?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Для понимания ситуации

1xL8

Сегодня Рамзан Кадыров стал самой обсуждаемой фигурой, и он долго к этому шёл. Этому человеку уже давно стало тесно в родной республике, он активно примеряет на себя роль не просто политика федерального уровня, но, возможнои нечто большее. Ни одно событие внутри страны и за её пределами не остаётся без комментария Рамзана, и всё чаще он "бежит впереди паровоза".
В связи с этим многие сегодня заговорили о его отставке, и часто звучит такое мнение, что сам Рамзан - это такая марионетка, дутый пузырь, который не падает исключительно благодаря бурному денежному потоку, льющемуся из Москвы.
Я думаю, что это совсем не так, а что бы понять это, нужно вспомнить некоторые важные моменты.
Нужно вспомнить, что представляло из себя чеченское сообщество в докадыровский период. Схематично, на пальцах.
Чеченское преступное сообщество начало формироваться в Москве ещё в 70-е годы. Они контролировали автобизнес, гостиницы с проститутками, занимались рэкетом. Уже тогда обозначилась связь лидеров сообщества с "конторой", которая закрывала глаза на уголовщину, но использовала бандитов для контроля ночных бабочек, обслуживающих иностранцев, для решения каких то своих задач государственной безопасности.
Тогда и обозначились лидеры преступного сообщества - Хоза Сулейманов, контролирующий авторынок, Хожа Нухаев и Руслан Атлангериев, занимающиеся рэкетом и контролем над проститутками. Позже, уже в конце 80-х, начале 90-х последние два стояли во главе мощной ОПГ "Лазаниевские", которая держала в страхе всю Москву, не раздумывая расстреливала конкурентов.
Отношение лидеров ОПГ с малой родиной напоминали схему, показанную в фильме "Крёсный отец", когда мафия занималась преступным промыслом в США, и из родной Сицилии выдёргивала всё новых и новых бойцов, а в случае надобности на родном острове пережидали тяжёлые времена.
Так и у наших героев все интересы были в Москве, Тольятти, Новороссийске, а родная Чечня выполняла роль базы, запасного аэродрома.

А потом начались все эти революционные процессы, война за независимость. И старый криминал оказался в сложном положении. С одной стороны они поддерживали родовые связи, имели огромный авторитет на родине, а с другой - им вся эта война была совсем ни к чему. Они не всегда понимали новых лидеров, вознесённых волной сепаратизма, они продолжали контактировать с кураторами из конторы. Кстати, в этот период, и Хожа и Руслан помогали, пользуясь своим безусловным авторитетом, освобождать наших пленных, о чём то договариваться...
Тут надо понимать их отношение ко многим лидерам сепаратизма. Они их считали выскочками, "трактористами", относились снисходительно, а иногда и не скрывали презрения. В любом случае себя ставили несоизмеримо выше.
Говорят, что Басаева и Гелаева тоже помогли сдать чеченские криминальные авторитеты. Им не нужна была война, они делали бизнес - отжимали порты и заводы, торговые центры, банки...

И вот наступил мир. Через какое-то время к власти в Чечне пришёл молодой, амбициозный, но довольно "простой" Рамзан Кадыров. К тому времени уже не было в живых Хозы Сулейменова, Нухаева. Оставался один патриарх чеченского криминалитета Руслан Атлангериев. Он жил в Москве, контролировал денежные потоки, ему подчинялись в той или иной форме все чеченские бригады...
А Рамзан Кадыров уже имел практически неограниченую власть в Чечне, но для Атлангериева по прежнему оставался мальчишкой-выскочкой.
И вот тут мы подходим к очень важному, ключевому моменту. Рамзан Кадыров понимал, что для того что бы управлять чеченским сообществом, а не только данной ему республикой, он должен быть вожаком стаи. Вожака нельзя назначить в Кремле, вожаком можно только стать, покорив, поставив на колени всех остальных, что бы не оставалось никого, кто не признаёт твой авторитет. Поэтому для него было принципиально важно сломать Атлангериева. Не убить, а именно сломать.
И вот Руслана похищают в Москве, и везут в Чечню. Там его пытают, держат в яме, возят по горным сёлам, пытая на его глазах родню, что бы заставить покориться, и одновременно продемонстрировать всем зверя в клетке. Но, Руслан оказывается не из лёгких орешков. Его так и не удалось сломать, пришлось просто убить.
Тем не менее вся эта история показала всем, кому надо было показать, кто хозяин в доме.

Потом были братья Яндарбиевы, убитые в центре Москвы, в Европе и Катаре, другие "сакральные" жертвы.

На всё это власть смотрела сквозь пальцы. Это были разборки между своими по своим же архаичным, суровым законам. Только так можно стать настоящим вожаком.
И он им стал.

И вот теперь, Кремль прочувствовал, что Рамзан стал выходить за границы. А это уже тайга.
Ну, вы все помните слова Путина о медведе, хозяине тайги, который туда никогда не пустит чужих.
Так вот сейчас в сознании российского обывателя происходит именно это. На территорию медведя залез другой зверь. И совершенно не важно что происходит в лесной чаще, кто о чём договаривается. Все ждут от медведя решительных действий, потому что вожак стаи должен быть один. И если Акела промахнётся, он уже не сможет быть вожаком.

Вот такая интересная ситуация сложилась...

На закуску старый ролик, где Рамзан Кадыров говорит о Немцове:



Из интервью 2010 года:

Те, кто критикует Путина, — это не люди, это мои личные враги. Пока Путин за меня, я могу делать все, что угодно, Аллах акбар!

Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 17 comments — Leave a comment )
eska
Mar. 10th, 2015 10:19 am (UTC)
>На всё это власть смотрела сквозь пальцы.

Ну вот и сейчас, помому, стоит сделать то же самое. Волк медведя порвет или наоборот - обоим достанется.
livejournal
Mar. 10th, 2015 10:38 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
darth_caedius
Mar. 10th, 2015 10:46 am (UTC)
Жириновского, простите, что сделать?
skif_tag
Mar. 10th, 2015 02:27 pm (UTC)
"выгнать из политики"
darth_caedius
Mar. 10th, 2015 02:28 pm (UTC)
с каких пор в слове "выгнать" стало модно точки вместо букв писать?
skif_tag
Mar. 10th, 2015 02:30 pm (UTC)
х.з. как то другое слово не лепится со следующими "из политики"
juve99
Mar. 10th, 2015 01:31 pm (UTC)
воюют башни, а вова как всегда над схваткой
SlavaLukash
Mar. 10th, 2015 02:05 pm (UTC)
Наивно полагать, что Кадыров убрал Атлангериева без санкции Кремля.
skif_tag
Mar. 10th, 2015 02:25 pm (UTC)
А Яндарбиевых? Всё же Герои России...

Конечно, у него был карт-бланш: "Делай в своём племени что хочешь, главное что бы ты контролировал ситуацию".

Но, дальше пошли Политковская, Эстемирова, для души - Буданов. А открытые угрозы расправой правозащитнику, который заикнулся про разрушение домов родственников? Это всё уже было на грани фола. После этого уже люди спрашивали: так кто хозяин в Тайге? А убийство Немцова поставило этот вопрос ребром.
shoora_vatman
Mar. 10th, 2015 04:08 pm (UTC)
не рассматриваешь вариант третьей стороны, которая убийством Немцова, резко подогрела этот скрытый конфликт?
skif_tag
Mar. 10th, 2015 07:18 pm (UTC)
Теоретически возможно, но слишком много допусков придётся делать. Да и потом, не одно же это убийство, тут уже давно такая тенденция.
А представь, что думают элиты? Ну вот смотри, Кадыров имеет свою мини-армию, активно претендует на роль лидера всего С.Кавказского региона, лезет в федеральные дела и даже международные. И при этом демонстративно клянётся в верности не Закону и Конституции, а лично Путину. А если Путина не станет? Ну, мы же все живые люди, я не говорю о каких то революциях. Но, элиты не могут не думать о завтрашнем дне.
Это такая мина замедленного действия для всех. Поэтому я не исключаю и третью и четвёртую силу, но скорее они могут играть на уже существующих событиях, а не организовывать их.
shoora_vatman
Mar. 10th, 2015 07:32 pm (UTC)
"играть на уже существующих событиях, а не организовывать их."

а разве я не это написал?
убийство Немцова именно этими людьми - как элемент ИГРЫ (стратегии/плана/заговора) по новому расколу России и Кавказа (ну или усилению раскола - тут уже возможны вариации в формулировках)
Опять же это гипотетически отягощяется противостоянием "правослваие-мусульманство"
и понеслась... (((

Я к том что версия "злых чечен натравленных злым путиным посредством злого кадырова на пушистого немцова" - как-то слишком простовата...
skif_tag
Mar. 10th, 2015 08:13 pm (UTC)
Ну, иногда банан - всего лишь банан.
SlavaLukash
Mar. 10th, 2015 08:19 pm (UTC)
Яндарбиевых?
Может Ямадаевых?
И еще Ису Мунаева тоже он?
skif_tag
Mar. 10th, 2015 08:46 pm (UTC)
Re: Яндарбиевых?
Да, конечно, Ямадаевых))
А кто их???
SlavaLukash
Mar. 11th, 2015 07:51 am (UTC)
Так я то откуда знаю? Мне не докладывают :)
Тёмная история с учётом того, что они из одного тейпа.
(no subject) - rights_duties - Mar. 11th, 2015 06:04 am (UTC) - Expand
( 17 comments — Leave a comment )

Profile

skif_tag
skif_tag

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner