?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вспоминает танкист

Аркадий Вестерман




- Сколько танков пришлось поменять за два года войны?

А.В. - Пять раз меня подбивали или поджигали.


Первый раз на Курской дуге, я там толком и повоевать не успел.

На Западной Украине, уже после Львова, мой танк снова сожгли. Мы пошли в атаку, я нагнулся к механику-водителю, показываю ему, где лучше проехать, и тут в нас попали. Механик выскочил, я сразу за ним, через его люк, и тут зацепился ремешком кобуры за крюк.

У меня на рукоятке ТТ был ремешок который крепился к поясу, вот я им и зацепился. Рванул себя вперед изо всех сил, пистолет остался в танке, а через пару секунд, как только я из Т-34 выскочил, танк взорвался… Еще пришлось гореть в танке на Сандомирском плацдарме, когда остатки бригады бросили на погибель, в неподготовленную атаку. Мой танк получил снаряд из самоходки в борт и сразу загорелся, но я, один из экипажа, успел выскочить…

И последний раз меня подожгли "фаустпатроном" уже в центре Берлина…



- Как формировались экипажи?

А.В. - В Нижнем Тагиле в маршевой роте все экипажи были укомплектованы без отбора и разбора, считайте, что "по алфавитному списку", а на фронте в этом вопросе был свой правильный подход. Приходит из тыла маршевая танковая рота с экипажами, не имеющими боевого опыта. Эти экипажи "дробили" и "разбавляли", старались, чтобы в каждом экипаже половина была из опытных, уже "понюхавших пороха" танкистов.

Мне перед штурмом Берлина в экипаж дали двоих пацанов 1927 года рождения, фамилия одного из них, наводчика, была - Бураченко, и оба они погибли, когда нас сжег "фаустник".

А вот механик-водитель у меня с лета 1944 года был свой, постоянный. Это был Иванченко, кавалер пяти боевых орденов, очень опытный танкист, который воевал в бригаде еще с 1941 года, начинал войну еще под Москвой. Иванченко был четыре раза ранен, но все время после излечения в санбате возвращался в свою бригаду. Это был очень хладнокровный и смелый человек. Помню, когда моему Т-34 перебило гусеницы, танк крутануло на месте, и сразу же нам влепили снаряд в башню, мы выскочили из танка, и я, потеряв ориентацию, побежал от танка в сторону немцев. Иванченко кинулся за мной, закричал -"Лейтенант! Стой!Там немцы! Назад!", и только тогда я понял, что "ошибся направлением", и развернулся в свою сторону.

Бегу, а вокруг пули свистят. Думал, что уже живым не выберусь…
Иванченко помимо прекрасных боевых качеств, обладал еще одним редким умением - он безошибочно определял, где на пути нашего следования на марше может быть спиртзавод. Перед этим он меня просил: "Лейтенант, покажи карту, посмотрим, где тут спиртзавод?"…



- Какими были потери в бригаде?

А.В. - Из тех, кто воевал в экипажах еще на Курской дуге - до Берлина дошло не более 20 %...

Летом 1943 года в бригаде остался на ходу один танк, все остальные машины сгорели или были подбиты. На Сандомирском плацдарме бригада утратила всю матчасть, нашу бригаду там просто безжалостно и бездарно истребили до последнего Т-34.

Перед Варшавой в бригаде оставалось всего 4 танка…

Это была, чуть ли не норма - такой вот - "порядок в танковых войсках"- никто не считал и не считался с потерями, все бригады воевали "до последнего танка"

До сих пор не могу забыть, как на Зееловских высотах перед нами пустили в атаку полк тяжелых танков ИС-2, всего 21 танк. Их всех быстро сожгли, прямо на наших глазах.


- А что произошло на Сандомирском плацдарме?

А.В. - Нас послали в совершенно неподготовленную атаку, не проведя предварительно никакой разведки или артподготовки. Пошли вперед "на авось", и за это заплатили большой кровью.

На этом плацдарме, с самого начала, все для нас складывалось как-то неудачно.

До этого нас жутко бомбили немцы, а потом досталось от своих штурмовиков ИЛ-2.

От батальона оставалось 7 танков с двух рот, мы собрались в одном месте, стоим, ждем приказа, и тут появляется эскадрилья ИЛов и пикирует прямо на нас. Экипажи кинулись под танки, а рядом с нами нет авианаводчика, чтобы предупредил штурмовиков, что они бомбят своих.

Стрелок - радист заскочил в танк, вышел по рации на волну летчиков и заорал -"Летчики ! Своих бомбите!", и услышал голос пилота -" Вот, гады! Они еще и по - русски говорят! Ваня, давай еще один заход!"…У нас сожгли один танк…

Утром остаткам бригады приказали атаковать немцев, но никто из нас не знал: где свои? где точно находится противник? Сначала нас бомбили, а потом по месту, где находились наши танки, был открыт шквальный огонь из минометов, этот обстрел продолжался долго. Танкист из соседнего экипажа, как только огонь затих, вылез из машины и пошел в сторону, метров на двадцать, чтобы оправиться, и тут его утащила немецкая разведка, Мы только услышали крик и нет его, стреляли по направлению куда могла уйти немецкая разведка, но все бесполезно…

А потом приказ - "В атаку!"… Мы и пошли … Получил снаряд из самоходки в борт.

Все наши танки были сожжены, до единого. Я успел выскочить из горящей машины, с других экипажей тоже несколько человек смогли уцелеть, а остальные ребята сгорели …


- В танковых экипажах бригады, кроме механика-водителя Иванченко, были еще были "старые танкисты", воюющие в армии Катукова с зимы 1941 года?

А.В. - У нас в батальоне таких больше не было, а вот в соседнем батальоне были два старших лейтенанта, два друга, начинавшие войну сержантами еще под Москвой в 1941 году….Фамилий этих ребят уже не помню. С ними произошел трагический случай в день окончания войны.

В Берлине мой танк сожгли на Вильгельмштрассе и я, раненый в ногу, оказался в армейском госпитале.. 9-го мая в 6-00 утра в палату забежал обгорелый танкист с забинтованными руками и крикнул -" Война закончилась!". Мы ему не поверили, послали его куда подальше, и тут замполит госпиталя зовет всех на торжественное построение по случаю капитуляции Германии. Что тут началось…А потом на двух "виллисах" в госпиталь приехали ребята из нашей бригады и по приказу комбрига забрали назад в свою часть четверых раненых офицеров. Мы прибыли к зданию германского Министерства пропаганды, где вся бригада занимала левое крыло первого этажа. За столом всего семнадцать офицеров, все, кто остался в строю. Началась пьянка.

И тут один старший лейтенант, самый "старый ветеран бригады", стал всем показывать свой трофейный пистолет, маленький "браунинг". Прозвучал случайный выстрел, видимо, пуля была в стволе, и пуля попала прямо в голову его лучшего друга, с кем он вместе воевал почти четыре года. Старший лейтенант хотел тут же застрелиться, но мы ему не дали… После такой нелепой смерти никто эту пьянку, конечно, уже не продолжал…Старшего лейтенанта судили в трибунале и он получил "символический" срок за "убийство по неосторожности"…


 - Бригада участвовала в рейдах в немецкий тыл?

А.В. - Это происходило в основном в январском наступлении в Польше и весной 1945 года в Германии.

Фактор внезапности здесь имел решающее значение и именно в этих рейдах мы наносили немцам самый чувствительный урон. Я помню, как мы ворвались на станцию Финстервальде, а в это время к станции подошел немецкий эшелон с 9-ью танками на платформах и стал разгружаться. Командир головного танка из соседней бригады своей "тридцатьчетверкой" врезался в паровоз, немецкие экипажи бросили свои танки и разбежались, а мы стали расстреливать танки в упор. Пехота обнаружила на станции цистерну со спиртом на дне, стали черпать оттуда спирт котелками, потом два пехотинца полезли внутрь цистерны и сразу задохнулись насмерть от концентрированных паров спирта.

Польско - германскую границу из нашей бригады достигли два танка, мой танк шел вторым. По рации нам передали приказ - прорваться в другой район, примерно двадцать километров на северо-запад по карте. Мы повернули, и по дороге видим впереди, в 500 метрах от нас, колонну из 15 машин с пехотой, и большой обоз, примерно семьдесят повозок. Сначала выстрелили осколочным снарядом по головной машине, а потом поставили снаряды "на шрапнель" и начали долбить по этой колонне, вдобавок поливая все огнем из танковых пулеметов.

Мы эту колонну просто превратили в сплошное кровавое месиво. Когда подошли к ней совсем близко, там уже добивать было некого…Сотни трупов…

В Польше, в подобной ситуации, мы нарвались на "тыловой обоз" - стоящие полукругом десятки немецких грузовиков "Ман". Нас было пять танков, и мы там все разнесли в щепки.
Там убитых немцев было столько, что сосчитать невозможно…


- Танкисты брали в плен?

А.В. - Нет… А куда их девать, в свой танк пленного немца же не посадишь.

Наша ярость по отношению к немцам было дикой, и отношение к пленным было тоже диким и предельно жестоким … Отвечу вам честно - пехота в плен немцев брала, а мы, танкисты, - в живых за собой обычно никого не оставляли…

В Германии, в Кинтервальде, мы захватили в плен большую группу немцев, и тут нам передают приказ на продолжение движения. Спросили комбрига Бойко - "Что делать с пленными?", и он приказал -"Расстрелять на месте!". Начали делить пленных по ротам и экипажам, кому сколько достанется "немцев в расход" отправить, вышло где-то по тридцать человек на роту.

Когда немцы поняли, что их ведут на расстрел, они стали разбегаться, но всех их посекли из автоматов и танковых пулеметов…

На окраине Берлина взяли в плен "власовца". Его привели к нашему заместителю командира батальона капитану Кузнецову, родители которого были повешены немцами. Все это знали, так как наша бригада освобождала родное село капитана. Капитан Кузнецов всегда лично и без малейшей жалости убивал пленных, и нам говорил - "Ни одного не пропущу!". Подводят пленного к Кузнецову, пленный орет -"Гитлер капут!". А Кузнецов посмотрел на него - "Ты же, сволочь, не немец. Морда ведь, у тебя наша, русская", и ударил пленного кулаком в лицо. Пленный сразу завопил по - русски - "Товарищ офицер! Не убивайте!", а Кузнецов ему - "Какой я тебе товарищ!". "Власовец" упал на колени, стал целовать сапоги Кузнецова и умолять -"Не расстреливайте!", и Кузнецов ему ответил -"Нет. Мы тебя расстреливать не будем. Твоя смерть другой будет". Привязали "власовца" веревками за ноги к двум танкам и разорвали его на части…



- Как складывались отношения с немецким гражданским населением в Германии весной 1945 года?

А.В. - Так и я не горю особым желанием рассказывать об этом… Понимаете, о войне надо рассказывать только правду, или, вообще, ничего не говорить… Но в Германии происходило всякое, было там много "мрачных моментов", и я понимаю ветеранов, которым трудно определиться - а стоит ли откровенно говорить об этом…

Немок на первых порах безнаказанно насиловали на каждом шагу, хотя, и немки, и полячки, потом сами охотно соглашались на близость с нашими солдатами и офицерами…

Насилием занималась в основном пехота. Мстили Германии по разному…

Люди на войне озверели и одичали, а стрелковые части иной раз напоминали орду.

В Германии как-то заночевали в одном доме, жарим кур и гусей, а хозяйка, немка лет 35-ти, нам говорит - Русские пришли, все оборванные, грязные, сразу спросили -"Ур (часы)есть?!А теперь, ложись!". Потом другие заходят -"Ур есть?!"… Короче, за ночь ее изнасиловали четыре раза…

У нас был сержант - разведчик, мародер, на каждой руке носил по пять трофейных наручных часов, так он стал нам рассказывать, как вдвоем с товарищем по пьянке изнасиловал двух немок, мать и дочь, а мужа, под дулом автомата, заставили во время изнасилования играть на рояле…

В апреле - мае сорок пятого года массовое насилие прекратилось, но изредка были эксцессы.

Война закончилась, нас разместили в немецких "танковых" казармах, в небольшом городке.

В один из дней я заступил на службу начальником караула и тут звонок, ЧП, в офицерской казарме наш офицер застрелил немку. Прибегаем в казарму, в комнате лежит голая немка с простреленной головой, пуля ей попала прямо в висок, а на кровати сидит в одних трусах пьяный "в стельку" лейтенант. Спрашиваем его - "Ты что натворил?!", и слышим в ответ - "Я их гадов бил, и буду убивать всех, до единого!". На суде трибунала лейтенант стал выкручиваться, выдвинул "свою версию события", мол, отец этой немки убил всю его семью, он случайно понял это в разговоре с жертвой и не смог сдержать мстительный порыв…


- На передовой Вы сталкивались с проявлениями антисемитизма?

А.В. - Не без этого. Постоянно приходилось слышать "стандартные высказывания" - " Ты наш, а все остальные жиды прячутся в Ташкенте". Были и такие, что прямо при мне, без какого -либо стеснения, выражали вслух свою ненависть к евреям. У меня был командир танка, лейтенант Яшин, так он постоянно заявлял -"Ненавижу жидов и черных!", под "черными" он подразумевал кавказцев. Яшин разбился насмерть, катаясь пьяным на мотоцикле в мае 1945 года.

Или был у нас взводный, лейтенант Денисов, как напьется, так сразу начинал орать: "Жиды, Жиды!", ему все время "евреи жить мешали". Один раз, уже после войны, пьяный Денисов меня ударил. Я спросил: "За что?", он ответил: "Вы, жиды, не воевали!" - "А я как?" - "Да ты просто неправильный, недоделанный жид!", и тогда я ему хорошо врезал по харе…


- Ваш последний бой.

А.В. - В Берлине, в последний день апреля. В Берлине нам ставили задачу - "За сутки отбить у немцев один квартал", и каждый квартал нам стоил 5-7 потерянных танков с экипажами.

В Берлине, кстати, кардинально изменился стиль командования. Если раньше перед боем нам приказывали следующим образом - "Вперед! Еб вашу мать!", то в Берлине, когда потери наши были ужасными, танкистам говорили - "Ребята, пожалуйста, вперед. Это ваш последний бой"…

Наши танки в центре германской столицы горели на каждых десяти метрах.

Мой танк шел по Вильгельмштрассе и вел огонь в сторону рейхстага. Но "фаустники" из подвалов и окон первых этажей и огонь из зениток на прямой наводке не давали нам продвинуться дальше, а вся наша пехота попряталась по подвалам. Я вылез из танка и с пистолетом пошел в подвал, "выкуривать" оттуда нашу пехоту, орал на них -"Мать вашу, перемать! Вылезай, б….! Прикрывайте танки!", и только автоматчики вылезли на белый свет из подвала, как сразу юркнули назад. А в подвале уже шла общая повальная пьянка, там были и гражданские немцы, и солдаты вермахта, не хотевшие сражаться, одним словом - шло братание с противником. Каждый такой подвал соединялся ходом с соседним домом и по этим подвалам можно было спокойно пройти пол -Берлина без остановки. Я взбесился, тут на каждом метре танкисты живьем горят, а эти хреновы автоматчики уже "Войне капут" объявили…

Но делать то нечего. Мы двинулись вперед по улице, без прикрытия, и тут сбоку из окна по нам выпустили "фаустпатрон", который прошил броню и взорвался внутри башни. Я был ранен осколками в ногу и получил контузию. Из танка выбрались только Иванченко, тяжелораненый наводчик Бураченко (он умер потом в госпитале), и я. Но встать на ноги я не мог, стал отползать от горящего танка, а вокруг мешанина, в одном доме наши, в другом немцы, в третьем опять наши засели, огонь со всех сторон. Из -под огня меня вытащила девушка - санинструктор, она меня перевязала, тут подошел танк, меня положили на броню, танк дал задний ход и доставил меня к грузовику, на который собирали раненых и отвозили их в санбат. Из санбата меня отправили в армейский госпиталь 1-й гв. ТА, откуда 9-го мая меня забрали назад в бригаду.
Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 85 comments — Leave a comment )
livejournal
Apr. 23rd, 2015 01:37 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
illarion02
Apr. 23rd, 2015 04:56 am (UTC)
Фрагменты печальной усреднённой статистики войны примерно таковы:

- лётчик жил на войне три месяца;
- пехотинец ходил в три-четыре атаки;
- самолёт ПО-2 при попадании в него снаряда сгорал за 12 секунд.

И так далее, и так далее...
(Deleted comment)
SlavaLukash
Apr. 23rd, 2015 06:17 am (UTC)
iremember ru/memoirs/tankisti/
(Anonymous)
Apr. 23rd, 2015 08:04 am (UTC)
Интересно и похоже на правду. Только один вопрос. У нас только Аркаши Вастерманы были танкистами?
(no subject) - skif_tag - Apr. 23rd, 2015 08:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - irinapravdina - Apr. 24th, 2015 02:09 pm (UTC) - Expand
Олег Кобяков
Apr. 23rd, 2015 09:13 am (UTC)
Запоздавшие воспомнания
"Опубликовано 17 июля 2011 года"
А почему так поздно?Раньше не вспоминал?
skif_tag
Apr. 23rd, 2015 09:41 am (UTC)
Re: Запоздавшие воспомнания
Не понял... Что значит "почему так поздно?Раньше не вспоминал?"

Это замечательный проект http://iremember.ru/
Там десятки или даже сотни воспоминаний фронтовиков. Разных национальностей, если ты об этом.
И, естественно, все воспоминания датированы тем годом, когда происходило интервью. Что тут не так?
Олег Кобяков
Apr. 23rd, 2015 09:20 am (UTC)
Может я чего-то не понимаю?!
А вот ещё интересные воспоминания про насилие над "немцами".По "составу вспоминальщиков":Бляхер Аркадий Моисеевич,Симкин Семен Исаакович,Вестерман Аркадий Григорьевич,Овсищер Лев Петрович,Шепетинский Яков Исаакович,Грановский Виктор Моисеевич,Цванг Семен Рувимович,Ценц Лазарь Рафаэльевич,Казацкер Иона Вольфович,Байтман Михаил Ильич.
http://alexandrg.livejournal.com/96496.html

Edited at 2015-04-23 09:21 am (UTC)
Иван Тихокин
Apr. 23rd, 2015 09:28 am (UTC)
Re: Может я чего-то не понимаю?!
Крысов Василий Семенович, Подъельский Михаил Иванович и др. оттуда же.
Чеж их не называете? Или тогда не срастается ваша (с маленькой потому что без уважения) теория? Да вы и мизинца не стоите ни одного из перечисленных вами людей, обычный пиздабол-нахлебник
Олег Кобяков
Apr. 23rd, 2015 10:38 am (UTC)
Кто-то и в это верит?!
"Советские военные насиловали даже освобожденных узниц концентрационных лагерей,в т.ч.жен солдат Красной Армии!”-вспоминает Ингеборга Якобс
skif_tag
Apr. 23rd, 2015 10:41 am (UTC)
Re: Кто-то и в это верит?!
Почему нет? И у нас в армии разные люди служили, и отморозки, и бывшие уголовники попадались. Но, это могли быть ЕДИНИЧНЫЕ случаи.

А вот к угнанным в Германию на работу соотечественницам, отношение было разным. Некоторые действительно считали их подстилками, которые сами напросились и т.д. И поступали с ними соответственно. О таких фактах я читал в нескольких источниках не связанных между собой.

Edited at 2015-04-23 10:41 am (UTC)
Олег Кобяков
Apr. 23rd, 2015 10:42 am (UTC)
Тоже интересное мнение
http://varjag-2007.livejournal.com/5251991.html
skif_tag
Apr. 23rd, 2015 10:46 am (UTC)
Re: Тоже интересное мнение
Таких мнений сейчас...
Вообще, тут неизбежно много спекуляций со всех сторон(
Олег Кобяков
Apr. 23rd, 2015 10:47 am (UTC)
Кто и зачем очерняет советского солдата?
Приближается наш самый великий праздник - День Победы. И снова либерал-фашистский интернационал будет пытаться принизить Подвиг наших отцов и дедов, отстоявших нашу страну и мир на земле, принизить, чтобы поставить под сомнение. И в очередной раз будут муссироваться миф о двух миллионах изнасилованных немок или кровавые злодеяния над белыми и пушистыми немцами.
Вот так, буквально одним росчерком журналистского пера, немцы превратились из агрессоров в «страдальцев», а красноармейцы, наоборот, из освободителей – в оккупантов и насильников.
http://newsland.com/news/detail/id/364523/
skif_tag
Apr. 23rd, 2015 10:52 am (UTC)
Re: Кто и зачем очерняет советского солдата?
Ничто так не очерняет, как сокрытие правды.
Вообще, правда в принципе не может очернять ли принизить. И солдаты Победы не нуждаются в защите пропагандонов, типа тех, что по ссылке.
Просто война, она такая... Есть и подвиг, есть и грязь.

Завтра, кстати, турки будут кричать, что враги очерняют их страну.))
Олег Кобяков
Apr. 23rd, 2015 10:54 am (UTC)
И опять "правозащитники"....
Наталья Гессе, близкий друг ученого Андрея Сахарова, была военным корреспондентом. Позже она вспоминала: «Русские солдаты насиловали всех немок в возрасте от 8 до 80. Это была армия насильников».
SlavaLukash
Apr. 23rd, 2015 11:27 am (UTC)
Re: И опять "правозащитники"....
Это она у Энтони Бивора прочитала.
Олег Кобяков
Apr. 23rd, 2015 11:03 am (UTC)
Получается в итоге - виноваты только русские
"В процессе работы над материалом я попытался разыскать хоть какие-то признания ветеранов - выходцев из Центральной Азии, но, увы, ничего не нашел. Хотя состав почти пятимиллионной советской армии был довольно пестрым. Там были десятки тысяч грузин, казахов, узбеков, евреев, татар, армян – там был практически весь «советский глобус».
Один раз я все-таки набрел на след. Правда, это было в той же книге Энтони Вилора «Падение Берлина. 1945». Автор сослался на случай 24-летней актрисы Магды Виланд. Она пыталась спрятаться в шкафу, но ее оттуда вытащил молодой солдат из Средней Азии.
Магда попыталась объяснить ему, что согласна стать его подружкой, если он защитит ее от других русских солдат, но он рассказал о ней своим товарищам, и один солдат изнасиловал ее."
http://rus.azattyq.org/content/soviet_soldats_violation_german_women/1925732.html
alex_military
Apr. 23rd, 2015 11:15 am (UTC)
Если раньше все о подвигах спрашивали, о быте и трудностях, то сейчас - сколько немок изнасиловал на рояле.
skif_tag
Apr. 23rd, 2015 11:18 am (UTC)
И сейчас о подвиге спрашивают, и о быте, и о всяком. И раньше тоже. Только раньше не всё можно было публиковать.
(no subject) - alex_military - Apr. 23rd, 2015 11:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - skif_tag - Apr. 23rd, 2015 02:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_military - Apr. 23rd, 2015 02:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skif_tag - Apr. 23rd, 2015 02:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_military - Apr. 23rd, 2015 02:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skif_tag - Apr. 23rd, 2015 02:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_military - Apr. 23rd, 2015 08:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skif_tag - Apr. 23rd, 2015 10:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_military - Apr. 24th, 2015 07:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - alex_military - Apr. 24th, 2015 07:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - Елена Шевченко - Aug. 21st, 2018 11:47 pm (UTC) - Expand
Вдогонку - Иван Тихокин - Apr. 23rd, 2015 03:33 pm (UTC) - Expand
Re: Вдогонку - alex_military - Apr. 23rd, 2015 07:21 pm (UTC) - Expand
Re: Вдогонку - Иван Тихокин - Apr. 24th, 2015 06:52 am (UTC) - Expand
Re: Вдогонку - alex_military - Apr. 24th, 2015 08:03 am (UTC) - Expand
Re: Вдогонку - Иван Тихокин - Apr. 24th, 2015 08:13 am (UTC) - Expand
Re: Вдогонку - alex_military - Apr. 24th, 2015 08:31 am (UTC) - Expand
Re: Вдогонку - Иван Тихокин - Apr. 24th, 2015 08:43 am (UTC) - Expand
Re: Вдогонку - alex_military - Apr. 24th, 2015 08:47 am (UTC) - Expand
rushla
Apr. 23rd, 2015 01:05 pm (UTC)
эх ПОБЕДА... какая же вокруг тебя вакханалия идёт - только и слышишь "и я!...и я!" от людей, которые из личного табельного оружия в жизни ни одно живое существо не "замочили" ...речь не про зайцев... и которые в большинстве случае знают только, что кто-то из родных воевал и кто-то даже погиб, а кто-то просто жил в то время...
Вот только их, последних упомянутых, эта ПОБЕДА и никого более...
Мы все, тут жужжащие, имеем право только слушать и читать очевидцев и неважно с какой стороны - у самих должны быть мозги, чтобы понять трагедию страны...
И чем больше будет открыто документов, тем меньше будет споров что и как было.
Непонятно - что там супер секретного через 70 лет еще осталось кроме реальных цифр?...
Нам до сих пор не донесли сколько же погибло военных и гражданских в той войне, не говоря уже об их ФИО
PS полистайте obd-memorial - очень много у танкистов в графе "Где похоронен" написано "сгорел в танке"...
Вон немцы вычислили 93-летнего эссэсовца и судят открыто, а мы и своих власовцев не знаем и не разобрались почему они ими стали тогда

Edited at 2015-04-23 01:24 pm (UTC)
Олег Кобяков
Apr. 23rd, 2015 02:16 pm (UTC)
"от 8 до 80"
Цифры "изнасилованных немок " сначала были скромные: от 20 тысяч до 150 тысяч по всей Германии. Но в 1992 году, после развала Союза, в Германии вышла книга двух феминисток, Хельке Зандер и Барбары Йор, "Освободители и освобожденные", где впервые и была выведена цифра в 2 миллиона. Причем, выведена она была на основании совершенно некорректной посылки: были взяты статданные в одной берлинской больнице за 1945-1946, где рождалось где-то по 500 детей в год, и примерно у 15-20 человек в графе "национальность отца" было указано "русский". Причем, в двух или трех таких случаях было указано "изнасилована". Что делают эти "исследовательницы"? Они посчитали, что во всех случаях, когда отец русский, было изнасилование. Потом была взята геббельсовская форма "от 8 до 80" и просто помножили. Однако массовое распространение эта цифра получила с 2002 года, с выходом в свет книги Энтони Бивора "Падение Берлина", которая в 2004 году была издана и у нас. И мифические "2 миллиона", накануне юбилея Победы, пошли гулять по либеральным СМИ.
skif_tag
Apr. 23rd, 2015 02:25 pm (UTC)
Re: "от 8 до 80"
Ты в моих постах хоть раз видел цифру 2 млн.? Или 1 млн.? Или 200 тыс.?
"Или 200 тыс.?" - Олег Кобяков - Apr. 23rd, 2015 02:30 pm (UTC) - Expand
Re: "Или 200 тыс.?" - skif_tag - Apr. 23rd, 2015 02:37 pm (UTC) - Expand
Re: "Или 200 тыс.?" - Олег Кобяков - Apr. 23rd, 2015 02:43 pm (UTC) - Expand
Re: "Или 200 тыс.?" - skif_tag - Apr. 23rd, 2015 03:04 pm (UTC) - Expand
Олег Кобяков
Apr. 23rd, 2015 02:21 pm (UTC)
маррокант
Отличались французские войска. В американском сенате после войны рассказывалось о поведении туземных французских формирований, сенегальцев, в Штутгарте. Приводились цифры изнасилованных в течении одного-двух дней: порядка трех тысяч только в штутгартской подземке. До сих пор итальянцы предъявляют претензии англо-американским военным за марроконат - бесчинства марроканцев, которые развернулись на территории Италии. Эти ребята насиловали не только женщин, но и юношей.
Олег Кобяков
Apr. 23rd, 2015 02:24 pm (UTC)
Брать деньги вперёд некрасиво
"- Примерно в те же дни пришлось беседовать с одной красивенькой мадьяркой. На ее вопрос, понравилось ли мне в Будапеште, я ответил, что понравилось, только вот смущают публичные дома. "Но почему?" - спросила девушка. Потому что это противоестественно, дико, - объяснял я. - Женщина берет деньги и следом за этим начинает "любить!" Девушка подумала какое-то время, потом согласно кивнула и сказала: "Ты прав: брать деньги вперед некрасиво-"
Из мемуаров кавалериста Александра Родина
rushla
Apr. 23rd, 2015 04:02 pm (UTC)
Re: Брать деньги вперёд некрасиво
да-а-а... вот и мы-то под их проклятую мораль уже легли - наши "массажистки" тоже уже только за деньги
а раньше (когда проституции в ссср не было вааще) на III интернационала можно было познакомиться за бутылку партейного - часто закусь с другой стороны предоставлялась.
вы бы занялись, как депутат, официальными домами, а то сплошные массажные, бани и проч. округ, а не несли бы всякую компропаганду в инэте
на войне есть всё, но белые и пушистые только для своих обычно, и неважно какая это сторона

Edited at 2015-04-23 05:25 pm (UTC)
( 85 comments — Leave a comment )

Profile

skif_tag
skif_tag

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner