?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Пришло время вертухаев

Сегодня, в годовщину доклада о культе личности Сталина на XX съезде, на РТР сюжет комментировал внучек Молотова - Вячеслав Никонов.
Такая же сволочь как и его дедушка. Сказал о вреде этого доклада, о том, что Хрущёв "выплеснул ребёнка из корыта", нанёс непоправимый ущерб стране...

Ах, ты ж гнида вертухайская...




Ну, и кстати, протокол обсуждения этого доклада с участием дедушки этого персонажа и его подельников.

Рабочая протокольная запись заседания президиума ЦК КПСС о докладе комиссии ЦК КПСС по установлению причин массовых репрессий против членов и кандидатов в члены ЦК ВКП(Б), избранных на ХVII съезде партии
09.02.1956


Сообщение Комиссии т. Поспелова.

Хрущев, Первухин, Микоян.

Несостоятельность Сталина раскрывается как вождя. Что за вождь, если всех уничтожает. Надо проявить мужество, сказать правду.

Мнение: съезду сказать, продумать как сказать, кому сказать. Если не сказать – тогда проявим нечестность по отношению к съезду. М[ожет] б[ыть] т. Поспелову составить доклад и рассказать – причины, культ личности, концентрация власти в одних руках. В нечестных руках. Где сказать: на заключительном заседании съезда.

Завещание [Ленина] напечатать и раздать делегатам.

Письмо по национальному вопросу напечатать и раздать делегатам съезда.

Т. Молотов

– На съезде надо сказать. Но при этом сказать не только это. Но по национальному вопросу Сталин – продолжатель дела Ленина. Но 30 лет мы жили под руководством Сталина – индустриализацию провели. После Сталина вышли великой партией.

Культ личности, но мы о Ленине говорим, о Марксе говорим.

Т. Хрущев

Т. Каганович – Историю обманывать нельзя. Факты не выкинешь. Правильно предложение т. Хрущева доклад заслушать. Завещание, письмо по н[ациональному] вопросу раздать.

Завещание, письмо разослать членам Президиума ЦК КП[СС].

Мы несем ответственность. Но обстановка была такая, что мы не могли возражать. (О брате говорит). Но мы бы были нечестны, если бы мы сказали, что вся борьба с троцкистами была не оправдана. Наряду с борьбой идейной шло истребление кадров.

Но я согласен с т. Молотовым, чтобы провести с холодным умом (как сказал т. Хрущев).

Т. Каганович

– Мы (я) переживаем, но чтобы нам не развязать стихию. Редакцию доклада преподнести политически, чтобы 30-летний период не смазать, хладнокровно подойти.

Т. Булганин

– Считаю предложение т. Хрущева правильным. Члены партии видят, что мы изменили отношение к Сталину. Если съезду не сказать, будут говорить, что мы струсили. То, что вскрылось – мы не знали. Списки на 44 тыс[ячи] – невероятный факт. Ближе к правде. На два этапа роль Сталина разделить. Во втором этапе Сталин перестал быть марксистом. О деле Сванидзе говорит. Как сказать? На базе культа личности. Сталин и партия. Нельзя приписывать Сталину.

Т. Ворошилов

- Более основательно подготовить. Мы не в отпуску. Всякая промашка влечь будет последствия. Согласен довести до партии (до съезда).

Т. Ворошилов

- Осторожным нужно быть.

(Т. Хрущев говорит, что т. Ворошилов возбуждал дело о Ярошенко перед Сталиным).

Т. Ворошилов продолжает: Вот два случая: Х съезд 1921 г., поехали в Петроград. ХIV съезд – были враги, были. Сталин осатанел (в борьбе) с врагами. Тем не менее у него много было человеческого. Но были и звериные замашки.

Микоян

- Мы не можем не сказать съезду. Впервые самостоятельно обсуждать можем.

Как относиться к прошлому? До 34 г. вел себя героически. После 34 г. показал ужасные вещи. Узурпировал власть. Захват власти одним лицом. В коренных вопросах теоретических (расходился Сталин с Лениным) быстро поправлял.

Не осуждаю Сталина, когда вели идейную борьбу с троцкистами.

За провал в с[ельском] х[озяйст]ве разве можно простить?

Если бы люди были живы – успехи были бы огромны.

Сказать спокойно съезду (в докладе).

Почему Вячеслав не хочет опубликовать по нац[иональному] вопросу?

Т. Микоян

– Опубликовать «Завещание» и по нац[иональному] в[опросу]. Сочинения Ленина (4 изд[ание]) урезанное, дополнительный том издания Ленина выпустить3.

Т. Первухин

– На съезде надо доложить. В этом докладе о положительной стороне не требуется говорить. Культ Сталина вреден. Сказать как есть. Узурпировал власть, ликвидировал ЦК, ПБ. Кадры истреблял – мы по тяжелой пр[омышленнос]ти темпы потеряли.

Т. Суслов

– Надо делегатам съезда рассказать все. О коллективности руководства говорим, а со съездом будем хитрить?

Характер доклада: Комиссии поручено проверить, что стало с членами ЦК ХVII съезда.

Неуместно давать в целом характеристику Сталину.

[В] 36–37 гг. сколько перебито кадров.

Кривая 36–39 г. – минимальные темпы.

Т. Суслов

– Два этапа [в деятельности] Сталина – в основном правильно.

До 1934 г. Сталин был во многом не прав. Решение ХV съезда не выполнено о опубликовании «Завещания».

Авансироваться нельзя.

Т. Маленков

– Считаю правильным предложение сказать съезду.

Испытываем чувство радости – оправдываем товарищей.

Нельзя дать объяснение о оправдании товарищей, не объясняя роли Сталина. Никакой борьбой с врагами не объяснить, что перебили кадры.

«Вождь» действительно был «дорогой».

На два этапа не делить, связать с культом личности. Мы этим восстанавливаем Ленина по-настоящему.

У Сталина к Ленину проскальзывали нехорошие настроения.

Не делать доклада о Сталине вообще.

Т. Аристов

- Не согласен с одним общим, что есть в выступлениях Молотова, Кагановича, Ворошилова, – не надо говорить, [мол] делегаты – люди острые, мы этого не знали (это недостойно членов ПБ).

Годы страшные, годы обмана народа.

Эйхе и тогда был честный.

Хотели сделать бога, а получился черт.

Т. Аристов

- Но как так всех – в угоду Сталина.

Партия авторитет не потеряет.

Т. Беляев

- Рук[оводящие] кадры не знают этих документов. Как странно, что эти документы не известны рук[оводящим] кадрам. Съезду нужно документы доложить. Как же скрывать ленинские документы? Правильно т. Хрущев предлагает опубликовать съезду документы.

Правду сказать – делаются оговорки – как бы не потерять величие Сталина. Но в нем надо разобраться. Политически объяснить, конечно, кто [несет] ответственность.

Очищается, что мучает коммунистов.

Иначе – не верить в силу партии.

В этом смысле с оговоркой говорить нельзя.

Т. Шверник

- Сейчас ЦК не может молчать, иначе предоставить улице говорить. Съезду надо правду сказать, культ личности разоблачить. Доклад сделать. Кошмар – три раза косили людей.

Т. Сабуров

- Молотов, Каганович, Ворошилов неправильную позицию занимают, фальшивят. Один Сталин (а не два). Сущность его раскрыта за последние 15 лет. Это не недостатки (как говорит т. Каганович), а преступления. Т. Молотов говорит: «Он с нами был 30 лет». Но известна его роль в войне. Но в послевоенный период испортили отношения со всеми народами (выступления о проливах). Мы потеряли многих из-за глупой политики (финская война, Корея, Берлин).

Сказать правду о роли Сталина до конца.

Т. Шепилов

- Писали о Сталине от сердца. Шевелились глубокие сомнения по событиям 1937 г.

Надо сказать партии – иначе нам не простят.

Говорить правду – сказать, что партия не такая, что нужно было миллионы заточить, что государство наше не такое, что надо было сотни тысяч послать на плаху.

Идеологически – вопрос о воспитании кадров.

Т. Шепилов

- Продумать о формах, чтобы не было вреда.

Т. Кириченко

- Не может быть вреда. Невозможно не сказать. Сказать разумно. Надо бы сказать, кто реабилитированы.

Решение от съезда вынести.

Т. Пономаренко

– На съезде ЦК должен высказаться. Гибель миллионов людей неизгладимый след оставляет. Трезво о этом периоде и роли Сталина надо сказать.

Т. Хрущев

– Нет расхождения, что съезду надо сказать.

Оттенки были, учитывать.

Все мы работали со Сталиным, но это нас не связывает. Когда выявились факты, сказать о нем, или мы оправдываем действия.

Не сбрасывать со счетов, что через 3 м[еся]ца после смерти Сталина арестовали Берия. И этим мы расчистили [путь] к действию. Мы можем полным голосом, можем сказать.

Нам не стыдно.

Не бояться, не быть обывателями, не смаковать.

Развенчать до конца роль личности.

На съезде доклад поставить. Секретарей ЦК всех подключить. Кто будет делать доклад – обдумать4.

М[ожет] б[ыть] и на пленуме ЦК старого состава сказать, что хотим поставить такой-то вопрос.



РГАНИ. Ф. 3. Оп. 8. Д. 389. Л. 58–62 об. Автограф. Карандаш.
Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 8 comments — Leave a comment )
iztagana
Feb. 25th, 2016 06:59 pm (UTC)
Сын Никонова - гражданин США, приходится жопу рвать.
mans626262
Feb. 25th, 2016 07:34 pm (UTC)
так Хрущ гораааздо бОльший вертухай, чем Молотов, если уж мерять вашими шаблонами!
rexdancer
Feb. 25th, 2016 08:00 pm (UTC)
Вся эта недобитая сволочь сталинистская повылезла из щелей, памятники ставит и поет панегирики палачу. Осиновый кол им всем лучший памятник.
natotak
Feb. 25th, 2016 08:09 pm (UTC)
Рамзанке скажите кто нибудь что этот Никифоров шайтана защищает.
skif_tag
Feb. 25th, 2016 08:19 pm (UTC)
+100!))
andrewsanswer_
Feb. 26th, 2016 01:02 pm (UTC)
Погодим немножко. Вот такой биомусор очень скоро и будет стоять в первых рядах, вырывая друг у друга из рук микрофон для того, чтобы покаяться. Будут рассказывать, какие они демократы были и либералы, как они ненавидели режим, но вынуждены были терпеть и невыносимо страдать. Конкретно этот фигурант - он несколько раз публично признавался в большом уважении к своему легендарному дедушке. Даже не скрывает. На (ну извините, привык...) Украине уже всё случилось. Удалась или нет люстрация через мусорки - пусть судят сами украинцы. У нас здесь - ещё нет. Тем сильней сжимается пружина. И мусорными контейнерами не обойдётся. Вата только раскачивается, готовясь к будущей революции, А вот такие кондомы уже готовят гильотины для будущих люстраций. В те недолгие мгновнеия, когда Ткачёва, к примеру, вата будет засовывать в инсинератор вместо пармезана, я уверен, что он и многие такие же, многое переосмыслят в своём мировоззрении. Но это уже никому будет неинтересно.
irinapravdina
Feb. 27th, 2016 03:45 pm (UTC)
Вы не правы. Если сейчас произойдет "37 год", вы будете довольны?
Так и в "37" были довольны люди, когда очередного большевичка без права переписки отправляли! Они много русской крови пролили, за то и расплачивались.
Конечно, много и напрасных жертв было! Справедливости на земле нет!
Вон в Москве Ресин с Лужковым "строили строили" палатки.... а опять они сухие!
andrewsanswer_
Feb. 27th, 2016 04:47 pm (UTC)
Разве в моих словах есть призывы к 37 году??? Упаси Б-г! Я очень не хотел бы кровопролития. Но. 37 год помнят потому, что именно в этом году жестокий Хронос стал пожирать своих детей. Я всего лишь хочу обратить внимание на то, что законы истории, как и законы точных наук неумолимы. К примеру 3-й закон Ньютона. Насилие со стороны власти порождает обратное насилие. "Насилие есть повивальная бабка революции." Карл Маркс. Можно соглашаться с ним, можно пытаться возражать... Это ничего не изменит. Революция наступит независимо от моего или Вашего желания. В определённое время. А насколько жёстким будет насилие - ну, это зависит от действий нынешних властей предержащих. Пока что явно видно, что они выбирают максимально жёсткий сценарий. Что ж, это их выбор.
( 8 comments — Leave a comment )

Profile

skif_tag
skif_tag

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner