?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сегодня нашим людям остро не хватает "общего дела", народной стройки.
ГТО вернули, ДНД вернули, Героев труда вернули...
Пора-бы уже подумать о большой стройке. Может к переброске русла сибирских рек вернуться? Или огромный, на пол-страны котлован вырыть...
Ну а пока вспомним великую стройку социализма - БАМ

Дорога железная,
Как ниточка, тянется...
А то, что построено,
Все людям останется.
Дорога железная,
Как ниточка, тянется...
Кто слабый - не выдержит,
Кто сильный - останется.



Я вот до сих пор эти слова помню. И до сих пор с ненавистью вспоминаю школьные уроки пения...

sso_1975_miit_001_3

БАМ - нас окружал везде, в песнях, плакатах, лекциях и даже анекдотах:

"Летят на самолёте Брежнев и Картер, глядь в окно - там чёрт крыло пилит. Испугались руководители, и Президент США вступил с чёртом в переговоры...
Возвращается грустный, на лбу капельки пота: Всю военную мощь Америки, все ракеты ядерные грозился на чёрта направить, ничего не боится рогатый((
Пошёл Брежнев на переговоры... Глядь, а чёрта и след простыл!
- Лёня, что же ты сказал ему?-спрашивает Картер.
- Хорошо работаешь, на БАМ пошлю!"


59

История строительства магистрали уходит корнями в далёкие 30-е. Естественно, стройка велась руками заключённых.
Но, тот БАМ, который прочно вошёл в жизнь моего поколения, начался с 74 года, когда БАМ был объявлен всесоюзной ударной комсомольской стройкой.
Вот тут началось! Все партийные и комсомольские руководители от мала до велика соревновались друг с дружкой в размерах вклада в общее дело. Музыкальные коллективы получали право на жизнь через таёжные гастроли и песни о комсомольцах!

И если в начале 80-х появилась другая супер-стройка - Трубопровод "Уренгой-Помары-Ужгород", которая несколько потеснила БАМ, то в конце 70-х в идеологическом пространстве СССР безраздельно царствовал БАМ.

bamrailroad-8

bamrailroad-9

bamrailroad-15

Стоимость строительства БАМа в ценах 1991 года составила 17,7 млрд руб., таким образом, БАМ стал самым дорогим инфраструктурным проектом в истории СССР.
На пути БАМа изначально планировалось построить девять территориально-промышленных комплексов-гигантов, но в итоге был построен только один — Южно–Якутский угольный комплекс.
Вообще говоря, оказалось что дорога эта абсолютно убыточна - БАМ приносит 5 млрд руб. убытков ежегодно...

61

64

93

Мнение эксперта:
"Проект строительства Байкало-Амурской магистрали — характерный пример социалистической «стройки века». Проект дорогой, масштабный, романтический — красивые места, Сибирь. Подкреплённый всей мощью советской пропаганды, экономически абсолютно бессмысленный. Дороги умели строить — это не производить конкурентоспособную продукцию или хорошие товары народного потребления. Беда в том, что никто так и не задумался элементарным вопросом: «А зачем мы строим эту дорогу? Что мы собираемся по ней возить и в какую сторону?» Проект обошелся примерно вчетверо дороже, чем предполагалась, и в полном объеме так и не был никогда завершен. Уже сегодня в наши цены на железнодорожные перевозки заложены затраты связанные с покрытием убытков от так и не заработавшей дороги."

2310

2400

2403

2406

2408

Многие посёлки и станции БАМа строились одной республикой, областью или городом. Так, азербайджанцы строили станции Ангоя и Улькан; армяне — Кюхельбекерскую и Звездную; белорусы — Муякан; грузины — Икабью и Нию; Жители Чечено-Ингушской, Дагестанской и Северо-Осетинской АССР работали на строительстве Кунермы. Москвичи строили Тынду, ленинградцы — Северобайкальск.

2307

2309

Конечно, не только комсомольцы ехали на стройки, точнее не только и не столько романтический угар гнал их туда. Эта была легальная возможность заработать денег, купить автомобиль. Или получить квартиру в новых сибирских посёлках.
А ещё БАМ - это огромные самосвалы Татра и немецкие Магирусы. И часы Сейко, Ориент, которыми щеголяли вернувшиеся на большую землю строители магистрали.

2302

2303

2304

Конечно, огромную работу выполняла бесплатная раб.сила - армия, главным образом части железнодорожных войск.

c4075c455a01d20c596555a39dfa6883

А кто сегодня вспоминает о тех, кого обещали почитать героями, носить на руках?
Всё как всегда - люди-расходный материал. Но, это тоже ведь нащи национальные традиции, правда?))

1df2960e149783733d4e871e560649fa

43bcb019a9d6f7a19ead0940c103d2c4

619ead0400f1f86f62853b5c8de622c1

1006

1009

1010

1017

1033

1035

























Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 35 comments — Leave a comment )
Олег Кобяков
Mar. 12th, 2016 09:30 am (UTC)
Сигареты были "БАМ".Наш учитель физики в школе их курил,Барвинченко Александр Михайлович.Отличный был человек.К сожалению его уже нет с нами.
skif_tag
Mar. 12th, 2016 09:39 am (UTC)
Да, были. Ростовские, на злобу дня) Нормальные сигареты, не хуже Дорожных или Искры, но особой популярностью не пользовались. Вторым "Беломор-каналом" не стали)

Edited at 2016-03-12 09:40 am (UTC)
(no subject) - (Anonymous) - Mar. 12th, 2016 08:35 pm (UTC) - Expand
shoora_vatman
Mar. 12th, 2016 09:44 am (UTC)
"И до сих пор с ненавистью вспоминаю школьные уроки пения..."

так вот в чём дело!
Олег Кобяков
Mar. 12th, 2016 09:49 am (UTC)
Великая стройка
Да,нужна,нужна.Как-то давным-давно я публиковал проект такой Стройки"Здоровая нация-великая страна".Тотальное строительство(и реконструкция) по все стране нормальных детсадов ,школ,больниц,поликлиник,социальных учреждений.Это даст сильнейший толчок развитию не только экономики государства,но и движению всей страны вперёд.
skif_tag
Mar. 12th, 2016 09:58 am (UTC)
Re: Великая стройка
Всё так, но в первую очередь всё же строительство дорог. И ж.д. в том числе, но главным образом автомобильных. Как это сделали в Китае. Там дорог за год строят больше, чем у нас за 20 лет.
Но Китай открыт миру, он интегрирован в мировую экономику, туда текут инвестиции - и деньги, и технологии. Это путь развития.
У нас сегодня к сожалению другой путь. Это путь изоляционизма и самодостаточности. Примеры были - самые яркие - КНДР, Албания. Менее яркие - тот же Китай в прошлом...
Поэтому, тут надо определиться по большому, а уж потом говорить сколько и чего строить...
Re: Китай открыт миру - skif_tag - Mar. 12th, 2016 10:16 am (UTC) - Expand
radiotv_lover
Mar. 12th, 2016 10:00 am (UTC)
Времена меняются. Тогда все тошнили от самоцветов, и вряд ли кто-то знал фамилии маликова и преснякова. Ждали "Международную панораму", в конце которой после часа помоев на США и Запад могли показать какую-нибудь западную группу.
А теперь их крутят без конца и преподносят как кумиров того времени.
skif_tag
Mar. 12th, 2016 10:15 am (UTC)
Именно так! +100
Илларион Петров
Mar. 12th, 2016 10:17 am (UTC)
"никто так и не задумался элементарным вопросом: «А зачем мы строим эту дорогу?"

Чушь собачья.
Задумались и даже очень.
Когда на командно-штабных учениях вдруг выяснилось,
что китайцы элементарным броском блокируют восточно-сибирскую
магистраль и тем самым напрочь отрезают от страны весь Дальний Восток.
Затем и нужен был БАМ, как резервная дорога.
И тут, уж, как говорится, "мы за ценой не постоим".
skif_tag
Mar. 12th, 2016 10:24 am (UTC)
И что? Они сейчас одним броском весь ДВ блокируют, если захотят... Впрочем, тут и бросок не нужен, они другими методами скушают...
Они сейчас - Олег Кобяков - Mar. 12th, 2016 10:29 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - skif_tag - Mar. 12th, 2016 01:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irinapravdina - Mar. 12th, 2016 02:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olma2000 - Mar. 12th, 2016 05:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andrewsanswer_ - Mar. 12th, 2016 10:53 pm (UTC) - Expand
livejournal
Mar. 12th, 2016 10:35 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
rushla
Mar. 12th, 2016 11:06 am (UTC)
"Приезжай ко мне на БАМ
Я тебе на рельсах дам"
rushla
Mar. 12th, 2016 11:39 am (UTC)
По трассе предполагалось делать многочисленные тоннели в горных гранитных-базальтовых массивах. На то время такие огромные объёмы горных работ в ограниченный срок могли провести американцы с помощью новых шарожечных технологий.
После Афгана и введения санкций, практически все такие работы на БАМе были прекращены и по Союзу все машзаводы пытались повторить американскую шарожку для американских проходческих комбайнов. После нескольких лет экспериментов лучших результатов добился украинский заводик - их шарожка выдерживала до 400-500 часов работы - американская 3000-4000 часов. От многих тоннелей пришлось отказаться с вытекающими из этого неприятными последствиями
brave_friar
Mar. 12th, 2016 01:30 pm (UTC)
В качестве дополнительной иллюстрации:

skif_tag
Mar. 12th, 2016 01:49 pm (UTC)
Тоже люди думали, что родина их не забудет, до старости благодарить будет...
(no subject) - brave_friar - Mar. 12th, 2016 01:55 pm (UTC) - Expand
rushla
Mar. 12th, 2016 02:07 pm (UTC)

по мне лучше бы мы строили что-то полезное и для себя и для других, чтобы за это с них денежку брать :-) а не проводить чемпионаты, олимпиады, универсиады и проч. за безумные, но никак не отбиваемые деньги... и не рассирались с миром неведомо зачем, как тогда с Китаем.
Вполне можно было вложиться в сухопутный Транссиб и зарабатывать на этом деньги и самим развиваться
Вроде договорились о строительстве новый путей по нашей территории, да теперь вот никто нам не доверяет и строят сообща в обход нас новый Шёлковый - под водительством Китая естественно
po_mo_chnik
Mar. 12th, 2016 02:31 pm (UTC)
Был в Северобайкальске видел одноколейный путь. Мне сказали это и есть БАМ
Спросил:
-Почему одна колея ?
- Потому что между сопок тесно. - ответили.

Видел Северо-Муйский тоннель. Ребята, это целый город под землёй. Там такие пространства - Америка рядом не стояла со своими технологиями.

Edited at 2016-03-12 03:33 pm (UTC)
natotak
Mar. 12th, 2016 02:41 pm (UTC)
Сейчас у кацапов есть такой же бестолковый проект - керченский мостовой переход. Тоже абсолютно бесперспективный и нерентабельный.
po_mo_chnik
Mar. 12th, 2016 03:32 pm (UTC)
Не лезь поперёд батьки у пекло. Поживем - увидим...
(no subject) - kartam47 - Mar. 12th, 2016 04:35 pm (UTC) - Expand
(Anonymous)
Mar. 12th, 2016 09:10 pm (UTC)
Сколько в России чего не строй последующие поколения всё развалят до основанья. Да гори оно синим пламенем, чтобы убиваться под демагогические призывы верхушки.
( 35 comments — Leave a comment )

Profile

skif_tag
skif_tag

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner