?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вот недаром председателями участковых избирательных комиссий назначают директоров или завучей школ. Умеют они дело организовать.
Надо вброс сделать - сделают.
Надо митинг собрать - соберут.
Вот и в Таганроге собрали - коммунисты в ноябре обзавидуются!



Но вы не подумайте ничего плохого! Они всего-лишь новую школу требуют...
Потому что старая оказалась в аварийном состоянии, и была демонтирована, а весь коллектив переместили в какую-то окраинную школёнку, детей раскидали по месту жительства... Так бы оно и рассосалось, но только школа то была не обычная, а имени Чехова. Гимназия. В девичестве школа №2, расположенная в непосредственной близости с историческим зданием гимназии, где учился Чехов.
Тут надо сказать, что и я, и все жители города этим людям - и родителям учеников, и педколлективу, искренне сочувствуют. Потому что дети привыкают и к школе, и своим товарищам не только со своего класса, и учительский коллектив - это не просто некое количество специалистов, это особая атмосфера, это, если угодно - команда, слаженный механизм.
Поэтому ни у кого не возникало вопросов, по поводу дальнейших перспектив - школе быть! Должно быть построено новое, современное здание школы, которое примет коллектив гимназии им.Чехова...
Проблема была лишь в том, где эта новая школа будет находиться. На старом месте её строить нельзя по техническим причинам, не позволяет грунт. Возможно, эту проблему можно было-бы и решить, но дело в том, что старое здание гимназии, где учился Чехов, а теперь находится музей, новую стройку точно не выдержит. Кроме того, после сноса Школы №2, перед исторической Гимназией образовался пустырь, который должен превратиться в гимназический сквер, что было бы и логично, и со всех сторон замечательно. Уже сейчас Чеховская Гимназия, избавленная от соседства с уродливым новостроем, заиграла новыми красками...
Были и другие места в центре города, которые рассматривались как место для строительства новой школы - это территория между Чеховским сквером и Центральным рынком, где сейчас находится Цирк, и территория, где в 70-е годы был Пед-институт (Женская прогимназия). Идея эта изначально была совершенно неприемлемая с точки зрения градостроительных перспектив и сохранения исторического облика Таганрога. Более того, совершенно необходимо избавить площадь и от рынка, и от стадиона... Я надеюсь, когда-нибудь это произойдёт. Таким образом, лепить на этом участке новую школу было идеей, не побоюсь этого слова, вредительской. Тем более, учитывая, что в этом случае на расстоянии в 100 метров друг от друга уже было-бы аж три школы!

Слава Богу этот вариант отпал по другим причинам, не будем о них говорить. Собственно, других мест для возможного строительства школы в центре найти не удалось. Да их и нет.
Тогда был предложен вариант строительства новой школы в спальном районе, где в этой школе было и есть очень острая потребность. И соответственно, весь коллектив гимназии им. Чехова должен, по замыслу администрации, должен занять это новое здание, которое, соответственно, и стало бы Гимназией им. Чехова. Ну, вот такой вынужденный переезд...

И вот тут началась настоящая истерика. Вдруг оказалось, что эта школа должна быть только в центре, и никак иначе. Посыпались письма, жалобы, требования на имя Губернатора, Президента... Теперь вот начались митинги...




Любопытно, что эти люди, кричащие о "культурной трагедии", в угоду своим локальным интересам, готовы пожертвовать и самим историческим зданием чеховской гимназии, и историко-архитектурным обликом родного города. Хоть камни с неба, но как говориться "вынь да полож" ... Позиция эта, граничащая с потребительским экстремизмом, не нашла широкой поддержки у горожан, наблюдающих приступ эгоистической истерии со стороны. И это при том, что конечно, изначально абсолютно все отнеслись к людям, попавшим в эту неприятную ситуацию, с сочувствием и пониманием.
Теперь же все наблюдают откровенную спекуляцию на имени Чехова




Пару слов о связи времён.
Гимназия в Таганроге была открыта в 1806 году, и просуществовала аж до... 1918 года. Целых 112 лет! Это было поступательное развитие, непрерывная традиция, которая оборвалась в 1918 году. Всё, гимназия закончилась! Был распущен педколлектив, надолго опустели классы...

И только в 1929 году в этом здании начала работу фабрично-заводская школа №2. На совершенно иных принципах, ничего общего не имеющих с гимназической традицией...
И только древние, "намоленые" стены были той ниточкой, которая соединяла Классическую мужскую гимназию с советской школой №2.
Эта ниточка была перерезана в 1975 году, когда школа переехала в новое, построенное рядом здание. Таким образом, лишь почётное звание "имени Чехова" и было тем фирменным брендом, который с гордостью школа несла все эти годы.
Я не в коем случае сказанным не хочу принизить достижения этой славной школы. За долгие годы существования уже в новейшее время сформировались свои добрые традиции, целая плеяда знаменитых выпускников прославляли свою альма-матер по всей стране и за её пределами. Всего этого не отнять.
Но при всём этом, привязка к имени Чехова и непрерывным традициям Классической гимназии является ни чем иным, как спекуляцией...



Совершенно очевидно, что если нынешняя Гимназия им. Чехова функционирует вне исторического здания старой Гимназии, то не имеет принципиального значения в каком месте города она находится. Например, она может находиться в центре, но достаточно далеко от старой Гимназии, намного дальше, чем многие другие школы. И это ей не помешает оставаться Гимназией им. Чехова... А может она находиться и не в центре, но при этом нести в себе те добрые традиции, которые были заложены ещё в довоенные времена, называться "имени Чехова"...
Это тот самый случай, когда не место красит.
Я удивляюсь, что многие люди этого не понимают.
Кстати сказать, тут интересен зарубежный опыт,в частности американский. Там стоимость недвижимости напрямую зависит от того, насколько хороша школа в этом районе. Понимаете? Школа делает район престижным, а не наоборот!

И совсем не в имени Чехова, не в центре города дело. Рейтинг школы зависит совсем от других вещей. Например, от того, сколько выпускников школы поступили в те или иные престижные ВУЗы. Если среди выпускников за последние годы много студентов Йеля, Массачусетского технологического института, Гарварда, то это школа имеет высокий рейтинг. Недвижимость стоит дорого, люди платят именно за возможность для своих детей учиться в этой школе. Высокие налоги с дорогой недвижимости в этом районе частично возвращаются в школу, она богатеет, получает новые возможности для развития. Вот такая цепочка, во главе которой стоит именно школа!

Другой момент, влияющий на рейтинг - это материально-техническая база школы - стадион, спортивные залы, бассейн, библиотеки.

Так вот, возвращаясь к нашей ситуации - именно во вновь построенном, пусть и не в центре, здании, школа может обрести все эти необходимые вещи.

Я вот ради интереса посмотрел на сайты таганрогских школ. Почти все они сделаны из рук вон плохо, но главное в них совершенно отсутствует полезная информация, по которой можно составить представление, насколько эта школа хороша.
Только в одной я нашёл что-то похожее...






И вот для сравнения, как это выглядит в нынешней Чеховской Гимназии.
Стыд и срам!








А чего ждать, если люди заняты выбиванием здания в центре города?



Надо полагать, что именно это и есть главным смыслом существования этого учебного заведения.
Я буду рад ошибиться...
А родителям учеников и пед.коллективу хочется пожелать быстрейшего обретения нового дома, и совсем не обязательно в центре города. Есть вещи и поважнее.
фото отсюда
Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 23 comments — Leave a comment )
livejournal
Sep. 26th, 2016 02:30 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
(Anonymous)
Sep. 26th, 2016 03:45 am (UTC)
у них наверное есть не хорошее предчувствие. что тут будет супермаркет
(Anonymous)
Sep. 26th, 2016 08:39 am (UTC)
..."истерика" вообще-то должна была бы быть по поводу изучения того, как довели здание школы до такого состояния...сколько денег зазря потрачено и кто-то же это все надзирал или тупо пилили деньги(ремонты за ремонтами и апофеоз-20мил на разборку)спецы бл...ь...а школы, да- "убогие"и хоть где расположенные, но эта хоть как, но считалась престижной и подбирался и педсостав и ученики соответственно.
shoora_vatman
Sep. 26th, 2016 06:09 am (UTC)
" Позиция эта, граничащая с потребительским экстремизмом, не нашла широкой поддержки у горожан, наблюдающих приступ эгоистической истерии со стороны."

+1

"Это тот самый случай, когда не место красит."

+1

Edited at 2016-09-26 06:10 am (UTC)
shoora_vatman
Sep. 26th, 2016 06:13 am (UTC)
"Школа делает район престижным, а не наоборот"

не совсем так однозначно
всё там взаимоувязано: в херовых районах - херовые школы и наоборот.

Если ТОЛЬКО сравнивать районы БЕЗ школы с районами СО школой - наверное ты прав.

shoora_vatman
Sep. 26th, 2016 06:14 am (UTC)
"коммунисты в ноябре обзавидуются!"

))))))))))))))
alex_bond56
Sep. 26th, 2016 07:35 am (UTC)
Район красит школу. Так же как район красит ваш дом. Чем гадливее район, тем школа в нём менее престижная, ибо район красят люди. Всю жизнь в центре жили более культурные и умные люди, чем на каспаровках и разных собачеевках, не говоря уже о северном. За доказательствами далеко ходить не нужно-достаточно задать вопрос: "где бы вы хотели построить свой дом, между домами Скифа и Алекса Бонда или между домами Рудикова и Фридмана? Ответ очевиден для нормального человека. Таганрог город большой, хоть и маленький)), изыскать место можно и в центре-выкупить пару жактовских дворов на перспективном месте и "в перёд"!

Edited at 2016-09-26 07:44 am (UTC)
Владимир Стародумов
Sep. 26th, 2016 11:52 am (UTC)
Рудиков живёт в исторической части города. Дом Скифа будет примерно по середине между ним и Фридманом.
alex_bond56
Sep. 26th, 2016 12:22 pm (UTC)
Я очень сильно не люблю этих двух таганрожцев и написал образно, больше говоря о близком соседстве, чем о нахождении домов.
arcad2000
Sep. 26th, 2016 09:13 pm (UTC)
Прямо какой-то Вермутский треугольник получился) Помните при совке был такой с черным треугольником на пробке)
(Anonymous)
Sep. 26th, 2016 12:35 pm (UTC)
не место красит
Не пойму, это вброс какой-то?
Не забывайте, что здания школы нет уже 3 года. Новое здание будет строиться не меньше 2-х лет.
Так что, большая часть родителей, тех, кто хочет здание в ЧЕРТЕ ГОРОДА, определит своих детей в ВУЗы, или еще куда, если к тому времени гимназия ассимилируется с какой-нибудь другой школой.
Каким к тому времени будет педагогический состав... Подумайте сами, учителя уходят.
Кроме того, до сноса школы власти обещали здание в центре города.

А, вообще, уважаемый автор, я так понимаю, люди в принципе виноваты, что они чего-то хотят...
skif_tag
Sep. 26th, 2016 05:49 pm (UTC)
Re: не место красит
Я их не виню. Я призываю их быть реалистами.
(Anonymous)
Sep. 26th, 2016 04:30 pm (UTC)
Некорректно сравнивать показатели гимназии с показателями других школ после 2013 года, когда из нее ушло более половины учащихся. Среди них - много талантливых детей, которые сейчас улучшают статистику Мариинской гимназии, ТМОЛа и других школ.
skif_tag
Sep. 26th, 2016 05:51 pm (UTC)
Согласен. Сравнивать некорректно, но я и не сравнивал, я не имею такой возможности - т.е. как раз речь о том, что я не могу получить эту информацию. У 2-й школы просто написано сколько человек поступило в ВУЗы - это, простите, ниочём. У других школ и такой инфы нет...
(Anonymous)
Sep. 26th, 2016 05:01 pm (UTC)
Вдогонку: 95 % поступивших в вузы выпускников 37-й школы против 88 % выпускников гимназии - что в этом постыдного и срамного? Кроме того, здесь не указано, сколько детей поступило на бюджет, а сколько на контракт. Вы же знаете, какой контингент учащихся в 37-й школе. Большинство ее выпускников учатся в вузах на договорной основе.
skif_tag
Sep. 26th, 2016 05:54 pm (UTC)
Слушайте, сколько поступило в таганрогский Пед или в ДГТУ или РГСУ... меня не интересует. Я хочу знать сколько выпускников стали студентами МГУ, ЛГУ, МФТИ, МАИ, МГИМО...
(Anonymous)
Sep. 26th, 2016 06:30 pm (UTC)
Полную статистику я вам не приведу. Знаю, что из выпускников 2014 года одна девочка поступила в МГИМО на бюджетное отделение МЭО, другая - в ВШЭ, парень учится в университете Оттавы. Две девочки из выпуска-2015 учатся на бюджете в СПбГу.
В этом году двое гимназистов поступили на бюджет в МГУ (химфак и мехмат), один - в московский институт нефти и газа (у парня - лучший в городе результат ЕГЭ по физике), один - в сельхозакадемию им. Тимирязева, еще один - в медицинскую академию имени Пирогова. Есть среди выпускников-2016 студенты питерской педиатрической академии, питерского филиала Академии правосудия, Северо-Западной академии госслужбы, питерского метеорологического института, московского театрального института. Это только те, о ком я знаю.
skif_tag
Sep. 26th, 2016 09:00 pm (UTC)
Спасибо! Вот всю эту информацию хотелось бы видеть на сайтах всех школ города.
nestor_monk
Sep. 26th, 2016 07:43 pm (UTC)
Skif на митинг не ходил, но "Рабинович" напел.
И так по пунктам:
1. Директор гимназии к митингу не имеет никакого отношения. Она настоятельно против митингов.
2. Присутствовали выпускники разных лет, учителя (в том числе на пенсии), родители (в том числе детей из выпускных классов), депутат и авторитетный блогер.
3. Требовали не называть школу именем Чехова. Ну какая разница будущим жителям Софьино как называется школа? Пусть назовут, например, именем Мардахаева.
4. Изысканий так и не провели. И воронки на 15 метров тоже не нашли.
5. Спекуляцию на имени Чехова устроили в 1935 году, когда школе №2 дали имя А.П. Чехова. Участвовала Мария Павловна. "В моей памяти ваша школа сохранилась такой ... когда в её стенах учились мои братья-гимназисты..." - писала сестра А.П. Чехова.
6. Пустырь уже де-факто не принадлежит городу. А сада скорее всего не будет никогда. Для сомневающихся, посмотрите на дом Чеховых (Р.Люксембург, 77). В 2010 выкупили и отдали области. Вот уже 6 лет разваливается.
7. В 1904 году к старому зданию пристроили правое крыло, а в 1960 - левое, которое сейчас и трещит. Так что старое здание наполовину новострой.
8. В 1975 школьные классы переехали в 4-х этажное здание. В старом здании располагались школьный музей, сначала художественная школа, а потом спортивная. В 1985 на базе школьного музея организовали литературный. Но здание числилось за гимназией до 2010 года.
9. Для того, чтобы нести добрые традиции, нужно чтобы эти традиции кто-то передавал. Сейчас осталось меньше половины учеников, из тех кто ещё помнит традиции. В Софьино не останется никого или почти никого. Тоже самое с педагогическим коллективом.
skif_tag
Sep. 26th, 2016 08:59 pm (UTC)
Значит, в этом не участвует действующий педколлектив?
Да, сложно поверить... Но спорить не берусь, нет - значит нет. Это разумно.

Наверное, не стоит называть именем Чехова, это правда. Раз уж так случилось.

По пустырю и саду - работники ТГЛИАМЗ , прости Господи, обнадёжили. Надеются, что вопрос с садом всё же решится...

С последним пунктом, конечно,соглашусь. Всё это очень печально, но никак не зависит от того, в каком районе будет построена новая школа.

PS Про депутата ЗСРО я знаю, а что ещё за блогер такой авторитетный - Авторитетный?))
nestor_monk
Sep. 27th, 2016 04:19 pm (UTC)
Он самый. Пономарёв А.В.

Чем это они интересно могли обнадёжить? Т.е. они подтверждают тот факт, что земельный участок перешёл в собственность Ростовской области?

Митинг собирали не для того чтобы протестовать против строительства школы в Софьино. И даже специально акцентировали на этом моменте, что никто не против строительства школы в другом районе. Но и в центре школа нужна. В ваши годы сколько учеников училось в 15 школе? А она похоже следующая на закрытие.

В начале июня Махов встречался с родителями и учителями. Рассказывал что участок в центре так и не нашли. Жаловался на жлобство МВД и хвалил Мардахаева. Говорил, что Москва настаивает чтобы школа была в центре, но новые нормы и т.д. и т.п. Поэтому есть вариант построить маленькую школу в центре и филиал в будущем Софьино. Ещё пел про металлургический колледж. Родители и учителя ещё раз напомнили ему о том что Гимназия должна быть в центре, ну а филиал уж как получится. Обещал встретиться в начале сентября.
На первый звонок в гимназию от Администрации не пришёл никто.
Далее Махов докладывает в область, что родители и учителя не против и 12 сентября заключается контракт с ростовской фирмой на проект на новую школу (около 8 млн. руб.). Все попытки инициативной группы пообщаться с Маховым ни к чему не привели. Он постоянно занят. Поэтому собрали митинг, чтобы озвучить своё мнение. Озвучили и разошлись.


arcad2000
Sep. 26th, 2016 09:18 pm (UTC)
На месте бывш. школы классно было бы посадить хвойную рощу. Вот проходишь по Октябрьской, где посадили много сосен - какой кайфный там хвойный воздух! Прям душа поет. А хвойная роща вообще давала бы еще более шикарный запах! Да и отдохнуть на лавочке под разросшимися соснами и валяющимися под ногами шишками - непередаваемые ощущения.
zaharcka
Sep. 27th, 2016 07:02 am (UTC)
Полностью согласен со всем вышесказанным.

Во времена моей школярности уважаемыми школами были ТМОЛ и 28 школа, что на Трудовых Резервах. Многие мои однокашники переходили туда. О второй гимназии вот как-то никто не говорил.

Притом ТМОЛ, когда настало время, молча был объединен с другой школой и молча переехал в другую школу, без писем губернатору. А родители до сих пор туда детей своих водят - в конкретную школу, к конкретным педагогам, где бы она не находилась.

А безаппеляционность митингующих поражает не только вас, Александр.
( 23 comments — Leave a comment )

Profile

skif_tag
skif_tag

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner