?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Есть разведчики, а есть шпионы. Всё зависит от того, о "своих" мы говорим, или о "чужих".
Историю пишут победители, и это правда.
Был Булгаков, был Аверченко... Но, не по их произведениям мы изучали гражданскую войну.
Для этого существовал Демьян Бедный и Владимир Маяковский. Для этого был и Михаил Шолохов.

И писали советские школьники об отважном морячке-путиловце Семёне Давыдове, об искромётном красном казаке Макаре Нагульном, о потешном дедушке Щукаре...

Но, если это произведение перечитать сейчас, то волосы дыбом станут!
Мы посмотрим другими глазами на вредителя Якова Лукича Островнова, который воевал на фронтах ПМВ, а вернувшись в родное село работал от зари до зари, и за несколько лет разбогател. Но, пришли продотряды и всё забрали. А потом началась коллективизация, и стали отбирать последнее, уже не только рыбку, но и удочку.
Мы увидим бывшего бедняка, Тита Бородина, который пахал с остервенением не жалея себя, и тоже разбогател. Но, и у него отняли кровное.

С другой стороны мы видим никчемнейшее существо, отброс общества - Андрея Размётнова, неспособного даже крышу в своём доме починить, мы видим психически больного садиста Нагульного...

И мы видим колоссальную трагедию, которую принесла революция в этот тихий казачий уголок.

Похожая ситуация и некоторыми советскими художниками.
Был такой интересный художник - Иван Алексеевич Владимиров. Как мастер он сложился задолго до революционных событий, работал в стиле классического русского реализма, с некоторым импрессионистким уклоном. Как пример:



Во время Первой Мировой был военным художником, рисовал батальные сцены...



Потом случилась революция, гражданская война. Он продолжал рисовать, был принят советской властью, вообщем стал работником идеологического фронта, вполне себе успешным.
И картины были вполне в духе времени. Здесь изображён Джугашвили (Сталин) в ссылке. Что то там несёт...)



Одна из самых известных его работ - "Ленин и Сталин в разливе"



Ну, вроде как всё понятно с этим художником. Но, есть у него революционная серия картин...
Вот на неё можно посмотреть свежим взглядом. И содрогнуться!

Здесь показаны революционные солдаты, взявшие "Зимний". Весь мир мы разрушим, да...И эти буржуазные картины.



А на этой картине мы видим соколов революции грабящих винный склад. И тут же упивающихся...



Но, вот вино всё выпито, можно и кровушку пустить. На фронте с немцем воевали? А кого это колышит? Генералы, офицеры... Залазь, вашевысокородие, убивать вас будем!



Интеллигенция - это говно. Так вождь сказал. Тоже в расход!



А на кого патронов не хватило, так те и сами подохнут!





Помните, в "Войне и мире" Кутузов говорил о наступающих на Москву французах - "Конину жрать будут!"
Русские люди спустя сто с небольшим лет тоже...Как враги на своей земле...
А на заднем плане победители с красными знамёнами.



В деревню хлынули агитаторы. Убивайте кулаков, у кого корова есть, лошадь! Кстати, обатите внимание, агитатор мало похож на русского, хоть это и не так важно на самом деле.



Теперь у зажиточных крестьян можно и хлеб отобрать...



И дома их пограбить...



А их самих арестовать, и в расход...



Но, это всё изнанка. А фасад другой. Более поздняя картина называется "Иностранцы в Москве". Фотографируют пионеров. Павликов. Фасад на крови...



Вот как много интересного нам может рассказать политически благонадёжный советский художник.
Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 13 comments — Leave a comment )
livejournal
Jul. 12th, 2016 11:36 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
lazy_spying
Jul. 13th, 2016 03:13 am (UTC)
О матросе Железняке ышо забыл.
И о Серёжке Лазо:
Бьётся в тесной печурке Лазо...
alex_bond56
Jul. 13th, 2016 06:48 am (UTC)
Если его вперёд ногами сували, то это хорошо, а если головой, то он мало, что прочувствовал.
lazy_spying
Jul. 13th, 2016 06:52 am (UTC)
Угу.
Бонивуру когда звезду на груди резали, тоже хрен его знает.
19530506
Jul. 13th, 2016 05:39 am (UTC)
во всем виноваты проклятые комуняки и маринка мнишек...а так же Кошкины которые стали романовыми а так же хан Мамай Бвтый Гитлер Сталин Хрущев Брежнев и Хилари Клинтон.
certainstranger
Jul. 13th, 2016 06:02 am (UTC)
Каждый художник выбирает сам: сыто есть здесь и сейчас или остаться в истории культуры. Всегда так было и будет, все мы обычные люди. А у Льва Николаевича было так:
- Да нет же! Будут же они лошадиное мясо жрать, как турки, - не
отвечая, прокричал Кутузов, ударяя пухлым кулаком по столу, - будут и они,
только бы...
natotak
Jul. 13th, 2016 06:42 am (UTC)
Красноармейцы все на одну морду, курносые рязанские ебальники.
(Anonymous)
Jul. 13th, 2016 06:43 am (UTC)
Каждый, Александр Борисович, свою ничтожность проявляет по своему. Один штыком в картину тычет, другой памятникам дули крутит. Одни уничижительно жили, а другие в благосостоятельстве росли. И каждый гордится своей "победой"! И шо?
Vladimir Gerasimenko
Jul. 13th, 2016 06:58 am (UTC)
Интересно посмотреть, как комментарии по тону изменились... Первый раз увидел эту публикацию в ЖЖ Александра пять лет назад (точнее, дочка показала, она тогда в художественном училище училась).

Александр - молодец. А люди... ну что люди. Время их ломает.
(Anonymous)
Jul. 13th, 2016 07:00 am (UTC)
на последней картине Петербург ,вернее Ленинград. Спасибо , очень интересный пост .
south_solo
Jul. 13th, 2016 08:07 am (UTC)
Стесняюсь спросить, а почему на картине "Иностранцы в Москве" изображены питерские Ростральные колонны?))
certainstranger
Jul. 13th, 2016 01:08 pm (UTC)
Дело все в том, что картина называется "Интуристы в Лениграде" :)
(Anonymous)
Jul. 13th, 2016 09:41 am (UTC)
Что там за обрием, не пора ли брать вализу
На Руси есть такая закономерность: после любой смены власти находятся многие тысячи людей готовых в самой жестокой форме посчитаться с теми, кто их притеснял. Не избежим мы такого и на этот раз. Слишком много обиженых, разорённых и обнищавших. А тут ещё множество национальностей, культур и конфесий, которое всё вместе чрезвычайно горючий материал.
( 13 comments — Leave a comment )

Profile

skif_tag
skif_tag

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner