?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Так вышло, что в последние дни в городке обыватели довольно бурно обсуждали тему строительства новой школы им.Чехова, вместо недавно снесённой восприемницы чеховской гимназии.
И, конечно, так или иначе обсуждение касалось дальнейшей судьбы освободившегося участка. В связи с этим у меня есть ряд конкретных предложений.
Прежде всего, мне кажется, было-бы целесообразно убрать памятник подпольщикам, закрывающий перспективный вид на здание гимназии...



Дабы сразу пресечь непременное в таких случаях бурление овн, поясню этот момент более развёрнуто.
Не имея желания каким-то образом принизить подвиг патриотов и невинно убиенных в годы войны, я думаю, было бы правильно, если бы полюбившийся таганрожцам памятник занял бы достойное место в самом центре города - на месте Ильича, что на Октябрьской площади.
И хоть мною руководит исключительно архитектурно-эстетический аспект, замечу, что это было бы очень верное с точки зрения идеологии решение. Ведь на самом деле, если в советское время имел место самый настоящий религиозный культ Вождя мирового пролетариата, то сегодня генеральной парадигмой господствующей госидеологии является культ Победы в ВОВ. Поэтому было бы логично и политически безупречно на главной площади города, давно превращённой в своего рода алтарь, святилище, разместить фигуры подпольщиков. Более того, я считал бы правильным каким-то образом вписать и Вечный огонь в этот мемориальный комплекс. Тем более, что в своё время скульпторы Грачёвы рассматривали эти два объекта в комплексе.
Давайте признаемся честно, что Городской парк не лучшее место для Вечного огня. Этот мемориал предполагает некую торжественную благоговейную тишину но никак не шум и гам веселящейся и гогочущей публики. А уж если вспомнить о том,что в годы войны парк стал кладбищем для оккупантов, то этот символ памяти приобретает несколько неоднозначное звучание. И я уж не говорю о соседстве с кабинками туалетов и соответствующей атмосфере...
Думаю, что центральная площадь города была бы более подходящим местом для мемориала памяти.

А что касается архитектурно-эстетического аспекта, то это позволило-бы зданию Гимназии стать архитектурной доминантой всего района, это открыло бы потрясающий перспективный вид на историческое здание снизу.

С обратной-же стороны музея должен быть вне всякого сомнения воссоздан гимназический сквер, который не в коем случае не должен закрываться какими-либо постройками по линии улицы Александровской.
И, кстати, стилистически он мог бы иметь продолжением сквер по Комсомольскому переулку вплоть до Мариинской гимназии, которая хоть и не является музеем, однако тоже может быть интересна туристам именно в связке с чеховской гимназией.

Есть ещё одна, довольно спорная идея. Почему бы не связать проезжей частью Александровскую с Октябрьской, проложив дорогу по линии, примыкающей к бывшей обувной фабрике? Дорога эта находилась бы в достаточном отдалении от музейного комплекса, и стала-бы закольцовкой с параллельным участком односторонней дороги по пер. Красному...



В любом случае это было-бы полезнее, нежели строительство чего-то офисно-торгового, что несомненно там появится.
Хотя, подчёркиваю, это идея спорная, но не лишённая смысла.

Кстати, а кому принадлежит участок справа от Гимназии, где когда то была школьная спорт-площадка?

И если уж фантазировать дальше, то я хочу верить, что когда-то и Александровская площадь освободится от нарыва под названием Центральный рынок. Вот тогда этот район может стать настоящей музейной жемчужиной города. Только представьте себе связку: Городской сад - Чеховская гимназия - Гимназический сквер - Мариинская гимназия - Чеховский сквер - Гостиный ряд.
Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
andrewsanswer_
Dec. 20th, 2015 10:04 pm (UTC)
Эк ты размечтался... Но я согласен практически со всем. Хотя базар не уберут при любом раскладе. Там много чего на самом деле вычищать, в том числе и эту нелепую автостанцию...
(Anonymous)
Dec. 20th, 2015 10:17 pm (UTC)
А если Ленина не убирать а подпольщиков сразу за ним поставить , получиться памятник " связь поколений"
skif_tag
Dec. 20th, 2015 10:21 pm (UTC)
Ну, тогда можно и Петра с Александром в рядок поставить)
andrewsanswer_
Dec. 20th, 2015 10:29 pm (UTC)
Ну вот смотри, если серьёзно... Уже визуально не совсем помню это место но всё же мне кажется что скульптурная группа героев-подпольщиков и да, может даже и с Вечным огнём могла бы быть размещена в самом торце ул. Петровской, вот где она кончается и начинается за ней сквер. Правда, не знаю как там сейчас, что теперь там находится.

Edited at 2015-12-20 10:32 pm (UTC)
skif_tag
Dec. 20th, 2015 10:33 pm (UTC)
Андрюха, лучше тебе и не знать что там находится... Стройплощадка-долгострой, а в перспективе очередной Торговый центр колхозного уровня, с надписью "Аренда"...
andrewsanswer_
Dec. 20th, 2015 10:38 pm (UTC)
Ну да, это наше всё, вопрос закрыт. А так подошло бы.
irinapravdina
Dec. 21st, 2015 03:16 pm (UTC)
Вам Ленина жалко?)))
andrewsanswer_
Dec. 21st, 2015 05:29 pm (UTC)
Да, Вы абсолютно правы. Мне Ленина жалко. Но не потому, что я большой любитель научного коммунизма. И не потому, что от этого конкретного монументального воплощения вождя испытываю эстетическое наслаждение. А потому, что это - определённая историческая эпоха, в которой все мы жили. Из песни слов не выкинешь. И как оказывается уже теперь, не самое ужасное было время. Пусть уже стоит себе на месте. А все памятники на одной площади лепить тоже считаю неправильным. Всё ж Таганрог - не Стамбул какой-нибудь.
irinapravdina
Dec. 21st, 2015 05:53 pm (UTC)
Вы какое время имеете ввиду? Брежневский застой или большевистский разгул?
Ленин и социализм-это разные вещи. Подумайте над этим как-нибудь.
(Anonymous)
Dec. 20th, 2015 10:23 pm (UTC)
Уважаемый Александр! Не согласен с вами в вопросе переноса памятников, но касаемо рынка и скверов обеими руками за! Одна беда, мы можем обсуждать это сколь угодно долго и горячо, но это нереализуемо, на эти мероприятия нужны немалые деньги, а зная наших чиновников, так и вовсе огромные, а у нас в державе "нищают Ротенберги". В городе же дорог нет, коммуникации изношены на 90%, с этим хоть разобрались бы. оэтому, вероятней всего, стоит ожидать "что-то офисно-торговое" и ничего более.
skif_tag
Dec. 20th, 2015 10:35 pm (UTC)
Я понимаю, что сегодня это не реально. Но если будет понимание того, что должно быть в перспективе, то это позволит хотя бы не ломать лишних дров сегодня.
tagan_rog
Dec. 20th, 2015 10:26 pm (UTC)
Достаточно будет и без разбора рынка. Но сдвинуть с места Ленина с Героями практически нереально.
natotak
Dec. 20th, 2015 11:08 pm (UTC)
Что то у вас подпольщики слепые какие то, как будто на ощупь идут, руками стены ищут. Фашисты глаза выкололи?
skif_tag
Dec. 20th, 2015 11:17 pm (UTC)
Ну, это же символ в первую очередь. Там много вопросов и к антропометрии, да и к одежде, если подходить к оценке с точки зрения примитивного реализма.
dfnilo_yspenski
Dec. 21st, 2015 07:04 am (UTC)
Чья бы корова мычала.
livejournal
Dec. 20th, 2015 11:33 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
(Anonymous)
Dec. 21st, 2015 06:11 am (UTC)
Памятники - символ памяти. И она не должна быть короткой, чтобы не повторялись революции, истории, войны...
Олег Кобяков
Dec. 21st, 2015 06:47 am (UTC)
"И если уж фантазировать дальше"
Вертолётная площадка!А?
Олег Кобяков
Dec. 21st, 2015 06:49 am (UTC)
"Александровская площадь освободится ....Центральный р
Думаешь всё-таки накроют нас супостаты ядрёной бомбой?
skif_tag
Dec. 21st, 2015 07:30 am (UTC)
Re: "Александровская площадь освободится ....Центральный
Нет, надеюсь,что когда-то осуществится существующий генплан хотя-бы частично)
stryz
Dec. 21st, 2015 06:49 am (UTC)
меняем ландшафты:)


Edited at 2015-12-21 06:49 am (UTC)
irinapravdina
Dec. 21st, 2015 03:20 pm (UTC)
Пропал в тебе архитектор!
Я серьезно. Особенное за! За снос памятника Ленина на Октябрьской площади.
p0ssessed
Dec. 21st, 2015 06:19 pm (UTC)
Вечному огню на Октябрьской площади такое же "не место", как и в парке - рядом общаги, т.е. всё то что ты считаешь недостойным в квадрате или даже в кубе, не говоря уже о том, что это единственная свободная от машин площадь в городе на которой катаются на роликах, играют в хоккей и просто гуляют.
Думаю, если переносить Вечный огонь, то к бюсту Ломакина возле Г-корпуса как раз там и школа рядом.
Что касается переноса ЦР, то я категорически против - с какой радости я и большинство таганрожцев должны ехать на край города за продуктами? Сколько дорог не строй, максимум через 7-10 лет, количество машин вырастает настолько, что для расширения дорог надо сносить тротуары и дома. А у нас в городе всего 3 узких места - Чехова от Красного до конца полукруга за ЦР, Гоголевский от Петровской до Чехова и переезд на металлургии. В остальном городе - хоть конём гуляй.
skif_tag
Dec. 21st, 2015 06:39 pm (UTC)
Ну а чего жители Северное должны переться в центр на рынок? Или жители Стахановского, Касперовки? Так что это не аргумент...
irinapravdina
Dec. 22nd, 2015 10:40 am (UTC)
Не, ЦР не трогать! Я туда хожу два раза в неделю!)))
Только в одном случае разрешу:рынок устроить на месте "Тагмет"!))))
chichilimov
Dec. 25th, 2015 10:50 pm (UTC)
> мною руководит исключительно архитектурно-эстетический аспект

Это неправда. Руководит ненависть к советскому прошлому.

Подпольщиков таганрожцы трогать не дадут, они их любят (что уже было показано, когда его пытались убрать). Да и альтернатива (либо Ленин, либо Подпольщики) — тоже гнилая, да еще и нынешней Украиной отдает (они там тоже памятники Ленину сносят).

Предложить перенести Вечный Огонь подальше от веселья, а не наоборот, отдает непонятно чем. Может и Красную площадь, тогда, перенести подальше от ЦУМа? Ну, в другое, более тихое и подобающее место. Ну, чтобы не рядом с магазином.
( 26 comments — Leave a comment )

Profile

skif_tag
skif_tag

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner