?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Иногда растерянность и потеря почвы под ногами, выглядит так:

Директива военным советам ЛВО, ПРИБОВО, ЗАПОВО, КОВО, ОДВО, копия народному комиссару Военно-Морского Флота (СССР)
22.06.1941

7 ч. 15 мин.


№ 2

22 июня 1941 г. 04 часа утра немецкая авиация без всякого повода совершила налеты на наши аэродромы и города вдоль западной границы и подвергла их бомбардировке.

Одновременно в разных местах германские войска открыли артиллерийский огонь и перешли нашу границу.

В связи с неслыханным по наглости нападением со стороны Германии на Советский Союз ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Войскам всеми силами и средствами обрушиться на вражеские силы и уничтожить их в районах, где они нарушили советскую границу.

2. Разведывательной и боевой авиацией установить места сосредоточения авиации противника и группировку его наземных войск.

Мощными ударами бомбардировочной и штурмовой авиации уничтожить авиацию на аэродромах противника и разбомбить группировки его наземных войск.

Удары авиацией наносить на глубину германской территории до 100–150 км.

Разбомбить Кенигсберг и Мемель.

На территорию Финляндии и Румынии до особых указаний налетов не делать.


ТИМОШЕНКО

МАЛЕНКОВ

ЖУКОВ

ЦА МО РФ. Ф. 132а. Оп. 2642. Д. 41. Лл. 1–2. Машинопись. Незаверенная копия.
Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 14 comments — Leave a comment )
radiotv_lover
Jun. 22nd, 2015 11:38 am (UTC)
Ну вот.
Чуть что "Разбомбить Кенигсберг"
Олег Кобяков
Jun. 22nd, 2015 11:53 am (UTC)
Удары авиацией наносить на глубину германской террито
Когда последние сомнения о начале войны отпали, Военный совет ЧФ наряду с проведением организационно-мобилизационных мероприятий и решением задач оборонительного характера обратился к наркому ВМФ за разрешением бомбить Тульчу, Исакчу, аэродромы противника. Вскоре разрешение на такие удары поступило от И.В. Сталина. Ближе к середине дня 22 июня в документах Главного штаба появилась запись: «Народный комиссар ВМФ приказал Военному совету ЧФ нанести бомбовые удары по Констанце и Сулине с задачей уничтожения баз: нефтебаков, складов, мастерских, кораблей и железнодорожных депо»
В ночь на 23 июня состоялся первый удар по румынской военно-морской базе Констанца. Согласно официальным хроникам, он был хорошо продуман, организован и оказался внезапным для неприятеля. Самолеты выходили к базе на высоте 5000-7000 м, после чего приглушали моторы, переходили в планирование и с высот 3500-5000 м из-за облаков сбрасывали смертоносный груз.
Наши экипажи успешно справились с трудностями, и большинство из них весьма метко сбросили бомбы по целям, что отражено в оптимистических докладах летчиков и штурманов. По их данным, пожары отмечались в городе, порту, на территории нефтехранилищ. Вероятно, противнику был нанесен заметный ущерб, а все наши самолеты благополучно вернулись на свои аэродромы. Едва бомбардировщики приземлились, как последовал приказ готовить машины к повторному вылету.
уже на следующий день развернулись многие важные события. В налетах на военные объекты Констанцы и Сулины приняли участие практически все имевшиеся в строю ударные самолеты ВВС ЧФ – было выполнено, по разным данным, от 88 до 98 самолето-вылетов. По некоторым источникам, тогда также бомбила неприятеля эскадрилья 3-го смешанного учебно-резервного полка капитана В. Симонова (на СБ), которая базировалась в Крыму. Из трех налетов на Констанцу и двух на Сулину наиболее мощным был первый, утренний.
Еще дважды группы бомбардировщиков ДБ-3 из 2-го мтап 23 июня проникали к Констанце.
К вечеру в обоих румынских городах было множество пожаров. На воздух взлетели немецкий склад боеприпасов и румынский склад морских мин, загорелись бензиновые цистерны и пакгаузы с хлопком.
Олег Кобяков
Jun. 22nd, 2015 11:55 am (UTC)
сообщение 26 июня командующего германской авиационной миссией генерала В. Шпайделя в Генеральный штаб люфтваффе, где уточняются некоторые итоги прошедших дней: «Более 50 налетов предприняла советская авиация на Румынию за «отчетный период». Русские сконцентрировали главные усилия на Констанце, которая после нескольких бомбардировок в предыдущие дни была четырежды атакована 25 июня и еще один раз на рассвете следующего дня. Другая группа бомбардировщиков с высоты 7000 м сбросила 17 фугасных бомб на Бухарест, повредив несколько зданий и нанеся потери гражданскому населению»
Олег Кобяков
Jun. 22nd, 2015 11:56 am (UTC)
начальник Генерального штаба сухопутных войск Германии генерал Ф. Гальдер, 25 июня записал в своем дневнике: «Налеты авиации противника на Констанцу усиливаются. Германские истребительные эскадрильи стянуты на защиту нефтепромыслов. Русская авиация совершила налеты также на Брэилу и Галац»
По данным нашей разведки, крупный пожар возник на нефтехранилище, был подожжен состав с боеприпасами, разрушен вокзал, прервано сообщение Констанцы с Бухарестом, возникли затруднения с поставкой горючего фронту. Историк флота полковник М.Э. Морозов, на основе изучения фотоснимков разрушений важного румынского порта, отмечал: результаты обстрела производили сильное впечатление.

Edited at 2015-06-22 11:56 am (UTC)
Олег Кобяков
Jun. 22nd, 2015 11:59 am (UTC)
в первый день войны на Черноморское побережье прибыли пять первых пикирующих бомбардировщиков Пе-2, а через день – еще пять таких машин. Первый боевой вылет на театре пара этих машин выполнила вечером 3 июля по Плоешти. На следующий день одна «пешка» сбросила бомбы на нефтегородок Констанцы, а другая – на неприятельские суда в Сулине.
skif_tag
Jun. 22nd, 2015 12:02 pm (UTC)
А что, правда, что наши до Сталинграда отступали? Что под Ржевом кровавые реки текли?
Я уже сомневаюсь, почитав твои комменты. Даже не понятно, чего мы с ними 4 года нянчились?
Олег Кобяков
Jun. 22nd, 2015 01:22 pm (UTC)
наши до Сталинграда отступали?
22.06.1941 это дата документа который ты приводишь!О нём и этой дате и идёт речь.
skif_tag
Jun. 22nd, 2015 01:27 pm (UTC)
Re: наши до Сталинграда отступали?
Так в этот день была полная утрата контроля над ситуацией. И этот документ тому подтверждение.
На свой страх и риск какие-то наши части шли на прорыв, другие в панике отступали, и никто толком ничего не понимал.
Олег Кобяков
Jun. 22nd, 2015 01:57 pm (UTC)
".. в этот день была полная утрата контроля над ситуацие
Наоборот.Утрата контроля произошла позднее....
Олег Кобяков
Jun. 22nd, 2015 01:33 pm (UTC)
"Чуть что "Разбомбить Кенигсберг""
- Да, это произошло именно 22 июня, в первый день войны, уже через 5 часов после нападения фашистской Германии на Советский Союз, - вспоминает события 67-летней давности ветеран Великой Отечественной войны Николай Черненко. - Да, наделали мы тогда шороху в восточно-прусской столице... И хотя мне лично слетать не удалось - служил я тогда простым солдатом в 103-м батальоне аэродромного обслуживания в Вентспилсе - но бомбы были моими. Я их собственноручно загружал в бомбардировщики “СБ”.
К восьми утра("" июня) “взлетку” отремонтировали и эскадрилью подготовили к вылету.
И вот команда: “Пошел!”
Наблюдаем, как 9 боевых машин, одна за другой, с ревом взмывают в воздух. На борту каждой - по 500 кило фугасных бомб. Курс - на Кенигсберг!
К десяти утра с боевого задания вернулись “СБ”. Все девять. Без потерь.
- Ну, мы им и влупили! Расколошматили завод и вокзал! - делились впечатлениями пилоты. - А фрицы и опомниться не успели. Хоть и говорят, что у них под Кенигсбергом 6 аэродромов, но ни один истребитель в воздух подняться не успел. Только зенитки на обратном пути немного нас потрепали. А так ничего, обошлось...
Олег Кобяков
Jun. 22nd, 2015 01:35 pm (UTC)
Не просто в немецких штабах решалась проблема: в какой момент утром 22 июня должны стартовать бомбардировщики? Время начала артиллерийской подготовки и наступления пехоты -3 часа 15 мин. - мало устраивало авиацию: на центральном участке еще темно, поднимать в воздух весь воздушный флот нецелесообразно. Но если ожидать полного рассвета, то тех 30-40 минут, которые пройдут после начала артиллерийской подготовки, окажется советскому командованию вполне достаточно, чтобы вывести из-под удара свою авиацию. Тогда прилетевшие немецкие бомбардировщики увидят лишь пустые аэродромы. Конечно, в составе 2-го воздушного флота имелись опытные в ночных полетах экипажи. Однако перелетать границу до 3 часов 15 мин, чтобы выйти на цель ровно в это время, означало лишить внезапности сухопутные войска. Где выход?
После многочисленных обсуждений к нему пришли командир 8-го авиакорпуса ген. Рихтгофен и признанный лидер истребительной авиации командир 51-й истребительной эскадры подп-к Мельдерс. "Мы подкрадемся к аэродромам на большой высоте, как воздушные разведчики". Было решено, что каждый бомбардировщик наберет максимальную высоту над занятой германскими войсками территорией, а затем в темноте над болотистыми и лесными участками с приглушенными моторами пересечет границу. Точный расчет должен был обеспечить появление бомбардировщиков над советскими аэродромами ровно в 3 часа 15 мин, одновременно с первыми залпами артиллерии.
Олег Кобяков
Jun. 22nd, 2015 01:41 pm (UTC)
22.06"Война с русскими будет тяжелой..."
Всего за первый день ВВС Западного фронта произвели 1896 самолето-вылетов Фактически, с учетом первых потерь, это соответствовало двум вылетам на каждый самолет. Обстановка же требовала 3-4.
И.И.Копец с середины дня 22 июня активно использовал бомбардировочную авиацию 12-й, 13-й БАД и 3-го дальне-бомбардировочного корпуса. Практически все вылеты проходили без прикрытия истребителями. В ряде случаев самолеты смогли пробиться к целям. Так, группе из 207-го авиаполка подп-ка Г.В.Титова удалось добиться прямых попаданий с высоты 1000 м в механизированные колонны. В некоторых местах бомбами были повреждены переправы, что привело к задержке выдвижения немецких войск. О психологическом эффекте налетов свидетельствует запись в дневнике унтер-офицера из танковой группы генерала Г.Гудериана: "...22.06.41 г. Около 20 неприятельских бомбардировщиков атакуют нас. Падают бомба за бомбой, мы прячемся за танки. Мы продвинулись на несколько сот метров, и опять со всех сторон раздаются взрывы. Наших истребителей не видно. Война с русскими будет тяжелой...".
Олег Кобяков
Jun. 22nd, 2015 02:05 pm (UTC)
M@0bX.&B[WF^^&"I}@1 iu~i4\.-d5ظuq$zLfd
- Фрау Мария, - как-то решил поговорить с соседкой Николай Черненко, - вы помните день, когда на Кенигсберг впервые посыпались бомбы?

- Отлично помню, - ответила немка. - Это было в воскресенье, 22 июня 1941 года в 9 часов утра. Мы шли на базар. Празднично одетые, в хорошем настроении. Когда вышли на привокзальную площадь, в небе завыли самолеты, и на Гауптбанхоф посыпались бомбы. Мы еле уцелели. Для нас это был шок. Мы долго не могли прийти в себя. И, главное, не понимали, что же произошло на самом деле...
Еще мне удалось узнать, что помимо Южного железнодорожного вокзала наши бомбардировщики сбросили фугасы и на коксогазовый завод, - продолжает рассказ Николай Черненко. - В тот же день три звена “эс-бэшек” с нашего аэродрома накрыли несколько целей в Тильзите. Получается, не так уж все было плохо в первые дни войны. И мы дали, как следует, прикурить фрицам! Но почему-то об этих удивительных фактах у нас совершенно не вспоминают...

Edited at 2015-06-22 02:06 pm (UTC)
syrya
Jun. 22nd, 2015 04:29 pm (UTC)
Из кинофильма "Великий гражданин", 1939 г (удостоен Сталинской премии)

Шахов выступает перед ударниками-стахановцами. ... "Эх, лет через двадцать, после хорошей войны выйти да взглянуть на Советский Союз, республик этак из тридцати-сорока. Черт его знает, как хорошо!"
Ждать 20 лет не пришлось.
( 14 comments — Leave a comment )

Profile

skif_tag
skif_tag

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner