?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Тема не новая, но всё же интересная.
Тема о вторичности советской промышленности, а если шире, то и всего остального, включая моду, искусство... Но, конечно, нагляднее всего это проявлялось в сфере материального производства.
Мы все знаем, что практически все советские автомобили являлись копиями западных аналогов, самые качественные и легендарные изделия, типа холодильников "ЗИЛ" или "Днепр" были точной копией GE...

Конечно не всё и не всегда просто копировали. Иногда дорабатывали, модифицировали.
И надо сказать, что сейчас я не могу говорить об этом исключительно в негативном ключе. Даже что-бы скопировать и воспроизвести нужно иметь и грамотных специалистов, и достаточно современное оборудование. К сожалению сегодня навряд-ли получилось бы даже это...


Оригинал взят у anton_klyushev в Импортозамещение по-советски

























Добавлю ещё от себя...

Утюги драли просто безбожно, при этом они выглядели значительно хуже. Упрощали, применяли материалы худшего качества...







Отличная для своего времени стиралка Рига-60  и  её прообраз Husqvarna



Бритва Ремингтон и Нева.  Знаменитые "Харьковы" тоже скопированы с "Филипс"...



И некоторые автомобили...




















Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 57 comments — Leave a comment )
kons2006
Mar. 20th, 2016 09:43 pm (UTC)
Был настольный компьютер Д3-28 в начале 80х. Рассказывал один из специалистов. Мол стали мы его встраивать его в систему, сзади колодки. В инструкции пару колодок не описаны. Послали гонца на завод. Там ему отвечают, а мы сами не знаем. Министр вызвал директора, показал западный образец и приказал сделать точно такой же, вот мы и сделали. При этом это предприятие Радиопрома уже несколько лет гнали целую серию технологических персоналок для всего СССР.
Вторая история. В середине 70-х КМЗ (им. Зверева) начал по заданию военных выпуск ч/б видеомагнитовофонов ТК -3 размером с любительскую кинокамеру с записью на магнитофонн ую кассету. У японцев только к началу 80-х пошли в серию переносные ч/б видеомагнитофоны размером с чемодан и на катушках.
И опять о кассетах. В комплекте с Д3-28 шли 2-е кассеты, гонял их туда сюда, но заполнились кодами. Посмотрел на маркировку и отписал производителю, мол продайте. А с почты ответ, а такого предприятия нет.
Все могли делать сами и делали, но секретность не позволяла организовать межотраслевой обмен.
Ну, а почему копировали вы наверно поняли, С министром не поспоришь, вспомните как Алексеев со своим кораблями на подводных крыльях перепрыгивал через министр Судпрома, сожрал все же и следов не оставил, приказал все архивы Алексеева сжечь. Вот так.

Edited at 2016-03-20 09:51 pm (UTC)
skif_tag
Mar. 20th, 2016 10:20 pm (UTC)
У японцев только к началу 80-х пошли в серию переносные
Вы лет на 10 ошиблись... В конце 70-х уже были цветные аппараты формата VHS А в 1983 уже и наши наладили выпуск ВМ-12
livejournal
Mar. 20th, 2016 10:33 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
der_nordwind
Mar. 21st, 2016 04:38 am (UTC)
Leaders, not followers!
quattrofil
Mar. 21st, 2016 04:43 am (UTC)
Победа
Знатоки импротозамещения, найдите аналог М-20.
skif_tag
Mar. 21st, 2016 07:11 am (UTC)
Re: Победа
Чего его искать? Опель-Капитан, образца 1938 года. ГАЗ-20 не был его копией, но очень много от него взял.

ГАЗ-20 не был его копией - quattrofil - Mar. 22nd, 2016 05:20 pm (UTC) - Expand
Илларион Петров
Mar. 21st, 2016 04:49 am (UTC)
"Отличная для своего времени стиралка Рига-60 "

"Рига" была вторична.
Первой была "Батуми-59".

Ну и зонтики.
Директор полтавского завода "Знамя" (старые ТРТИ-шники знают,
что выпускал этот завод), так вот, побывал он в Японии и привёз
оттуда складной зонтик. Вызвал гл.конструктора, дал ему этот зонт
и сказал: "Чтоб через месяц мы начали делать такие же".

И начали мы (СССР) их делать.
Илларион Петров
Mar. 21st, 2016 04:50 am (UTC)
"Знатоки импротозамещения, найдите аналог М-20."

Да, это наша гордость, хотя "Опель-капитан" что-то всё-таки навевает.
stryz
Mar. 21st, 2016 05:38 am (UTC)
Смотрю всегда на эти картинки и "плачу".
Где брэнды которые раньше вызывали восторг и зависть?
Просрали полимеры!:)
skif_tag
Mar. 21st, 2016 07:06 am (UTC)
Кое-кто на месте - Филипс, Браун, Форд)
(no subject) - stryz - Mar. 21st, 2016 11:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - rushla - Mar. 21st, 2016 04:10 pm (UTC) - Expand
RCA потеряла нюх - stryz - Mar. 21st, 2016 04:13 pm (UTC) - Expand
Re: Не вписались в рынок! - rushla - Mar. 21st, 2016 04:45 pm (UTC) - Expand
Re: Не вписались в рынок! - stryz - Mar. 21st, 2016 04:57 pm (UTC) - Expand
Re: Не вписались в рынок! - rushla - Mar. 21st, 2016 05:13 pm (UTC) - Expand
Re: Не вписались в рынок! - stryz - Mar. 21st, 2016 05:25 pm (UTC) - Expand
Капiтализмъ! - rushla - Mar. 21st, 2016 05:43 pm (UTC) - Expand
Re: Капiтализмъ! - stryz - Mar. 21st, 2016 06:03 pm (UTC) - Expand
Re: Капiтализмъ! - rushla - Mar. 21st, 2016 06:24 pm (UTC) - Expand
Re: Капiтализмъ! - stryz - Mar. 21st, 2016 06:35 pm (UTC) - Expand
Re: Капiтализмъ! - rushla - Mar. 21st, 2016 06:54 pm (UTC) - Expand
Re: Капiтализмъ! - stryz - Mar. 21st, 2016 07:00 pm (UTC) - Expand
Re: Капiтализмъ! - rushla - Mar. 21st, 2016 07:09 pm (UTC) - Expand
Re: Капiтализмъ! - stryz - Mar. 21st, 2016 07:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olma2000 - Mar. 21st, 2016 05:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stryz - Mar. 21st, 2016 06:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olma2000 - Mar. 21st, 2016 06:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stryz - Mar. 21st, 2016 06:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olma2000 - Mar. 21st, 2016 08:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stryz - Mar. 21st, 2016 08:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olma2000 - Mar. 21st, 2016 09:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stryz - Mar. 22nd, 2016 05:51 am (UTC) - Expand
Олег Кобяков
Mar. 21st, 2016 08:55 am (UTC)
о вторичности советской промышленности
И китайцы копировали и корейцы.
skif_tag
Mar. 21st, 2016 09:36 am (UTC)
Re: о вторичности советской промышленности
Да, именно так. На каком-то этапе копировали. Потом шагнули дальше.
Олег Кобяков
Mar. 21st, 2016 08:56 am (UTC)
не всегда просто копировали.
И в космос полетели...
Олег Кобяков
Mar. 21st, 2016 09:28 am (UTC)
"Японцы, как известно, уже в ХХ веке прославились умением сперва копировать западную технику, а потом и создавать свою, во многом отношении лучше. В общем, они действительно научились делать все то, что делают восточные варвары, только лучше делать.Японцы, например, копируя выставочный образец двигателя, где случайную дырку в цилиндре наспех заделали болтом с прокладкой, в новом двигателе аккуратно просверлили такое же отверстие, и ввинтили туда такой же болт с прокладкой."
stryz
Mar. 21st, 2016 11:30 am (UTC)
Как-то читал про бобинник, скопированный с немца. Суть такая у немцев было в конце плёнки покрытие которое,давло сигнал на остановку.Наши мафон скопировали,но т.к. плёнка была отечественная,то магнитофон не останавливался,но стоило поставить импортную,то всё работало.
(no subject) - rushla - Mar. 21st, 2016 04:05 pm (UTC) - Expand
Олег Кобяков
Mar. 21st, 2016 12:06 pm (UTC)
СССР
...первый в мире атомный ледокол, первую в мире АЭС...Или я ошибаюсь?
skif_tag
Mar. 21st, 2016 12:20 pm (UTC)
Re: СССР
И первый, и второй, и третий... Просто их нигде не делают. Очевидно, нет необходимости.
АЭС - другое дело. Тут мы опередили американцев. Но это всё побочные продукты большой ядерной программы, соревнования с США. Только у них и на остальное хватало, а мы выложились...(
Re: СССР - rushla - Mar. 21st, 2016 04:38 pm (UTC) - Expand
Олег Кобяков
Mar. 21st, 2016 12:13 pm (UTC)
"Развитие электронно-вычислительной техники в СССР и в США. Известно, что до середины 1960-х годов между ними в этой области был своеобразный паритет.
В 1953 году в СССР была создана первая большая ЭВМ — БЭСМ (Большая электронная счетная машина). Её быстродействие достигло 10 тыс. операций в секунду, т.е. на уровне лучших вычислительных машин США.
В 1958 году в СССР появилась самая мощная ЭВМ в Европе. Это была ЭВМ М-20 со средним быстродействием 20 тыс. операций в секунду. С её помощью было решено немало важнейших теоретических и прикладных задач науки и техники того времени.
В 1967 году начала работать БЭСМ-6, выполнявшая около 1 млн. операций в секунду. В течение нескольких лет она была самой высокопроизводительной ЭВМ в Европе. Модернизированная БЭСМ-6, работая в 1975 году в составе вычислительного комплекса, в ходе космического полёта «Союз-Апполон»» обрабатывала данные по траектории полёта за 1 минуту, в то время как американская сторона на такой расчёт тратила 30 минут."
skif_tag
Mar. 21st, 2016 12:21 pm (UTC)
Нет, паритета никогда не было. Но отставание не было таким явным, как позже...
М-20 - rushla - Mar. 21st, 2016 05:33 pm (UTC) - Expand
БЭСМ-6 - rushla - Mar. 21st, 2016 06:48 pm (UTC) - Expand
Эльбрус - rushla - Mar. 22nd, 2016 07:24 am (UTC) - Expand
Олег Кобяков
Mar. 22nd, 2016 07:36 am (UTC)
"мы же о ТНП говорим, да?"
Кстати,на фото я вижу ,что речь идёт исключительно о дизайне!А дизайн воровали,ворую и будут воровать.Все!Особенно это ярко видно в мировой автоиндустрии!
skif_tag
Mar. 22nd, 2016 07:38 am (UTC)
Re: "мы же о ТНП говорим, да?"
Нет, там копировались все конструктивные решения.
( 57 comments — Leave a comment )

Profile

skif_tag
skif_tag

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner