?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Закрытый открытый мир

Когда-нибудь будет очень сложно объяснить потомкам, рассматривающим рекламный буклет Аэрофлота советских времён, почему кто-то в СССР угонял самолёты просто для того, что бы вырваться из Союза и оказаться за границей.

Мне надо — где сугробы и туман,
Где завтра ожидают снегопада!..
Открыты Лондон, Дели, Магадан,
Открыто всё — но мне туда не надо!












































источник
Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 11 comments — Leave a comment )
livejournal
Dec. 18th, 2015 12:38 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
rushla
Dec. 18th, 2015 07:02 am (UTC)
Буклет видимо начала 80-х и представлен магистральными самолётами, из которых конечно самый легендарный ТУ-154
Из своего опыта полётов на дальние расстояния внутри СССР могу точно отметить некоторые такие (вехами):
1964 - Москва-Алма-Ата - Ту-114 (до Москвы на АН-10)
1974 - прямой в Ташкент - ИЛ-18
1988 - прямой в Новосибирск - ТУ-154 (если не ошибаюсь, билет стоил около 60р)
2004 - с промежуточными посадками во Владивосток - ТУ-154 (стоимость чуть больше 18 тыс), в это время уже начали летать прямые из Москвы, кажется Airbus, а прямые наши были Ил-62. Хотя Ту-154 ещё и подавлял всех как среднемагистральный, но наверное, это веха когда мы так и не создали ему замену
С тех пор Airbus'ы и Боинги постепенно практически полностью вытеснили наши самолёты
Внутри конечно самыми популярными в те годы были ЯК-40, АН-24, Ту-134
rushla
Dec. 18th, 2015 12:12 pm (UTC)
А что касается "сложно объяснить"...
И прежде и сейчас тоже "сложно объяснить" - люди у нас привыкают к своему видению округ себя - кто-то искренне, а кто-то преднамеренно, извлекая свою какую-то выгоду. А первые в основном по словам вторых...
Мы вообще крайне замкнутое общество - мнение и действие другого могут быть только таким как и твоё собственное - всё что отлично от твоего, является враждебным и чуждым... это во всю нашу историю.
Информация про забугорщину лилась из газет и ящиков, альтернатива про "там" была крайне скудна и соответствовала категории ОБС. Люди, попадавшие "туда" каким-то случайным образом, а не по "заданию партии", рассказывали какие-то невероятные вещи - у них был просто "культурный шок" после поездки "туда". Это как описывают сейчас нынешний первый вопрос сбежавших северокорейцев - "А сколько риса в день мне будут давать?" Нам может быть и смешно, но это их восприятие мира - их мир подразумевает только, что у нас просто больше риса дают в день на человека - а так у нас всё как и у них, в принципе.
Помню в детстве я полюбил Японию первоначально только из-за рассказов дядьки, капитана дальнего плавания из Сахалина. Конечно потом много интересовался страной и её обычаями...
Но удивительно, что при обилии инфо без ОБС оттуда сейчас (не только из наших оставшихся ящиков), люди не могут по прежнему воспринимать и хорошее, или просто рационально "там" и продолжают цепляться за чадящее ладаном кадило...
Илларион Петров
Dec. 18th, 2015 12:16 pm (UTC)
Летал на:

- АН-2;
- ЛИ-2;
- ИЛ-14;
- ИЛ-18;
- АН-10;
- АН-24;
- ЯК-40;
- ЯК-42;
- ТУ-104;
- ТУ-124;
- ТУ-134;
- ТУ-154;
- ИЛ-62;
- ИЛ-86.

Вот какой я был летун. И ещё ни разу на забугорных моделях.
skif_tag
Dec. 18th, 2015 12:19 pm (UTC)
Как так получилось, вы за последние лет 10 никуда не летали? Сейчас же везде Боинги да Аэрбасы...
rushla
Dec. 18th, 2015 12:35 pm (UTC)
летал, поэтому я некоторой грустью просто и констатировал "С тех пор Airbus'ы и Боинги постепенно практически полностью вытеснили наши самолёты"
UPD - а - это вопрос был к другому автору...

Edited at 2015-12-18 12:36 pm (UTC)
rushla
Dec. 18th, 2015 12:40 pm (UTC)
ИЛ-76 не забыли включить в список?
Олег Кобяков
Dec. 18th, 2015 02:23 pm (UTC)
Угон самолёта Боинг-727
террористический акт, произошедший в США 24 ноября 1971 года. Угонщику, назвавшему себя Д. Б. Купер (англ. D. B. Cooper, также Dan Cooper), удалось получить выкуп в размере 200 000 долларов и остаться непойманным и неизвестным.
Олег Кобяков
Dec. 18th, 2015 02:27 pm (UTC)
В 1936 году в Испании советский агент угнал тогда еще секретный немецкий истребитель Ме-109.
andrewsanswer_
Dec. 18th, 2015 04:18 pm (UTC)
К числу интересных фактов ещё можно отнести то, что Гражданским Аэрофлотом СССР в своё время руководил самый настоящий Главный Маршал авиации СССР Бугаев, он же личный пилот Л. И. Брежнева. А также конечно то, что в состав Аэрофлота входил знаменитый Ту-144, который выполнял самые настоящие (недолго, правда) маршрутные рейсы Москва - Алма-Ата.
megabooster
Dec. 19th, 2015 12:32 pm (UTC)
Прикольно.
Тогда не было рейсов в Гонконг и Шанхай, зато можно было слетать в Алеппо!
( 11 comments — Leave a comment )

Profile

skif_tag
skif_tag

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner