своей железной коробчонке, ухватив в трясущиеся ручонки травматик, успокаивая себя тем, шо он то это быдло все накажет. Но вместо наказания, потупив взгляд, трусливо идет к компу, чтобы написать очередной пост о том, какой он избранный, а прочие людишки просто скоты...
skif_tag
Oct. 21st, 2016 08:53 am (UTC)
Согласен! Трамвай возвышает и облагораживает))

А ещё в час пик можно баб полапать)
livejournal
Oct. 21st, 2016 01:33 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
fynjygun
Oct. 21st, 2016 03:59 am (UTC)
судя по всему убивают по все россии, всю транспортную сеть...
Тольятти-тролейбус банкрот, автобус банкрот...зато внедрили передовую схему проектного института из питера...третий год все плюются..
Олег Кобяков
Oct. 21st, 2016 05:04 am (UTC)
"что касается экологии"
При выработке электроэнергии вредные вещества выбрасываются в атмосферу.Но это происходит конечно не в местах где движутся трамваи.
Сами трамваи при движении тоже генерируют вредные выбросы в виде той же банальной пыли и шлама.
+ перегазовка автотранспорта на трамвайных переездах.Тут объективно есть много нюансов.
radiotv_lover
Oct. 21st, 2016 09:18 am (UTC)
Re: "что касается экологии"
Ты агент Джихад-таксистов! :)
Французский город Тур. Половина Таганрога.


Бордо. Чуть меньше Таганрога.


Ницца. Немногим более Таганрога.


Париж. Ну тут на резиновом ходу конечно. :)


Марсель типа французской Одессы :)

Олег Кобяков
Oct. 21st, 2016 05:12 am (UTC)
"это и шум, это и вибрация... "
Трамвай, как транспорт — это в первую очередь рельсовый путь, а вовсе не вагоны. Даже очень старые трамваи на нормальном рельсовом пути не будут издавать звуков, будут ездить быстро, ну и так далее.
Трамвайные рельсы в России уже практически не производят.В Таганроге для замены и ремонта применяются бывшие в употреблении железнодорожные рельсы.
vadim105280
Oct. 21st, 2016 05:39 am (UTC)

В старом Амстердаме трамвай ничего не разрушает.

po_mo_chnik
Oct. 21st, 2016 09:51 am (UTC)
Трамвай, как транспорт — это в первую очередь рельсовый путь. - Кобяков, депутат ЗСРО.

Гениально! А мы то, низменные и падшие во плоти избиратели, подумали, что трамваи бродят где-то в море, в таганрогском фарватере, и на них алые паруса, стеньги, дубовые рули, рангоуты,фор-бом-брам-реи и флагштоки с таганрогскими боевыми хоругвями. Куда подует ветер, туда они и прутся. Таганрогские железяки, что с них взять !

Сам придумал или кто подсказал?

Особенно понравились первые три слова:

Трамвай, как транспорт...

Эта фраза вообще убила наповал...

Писали бы уж наоборот: Транспорт, как трамвай...

И то бы задиристее и коварнее звучало.
radiotv_lover
Oct. 21st, 2016 06:09 am (UTC)
Вся европа, пол америки и австралии (кроме Мельбурна) прошли это путь - закрыть трамвай, прожить без них 40-50 лет, а потом ахнуть и начать строить их заново.
skif_tag
Oct. 21st, 2016 09:00 am (UTC)
Это нормально. Я же и говорю, что хорошо бы актуализировать схему маршрутов, поменять полотно. И это было бы замечательно!
Но такой возможности нет и не предвидится, а износ уже близок к 100%
Что делать?
(no subject) - radiotv_lover - Oct. 21st, 2016 09:13 am (UTC) - Expand
(Anonymous)
Oct. 21st, 2016 06:38 am (UTC)
да пошёл ты на х.., ты вначале своё сумасшедше гоняющее старье( и новьё) из машин убери, а потом будешь рот раскрывать на трамваи - святое не трожь!, кровожадное существо!, вам бы с правдиной в паре всё разрушить и оставить только то, что вы лично желаете, а может свои личные хотелки поубавите?!
да займись ремонтом своего исторического здания!, а то от машин скоро разрушится!
Илларион Петров
Oct. 21st, 2016 06:49 am (UTC)

"Трамвайные рельсы в России уже практически не производят."

Когда-то, давно, будучи студентом, обратил внимание,
что трамвайные рельсы в Таганроге имели маркировку
"сделано в США, 1945 год". Наверное это был лендлиз.

На участке 8-9 маршрута это легко было заметить,
так как там рельсы не были замурованы в дорогу,
а лежали на поверхности.

Когда-то в Крыму трамваи бегали в Севастополе,
Симферополе, Керчи и Евпатории. Остались только
в Евпатории, уникальные, на метровой колее.
Олег Кобяков
Oct. 21st, 2016 07:05 am (UTC)
Это железнодорожные рельсы.
"почти половина железнодорожных рельсов, использованных на советских железных дорогах во время войны, поступила из США. Резкое сокращение выпуска рельсов советской промышленностью позволило направить дополнительные мощности и ресурсы стали на выпуск вооружения "
stryz
Oct. 21st, 2016 06:53 am (UTC)
Согласен с состоянием трамвая в нашем городе,но вот альтернативы нет.
Вернее она одна пустить по то же дороге автобусы и маршрутки,со всеми вытекающими.
(Anonymous)
Oct. 21st, 2016 08:25 am (UTC)
Поразительно стремление повторить все мировые ошибки 50-летней давности.
Поразительна логика: уничтожить то, что мы не понимаем или не в состоянии содержать (не говоря - создать новое).
Поразительны заблуждения про разрушение памятников, пыль и проч.
Самое поразительнее - читать это от вас Skif-Tag.

PS. Уничтожайте трамвай - делайте из Таганрога Батайск или Гуково...
skif_tag
Oct. 21st, 2016 08:58 am (UTC)
Вы понимаете, "не в состоянии содержать", это не долги перед коммунальщиками, это вопрос решаемый.

Проблема в другом - износ уже почти 100%, и нет возможности произвести капитальную реконструкцию, которая жизненно необходима.
Есть выход?
(no subject) - (Anonymous) - Oct. 21st, 2016 09:29 am (UTC) - Expand
Олег Кобяков
Oct. 21st, 2016 09:37 am (UTC)
статистика по производству трамваев в России
1995 год-293
2003 год-47
2008 год-277
2015 год-37
skif_tag
Oct. 21st, 2016 10:12 am (UTC)
Re: статистика по производству трамваев в России
Что за всплеск в 2008 году?)

Ты помнишь, что и в сов.время в крупных городах юзали чехословацкие...

Посмотри на первом фото какой светофорчик классный!)
alex_bond56
Oct. 21st, 2016 10:05 am (UTC)
Трамвай в Таганроге нужно не убрать, его нужно уничтожить.
(Anonymous)
Oct. 21st, 2016 10:47 am (UTC)
вначале уничтож козлов и баранов, позволяющим волкам и пастухам обдирать их как липку, а лучше начать с волков и пастухов, если силёнок хватает, так как с козлов и баранов хоть прок есть:)
Олег Кобяков
Oct. 21st, 2016 10:50 am (UTC)
В Москве объявлен крупный тендер на сумму 56 млрд.рублей. 300 трамваев «Мосгортранс» готов закупить единым лотом с поставкой на период 2017–2019 годы и с обязательством сервисного обслуживания и ремонта в течение 30 лет.
Олег Кобяков
Oct. 21st, 2016 10:51 am (UTC)
Акционерная компания "Ташгорпасстранс" закупит в Екатеринбурге на ФГУП "Уралтрансмаш" 60 трамвайных вагонов модели "Спектр" 71-402. Сумма контракта составляет 17,2 млн. долларов. По желанию заказчика, все 60 трамвайных вагонов будут окрашены в цвета национального флага Узбекистана — в зеленые, белые и синие тона, обивка сидений и напольное покрытие должны быть зеленого цвета.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 38 comments — Leave a comment )

Profile

skif_tag
skif_tag

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner