?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Каждый год таганрогский авиазавод проводит день открытых дверей. И толпы горожан с упорством достойным лучшего применения ломятся через проходную...зачем?
Нет, оно, конечно, интересно. Допустим. Но, что меняется год от года? Читал репортажи о дне открытых дверей в этом году, смотрел фотки. И посмотрел свой же пост об этом двухгодичной давности.
Не знаю, но мне кажется, что и через десять лет мало что изменится))


Оригинал взят у skif_tag в Экскурсия на военный завод
Был сегодня на заводе. Нахлынули чувства - проходная, ребята...
Впрочем, вру))
Т.е., на заводе, действительно был. Сегодня день открытых дверей на авиационном заводе, я там работал ровно 20 лет назад инженером-конструктором. Это был период тотального развала, но у меня был прицел попасть на дочернюю фирму, советско-греческое предприятие, там были неплохие зарплаты - 100 долларов. Ага, сегодня смешно))
Естественно, я бы сегодня туда не попал бы, кабы не ребёнок, которому интересны самолётики.
А вот и они:

IMG_4908

Конечно, я за эти 20 лет не единожды бывал на этом поле в качестве пассажира или встречающего. У меня и пропуск на машину был, так что самолёты меня не особо и возбуждали. Зато вспомнилось другое. Как то довелось лететь в Москву году в 96-м вместе с группой американских студентов. Их организованно провезли через секретный завод в автобусе с задёрнутыми шторками окнами, высадили на бетонку, велели ждать. Но, они же тупые... Достали фотики, и стали друг дружке позировать. А на вот этой вышке стояла тётка с берданкой. Ну, реально с какой то трёхлинейкой, в ватнике))

IMG_4828

И вот эта тётка видит каких то иностранцев с фотиками. Щёлкает затвором, орёт что бы немедленно прекратили, и прямо с ружьём бежит к ним через всё поле))) Приехал безопасник, зам. по режиму, кричали, махали руками. Кажется, сошлись на компромиссном варианте и засветили плёнку.
И вот сегодня - снимай всё что душе угодно!

Бомбардировщик ТУ-95

IMG_4795

Древняя лодка Бе-12. Пожалуй, она самая красивая в компании, несмотря на возраст)

IMG_4818

А это маленький Бе-103, бизнес авиация. Помнится, когда его разрабатывали, то были уверены, что олигархи и крупные бизнесмены будут их расхватывать как горячие пирожки. Это вообще интересное качество, считать окружающих дураками))

IMG_4802

Бе-32, агрегат покрупнее. И тоже судьба не завидна. Ну, разве что попозировать))

IMG_4881

Кстати, когда я работал конструктором, для меня стало открытием что на наши корыта ставят моторы Роллс-Ройс или Пратт энд Уитни. Круто!

IMG_4878

Почему то вспомнился "Святогор", т.е. "Москвич" с мотором "Рено"))

Мне всегда нравились "якоря" для самолётов. Обычно бетон заливался в старенькие "Росавы" и "Белшины", но время берёт своё...))

IMG_4876

А это красавец с антенной системы Авакс. Выглядит на самом деле эффектно)

IMG_4864

Кстати, организованно всё было не плохо. До взлётки курсировали арендованные маршрутки (пилять от проходной далеко). Видимо, не только маршрутки, поскольку РАФиков на улицах в этом качестве я уже давно не встречал...

IMG_4927

Для солидности поставили "взрослые" рамки, что бы всё как в Ле-Бурже или Тушино))

IMG_4923

Впрочем, подключать не стали)

IMG_4924

РАФик мягко идёт...)) Высаживает нас на развилке. Внизу гидробаза. Туда спускают самолёты, что бы испытать их на воде. Здесь же в обеденный перерыв инженеры ловили бычков и селявок.

IMG_4941

Молодёжь предпочитала пройти немного дольше, где находился уютный пляжик. Вот, как раз за этой рощей, остатками "Карантина"...

IMG_4932

Если по этой дорожке идти, то выйдешь ровнёхонько в Петрушино, к балке Смерти. А возьмёшь левее - попадёшь на пляж. Как то мы там заигрались так, что опоздали с перерыва часа на полтора. Как же ветераны на нас смотрели... Мол, мы за 40 лет работы такого не позволяли себе))

А вот это здание КБ, где я и работал. Перед входом - памятник Ленину. Сейчас на реконструкции

IMG_4766

А ведь отреставрируют и поставят! Это же в духе времени)
Да, время тут приостановилось... Парковый шик начала 70-х!

IMG_4767

На входе в КБ. Отцы-основатели, как Маркс и Энгельс))

IMG_4771

На смену крестьянской лошадке приходит железный конь... Так вроде?

Выставили в коридор, что бы все видели, что кульманы ушли на пенсию, уступив место компьютерам)

IMG_4779

А это столовая. Тут инженеры кушали в перерыв.

IMG_4948

Стоило всё копейки, даже по тогдашним зарплатам, но некоторые брали два гарнира без мяса. Как то удивляло это)
А так, за 20 лет ничего не изменилось)

IMG_4990

IMG_4993

Обычно, после сытного обеда я выходил на перекур с видом на море. Это кайф! Однако, колючая проволока немного угнетала...

IMG_4958

Тех скамеечек уже нет, но стоят рабочие столы с секретной документацией...

IMG_4953

IMG_4956

А вообще, самое сложное было - это заставить себя вернуться в душный отдел, и торчать там ещё 4 часа...

IMG_4986

Всегда это слово читаю как ругательное))

IMG_4945

Вот такой у нас завод. Было интересно, чего уж...))

Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 17 comments — Leave a comment )
yoky
May. 19th, 2015 01:12 am (UTC)
Живой РАФик на ходу? Вот это номер!
4741700
May. 19th, 2015 04:02 am (UTC)
Неуиновникъ)))
stryz
May. 19th, 2015 05:35 am (UTC)
Как то мы там заигрались так, что опоздали с перерыва ч
А потом задаются вопросом -почему раньше не падали ракеты?
marusa_muse
May. 19th, 2015 05:50 am (UTC)
А вентиляторы громадные, на потолке, не сняли? Они ещё висят?)))
Или демонтировали?
shoora_vatman
May. 19th, 2015 06:12 am (UTC)
Какой нафиг АВАКС?!?!
А ещё инженер...

"Вместе с радиотехническим комплексом «Шмель», установленным на нём,
образует авиационный комплекс радиолокационного дозора и наведения"
или
"самолёт ДРЛО"

или тебе по душе натовская классификация? ;)
skif_tag
May. 19th, 2015 08:19 am (UTC)
Мне по душе как его все между собой называли)
shoora_vatman
May. 19th, 2015 09:03 am (UTC)
русофобы ;)

ЗЫ
так-то наверное всё правильно, нам же в "Международной панораме" про АВАКСы показывали, а то что делаем свои самолёты ДРЛО - как-бы военная тайна ;)
Вот так слова и поперепутались )
gevladi
May. 19th, 2015 08:33 am (UTC)
В одну из первых летних практик был направлен, как тогда говорили, "на Димитрова" Попал сначала в 33-й отдел, но не понравилось. Перевели в 6-й цех, а там тогда как раз очень спешно завершали для Ле-Бурже Бе-30, на который я и был пристроен, поскольку имел специальность "слесарь-электромонтажник 2 разряда" (кстати, потом на заводе получил и третий разряд; рабочих специальностей у меня было, по-моему, около пяти).

Бе-30 на Ваших фото отсутствует - я думаю, по причине того, что выпущенные образцы переделывали потом с присвоением Бе-32.

После окончания практики пригласили подрабатывать по ночам, что я и делал - платили очень хорошо. Как студента, особо умиляло, когда выдавали еще и премии "за прошлое" - за каждую завершенную машину.

Позже с заводом неоднократно общался, уже своими предприятиями.

Последняя акция была забавная: привез я в Таганрог эксперта ЕБРР, француза (он все крупные таганрогские предприятия посещал, давал рекомендации и пр.). Так вот, нас принял (вечером, на веранде - знающие поймут, о чем я) знаменитый Иван Семенович Семченко. Повышенная неформальность обстановки сильно напрягла француза, но, тем не менее, он высказал любопытную мысль.

На заводе ему показывали всё, вплоть до разработанного автоприцепного домика для путешествий. Француз загорелся именно им, а не воздушными красавцами. Но очень просил переоборудовать его для перевозки лошадок. Т.е. любители этого дела во Франции катаются на своих любимцах не только в Булонском лесу, но и хотят куда-то вывезти, ну и т.д. Но, говорил француз, надо существенно повысить его амортизационные свойства и полностью заменить внутреннюю отделку на более мягкую и гладкую.

Реакция Ивана Семеновича оказалась резковатой...
shoora_vatman
May. 19th, 2015 09:09 am (UTC)
"давал рекомендации"

ага... результаты - налицо...
gevladi
May. 19th, 2015 09:26 am (UTC)
результаты - налицо...
Лично Вас могу порадовать: ни одна из рекомендаций выполнена не была. Все они носили очень приземленный, практичный смысл. Например, Котельщику - освоение массового производства отопительных систем малой мощности (то, что очень успешно развил Матусевич).

Вообще, при его посещении и позже я много узнал о возможностях "Прибоя", Комбайнового завода, ТМЗ, того же Котельщика... Но для их реализации был нужен широкий выход в Европу, а не чубайсовская грабительская приватизация.

Характерно, что на тот момент по самому главному для ЕБРР критерию - инженерному кадровому составу - все эти предприятия были готовы к интеграции с промышленной Европой.
skif_tag
May. 19th, 2015 09:35 am (UTC)
были готовы к интеграции с промышленной Европой
В это хотелось верить, но это совсем не так, увы. Ну, может быть лишь по кадровому критерию с натяжкой.

Очень наглядно всё это проявилось, когда мировые автогиганты искали смежников в рамках программы локализации производства.
gevladi
May. 19th, 2015 09:57 am (UTC)
Re: были готовы к интеграции с промышленной Европой
Да, здесь надо уточнить. Тот француз (Андрэ его звали) говорил именно о наличии кадрового состава нижнего и среднего звеньев, способного работать с европейскими управляющими.

Посещал он со своей группой не только заводы, но и ВУЗы региона, выбирал их по своему желанию. ТРТИ на него, скажем, не произвел... В отличие от НПИ и РИСХМа. В Москве я с ним не был, но МАИ и МЭИ, тоже знаю, его как кузницы для таганрогских заводов очень удовлетворили.

Вообше Таганрог он называл совершенно уникальным конгломератом промышленности и всё время удивлялся, как такое было достигнуто при столь небольшом населении города.
shoora_vatman
May. 19th, 2015 10:52 am (UTC)
Re: были готовы к интеграции с промышленной Европой
не...
ну всё таки Комбайновый и Димитрова - немного разные заводы были
а профиль производства отражается и на кадровом составе и на менталитете...
shoora_vatman
May. 19th, 2015 10:50 am (UTC)
Re: результаты - налицо...
понял Вас
беру свои слова обратно
тем более что про Чубайса +1 )
irinapravdina
May. 19th, 2015 12:45 pm (UTC)
Во-во!
Они тогда на всех военных заводах шастали.
И на "Прибой" заглядывали.

Edited at 2015-05-19 12:48 pm (UTC)
skif_tag
May. 19th, 2015 03:13 pm (UTC)
И что?)
gaffapi
May. 19th, 2015 08:48 am (UTC)
надо же.
два года назад я не обратил внимания на интересную игру света и тени на фотокарточке с бе-32
( 17 comments — Leave a comment )

Profile

skif_tag
skif_tag

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner