?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Первопроходцы

1255515793_no_format_80_39

Считается, что "оттепель" - период относительной либерализации в период правления Н.С.Хрущёва, и очевидно, считается справедливо.
Но, так же справедливо будет сказать, что первый чуть тёпленький ветерок подул сразу после войны. И так этот ветерок испугал ответственных за идеологию, что они тут же начали бороться с "низкопоклонством перед Западом" и "Безродным космополитизмом". Апогеем этой борьбы стало дело врачей. В январе 1953-го были арестованы врачи-убийцы,...а в марте умер Сталин...
Врачей оправдали и отпустили уже в начале апреля.
И началась вакханалия! Народ, ещё смутно, но почувствовал вкус свободы.

0_82ebb_ca965df_XL

И одним из проявлений этого явилось повальное увлечение западной музыкой, а что ещё хуже - музыкой русской белоэмиграции. И всё это приняло такой масштаб, что вопрос рассматривался на самом высоком уровне:

Записка Отдела науки и культуры ЦК КПСС об «отрицательной роли в деле коммунистического воспитания» западной песенно-танцевальной музыки
01.08.1954

ЦК КПСС

Последнее время в Отдел науки и культуры ЦК КПСС стали поступать сигналы по поводу нового чрезмерного распространения в быту западной песенно-танцевальной музыки. Последняя звучит ежедневно в течение многих часов в пионерских лагерях, в санаториях, домах отдыха, летних садах и парках, железнодорожных поездах, на стадионах и т.д., т.е. в местах отдыха и наиболее массового скопления людей.

Основным «проводником» этой американской, английской и немецкой массовой музыки является грампластинка.

В середине прошлого года по указанию быв. министра культуры СССР т. Пономаренко танцевальная музыка стала значительно шире исполняться по радио, увеличилось и производство грампластинок этого жанра.

Однако если по радио записи современной танцевальной музыки в большинстве случаев передаются в определенной пропорции (с записями советской музыки, легкой танцевальной русской музыки), то в местах массового отдыха, где фактически отсутствует какой-либо контроль, «западные» записи стали основными в радиотрансляции. Вновь они получили огромное распространение среди молодежи, определяя ее вкусы, вызывая нездоровый ажиотаж в приобретении таких именно пластинок, в повышенном интересе к музыкальным передачам зарубежных радиостанций и т.д.

Как показала проверка, торговые организации, ради коммерческих интересов, используя этот интерес, стали активно влиять и на выпуск грампластинок заводами. Для этого достаточно привести следующие цифры. Если в I квартале 1953 г. заводы выпустили 1071 тыс. пластинок танцевальной музыки, то во II квартале того же года было выпущено уже 1695 тыс. пластинок этой тематики.
В магазины торговой сети в большом количестве поступили в продажу старые перезаписи, а частично и новые записи американской, английской, немецкой танцевальной музыки.

Отделы грамзаписи в магазинах почти целиком «переключились» на продажу именно этих пластинок. Как показывает практика, продавщицы этих магазинов в совершенстве изучили именно этот раздел грамзаписей, в то же время они не знают всего остального ассортимента и сами скептически относятся ко всей остальной – «серьезной» музыке, нередко высказывая это мнение и покупателям.

Все это привело к тому, что даже возросший в 25 раз (за один год!) выпуск западной танцевальной музыки не может удовлетворить спроса, и пластинок этого жанра не хватает. Этим обстоятельством воспользовались многие кооперативные радиоартели, они стали выпускать полулегальным порядком записи той же западной танцевальной музыки, а также записи Лещенко, Вертинского и т.д. Около магазинов, продающих грампластинки, а также на рынках, например, в гг. Ленинграде, Львове и др. городах довольно широко распространена торговля такими пластинками из «под полы».

Имея в виду, что подобное явление может сыграть отрицательную роль в деле коммунистического воспитания широких масс и, прежде всего, советской молодежи, полагали бы необходимым:

1. Указать Министерству культуры СССР и Министерству торговли СССР на неправильную политику в выпуске грампластинок легкой музыки и предложить им пересмотреть план выпуска.

2. Предложить Главлиту (т. Омельченко) усилить контроль за выпуском пластинок различными кооперативными артелями и другими подобными организациями, не имеющими права заниматься выпуском.

3.Предложить Министерству культуры СССР, ВЦСПС, ЦК ВЛКСМ через свои органы на местах усилить контроль за исполнением грампластинок в местах отдыха (санатории, городские парки, детские дома и т.д.).

4. Рекомендовать газетам «Правда» и «Советская культура» выступить по этому вопросу в одном из ближайших номеров.3

Зам. зав. Отделом науки и культуры ЦК КПСС П. Тарасов

Зам. зав. сектором Б. Ярустовский

Резолюция: «Т. Тарасову П.А. Просьба доложить лично. Соловьев. 06.08.1954».

Пометы: «Т. Поспелову П.Н. В. Малин. 02.08.1954». «Архив. Проведено совещание у т. Поспелова П.Н. А. Соловьев. 16.07.1954».

Ф. 5. Оп. 17. Д. 496. Л. 111–112. Подлинник.



В этом документе есть один любопытный абзац:

< многие кооперативные радиоартели, они стали выпускать полулегальным порядком записи той же западной танцевальной музыки, а также записи Лещенко, Вертинского и т.д. >

Речь здесь идёт о легендарных "подпольных" пластинках-заиках.

Вспоминает коллекционер Рудольф Фукс:

За несколько лет перед войной в Ленинграде была создана так называемая «Экспериментальная фабрика, грампластинок», предназначавшаяся большей частью для того, чтобы выпускать музыку и песни из зарубежных и отечественных кинофильмов. Во главе ее стоял некто Владимир Заикин, хороший организатор и предприимчивый делец от музыки. Как только Красная Армия вошла в 39 году в Ригу, он получил спецмандат и предписание: срочно забрать и доставить в Ленинград все матрицы и весь оставшийся нераспроданным тираж бывшей фирмы «Беллакорд». Заикин так и сделал. Почти все матрицы, попали в прессовочный цех «Экспериментальной фабрики», где с них срочно начали печатать пластинки.

2slezinkivsechtobylo


Спрашивается, для чего? Ведь весь этот репертуар был глубоко чужд советской идеологии. Оказывается, весь этот срочно печатающийся тираж предназначался для личного пользования партийных чиновников и их семей, короче – для любого сорта крупных чинов. Пластинки выпускались без этикеток. Их заменяли кружочки из серебряной фольги, на которых приклеивали бумажные прямоугольнички с напечатанными на пишущей машинке названием песни и именем исполнителей. Причем возникала обнаруживаемая впоследствии коллекционерами неизбежная путаница, когда песни в исполнении Неплюева или Сокольского приписывались Лещенко или Вертинскому. Эти пластинки – по имени их создателя – назывались "заиками".
Позже, когда официальный контроль над матрицами, привезенными из Риги, несколько ослаб, работники прессовочного цеха начали печатать "заики" и для личного пользования, тайком вынося их с фабрики. Конечно, Заикин обо всем этом знал, но предпочитал смотреть на всю эту утечку «крамольного» репертуара сквозь пальцы. А поскольку перепадало кое-что и "органам", то и они закрывали на это глаза.
Тогда Заикин пустился "во все тяжкие". Стал печатать весь репертуар для тайной продажи. У него имелось много знакомых директоров магазинов, торгующих грампластинками, через которых наладился тайный сбыт нелегальной продукции. Для этой цели использовались этикетки, украденные на Рижском заводе грампластинок с латышскими названиями совершенно других произведений. За короткий промежуток времени Заикин стал очень 6огатым человеком, так же, как и директора магазинов, сбывавших его продукцию.
Когда «органы» решили, что "клиент созрел", они арестовали самого Заикина и всех его пособников, конфисковали все их имущество и тем самым обогатили "государство рабочих и крестьян" еще на несколько миллионов рублей. Тем более что рижские матрицы из-за усиленного употребления пришли в негодность. Заикин погиб в концлагере, а его "заики" с песнями, танго, фокстротами и романсами продолжают жить в народе и по сей день...



Вот такая любопытная судьба одного легендарного человека стояла за сухой строчкой постановления правительства...

tmp7XcyA4

И, конечно, эти знаменитые, эти легендарные пластинки "на рёбрах"! Это была целая индустрия. Очень интересны воспоминания одного из участников нелегального бизнеса Бориса Тайгина. Он работал с самими Богословским. Легендарным Русланом Богословским в их совместной фирме "Золотая собака". (Вы только подумайте, это не период горбачёвских кооперативов, всё начиналось ещё при Сталине!)

Борис Тайгин
bt

Расцвет и крах "Золотой собаки"

Борис Тайгин

История, о которой я вкратце попытаюсь рассказать, в какой-то степени известна старшему поколению горожан - своеобразным и странным на первый взгляд сочетанием слов: "Музыка на ребрах". Начало ее восходит к концу 1946 года, когда на Невском проспекте, в доме №75, артелью "Инкоопрабис" была создана студия "Звукозапись".
Инициатором этого интересного нововведения, еще не знакомого горожанам, был талантливый инженер-самородок Станислав Казимирович Филон, который привез из Польши немецкий аппарат звукозаписи фирмы "Телефункен". На этом диковинном аппарате предусматривалось механическим способом вырезать на специальных полумягких дисках из децилита звуковые бороздки, то есть фактически создавать граммофонные пластинки, причем не только копировать фабричные пластинки, но и производить запись непосредственно через микрофон. Студия была открыта под вывеской "Звуковые письма": люди приходили в студию и наговаривали через микрофон какую-либо короткую речь, либо напевали под гитару, аккордеон или пианино какую-то песенку. (Разумеется, децилитовых дисков не имелось, и записи производились на специальной мягкой пленке, предназначавшейся для аэрофотосъемки!) Но все это было лишь ширмой, официальным прикрытием. Главное же дело, ради чего и была рождена эта студия, было в изготовлении нелегальным путем так называемого "ходового товара" с целью его сбыта. (Как теперь сказали бы - "с целью бизнеса").

Как это происходило? После окончания рабочего дня, когда студия закрывалась, как раз и начиналась настоящая работа! За полночь, а часто и до утра переписывались (в основном, на использованные листы рентгеновской пленки, на которой просматривались черепа, ребра грудной клетки, кости прочих частей скелета) джазовая музыка популярных зарубежных оркестров, а главное - песенки в ритмах танго, фокстрота и романсов, напетых по-русски эмигрантами первой и второй волны эмиграции из России. В их число попал и Александр Вертинский, вернувшийся в Россию еще в 1943 г., но пластинки которого находились в те годы под запретом. Также писали песни с пластинок 20-х годов молодого Леонида Утесова - такие, как "Гоп со смыком", "Лимончики", "Мурка" и другой подобный репертуар. В числе зарубежных исполнителей, певших на русском языке, были такие известнейшие имена, как Петр Лещенко (иногда вместе со своей женой Верой Лещенко), Константин Сокольский, Владимир Неплюев, Леонид Заходник, Юрий Морфесси, Иза Кремер, Мия Побер, Алла Баянова. Переписывали и ансамбли гастролировавших по странам Европы цыган, среди которых особенно славились парижские цыгане, где солистами были Владимир Поляков и Валя Димитриевич. Имели спрос и песни, напетые в 30-е годы Вадимом Козиным... По утрам, в назначенное время, приходили с черного хода сбытчики-распространители, получали десятки готовых пластинок, и этот "товар" шел "в люди". Таким образом, настоящие, любимые молодежью тех лет лирические и музыкально-танцевальные пластинки, в пику фальшиво-бодряческим советским песням, проникали в народ. Музыкальный "железный занавес" был сломан!

Пластинки с пением Петра Лещенко и Константина Сокольского завладели самыми сокровенными уголками моей души, ибо резко контрастировали с музыкальной советской фальшью! Я мог часами наслаждаться слушанием мелодичных танго и бархатным баритоном Петра Лещенко! Но для постоянного пополнения такой музыкальной коллекции денег бедному студенту брать практически было негде. Хорошо, что еще как-то хватало на питание. И вот однажды, находясь в очередной раз в студии у Станислава Филона, я познакомился там с таким же любителем песен Петра Лещенко, молодым человеком Русланом Богословским, как потом оказалось - моим одногодком. После нескольких встреч и закрепления дружбы, он поделился со мной своей мечтой: "Хорошо бы самим иметь звукозаписывающий аппарат и, ни от кого не завися, делать такие же пластинки." Я эмоционально поддержал эту идею, хотя верил в ее реализацию весьма слабо. Однако Руслан оказался "человеком дела". Внимательно изучив в студии Филона принцип работы аппарата и проведя ряд необходимых замеров, Руслан сделал рабочие чертежи, после чего нашел токаря-универсала, взявшегося изготовить необходимые детали. Короче говоря, летом 1947 года великолепный самодельный аппарат для механической звукозаписи был готов. Все остальное приобрести уже не представляло особых трудностей: в поликлиниках города годами копились подлежащие уничтожению старые рентгеновские снимки, и техники были только рады освободиться от необходимости периодически сжигать пленки; металлические резцы Руслан вытачивал сам, а резцы из сапфира приобретались на знаменитой "толкучке" у Обводного канала...

Через очень короткое время многие сбытчики Филона переметнулись к Руслану, оценив значительно более высокий уровень качества звучания. Филон "рвал и метал", но рынок сбыта был победно завоеван Русланом! Кроме меня, делавшего из рентгеновских пленок круглые диски-заготовки с дырочкой в центре для будущих пластинок, да иногда писавшего тексты "уличных" песен, Руслан привлек к постоянному участию в процессе изготовления пластинок своего приятеля Евгения Санькова - профессионального музыканта, в совершенстве владевшего аккордеоном. Кроме того, Евгений был фотографом-репродукционистом очень высокого класса! Это для Руслана была поистине "двойная золотая находка": Евгений с удовольствием включился в деятельность нашего коллектива, который я предложил впредь именовать студией звукозаписи "ЗОЛОТАЯ СОБАКА", изготовил для этой надписи резиновый штамп, и на каждую изготовленную Русланом пластинку ставили такой оттиск.


tmpr6DxY9

Это было важно еще и потому, что в городе стали расти, как грибы, кустари-халтурщики, пробовавшие на каких-то приспособлениях делать мягкие пластинки. Само собой, их качество не лезло ни в какие ворота: сплошные сбивки бороздок и нарушенная скорость - кроме хрипа с шипением их продукция ничего не издавала, но новичок об этом узнавал, лишь придя домой и поставив такое изделие на проигрыватель... А со штампом "ЗОЛОТАЯ СОБАКА" пластинки как бы имели гарантию качества, и очень скоро покупатели поняли и оценили это новшество: пластинки Руслана всегда шли "нарасхват"! Вскоре Евгений Саньков совершил своеобразную революцию в деле изготовления мягких пластинок: он предложил, предварительно смыв с пленки эмульсию с изображением ребер, наклеивать образовавшуюся прозрачную пленку на изготовленный фотоснимок, причем пленка автоматически приклеивается к фотоснимку за счет эмульсии на самом снимке! А потом - вырезается круг, делается запись, и пластинка готова! Вместо дурацких ребер - на более прочной основе - любого вида фотоизображение! Выигрыш двойной: прочность и великолепный внешний вид! Не удержавшись от тщеславного хвастовства, Руслан снова пришел в студию к Филону и показал такую пластинку. Филон в первую минуту был в шоке, но, вовремя опомнившись, он, изобразив наивность, спросил, как такое достигнуто? Руслан раскрыл секрет. Естественно, в скором времени в студии на Невском, вместо зеленой аэропленки, появились пластинки с изображением Медного Всадника и надписью по кругу: "Ленинградская студия художественной звукозаписи".

tmptmgaVv

Так прошли 1947, 1948, 1949 и заканчивался 1950 год. Приближался ноябрьский коммунистический праздник. И вот 5 ноября - с раннего утра и до позднего вечера - по всему городу пошли повальные аресты всех тех, кто, так или иначе, был причастен к изготовлению или сбыту "музыки на ребрах". Были заполнены буквально все кабинеты ОБХСС на Дворцовой площади, куда свозили всех арестованных, а также конфискованные звукозаписывающие аппараты, пленки, зарубежные пластинки-оригиналы и все прочие атрибуты! Арестовано в этот черный день было, говорят, человек 60. Кто-то был в ходе следствия выпущен. Все арестованные были разделены на отдельные группы. Спустя одиннадцать месяцев нахождения под следствием, нас троих - Руслана Богословского, Евгения Санькова и меня - объединили в группу и судили одновременно, в сентябре 1951 года. В одном из пунктов обвинительного заключения мне инкриминировалось "изготовление и распространение граммофонных пластинок на рентген-пленке с записями белоэмигрантского репертуара, а также сочинение и исполнение песен, с записью их на пластинки, хулиганско-воровского репертуара в виде блатных песенок". Сегодня такое обвинение я бы посчитал смехотворно-издевательским, кощунственным и не стоящим выеденного яйца. Но, увы, пятилетний срок мне все-таки был присужден. (Евгений Саньков тоже получил 5 лет. Руслан Богословский отделался тремя годами.)

Освободившись из заключения по амнистии 1953 года, все мы вскоре опять встретились. Руслан по сохранившимся чертежам восстановил звукозаписывающий аппарат, и возрожденная "ЗОЛОТАЯ СОБАКА" с новыми силами и удвоенной энергией приступила к творческой работе! Усовершенствованный Русланом аппарат, теперь мог - шагая в ногу со временем - писать и долгоиграющие пластинки со скоростью 33 оборота в минуту! Филон посчитал это новшество излишним и по-прежнему писал пластинки со скоростью 78 оборотов в минуту: это было быстрее и проще в изготовлении. Тем более, что любители этих музыкальных жанров, изголодавшиеся за период нашего вынужденного отсутствия, покупали любые пластинки без особых претензий.


059d34657-2


Но 1957 год опять принес огорчение Руслану: он вновь был арестован по доносу предателя-осведомителя, втеревшегося в доверие как сбытчик... Отсидев 3 года в лагере "Белые Столбы" под Москвой, Руслан возвратился в Петербург и, собрав друзей, в третий раз восстановил деятельность легендарной "ЗОЛОТОЙ СОБАКИ"! Эти три года прошли для него даже с некоторой пользой. Дело в том, что у Руслана было достаточно времени для досконального изучения специальной литературы, рассказывающей во всех подробностях о технике изготовления шеллачных и полихлорвиниловых граммофонных пластинок. На торжестве первой встречи Руслан объявил нам, что, параллельно с возобновлением перезаписи долгоиграющих мягких пластинок, он будет готовиться к изготовлению настоящих, как делают их на заводе, твердых пластинок! Мы от удивления пооткрывали рты, ибо сделать заводскую пластинку в домашних условиях нам казалось невероятным. Но конец 1960 года опроверг наши сомнения: в одну из наших "рабочих встреч" Руслан показал нам две небольшие пластинки, имеющие в центре огромные дырки (такие пластинки - на 45 оборотов в минуту - применяются в музыкальных автоматах, устанавливаемых, как правило, во многих зарубежных кафе). Никакой этикетки на них не было. Поставив их на проигрыватель, мы услышали неподражаемого Луиса Армстронга, исполняющего под джаз "Очи черные" и "Человек-нож", а на другой пластинке были рок-энд-роллы в исполнении джаз-оркестра Билла Хэлли. Пластинки были абсолютно, как заводские, разве что не было этикеток. "Вот, - сказал Руслан, - что можно сделать в домашних условиях, если иметь светлую голову, золотые руки, верных людей и соответствующую технику: гальваническую ванну, плунжерный насос, соединенный с прессом, и, конечно, оригинал, с которого требуется скопировать матрицу!" Восхищению и восторгу нашему не было предела. Фактически, это еще одна революция, еще один гигантский шаг вперед в деле изготовления пластинок в домашних условиях. Да еще каких - полностью идентичных заводским! Поскольку первый опыт был принят "на ура", то было решено, по возможности, доставать стоящие внимания зарубежные пластинки-оригиналы и снимать с них матрицы. Евгений Саньков изготовил соответствующие заводским оттискам этикетки, и новое дело получило восхищенное признание первых владельцев этих удивительных пластинок.

На этот раз "ЗОЛОТАЯ СОБАКА", одновременно выпуская как мягкие, так и твердые пластинки, просуществовала чуть больше года. Органы ОБХСС, предварительно выследив нового помощника Руслана - некоего Юманкулова, задержали его и вынудили рассказать о деятельности Руслана, касающейся изготовления пластинок, во всех подробностях, после чего, тщательно подготовившись, арестовала Руслана как раз в момент процесса изготовления твердой пластинки. На этот раз судили Руслана показательным судом, состоявшемся в Доме Техники на Литейном пр., 62. И опять Руслан получил три года. Юманкулов же отделался условным сроком наказания.


1226426120_bogoslovskijj-ruslan-grigorevich-11.08.1928ы

После наступления "хрущевской оттепели" многие запреты в стране были сняты. В частности, в музыкальных магазинах стали появляться пластинки с танцевальными и джазовыми мелодиями. Но главное - в продаже появились различные модификации новой техники, именуемой магнитофонами. Они за баснословно короткий срок полностью вытеснили мягкие пластинки! Эпоха "музыки на ребрах", после 15-ти лет победного шествия, окончательно закончилась, уступив свой насиженный трон новому властителю умов - магнитофону! Началось повальное увлечение записями и перезаписями на ленты магнитофонов, коллекционирование записей, составление фонотек. Но в период 1946-1961 годов в больших городах России центральное место на "музыкальном фронте" занимали мягкие граммофонные пластинки, изготовленные на рентгеновских пленках! Эта легендарная "музыка на ребрах" несла в молодежные массы тех лет современную музыкальную культуру - в пику надуманной глупо-наивной, комсомольско-бодряческой, фальшиво-патриотической белиберде! И сам, ставший живой легендой, Руслан Богословский, как патриарх этой эпохи, бесспорно останется в истории борьбы с тоталитарным режимом - борьбы через распространение лирической музыки и джаза, то есть той музыки, которой, как воздуха, не хватало послевоенному поколению молодежи!

Сегодня - сколько угодно музыки на любой вкус. Но следовало бы вспомнить и низко поклониться человеку, положившему первый камень в фундамент сегодняшней абсолютной музыкальной свободы, причем сделавшему это в самые черные и страшные годы разгула реакции, когда смертельно раненный красный дракон, предчувствуя свой близкий конец, озверел до крайней дикости, не считаясь ни с кем и ни с чем.… И смог победить это исчадие ада бесконечно мужественный и целеустремленный человек Руслан Богословский! Своими мягкими пластинками Руслан смог расшевелить обывательское болото, в котором солнечным лучом засверкали музыкальные шедевры незаидеологизированной музыки!

Вот такова, вкратце, история рождения, расцвета, бурной деятельности, постепенного упадка и, наконец, закономерной кончины той самой легендарной петербургской подпольной студии звукозаписи "ЗОЛОТАЯ СОБАКА".


DSC01865a

Борис Тайгин

upd
Образцы продукции:

057
1948 г. Самиздат
Запись - Руслан Богословский
Фото - Евгений Саньков
Изготовитель - Борис Тайгин
Архив Б.Тайгина

056
1960 г. Самиздат
Запись - Руслан Богословский
Фото - Евгений Саньков
Изготовитель - Борис Тайгин
Архив Б.Тайгина

055
1960 г. Самиздат
Запись - Руслан Богословский
Фото - Евгений Саньков
Изготовитель - Борис Тайгин
Архив Б.Тайгина


Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 36 comments — Leave a comment )
livejournal
Jun. 8th, 2016 10:35 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
okyrochek
Jun. 8th, 2016 10:42 pm (UTC)
Скиф, Свобода понятие не абстрактное,как и не Свобода. Что было бы, если бы в те времена, просто власти не замечали бы исполнителей не желательных, П.Лещенко, А. Вертинский(это вообще странно) и прочих? Уверен, что всё сошло бы не нет... Скиф, реальное сравнение мелодий П.Лещенко и например братьев Покрас, явно не в пользу Лещенко...
Мой отец очень любил мелодии П. Лещенко. Я не разделял эту "любовь"...В те Времена, всё, что было запрещено, то и было вершиной "творчества"... Время, всё же главный судья...
skif_tag
Jun. 9th, 2016 07:24 am (UTC)
Сравнивать мелодии?
Ну нет же, там совсем другое...
stryz
Jun. 9th, 2016 06:22 am (UTC)
Интересно сколько бы им дали на Западе(неуплата налогов,авторское право),перед которым они "преклонялись"?
rushla
Jun. 9th, 2016 06:41 am (UTC)
"неуплата налогов,авторское право"
Справедливо замечено, хотя и не указано главное, что производить "там" могли что душа пожелает и которое купится другими
У нас же произвести "что душа пожелает" было идеологически не возможно
Надо полагать, что ежели бы парни не гнали "душу" подпольно, то ничего бы им и не было
"на антисоветчину" - rushla - Jun. 9th, 2016 07:06 am (UTC) - Expand
Re: "на антисоветчину" - skif_tag - Jun. 9th, 2016 07:16 am (UTC) - Expand
Re: "на антисоветчину" - rushla - Jun. 9th, 2016 09:29 am (UTC) - Expand
Re: "на антисоветчину" - andrewsanswer_ - Jun. 9th, 2016 11:27 am (UTC) - Expand
Re: "на антисоветчину" - skif_tag - Jun. 9th, 2016 11:56 am (UTC) - Expand
Re: "на антисоветчину" - andrewsanswer_ - Jun. 9th, 2016 12:48 pm (UTC) - Expand
Re: "на антисоветчину" - skif_tag - Jun. 9th, 2016 02:05 pm (UTC) - Expand
Re: "на антисоветчину" - rushla - Jun. 9th, 2016 05:14 pm (UTC) - Expand
Re: "на антисоветчину" - rushla - Jun. 9th, 2016 04:22 pm (UTC) - Expand
skif_tag
Jun. 9th, 2016 07:25 am (UTC)
На Западе они бы легально работали, о чём речь? Пример - Рудольф Фукс.
Легально!!! - stryz - Jun. 9th, 2016 11:30 am (UTC) - Expand
Re: Легально!!! - skif_tag - Jun. 9th, 2016 11:57 am (UTC) - Expand
Re: Легально!!! - stryz - Jun. 9th, 2016 12:14 pm (UTC) - Expand
Re: Легально!!! - skif_tag - Jun. 9th, 2016 03:03 pm (UTC) - Expand
Re: Легально!!! - stryz - Jun. 12th, 2016 02:17 pm (UTC) - Expand
артели - rushla - Jun. 9th, 2016 08:28 pm (UTC) - Expand
abmtm001
Jun. 9th, 2016 06:37 am (UTC)
Спасибо, очень интересно!
rushla
Jun. 9th, 2016 08:54 am (UTC)
В детстве долго знал только радио - батя имел "Звезду", которую я успешно "замодифицировал" к началу 70-х вместе с магнитофонной приставкой "Нота"
Но в 1963-м мы с отцом попали к тётке в Москву, где я был просто ошарашен граммпластинками :-) Мало того, у троюродных братанов в их комнате оказалось такое, вообще запредельное для меня, чудо - магнитофон-граммофон "Яуза"!

Самому мне не разрешалось ставить пластики - "малой ещё", тем более магнитофонные "бабины". Я вообще отказывался куда-либо выходить из дому - только "Детским миром" и "ВДНХ" выманивали
Тётка смилостивилась (видимо надо мной) и на следующее лето привезла нам в подарок свой не нужный уже дачный электрограммофон "Ласточка" и пластинки на 78

Как полагалось тогда, была организована "большая встреча" родственников и близких друзей родителей, на которой я, "уже имевший опыт управления сложной техникой", "диджеил", как сказали бы сейчас круглосуточно. Ставил "на заказ", но мне страшно нравился иностранец Робертино Лоретти со своей "Ямайка", которую через десяток лет называл не иначе как "Я трусы"...
Дед купил себе "Чайку-М" (стоит в гараже у меня) с проигрывателем и тоже научился "ставить" свой любимый "Байкал..." - до это у него было батарейное радио "Искра". Пластинки продавались в "культтоварах", но "рёбер" никогда не видел и не имел :-)
Появился популярный в народе "Кругозор" - ежемесячный литературно-музыкальный и общественно-политический иллюстрированный журнал с аудиоприложениями в виде гибких грампластинок, где работали Визбор, Шергова, Гальперин, но кто это я узнал лет через 10. С кругозора помню только "иностранку" Пьеху - она только начинала нетрадиционно для союза "блистать"
Вообще в Кругозоре впервые все "непопуляные в народе" в 60-70-е гг официально появлялись позже от выхода лет на 10 позже

Потом пошла эра магнитофонов и началом стала приставка "Нота" с конца 60-х...
И всё же будучи в 1972-м в Ялте не удержался и "заказал-купил на выбор" на набережной кого-то из "непопулярных", кажется LZ, на якобы "звуковой открытке" с видом Ялты - это была моя первая "пластинка" настоящего иностранца :-) К сожалению не сохранилась :-( Первый официальный Высоцкий у меня появился на маленькой гибкой 33 1/3 с 4-мя песнями - не сохранилась :-(
Но вновь вернулась пластинка ко мне, когда появились дети и им можно было халявно "рассказывать сказки" часами, при этом занимаясь чем-то своим
Помню как-то на 8 марта 84 или 85 удалось "достать" дефицитнейшую большую виниловую "Аэробику" - жена была "на небесах" :-)

Часть пластинок сохранилась, но сложена "в сейфе" в гараже "до лучших времён", как и проигрыватель 001 класса, сейчас даже не вспомню названия оставшегося. Винил слушаю только у друзей на отличной технике, но таковых "старанных" очень не много осталось. Где-то есть и зелёненькая металлическая коробочка с иглами для граммофона..
Лет 20 назад не удержался, увидев теле-радиолу в деревне у знакомых и притащил к себе в гараж



Edited at 2016-06-09 09:04 am (UTC)
skif_tag
Jun. 9th, 2016 11:59 am (UTC)
Отличная идея - в одном чемодане и вертушка и маг. Интересно, там была возможность писать с пластинки?
rushla
Jun. 9th, 2016 07:02 pm (UTC)
Хороший вечер Вы мне сегодня устроили своим вопросом - так увлёкся, что чуть не забыл ответить :-)
Я его очень плохо помню по функциям - для меня тогда один проигрыватель чего стоил, не говоря о маге... больше живьём никогда не видел
Сейчас посмотрел по справочникам и оказалось, что это просто Яуза, без номера, с 1956 года:
"78 и 33 1/3 об.мин... ЛПМ имеет две скорости: 19,5 см/сек и 8,13 см/сек, один двигатель... Полоса записываемых и воспроизводимых звуковых частот на большей скорости составляет 70....7000 Гц, на меньшей 100...4000 Гц... 1Вт. Масса аппарата 15 кг."
По лентотяге можно записывать с пластинки, но входного усилителя не хватает для пьезо или головы. Думаю умельцы обходили это как обычно у нас было тогда, да и сейчас :-) т.е. наверное можно было сделать полный комплект "сам на себя". Лента продвигалась прижимным роликом на вращающийся вал, на котором свободно вращаля диск для пластинок. А диск вращался разного диаметра роликами изнутри

Но оказывается у нас был ещё один "2 в 1" как сейчас написали бы - вильнюский "Эльфа 6-1м" 1957-го

Но он был "пожиже" Яузы. Для проигрывания пластинок нужно было снимать бабины. Но это не самое страшное - "Скорость движения магнитной ленты непостоянна, она определяется скоростью вращения диска 78 об/мин или 33 об/мин и ещё зависит от величины рулона приёмной катушки" лучшее качество на 78. Полоса при ней 100...5000 Гц.

(no subject) - skif_tag - Jun. 9th, 2016 07:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rushla - Jun. 9th, 2016 07:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rsx11m - Jun. 13th, 2016 11:55 am (UTC) - Expand
rushla
Jun. 9th, 2016 10:10 am (UTC)
"запрещёнка" ?
Интересно - а существует ли сейчас "запрещённый репертуар" по аналогии с советами? вернее сказать "нежелательный" роскомнадзор таким ведь не "заведует"
И ещё - сдаётся, что димон "нелегалку впитывал", а вот вован похоже не осилил
skif_tag
Jun. 9th, 2016 11:59 am (UTC)
Re: "запрещёнка" ?
Хохлы. Какой-нибудь "Океан Эльзы". Да те же Пуськи...
stryz
Jun. 9th, 2016 12:05 pm (UTC)
Re: "запрещёнка" ?
Скиф Вам в продюсеры пора идти-много денег можно заработать на Пуськах:)
stryz
Jun. 9th, 2016 12:03 pm (UTC)
Re: "запрещёнка" ?
Сейчас появился (вернее пришёл с запада) "формат/неформат".
andrewsanswer_
Jun. 9th, 2016 01:15 pm (UTC)
Re: "запрещёнка" ?
Немного не так. Сейчас практически все радиостанции стали тематическими. Поэтому и появилось понятие формата/неформата. В ротации действительно всегда находятся треки определённого формата. Ну в смысле жанра. В самом деле, странно было бы услышать прог-рок на ЮморФМ или какой-нить шансон-радиостанции. В СССР всё было по-другому. Но даже там был клуб филофонистов, где можно было купить нужный диск (цена вопроса - отдельная тема), а на радио была такая передача "Запишите на свой магнитофон". Качество было ужасным для магнитофона, но это было уже УКВ и даже (!) стерео. Об авторских правах тогда никто ничего и слыхом не слыхивал. Я думаю, что если бы кто-нибудь тогда, в эпоху бобинных фонотек заикнулся о копирайте, то на него все окружающие посмотрели бы, как на законченного дебила.
( 36 comments — Leave a comment )

Profile

skif_tag
skif_tag

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner