?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Безответственность

Возвращаясь к разговору об этом жутком случае в Гюмри. К жителям Армении обратился полковник, командир части, в которой служил убийца. Он принёс извинения, напомнил о вековой дружбе, пообещал, что виновные будут наказаны. Ну, такие, в общем-то, ритуальные слова, которые должны были прозвучать и без напоминаний в форме массовых беспорядков.
Лично меня удивило то, что они прозвучали из уст командира части, который в моём понимании уже пару дней должен находиться под арестом. Понимаете, любой начальник в какой-то мере отвечает за своих подчинённых, ректор за студентов, прораб за гастеров-строителей. Командир же воинской части отвечает за своих подчинённых в полной мере 24 часа в сутки и никак иначе.
Отвечает перед государством, перед обществом, перед родителями солдата.
Я никогда не поверю, что подобное может случиться вдруг, что не было никаких причин, никаких симптомов и намёков. Человек с оружием - это огромная ответственность командира.
Я сам служил в двух воинских частях на территории одного округа. В одной из этих частей солдаты голодали. Т.е. реально не хватало еды. В это трудно поверить, я даже сегодня не могу понять как это возможно, но так было. В другой же части ситуация была ровно противоположная. Жрали "от пуза". При единых нормах снабжения, в одном округе!
Я думаю, что всё дело в командире. И никак иначе. Он отвечает за всё, и днём и ночью.
Если неадекват-срочник попадает в караул, ему доверяют оружие, то вину несут и он сам и его ротный, и командир части.
Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 75 comments — Leave a comment )
a_beskotti
Jan. 18th, 2015 09:51 am (UTC)
Не согласен.
Вы служили, а я командовал.
И всё про всех узнать невозможно.
Да, надо стремиться, но всё же, если солдат ни с кем не делился своими мыслями, то намекаю, что меелофон ещё не изобрели.
skif_tag
Jan. 18th, 2015 11:11 am (UTC)
Командир части не может про всех знать, это понятно. Но, у него есть подчинённые. Опять же из личного опыта. В части где жили в проголодь, там дедовщина была суровая, это как воровская зона, никакого устава. И я даже не знал, что в части начпо. В другой части, из которой пришёл сослуживец, был начпо, тоже полковник, который знал всё про всех. Кто кому в рыло дал, за сигаретой ночью услал и пр. Вот человеческий фактор. Командир взвода должен знать что на уме у солдата, ротный должен знать, это они назначают караульных. Не знаю как сейчас, но у нас было много "лыжников". Которые от побоев и издевательств убегали из части. Каждый раз это было ЧП, офицеров переводили на казарменное положение, всей частью посадки прочёсывали.
Так вот, эти лыжники убегали без оружия. Побег с оружием это мега-ЧП. С этим очень строго было. А здесть наверняка никто не заморачивался. Прислали служить какого-то притрушенного мальчика-сектанта. Ему бы место в посудомойке в наряде по столовой, но ему автомат вручили.
(no subject) - a_beskotti - Jan. 18th, 2015 11:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - skif_tag - Jan. 18th, 2015 11:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_beskotti - Jan. 18th, 2015 12:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shoora_vatman - Jan. 18th, 2015 02:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_beskotti - Jan. 18th, 2015 04:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skif_tag - Jan. 18th, 2015 04:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shoora_vatman - Jan. 18th, 2015 06:33 pm (UTC) - Expand
isalov_a
Jan. 18th, 2015 09:58 am (UTC)
Преступление очень ужасное и преступник должен быть осужден и очень строго, но логика Ваша ошибочна, если следовать ей то под стражу надо взять нашего президента как клавнокомадущего и гаранта, а если серьезно то командир части несет ответственность за все в части но отвечать за преступление подчиненых , привлечением. его к судебной ответственности абсурд и юр нонсенс.
antontsau
Jan. 18th, 2015 10:18 am (UTC)
это неправильно. Если полкан будет отвечать за солдат на уровне "сидеть под арестом", то ничего хорошего не получится. Даже традиционное советское "выебать и снять!" и то приводит к всеобщему заметанию под коврик. Какой солдат, нет никакого солдата, никогда не было, и концов чтоб никто не нашел.

Просто солдат должен быть сам по себе личностью, гражданином (хоть и специальным) и все такое, а не мясом без малейшего признака мозга, специально дрессированным на исполнять и не задумываться ни на секунду. Он и не задумывается, не только в казарме но и в увале.
skif_tag
Jan. 18th, 2015 10:59 am (UTC)
Нет, хороший солдат должен забыть, что он личность. Это в идеале.
(no subject) - antontsau - Jan. 18th, 2015 11:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - juic - Jan. 20th, 2015 07:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - antontsau - Jan. 20th, 2015 08:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - shoora_vatman - Jan. 18th, 2015 02:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antontsau - Jan. 18th, 2015 06:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shoora_vatman - Jan. 18th, 2015 06:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antontsau - Jan. 18th, 2015 07:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skif_tag - Jan. 18th, 2015 07:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antontsau - Jan. 18th, 2015 07:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irinapravdina - Jan. 18th, 2015 06:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antontsau - Jan. 18th, 2015 07:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irinapravdina - Jan. 19th, 2015 04:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antontsau - Jan. 19th, 2015 06:44 pm (UTC) - Expand
marusa_muse
Jan. 18th, 2015 10:23 am (UTC)
Командир и так за всё отвечает. И взыскание получит. Обязательно.
Но арест? Ты о чем?
Следуя твоей логике, за каждого гражданского кто убил, должен быть арестован президент, губернатор, мэр?
Тут спрос должен быть с того, кто его призвал. Адвентиста пятидесятника, блин, пасторский сынок.
skif_tag
Jan. 18th, 2015 10:58 am (UTC)
Да, и те кто призвал. Но, командир получил тот материал, который получил. У нас вообще молодых в караул не ставили, и не потому, что "обязанности часового" те не могли выучить или с автоматом не могли обращаться.
Раньше для этого были политруки, теперь тоже кто-то по воспитательной части есть? Так вот, я тоже разных наблюдал. Некоторые уже на следующий день знали кто кому глаз подбил, кто письмо получил от любимой, что она к другому ушла... И таких в караул не назначали.
С арестом я,наверное, перегнул. Хотя можно было, что бы страсти улеглись, а потом перевести с понижением, взыскание объявить.
4741700
Jan. 18th, 2015 10:37 am (UTC)
Шо за хуёня? По твоей логике за убийство негра в Фергюсоне должен под арестом быть Обамка или нач полиции??? Полный Брэд Питт)
skif_tag
Jan. 18th, 2015 10:50 am (UTC)
Нет, ты не понял. В школе за твоего ребёнка отвечает учитель и директор школы.
В армии - командир. Только в школе в учебное время, а в армии 24 часа в сутки. Кроме того, возможностей у директора школы меньше, а в армии всё регламентировано, солдаты выполняют приказания, живут по уставу.
В тему о ебальниках... - (Anonymous) - Jan. 18th, 2015 12:51 pm (UTC) - Expand
natotak
Jan. 18th, 2015 11:26 am (UTC)
При совке служить, например в Германию, отправляли лучших, никаких чурок, бывших зеков, наркоманов...
Каким местом думает нынешняя российская власть отправляя служить заграницу явных деградантов, у этого ублюдка брат сидит за убийство, да и по явно вырожденческому ебальнику этого "зеленого человечка" видно что он дегенерат.
Ебать нужно военкомов, которые берут взятки и призывают ублюдков. Хотя если ужесточить требования, то вряд ли РФ сможет укомплектовать свою армию...
Олег Кобяков
Jan. 18th, 2015 12:33 pm (UTC)
по ебальнику видно что он дегенерат.
Интересно было бы увидеть фото лица "НАТО-ДА!" (а не портрет Рейгана).
livejournal
Jan. 18th, 2015 11:31 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
alex_bond56
Jan. 18th, 2015 01:40 pm (UTC)
Командиры должны отвечать, но командир части не должен сидеть. Максимум три начальника по возрастающей. Вот при таких раскладах командир части будет ебать по полной ком отделения, взводного и ротного. А так как предлагает Скиф-может быть страшное укрывательство армейских преступлений.
shoora_vatman
Jan. 18th, 2015 02:07 pm (UTC)
"который в моём понимании уже пару дней должен находиться под арестом"

уточни пожалуйста, по какой именно статье закона он должен находиться под арестом
или это твои личные фантазии?
skif_tag
Jan. 18th, 2015 04:46 pm (UTC)
Ну, не арест, а задержание до выяснения всех обстоятельств. Или хрен с ним, пусть пока отстранение от должности. Мы не знаем, что толкнуло этого солдата на преступление. Может его ротный в жопу, извини, выебал накануне, и у того башню сорвало? Или ещё что-то. Потому что подобное не может произойти на пустом месте, это надо выяснять. Были-ли проявления какие. Ну, элементарно он мог испытывать ненависть ко всем армянам, потому что какой-нибудь замкомвзвод армянин над ним издевался... Это так, на вскидку. Надо разбираться.
Да кстати, я уверен, что его и снимут, может и задержат. Сам Президент России вынужден разруливать ситуацию, потому что какой-то полкан не контролирует подчинённых, понимаешь?
(no subject) - shoora_vatman - Jan. 18th, 2015 06:31 pm (UTC) - Expand
stryz
Jan. 18th, 2015 04:17 pm (UTC)
Судя по всему Скиф никогда не руководил коллективом.Кто хоть раз был на руководящем посту/должности,никогда бы этого не написал.
skif_tag
Jan. 18th, 2015 04:52 pm (UTC)
Я тебе пару вопросов задам.

1.Когда случилась трагедия в Перми, в клубе "Хромая лошадь", несёт ли ответственность за произошедшее только шоумен или хозяин клуба тоже? Хозяин помещения? (Напомню, что арестованы были оба.)

2. Когда в Казани менты убили человека, в задницу ему запихав бутылку, несёт ли ответственность начальник отделения?

Ещё раз. Я не говорю, что этого полковника следует на 10 лет в тюрьму упечь. Речь о том, что его следовало бы отстранить от должности, задержать до выяснения всех обстоятельств.
(no subject) - stryz - Jan. 18th, 2015 05:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skif_tag - Jan. 18th, 2015 05:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shoora_vatman - Jan. 18th, 2015 06:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shoora_vatman - Jan. 18th, 2015 06:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shoora_vatman - Jan. 18th, 2015 06:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skif_tag - Jan. 18th, 2015 07:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shoora_vatman - Jan. 18th, 2015 07:09 pm (UTC) - Expand
Roman Ignatenko
Jan. 18th, 2015 04:52 pm (UTC)
По мнению политолога Вигена Акопяна внимание общественности целенаправленно уводится от фактов к эмоциям. «Преступник пойман и помещен в изолятор. На текущий момент не существует ни единого повода для сомнений, что он получит должное суровое наказание. Пока нет и полной ясности относительно мотивов, которыми он руководствовался. Власти Армении целиком и полностью вовлечены в процесс следствия. Сегодня для всех очевидно, что произошла чудовищная провокация, цель которой — взбудоражить общество, настроить армянское население против России и ее военнослужащих. Примечательно, что трагическое событие случилось сразу же после официального вступления Армении в Евразийский экономический союз», — говорит Акопян. «Упускаются из виду важные детали, в частности наличия у предполагаемого убийцы сразу трех мобильных телефонов. Это позволяет утверждать, что он находился в активной связи с заказчиками, а также принадлежности его отца к той же секте, в которой состоит украинский спикер Турчинов. На мой взгляд, зверское убийство грудного ребенка могло преследовать только одну цель — накалить эмоции до предела, чем сегодня и пользуются антироссийские силы не только в Армении, но и в других неспокойных точках», — отмечает Акопян,
Надо разобраться сначала.
skif_tag
Jan. 18th, 2015 04:54 pm (UTC)
Ага, надо разобраться, но сам же уже понёс какой-то бред...
А, разобраться, действительно надо. Без эмоций. Тут много непонятного.
(no subject) - irinapravdina - Jan. 18th, 2015 06:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skif_tag - Jan. 18th, 2015 09:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irinapravdina - Jan. 19th, 2015 04:12 pm (UTC) - Expand
darth_caedius
Jan. 18th, 2015 08:57 pm (UTC)
а никого не удивило то, что это случилось аккурат после вступления армении в СССР 2.0?
skif_tag
Jan. 18th, 2015 09:17 pm (UTC)
Ты всерьёз думаешь что членство Армении кого-то могло напугать?)
(no subject) - darth_caedius - Jan. 18th, 2015 09:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - darth_caedius - Jan. 18th, 2015 09:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skif_tag - Jan. 18th, 2015 09:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - darth_caedius - Jan. 18th, 2015 09:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irinapravdina - Jan. 19th, 2015 04:14 pm (UTC) - Expand
average_russian
Jan. 18th, 2015 09:18 pm (UTC)
+1, но без толку.
darth_caedius
Jan. 19th, 2015 11:22 am (UTC)
putnik1.livejournal. com/3763115.html

надеюсь не будет банального "та это ж путник. он всегда врет"
juic
Jan. 20th, 2015 08:25 am (UTC)
В России ни одно дело не делается без наличия бумажки, в которой написано, "кто конкретно за это будет сидеть". Поэтому надеюсь, что командир понесёт ответственность строго в мере, заранее определённой законом. А не в мере, определённой эмоциями.

А то, что предлагаете Вы - гроб для командиров.
Вот у меня был случай. Несколько лет назад я поставил "незачёт" студенту, а он вечером полез в петлю. Оборвался, спасли. Оказалось, что у него было расставание с девушкой, долги... По идее, я был бы виноват в самоубийстве. Сейчас я заведующий, и стараюсь знать о своих проблемных студентах. Но даже это отнимает у меня уйму времени, а ведь проблемы могут всплыть и в тихом омуте. Студентов, от которых много проблем и никакой пользы, я просто отчисляю. Но по закону у меня нет никаких рычагов для возможности исправления косяков в воспитании студентов или социального неравенства, откуда и растут ноги большинства конфликтов. Нет, давайте сделаем преподавателей ответственными за всё в жизни студентов! И пусть сидят, если те косячат и не учатся, а потом выбирают петлю выходом из ситуации, так?
А дисциплину кто будет соблюдать? А заставлять соблюдать?
skif_tag
Jan. 20th, 2015 09:34 am (UTC)
Армия и институт очень разные вещи, очень, поверь.
В армии боец 24 часа в сутки принадлежит тебе, у тебя полно рычагов воздействия, ты решаешь куда ему идти, чем заниматься.
(no subject) - juic - Jan. 20th, 2015 09:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - skif_tag - Jan. 20th, 2015 02:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - juic - Jan. 20th, 2015 02:31 pm (UTC) - Expand
( 75 comments — Leave a comment )

Profile

skif_tag
skif_tag

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner