skif_tag (skif_tag) wrote,
skif_tag
skif_tag

Categories:

Широкой поступью. Местечковое.

Из книжки 1977 года, о том что сделано, что планируется сделать.

В мае 1962 года принял первые железнодорожные составы новый вокзал Таганрог-1.
Вокзал стоимостью 4,5 миллиона рублей построен по тому же проекту, что и Туапсинский, красив, удобен. Под ним сооружен 52-метровый туннель для перехода пассажиров.
(Ну чё, круто...Лучше бы как в Харькове))skif_tag)
В июне 1962 года вошла в строй электрифицированная линия железной дороги между Таганрогом и Ростовом. В 1963 году вступила в строй новая автоматическая телефонная станция.

В годы семилетки начинается строительство нового большого водопровода стоимостью более 8 миллионов рублей с забором воды из реки Дона. В его сооружении участвовали крупнейшие предприятия города. ( А вот про водовод мы слышим сказки и по сей день. skif_tag)



К концу семилетки первая очередь водопровода вошла в строй. Это позволило увеличить протяженность сети водопровода почти вдвое по сравнению с 1957 годом, потребление воды возросло более чем в 3 раза. (Купались реже, что ли?))skif_tag)

Целый городок, в котором построено около 200 тысяч квадратных метров жилья, вырос в микрорайоне Дубки.
В 1970 году здесь построена семиэтажная гостиница «Таганрог» и ресторан.
Два-три года назад у нового железнодорожного вокзала был огромный пустырь. Теперь на его месте вырос городок металлургов.

Неузнаваемо преобразились Кислородная площадь и площадь Мира. На месте пустырей и толкучего рынка возник огромный жилой массив комбайностроителей и машиностроителей.
(Ага, пустырей. Это для противников "Мармелада". Ни слова о скверах! skif_tag)

Возрождение и быстрое развитие экономики и культуры города сопровождались быстрым ростом населения Таганрога. По данным переписи, произведенной в январе 1970 года, в городе проживало 254,1 тысячи человек. Из них 91,8 процента жителей - русские; более 5,2 процента - украинцы; 0,74 - белорусы. В городе есть представители почти всех национальностей, населяющих нашу страну. Проживают здесь армяне, евреи, татары, казахи, узбеки, калмыки, грузины.(И вошёл в жизнь термин "русский по паспорту" skif_tag)

За послевоенные годы значительно возрос общеобразовательный и культурный уровень трудящихся. Высшее и среднее образование к 1970 году имели 55,1 процента жителей города.( Это ведь реально мало!!! skif_tag)

По многим интересным направлениям современного научно-технического прогресса ведутся в институте исследования. «Кибернетиков давно интересует вопрос о том, как работает человеческий мозг, как передать хотя бы часть его функций вычислительным средствам. Над этой темой - разгадкой логических функций мозга - работают ученые нейрокибернетики при Ростовском университете. Мы ставим перед собой задачу выполнить принципы работы мозга в однородной вычислительной структуре. Сейчас мы не можем точно сказать, когда такая структура будет сконструирована. Но возможности для такой конструкции есть. Будем работать». Так охарактеризовал одно из важнейших направлений научно-исследовательской работы ректор института Анатолий Васильевич Каляев, заслуженный деятель науки и техники РСФСР, доктор технических наук, профессор.(Да, но при чём тут Ростовский универ? skif_tag)

Что еще дала металлургам девятая пятилетка? Каждый, не задумываясь, ответит - красавец Дворец культуры им. В. И. Ленина. Его полезная площадь 2800 квадратных метров, зрительный зал на 972 места. В сооружении Дворца культуры принимали активное участие все труженики завода.(До сих пор самая крупная концертная площадка, а пол века прошло...skif_tag)

Каково же будущее Таганрога? В стране, создающей коммунизм, у каждого города есть своя меч
та и своя судьба. Будущее города связано и с его историей, и с трудовыми буднями наших сегодняшних дней.

Уже сегодня реконструкция действующих и строительство новых предприятий осуществляются с учетом перспектив развития города. Большая часть предприятий, расположенных в старой части города, у побережья Таганрогского залива, в густонаселенных жилых районах, - заводы кузнечно-прессового оборудования, пчеловодного инвентаря, мебельный комбинат, мясокомбинат, горпищекомбинат - переносится за пределы жилых массивов в район Поляковского и Неклиновского шоссе. ( А и вынесли ведь! skif_tag)

Особое внимание уделяется реконструкции центральной части города, самой старой и густонаселенной. Уже сейчас ростовские реставрационные мастерские по заказу отдела культуры облисполкома ведут работы по выявлению тех памятников архитектуры, которые в ходе реконструкции должны быть сохранены. Главная задача - снести малоценные застройки, очистить дворы от пришедших в негодность жилых домов и хозяйственных построек, построить и так разместить новые здания, чтобы они по своему архитектурному решению соответствовали старой, сохраняемой части застройки. ( Вот тогдаи снесли огромное количество красивейших зданий(( Вандалы. skif_tag)

Реконструкция центральной части города сейчас уже ведется. Возводятся многоэтажные жилые дома на улице Шмидта, по Комсомольскому бульвару, в переулках Гарибальди и Первом Крепостном.(Ага, вместо легендарного "дома с пулями, например(( skif_tag)

В районе маяка будет построен Дворец пионеров. В его комплекс войдут зрительный зал, библиотека, два плавательных бассейна, клубные комнаты и 40-метровой высоты башня маяка.

Предполагается создать единый комплекс из нового автовокзала и реконструированного железнодорожного вокзала Таганрог-II.(Заменили кабаком и часовней.skif_tag)
Рядом, на месте существующего стадиона, разместится торговый центр.(Вот сука, как они угадали??? skif_tag)

На углу улицы Ленина и переулка Спартаковского будет построен кинотеатр на 1200 мест, а на базе сквера, библиотеки и драмтеатра им. А. П. Чехова, с учетом реконструкции и расширения, - чеховский центр.

Огромная работа предстоит по реконструкции Пушкинской набережной, протяженность которой увеличится до трех километров. Здесь намечено разбить благоустроенные зеленые зоны отдыха, прогулочные аллеи, пляж. Благодаря углублению дна и укреплению берега станет возможным строительство лодочной станции, молодежного центра, водноспортивной республиканской базы. (Нынешние себе это приписали))skif_tag)

В реконструкции города, очистке морского залива важную роль сыграет завершение строительства новой городской канализации.

Высокий южный берег с обрывистыми склонами в районе городского пляжа предполагается укрепить зелеными террасами. Вдоль озелененного откоса пройдёт широкий бульвар, за которым вырастут ряды многоэтажных жилых домов. (Слава Богу не добрались))skif_tag)
Tags: Таганрог
Subscribe
Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments