?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Витрина социализма

Немецкий фотограф Герд Данигел родом из ГДР.
Очень интересны его фотографии сделанные в 1980-85 годах, интересны запечатлёнными на них деталями быта, предметами материальной культуры. Безумно интересно рассматривать витрины магазинов того периода...

.hjk - копия

При этом он не гнался за "чернухой". Среди его снимков мы можем видеть городские пейзажи сказочной красоты

df_hauptkatalog_0671096

df_hauptkatalog_0671120

Хотя социализм проглядывал всюду, лез во все дырки. Однотипные коробки, скучный ландшафт...

df_hauptkatalog_0671011

df_hauptkatalog_0671022

df_hauptkatalog_0671050

df_hauptkatalog_0671133

Ещё одна примета социализма))

df_dat_0007579

С особым интересом я разглядываю ГДР-овский автопарк: Трабанты, Вартбурги, и...шикарные Волги в экспортном исполнении!

df_hauptkatalog_0671049

df_dat_0007131

df_dat_0007767

df_dat_0007893

df_hauptkatalog_0670942

df_hauptkatalog_0670964

df_hauptkatalog_0670965

df_hauptkatalog_0671283

А ещё такие знакомые нам чешские трамвайчики

df_hauptkatalog_0670950

И, конечно, венгерские "Икарусы"

df_hauptkatalog_0670944

kj

Только у нас не было таких жутких билетных автоматов

df_dat_0007632

df_dat_0007229

ph

Ну, и собственно, витрины и магазины...

.hjk

df_dat_0007533

df_dat_0007534

df_dat_0007547

df_dat_0007770

df_dat_0007793

df_dat_0007798

df_dat_0007805

df_dat_0007807

df_dat_0007810

df_dat_0007812

df_dat_0007818

df_dat_0007823

df_dat_0007826

df_dat_0007832 88

df_hauptkatalog_0670795

df_hauptkatalog_0670870

df_hauptkatalog_0670871

df_hauptkatalog_0670873

df_hauptkatalog_0670881

df_hauptkatalog_0670883

df_hauptkatalog_0670884

df_hauptkatalog_0670888

df_hauptkatalog_0670940

df_hauptkatalog_0670986

df_hauptkatalog_0670988

df_hauptkatalog_0671014

df_hauptkatalog_0671020

df_hauptkatalog_0671081

df_hauptkatalog_0671109

ffu

fgh

hg

ллл

ол

И вот что совершенно мне не понятно, так это почему в ГДР манекены были такие страшные... Даже у нас, в СССР они были симпатичнее)

df_dat_0007821

df_dat_0007822

df_hauptkatalog_0670799

df_hauptkatalog_0671042

df_hauptkatalog_0671196

hgy

зэщ

Вообщем, я понимаю почему восточные немцы кинулись крушить Берлинскую стену))





Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
tomapol
Feb. 19th, 2015 11:38 pm (UTC)
Городская стилистика восточного Берлина сохранилась, с едой и всякими товарами все хорошо, правда, в Баварии получше. Сознание все еще пропитано социализмом, правда, здравый смысл определяет стиль жизни.
livejournal
Feb. 20th, 2015 12:36 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
shoora_vatman
Feb. 20th, 2015 05:48 am (UTC)
Ещё одна примета социализма))
Просыпаюсь с бодуна,
Денег нету ни хрена.
Отвалилась печень,
Пересохло в горле,
Похмелиться нечем,
Документы сперли,
Глаз заплыл,
Пиджак в пыли,
Под кроватью брюки.
До чего ж нас довели
Коммунисты-суки!

(ц)
И. Иртеньев, 1991
shoora_vatman
Feb. 20th, 2015 05:49 am (UTC)
Вообщем, я понимаю почему восточные немцы кинулись крушить Берлинскую стену))

За двадцать девятым сортом колбасы? ;)
romascha
Feb. 20th, 2015 11:31 am (UTC)
На самом деле для немцев было важно объединение их страны прежде всего. И в этом я их отлично понимаю.
Но есть люди, готовые понимать только колбасу, да.
shoora_vatman
Feb. 20th, 2015 02:43 pm (UTC)
про "объединение" я вполне могу понять, но Skif - то делает упор на другое...
romascha
Feb. 20th, 2015 04:00 pm (UTC)
Его право.
Просто у меня другое несколько мнение в приоритетах того решения.
В какой-то степени ГДР была "Крымом"
shoora_vatman
Feb. 20th, 2015 06:23 pm (UTC)
возможно
romascha
Feb. 20th, 2015 07:33 pm (UTC)
Используя аналогии, разрушение берлинской стены было знамением воссоединения ранее расколотого "немецкого мира". И это было действительно большим праздником для народа.
Именно после этого пункта Германия в Европе начала стремительно набирать значение и стала одним из сильнейших госудраств, настоящим харлендом

http://romascha.livejournal.com/84566.html

Самое занятное заключается в том, что Советский Союз (даже не Россия еще тогда) был согласен на объединение Германии, а вот якобы "друзья" британцы - категорически против.
Еще интереснее, что СССР вывел свои войска из страны, а американские базы как были, так и остались. А ведь по сути это означает, что страна по-прежнему... да-да, оккупирована! )))
zayebator
Feb. 20th, 2015 07:32 am (UTC)
если сравнивать с совком того времени - просто небо и земля, другая планета, роскошь и изобилие.

но совкам нравится, сами строят Великую Совковую Стену, отгораживаясь от цивилизации.
semisvetik68
Feb. 20th, 2015 09:32 am (UTC)
Спасибо большое!!!Как раз недавно вспоминали с мужем ГДР этих лет.
romascha
Feb. 20th, 2015 11:30 am (UTC)
Да лааадно прям. Вся риторика статьи банально смахивает на пропагандос определенного направления.
Ну, раскрушили они стену и что? Раньше стояли в очереди за продуктами, теперь стоят в очередях за работой.
Да и сравнивать фотографии давности нескольких десятков лет с настоящей современностью вряд ли корректно.
skif_tag
Feb. 20th, 2015 11:33 am (UTC)
Да, можно сравнить тогдашние Мерседесы и Фальксвагены с Вартбургами и Трабантами.
romascha
Feb. 20th, 2015 12:54 pm (UTC)
Да можно хоть попу с пальцем сравнивать ))
только выводы надо делать адекватные.
А то хотите, я прям щас с фотоаппаратом пойду к местному ларьку и там щелкну бомжей и наркошей местных (Запад Германии) и выложу этих красавцев с подписью "Вот оно, истинное лицо Запада и капитализьму" ))
Олег Кобяков
Feb. 20th, 2015 01:13 pm (UTC)
автомобиль нации
«Трабант», наряду с такими моделями, как Ford T, ВАЗ-2101, Volkswagen Beetle, Citroen 2CV и Fiat 600, являлся автомобилем, «поднявшим на колёса» целые нации. Целью его создателей была создать автомобиль, который будет широко доступен всем слоям общества, что соответственно им и удалось.
«Трабант» экспортировался как в социалистические страны (преимущественно, ЧССР, Польшу и Венгрию), так и в ряд стран капитализма — например, Грецию, Нидерланды, Бельгию, ЮАР и даже Великобританию.

Edited at 2015-02-20 01:14 pm (UTC)
skif_tag
Feb. 20th, 2015 01:16 pm (UTC)
Re: автомобиль нации
Да. Но в 80-85 годах это он выглядел уже как издевательство. Я не говорю на фоне Фольксвагенов, ДАЖЕ на фоне Жигулей.
Олег Кобяков
Feb. 20th, 2015 01:25 pm (UTC)
Но в 80-85 годах это он выглядел уже как издевательство
Да,но цена!!!!Чуть дороже мотоцикла с коляской!И расход топлива!!!!!
Давай порассуждаем.Запусти сейчас "семёрку" по 150 000 руб(а это её как раз практически реальная цена!) очередь на годы выстроится.И никто не расценит это как издевательство!

Edited at 2015-02-20 01:27 pm (UTC)
Олег Кобяков
Feb. 20th, 2015 01:37 pm (UTC)
трабант- лучший!
Пластиковый кузов – далеко не единственное достоинство восточногерманской микролитражки. Вообще, для своего времени P50, вопреки популярному заблуждению, представлял собой очень даже передовую конструкцию. Достаточно упомянуть переднеприводную компоновку с поперечным расположением двигателя, независимую подвеску всех четырех колес, рулевое управление реечного типа.
В лучшие годы из ворот завода в Цвиккау выезжало до 150 тысяч седанов и универсалов. Больше народное предприятие Sachsenring не могло делать физически. Дело в том, что процесс производства одной «дуропластовой» панели занимал порядка 10 минут — значительно медленнее металлических штампов.
Как свидетельствуют социологические опросы, до 50% владельцев машины вновь купили бы Trabant, даже если могли выбирать любую модель, предлагаемую автопромышленностью соцблока.
В чем же секрет подобной лояльности? Во-первых, в цене. Скажем, в 1976-м простейший Trabant на рынке ГДР стоил 7170 марок. Не так уж и мало, учитывая, что средняя зарплата в стране составляла всего 400 марок в месяц. Но другие автомобили были значительно дороже. Экспортировавшийся из Советского Союза ЗАЗ-968 оценивался в 12 тысяч, за четырехдверный Wartburg просили 16 800, а самая простецкая «Лада» ВАЗ-2101 с 1,2-литровым мотором лишь немного не дотягивала до 19 тысяч!
А по части живучести Trabant, пожалуй, не имел себе равных.
Скажем, 2-цилиндровый двухтактный мотор состоял всего из пяти подвижных частей. Здесь не было ни клапанов, ни распредвала, ни ремня газораспределения. Также отсутствовал масляный насос — для смазки при заправке небольшое количество масла добавлялось прямо в бак. Наконец, воздушное охлаждение позволило избавиться от водяной помпы. Простота конструкции гарантировала высокую надежность. В самом деле, и чему тут ломаться-то? Впрочем, даже если двигатель таки «ловил клина», это не означало конец света. Открутив всего пять болтов и отсоединив шланги с проводами, легкий и компактный моторчик на раз-два извлекался из-под капота. Неудивительно, что некоторые владельцы возили в багажнике запасной двигатель! Не забудем и про «дуропластовый» кузов, совершенно равнодушный к коррозии. Вот откуда растут ноги феноменальной продолжительности жизни Trabant — согласно статистике средний срок службы малыша составлял 28 лет!

Edited at 2015-02-20 01:37 pm (UTC)
oppad1
Feb. 20th, 2015 01:44 pm (UTC)
ГДРовский социализм побогаче выглядит, чем отечественный
gevladi
Feb. 20th, 2015 05:51 pm (UTC)
Немножко совсем неверный тон у подборки. Во-первых - это не те годы на фотах (лет на 8-12 раньше). Видно и по одеяниям (шляпы у дяденек, отсутствие повального джинсового стиля - свои гэдээровские были, но не только, вообще на уровне 85-го года было повальное опрощение в одежде, майки, джинсы, никаких галстуков). Видно также по автопарку - в 85-м было полным-полно наших жигулей, москвичей, запорожцев ("ущастых"), поменьше - польских фиатов-125п и румынских дачий. Само собой - по полкам магазинов видно временнОе несоответствие. И касс в автобусах и трамваях таких не было, пользовались узющенькими талончиками из макулатуры и компостерами.

О трабанте. Ему до сих пор стоят трогательные памятники. Как у нас - танки на постаментах. Их звали ласково "траби". Или с небольшой издевкой (в переводе) "помощник при ходьбе". От мудрых немцев доводилось неединожды слышать: если бы Великий Советский Союз позволил гэдэровцам производить настоящие автомобили, то их бы хватило на весь соцлагерь... Почему, говорили они, Польше, а не ГДР, русские братья позволили собирать фиаты? А зачем мадьяров нагрузили производством автобусов, да еще и с зиловскими двигателями? Совершенно не учел Старший Брат, что немец без производства настоящего Auto - это не немец.

И называлась эта дурная затея - "социалистическая интеграция"...

Витрину - да, сделали, но, в основном, из Восточного Берлина. А вот страна в целом представляла из себя очень спортивную, мобильную, веселую, именно молодую республику, причем с истинно социальной направленностью.
skif_tag
Feb. 20th, 2015 06:04 pm (UTC)
Посмотрите, именно так датированы эти снимки на немецком сайте, там больше фоток, может на других вы заметите приметы времени, о которых вы упомянули
http://www.deutschefotothek.de/ete?action=queryGallery&index=fotografen&desc=%22Danigel,%20Gerd%22&sortby=premium_asc&sstate=eJylVlFP40YQTghHwCkFFlpRrvfi9qGqaGQnNiQ5qa0OuNNV6Lheen25nCzHXicutjf1roEDRerP6Y_oH2h_VWfW2SSG5FSpPJCd75v5djye3fF6mRxrhPqj-u8ZTT_UuXAT30397b__-LOyX9I1z3NGKY3DLP6m3Cr9qP20rlwODrVdDIwYu8xG00hSOijpm1pJ_lZEdPltCSL39Cda9fTZC-f84gXZPruhXiboz7jlCUvpfln_Z23G_7V2p8t09M6dHoSRoCn1cT0F-4xF-BtnXOidd7BwhTd03AjR8fj9oWSchCELFh-yLPJxPYY_sLPBgGLoHRhBymK9YwAa3lK9Y-OKpbmu59VnFdA7uss9fXx4pztZ6CsT9APXo4JjRm5KXfyFnGOe508j6YrEdA9MImCCDVI3oMnCgDm6EBa7nEOx-wuDpmQhxM2CxB3G1HdFFju3fHGC950KEiOacpbQxLlkNEVjocZDr4JIP4z8JOScLgyesYUgMaTxkhJNqII7vLnF8pIouHKRQrmWaE_Jonr_N6hPSNMsGSwr5H2fgoAPhwVyXpLjjC2WIKXUXFwBycw5j8dwmDStcmYapGzCegfXJlkfspjWb-IIoG2EGqTqxXyCfIdIk3ztBw3DbDqjrB-F2PbMzzwRsqSecv6BCxrXfar0rVy_hmubrCRMEUekbKhdjkn1FZPnXLm2yIqN9CYabbIahVyAuaGtnDVyxV1gGgaZu3oA_ARBk1TgxE2CGzZZTaDZJsHNfNctWFqkmtIr6L4815UzSK-B5BewbpOdvutddsxD82mYuPB4V-j2paT2OB25qStYKvkpeyBZgrkCYRtPOY2oJ6gP3FeSewwAvrmCQGehgA2MYczE_5PAY-m0m2dgAGX_LwXIoTGfw8cffxIasPQabnj5ADMS33PXJNWm2W61bCsvOQArslXgvXWhFSvQa2B9ipZJHgkm3Chvzi504nqQ0lDQG6ECmqTCgiAX70KnzTWR5FuK_xws6JXNfEr8GvKwH-G2BHGTbIRJeBXyHHuCWIPsdQXccPycDcIE_g2of5GpjRtNlam0LGXJUHtp6B7Sx6TWd_klFc5VSK9VUGtpED5ao02qYXLFQk8l2DSWBuwjbZKtOItEOIroG8phxSdSTTjQAxiAeZU2EWmS1VvGYhVqLQrF1Js2qU1OmpOfrxqiR5OTKoNbS_dtz-8LfdS1lj4BZmUZ06zw7VtwNYWJF2W-PEy4l9UgWzCwr09YjO38nKXxpDhWc6m01LIeatlLtY4-rtUqaEmoXYDgpunapOrTwIVyTHxs40GYXXxCbCzbmm8z21ZWDSRbytjTNv3Aid2bvLc5Kduy5Gv5xwZZxS8KeQQUos0-GWS8wtfVV4F8QQrdvj_wZWEUu_NglAP92ZTemA5redgUvJZP5GKeOHiL-ajZKq8WhW7dm5vF_aaTUVZVwY_k_APoQqvBUYdKwQUmhuT7Xu-H3kmn5454z-_3Tp_Lsfb67bPzlyfO6zcXp29Pfnl58Qp4dMChZ_auaT9lTKD_fvlfqysfGw**
skif_tag
Feb. 20th, 2015 06:10 pm (UTC)
Кстати, а что производили немцы в ГДР?
Болгары производили для всего лагеря сигареты, горошек и электрокары, поляки - электронику, бытовую технику, одежду, чехи - обувь, сантехнику и трамваи, венгры - автобусы, а что ГДР в рамках кооперации? Детские железные дороги, ёлочные игрушки?
irinapravdina
Feb. 20th, 2015 06:42 pm (UTC)
Бытовую технику, куклы, детские коляски. А какие были мужские костюмы, брюки, пальто!
skif_tag
Feb. 20th, 2015 06:48 pm (UTC)
Ну, куклы, коляски... Костюмы говёные, если не сравнивать с отечественными, естественно.
gevladi
Feb. 20th, 2015 06:47 pm (UTC)
Ну, лично у меня было мнение - восточным немцам мы сознательно не давали развиваться индустриально. Химия, нефтехимия, немножко металлургии и стройматериалов, зерноуборочные комбайны у них очень хороши были.... А остальное - это мелочевка. Правда, в округе Зуль была налажено крупное производство стрелкового оружия. И шли оттуда наши АК в борющиеся страны Африки. Но ведь немцам что ни позволь делать - они обязательно Старшего Брата обгонят. Так что держали мы их в надежной узде. Показателен, кстати, и спортивный их пример (и не только в смысле достижений фармакологии, ну в смысле допинг-средств, слово-то какое противное!).

Анекдот мне когда-то там показывали: мы же их сначала (только из Восточной оккупационной зоны!) репарациями задавили. И вот, в частности, вывезли сборный металлический речной мост. На Волгу привезли. Ну это ж пока разбирали, да пока довезли... В общем, много чего потеряли, и собрать его стало невозможно. А потом мы решили им помогать восстанавливать их народное хозяйство. И ту же груду металлолома с берегов Волги отвезли назад... Ну ввмде помощи.

Кстати, с металлом у них совсем плохо было. Их пионеры тоже собирали металлолом. Так вот, собирали эти тельмановцы... пивные пробки. Больше нЕчего было собирать.
( 25 comments — Leave a comment )

Profile

skif_tag
skif_tag

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner