?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В одной из школ Таганрога чиновники от образования решили закрыть школьный музей.
Музей космонавтики, представьте себе...



Что тут началось... Общественность грудью встала на защиту школьного музея, клавиатура накалилась до красна, в городе возникла революционная ситуация!

Наверное, меня сложно заподозрить в чрезмерных симпатиях к муниципальным чиновникам. Но ещё сложнее заподозрить в симпатиях ко всякого рода кликушам, паникёрам, спекулянтам и неадекватам... И теперь это тот нечастый случай, когда я не могу не выступить в защиту чиновников.
В этой школе просто катастрофически не хватает учебных классов. Область требует перевести всех учащихся на занятия в одну смену. В этой ситуации руководство отдела образования приняло вполне логичное решение перенести музей в помещение бывшего тира. Я не уверен, но подозреваю, что бывший тир представляет сейчас из себя что-то типа склада. Ок, применительно к музейным экспонатам это можно назвать запасником.
На самом деле вопрос выеденного яйца не стоит, но его уже раздули до общегородского скандала.
Музей этот организовали энтузиасты-подвижники лет 30-40 назад. Честь и хвала этим людям. Под их руководством дети своими руками делали из картона, папье-маше точные (на сколько это возможно) копии космических кораблей, орбитальных станций.
Дело нужное, полезное, со всех сторон замечательное. Это я без иронии говорю. Но всё когда-нибудь заканчивается... На дворе уже давно 21 век. Сейчас каждый школьник, сидя за компьютером дома, может совершить виртуальное путешествие к далёким планетам, побывать в салоне звездолётов, увидеть в телескоп далёкие созвездия...
Любые копии космических кораблей нынче можно сделать на 3-D принтерах, испытать состояние невесомости с помощью специальных устройств.
Это к вопросу о ценности картонных экспонатов, их уникальности и пр.
И это при том, что я далёк от мысли аплодировать решению о ликвидации музея.
Просто есть реалии. А они таковы, что если кто-то хочет сохранить этот музей, то это нужно делать немного в ином формате. Нужно его развивать, опираясь на современные технические возможности.
Для этого, конечно, нужны деньги.
Если бы у школы был-бы попечительский совет, то он должен был бы найти спонсора, мецената. Либо предложить родителям школьников жертвовать средства, мириться с учёбой в две смены... Приходится выбирать.
Я ведь понимаю, что Тополям и Искандерам было очень смешно недавно, но тут как в известной пословице - "пировали, веселились, посчитали - прослезились".
Денег нет. Держитесь там.
Там - это как раз про школьные обеды, на которые не было у города денег. Там - это про школьный двор 15-ой школы, превращённый в свалку, там - это про школьный музей...

Это всё не от хорошей жизни. И это только начало, увы.
Придётся расставлять приоритеты, от чего-то отказываться, сохранять и развивать главное. И в этой связи мне представляется, что для образовательной школы учебные классы являются безусловным приоритетом.

А для музея того можно (и нужно!!!)  найти место в каком-нибудь Доме Детского Творчества. Пока на эти заведения ещё деньги есть...
Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

alex_bond56
Jun. 14th, 2016 05:37 am (UTC)
Музей чего? Бредятины? Воплощённые в папьемаше больные фантазии школьников-идиотов?

Profile

skif_tag
skif_tag

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner