?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у starshinazapasa в Антисоветская живопись
Оригинал взят у uglich_jj в Антисоветская живопись
Игорь Обросов. Печерлаг. Шаг влево, шаг вправо - расстрел.

Ниже - подборка антисоветской живописи разных лет. Часть этих картин была написана еще в СССР, тайно, "в стол",  публика увидела их лишь после падения советского режима. Другая часть картин написана в 1990-е гг. и позднее, когда цензура и Лубянка уже не угрожали авторам. Обе части по-своему интересны, особенно сегодня, когда в РФ вовсю идет реставрация совка и насаждается ностальгия об этих временах. А там есть, что вспомнить.



Начнем , пожалуй, с вот этого:

Юрий Кугач. "Великому Сталину- слава!". 1950 г.

Юрий Кугач. Великому Сталину слава! (Кугач и соавторы). 1950

Автор этого холуйства - Юрий Кугач, известный мастер соцреализма. У него много таких картин.


Юрий Кугач. "1 мая". 1952 г.
Все просто счастливы, солнце, весна, песни, танцы.

Юрий Кугач. 1 мая 1952


Но кто бы мог подумать, что с 1960-х  гг. в тиши своей мастерской Кугач 30 лет работал над вот этим полотном, которое лаконично назвал: "Из недавнего прошлого".


Юрий Кугач. "Из недавнего прошлого". 1960-90 е гг.
Раскулачивание, крестьянин с трудовыми мужицкими руками и чекисты, которые выселяют его семью из деревни. Впереди - еще вереница подвод с другими семьями. Как-то радости нет, никто не танцует.

Юрий Кугач. Из недавнего прошлого. 1960-е — 1990-е.


Юрий Кугач имел звание народного художника СССР,  был вполне обласкан Советской властью, хотя и рисовал про неё всякие гадости (тайно).  Многие и этого себе позволить не могли. Просто молчали и ждали своего часа.

Эгиль Вейдеманис (1924-2004), советский художник, сын латышского стрелка, который после 1917 г. остался в России.  Эгиль Карлович всю жизнь жил в Москве, о которой написал массу неплохих картин. Ну вот например:


Эгиль Вейдеманис. "Зимний вечер в Замоскворечье". 1968 г.

Эгиль Вейдеманис. Зимний вечер в Замоскворечье. 1968


Но пришло время и выяснилось, что помимо Кремля и Замоскворечья в Москве есть еще Бутовский полигон. Место, где в 1937-38 гг. чекисты расстреляли и сбросили во рвы 20 000 человек, в том числе и отца художника. Отец после гражданской войны работал в латышском театре "Скатуве" в Москве, который был расстрелян почти в полном составе.


Эгиль Вейдеманис. "Бутово. Расстрельный полигон НКВД". 1999-2003 гг.

Вейдеманис Э.К., Москва, Бутово. Расстрельный полигон НКВД. 1937-1938 г 1999-2003

Возраст расстрелянных в Бутово был в диапазоне от 14 до 82 лет, всех национальностей и сословий, в т.ч. около 100 художников и более 900 священнослужителей. Сама техника расстрела на картине, правда, изображена не совсем исторически точно.

В такой манере,  "с колес", НКВД расстреливало поляков в Катыни - выгоняли из машин в лес и стреляли. В Бутово все было немного по-другому. Здесь был специальный  барак, куда примерно к часу ночи подвозили народ (до 400-500 чел. за ночь).  Их заводили туда якобы для "санобработки" (один к одному как нацисты в своих лагерях).  Там сверяли личность, раздевали, объявляли приговор. Расстрельная команда в это время сидела в отдельном доме, пила водку. Только потом начинали выгонять на улицу на расстрел, по-одному. По завершении всего дела к утру бульдозерист засыпал яму.



Сергей Никифоров. "Липы на месте расстрелов (Бутовский полигон)". 2002 г.

С.И. Никифоров. Липы на месте расстрелов (Бутовский полигон). 2002


Санобработка в бутовских бараках - хорошо, но не так эффективно.  Поэтому эффективные менеджеры СССР применяли и более массовые методы смертоубийства. Например, голод. В связи с чем хотелось бы познакомить вас с заслуженной художницей Украинской ССР Ниной Марченко.  В разгар Советской власти она рисовала вот такие вот оптимистические картины:


Нина Марченко. "Возвращенное детство". 1965 г.
Советский солдат освобождает детей из немецкого концлагеря. Эту картину (дипломную) художница посвятила тогда детям Бухенвальда. Правда, Бухенвальд освободили американцы, но это не важно.

Нина Марченко. Возвращенное детство. 1965


Или вот:

Нина Марченко. "Близнецы". 1972 г.
На картине - украинская деревня, счастливая бабуля, детки, рушники.

Марченко Нина. Близнецы 1972

Но с середины 1980-х гг.  Нина Марченко стала рисовать и то, что творилось в украинской деревне во времена Сталина.


Нина Марченко. "Запись в колхоз". 1985 г.
Озверевший коммунист в будёновке загоняет крестьянина в колхоз.

Нина Марченко. Запись в колхоз. 1985


Когда загнали в колхоз - отобрали хлеб. Хлеб отобрали и продали на Запад, чтоб заработать валюту для индустриализации. В хлебных районах страны начался голод 1932-33 гг., прежде всего на Украине (Голодомор).


Нина Марченко. "Дорога скорби". 1998-2000 гг.

Нина Марченко. Дорога скорби 1998-2000


Идея уморить голодом несколько миллионов человек, чтоб продвинуть промышленность - не нова. Впервые её применили британские колонизаторы в Бенгалии, в конце 18 в. Они обложили индусов такими налогами, что отобрали у них всё и вывезли в Англию, где в это время разворачивалась индустриальная революция. Правда, от этого 7 млн. чел. в Бенгалии в 1769-1773 гг. умерли с голоду. Украина, а также российское Поволжье и Кубань стали Внутренней Бенгалией Советского Союза.


Нина Марченко. "Мать 1933-го". 2000 г.

Нина Марченко. Мать 33-го. 2000


По самым скромным оценкам в 1932-33 гг.  от голода в СССР умерло не менее 3 млн. чел. Их обменяли на сборочную линию "Форда"  на заводе ГАЗ в Горьком и турбины "Сименс" для Днепрогэса. И это правильно. Какую ценность представляют жизнь среднестатистического бенгальца? А турбины - их крутить можно.


Нина Марченко. "Последний путь". 1998-2000 г.

Нина Марченко. Последний путь. 1998-2000


Примерно в том же стиле, что индустриализация, велась и война с немцами 1941-45 гг. Что и показал на своей картине 1985 года московский художник Сергей Шерстюк (сам сын фронтовика, генерала Советской армии).


Сергей Шерстюк. "Мужчины одной семьи. 1941 год".
The Men of One Family, 1941 Sergi Sherstiuk, 1985


Сергей Шерстюк. "Мужчины одной семьи. 1945 год".

The Men of One Family, 1945 Sergi Sherstiuk, 1985



А окончательный удар по мужскому населению страны нанесла послевоенная алкоголизация СССР.  Ярче всех её запечатлел в 1970-80х гг.  художник  Василий Колотев. Колотев был нон-конформистом, не сотрудничал с властями, не искал никаких званий, премий, выставок. Работал слесарем на заводе и рисовал "в стол", живя в убогой московской коммуналке.


Василий Колотев. "Красный день календаря". 1985 г.
Пьяные советские пролетарии отмечают 1 мая.

Василий Колотев. Красный день календаря. 1985 г.



Василий Колотев. "…И корабль плывет. Пивная". 1979 г.
Государствообразующая нация СССР во времена позднего Брежнева...

Василий Колотев. …И корабль плывет. Пивная. 1979



Василий Колотев. "Листья тополя падают с ясеня". 1984 г.
Она же.

Василий Колотев. Листья тополя падают с ясеня. 1984



Василий Колотев. "Бульварная сцена". 1984 г.
1984-й. "Андроповка" по 4-70. Ну, за духовность!

Василий Колотев. Бульварная сцена. 1984



Василий Колотев. "Воскресенье". 1984 г.
Русский мiр.

Василий Колотев.Воскресение. 1984



Василий Колотев. "На лестничной клетке". 1983 г.
Третий Рим.





Василий Колотев. "Час пик". 1986 г.
И его римляне.

Василий Колотев. Час Пик. 1986



Василий Колотев. "Утро соседки". 1984 г.
Советская коммуналка. Грязь, нищета, сверхдержавность.

Василий Колотев. Утро соседки.



Василий Колотев. "Девятый вал". 1979 г.
Советская семья. Жена, по-моему, вместе с ним накатила. И эти бычки на столе, на полу... Вот зачем при детях курить?

Василий Колотев. Девятый вал. 1979



Василий Колотев. "Очередь". 1985 г.
Советские магазины. СССР был страной очередей. За всем. От колбасы до туалетной бумаги.

Василий Колотев. Очередь. 1985

Знаменитые советские очереди, неотъемлемая часть плановой экономики, нашли свое отражение и в картинах других художников.


Алексей Сундуков. "Очередь". 1986 г.
Очереди за продуктами из однообразно и убого одетых женщин производили действительно гнетущее впечатление. От них веяло безысходностью.

Алексей Сундуков. Очередь. 1986



Владимир Коркодым. "Ждут товар". 1989 г.
Очередь в деревенском магазине. Уныние и покорность. Народ, сломленный деспотизмом.

Коркодым. Ждут товара

Впрочем, неудивительно. Ломали долго и жестоко. И еще оболванивали. В старшем поколении, жившем при Сталине, страх 1937 г. сидел прочно и навсегда. Страх и привычка верить пропаганде. Избавление от этого заняло годы, не у всех, но зато метаморфозы, которые получались, порой удивительны.  Яркий пример -  Игорь Обросов, народный художник РСФСР (1983), мастер соцреализма, рисовал в т.н. "суровом стиле", популярном в 1960-80е гг.  Был вполне лоялен Советской власти, звания, выставки, в т.ч. числе за рубежом.


Игорь Обросов. "Мальчиш-Кибальчиш". 1963 г.
Картина по мотивам детской сказки Аркадия Гайдара "О Военной тайне, Мальчише-Кибальчише и его Твердом слове". Пропаганда начиналась с пеленок, усилиями в т.ч. таких людей как Гайдар-старший и художник Обросов.


Игорь Обросов. Кибальчиш. 1963


Но тут не только пропаганда. Это аллегорическая картина, с двойным дном. Маленький мальчик в будёновке тянет руки к уходящему прочь суровому красноармейцу. Уходящий мужчина - это на самом деле отец художника, известный хирург (и революционер-коммунист) Павел Обросов, которого расстреляли в 1938.  В конце 1980-х гг. при Горбачеве начнется кампания по развенчанию сталинских преступлений. Художник Игорь Обросов напишет серию картин "Посвящение отцу" (1986-88 гг.) и станет понятно, кто есть кто на полотне 1963 г.


Игорь Обросов. "Мать и отец. Ожидание. 1937 г." 1986-88 гг.
Вот он тот самый красноармееец и черный воронок во дворе ждет его.

Игорь Обросов.1937. Мать и отец. Ожидание.



Игорь Обросов. "Без права переписки". 1986-88 гг.
Чекисты выводят арестованного. Стандартный приговор "10 дет без права переписки" погружал родственников в неизвестность: это могло в самом деле 10 лет, а мог быть расстрел, о котором им просто не сообщали. В случае с отцом Игоря Обросова - второе.

Обросов Игорь. Без права переписки.триптих «Посвящение отцу» (1986—1988


Позднее Игорь Обросов продолжил начатую тему. В 2008 г. вышла его персональная выставка "Трагическое прошлое (Жертвы сталинских репрессий)".


Игорь Обросов. "Жертва Гулага". 2000-е гг.
Группа чекистов насилует женщину-узницу.

Игорь Обросов. Жертва Гулага.2000-е (фрагмент)



Две картины одного художника с разницей в 40 лет.

Игорь Обросов. Кибальчиш + Жертва Гулага



Еще из позднего Обросова:


Игорь Обросов. "Зомби ГУЛАГа". 2000-е гг.
Сталинский концлагерь. Два чекиста тащат труп изможденного узника.

Игорь Обросов. Зомби Гулага.


Последняя картина напоминает графику Давида Олера про Освенцим, только в данном случае концлагерь советский. Олер был узником Освенцима, в обслуге крематория, но сумел выжить. После войны он по памяти сделал серию рисунков из лагерной жизни.


Давид Олер. "Перетаскивание трупов из газовой камеры крематория III к лифту". 1946 г.

Давид Олер Перетаскивание трупов из газовой камеры крематория III к лифту. 1946



Обросов в отличие от Давида Олера сам никогда не сидел в концлагере.  Только рисовал про него.  Но в СССР было несколько  художников, которые ЛИЧНО прошли сталинский ГУЛАГ и изображали по памяти увиденное. Например, Георгий Черкасов (1910-1973), трижды судимый за антисоветскую агитацию и вышедший на свободу только после смерти Сталина.


Георгий Черкасов. "Северное сияние. Ухтпечлаг, конец 1930-х гг." 1960-е.гг.

Георгий Черкасов. Северное сияние. 1960-е


Георгий Черкасов. "В последний путь. Ухтпечлаг, 1938.". 1960-е гг.
Это воркутинский лагпункт, где в 1938 г. проходили т.н. "кашкетинские расстрелы" (по фамилии чекиста Ефима Кашкетина, который их организовывал). На картине группу з/к ведут на расстрел. Слева - двое "ссученных" заключенных вяжут священника (это реальный персонаж, отец Егор, с которым сидел Черкасов). Вяжут, чтоб перед казнью приговоренные не могли причаститься.

Георгий Черкасов. В последний путь. УХТПЕЧЛАГ, 1938 год.  1960-е гг


Еще яркий художник-лагерник - Николай Гетман. Уроженец Харькова, попал в 1945 г. в ГУЛАГ за "антисоветскую агитацию и пропаганду". Был в Тайшетлаге (строительство БАМа) и на Колыме.  Выйдя на свободу почти полвека (с 1953 по 2004 г.) работал над серией картин "ГУЛАГ глазами художника".


Николай Гетман. "По этапу". 1954 г.

Николай Гетман. По этапу. 1954 г.



Николай Гетман. "Лагпункт Верхний Дебин. Колыма". 1985 г.
Это прииск, где художник работал на добыче золота. Примерно 400 км от Магадана по Колымской трассе.

Николай Гетман. Лагпункт Верхний Дебин. Колыма.1956


"На прииске Дебин (Колыма) в 1951 разрешили как–то группе зэков пособирать ягод. Трое заблудились — и нет их. Начальник лагеря старший лейтенант Пётр Ломага послал истязателей. Те напустили собак на трёх спящих, потом застрелили их, потом прикладами раскололи головы, обратили их в месиво, так что свешивались наружу мозги, — и в таком виде на телеге доставили в лагерь. Здесь заменили лошадь четырьмя арестантами, и те тянули телегу мимо строя. «Вот так будет с каждым!»— объявил Ломага" (А.И.Солженицын. Архипелаг ГУЛАГ).



Николай Гетман. "Обед. Привезли баланду". 1991 г.
Как и в нацистских концлагерях в советском ГУЛАГе зеков постоянно держали в голоде. Так быстрее ломалась воля к сопротивлению.

Николай Гетман. Обед - привезли баланду. 1991



Николай Гетман. "Фитиль". 1987 г.
Фитиль - это зек, чьи силы на исходе, доходяга.

Никола Гетман. Фитиль.1987



Николай Гетман. "Пайка хлеба за "дубаря". 1989 г.
В правом нижнем углу на полу валяется умирающий зек. Если соседям по бараку удастся какое-то время скрывать его смерть  -  будет лишняя пайка хлеба, 800 грамм на день.

Николай Гетман. Пайка мертвеца


Николай Гетман. "Морг узников ГУЛАГа". 1980 г.
На картине - заключенный Иван Павловский, русский инженер, который сидел с Гетманом в одном лагере. Его задача была готовить тела умерших к захоронению. Из консервных банок он делал бирки, которые проволкой прикрепялилсь к трупу.

Николай гетман. Морг узников ГУЛАГа. 1980


Николай Гетман. "Комарики". 1990 г.
Пытка, известная еще со времен СЛОНа (Соловецкий лагерь особого назначения). Зека привязывали к дереву (в некоторых лагерях - бросали в яму) в сезон комаров (гнуса).  Максимум за час он терял столько крови, что наступала мучительная смерть.

Николай Гетман. Комарики


Николай Гетман. "В ожидании растрела". 1987 г.

Николай Гетман. Вызов на расстрел



Ну, пожалуй, хватит.  Особенно на ночь. А у кого еще осталась ностальгия по совку, тем сюда:

GI1325209197x6231_n





Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 24 comments — Leave a comment )
basil10
Jan. 3rd, 2015 02:32 pm (UTC)
Совковые привычки вьелись однако чрезвычайно сильно. Только что вернулся из торгового центра и везде огромные очереди. Скупают все от носков до холодильников. Думаю что закончится что ли?
i_modest
Jan. 3rd, 2015 05:19 pm (UTC)
Носки может и не закончатся, а вот деньги упорно превращаются в фантики.
basil10
Jan. 3rd, 2015 08:19 pm (UTC)
Любые бумажные деньги это фантики

Унция золота 100 лет назад стоила 30 долл
А сейчас 1300 долл.

И что теперь из-за этого скупать носки и кеды как сумасшедшие?
po_mo_chnik
Jan. 3rd, 2015 02:42 pm (UTC)
Помню прятались по подъездам и глушили солнцедар, три семёрки, кленовый лист, лучистое... и никто из наших пацанов, самое главное, не спился и не стал, как тогда говорили, ханыгой.
(Anonymous)
Jan. 3rd, 2015 03:24 pm (UTC)
3 сверху картина, раскулачивание - присмотритесь к чекисту. Вот где художественная правда, вроде и не сказал ничего, а понятно. Думаю, Кобяков дополнит)
livejournal
Jan. 3rd, 2015 03:32 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Roman Ignatenko
Jan. 3rd, 2015 03:37 pm (UTC)
Даже собрав тысячи индивидуальных свидетельств исторических событий, недопустимо только на этой основе делать заключение о судьбах многих миллионов людей, а уж тем более — о судьбах народа или страны. Вот и 30-е годы в истории СССР надо рассматривать в контексте всей предыдущей и последующей истории этой великой державы.
Какие же имеются объективные показатели жизни страны и народа? Прежде всего — демографические, затем — экономические и экологические.
Если смертность населения уменьшается, численность растет при увеличении и обшей продолжительности жизни, если растут валовой национальный продукт и уровень потребления на душу населения, если все это происходит не за счет ограбления других стран и народов, — значит, государство находится на подъеме. Если же все происходит наоборот, значит, страна находится в упадке, а народ ее бедствует.
Таковы объективные критерии. Если исходить из них, то вскрывается принципиальная разница между 30-и и 90-и годами XX века в России—СССР: первые были периодом общего подъема, а вторые — общего упадка.
Но может быть, есть еще нечто чрезвычайно важное, относящееся к духовной сфере, что вовсе не учитывает примитивный числовой статистический метод? Скажем — свобода…
И тогда следует уточнить: о какой свободе и для кого идет речь? В этом вопросе политдемагоги постарались создать полную невнятицу. Потому что есть свобода для жулья, преступников, богатых, казнокрадов, расхитителей национальных богатств, подонков самого разного толка. Слишком часто именно о такой свободе пекутся имущие власть и капиталы, их прислужники, и такая именно свобода реализовалась в России после 1991 года.
po_mo_chnik
Jan. 3rd, 2015 04:38 pm (UTC)
Целая политическая декларация.. Только зачем ? Ужо это слыхали... Нового ни чё нет ?
natotak
Jan. 3rd, 2015 07:00 pm (UTC)
Если численность населерия растет... значит государств

Вы ошибаетесь, численность населения растет быстрыми темпами в нищих странах. Причем как только уровень жизни повышается, темпы роста населения резко снижаются.

Судя по вашей логике касательно численности населения, Нигерия на подъеме, а Германия в упадке? Да и темпы роста ВВП в например в Мексике гораздо выше чем в Нидерландах и Франции, но это не означает что Мексика процветает, а Европа в упадке.
shoora_vatman
Jan. 3rd, 2015 03:39 pm (UTC)
1. нужно отделить картины созданные во время "крававайгэбни" действительно с риском и картины, написанные когда это стало модным

2. ложь солженицына неоднократно разоблачена, также как и преувеличения в количестве жертв репрессий. (я не отрицаю сам факт, я говорю о том КАК преподносятся факты)

3. судя по стилю изображения лиц, некоторые из художников (в особенности Колотов) просто ненавидели ВСЕХ людей вокруг. Ну это обычный конфликт между ватниками и креаклами.

4. "Обросов в отличие от Давида Олера сам никогда не сидел в концлагере. Только рисовал про него." - а! таки это не факты, а опять фантазии!..

5. Разница в стилистике картин Обросова 1988 г и 200 г говорит мне о том что это может быть:
а - подделка под Обросова
б - об изменениях в психике художника неизбежно отражающихся на стиле

6. "Примерно в том же стиле, что индустриализация, велась и война с немцами 1941-45 гг. Что и показал на своей картине 1985 года московский художник Сергей Шерстюк (сам сын фронтовика, генерала Советской армии)."

А Это тут каким боком???? Походу оболгать и Великую Отечественную?..

7. "Идея уморить голодом несколько миллионов человек, чтоб продвинуть промышленность - не нова. Впервые её применили британские колонизаторы в Бенгалии, в конце 18 в. Они обложили индусов такими налогами, что отобрали у них всё и вывезли в Англию, где в это время разворачивалась индустриальная революция. Правда, от этого 7 млн. чел. в Бенгалии в 1769-1773 гг. умерли с голоду. Украина, а также российское Поволжье и Кубань стали Внутренней Бенгалией Советского Союза."

Тока вот что-та англичанам ихние либералы не предлагают постоянно "платить и каяться"... А наши вроде как соотечественники постоянно напоминают нам о том какая же мы поганая нация...

8 "Их обменяли на сборочную линию "Форда" на заводе ГАЗ в Горьком"
Потом "полуторки" снабжали фронт боеприпасами и вывозили раненых
А можно было ради человеколюбия просто сдать страну врагам и всё.

9 "Нина Марченко. "Возвращенное детство". 1965 г.
Советский солдат освобождает детей из немецкого концлагеря. Эту картину (дипломную) художница посвятила тогда детям Бухенвальда. Правда, Бухенвальд освободили американцы, но это не важно."

Она ПОСВЯТИЛА, но не говорила о том что это - Бухенвальд. А ты некрасиво намекаешь на чью-то якобы ложь...

10. "Эгиль Карлович всю жизнь жил в Москве"
Не стал уезжать от КрававайГэбни и ПраклятагаСовка к себе в Прибалтику...
Странно...

11. "Сама техника расстрела на картине, правда, изображена не совсем исторически точно."

А зачем? Главное - дать посыл
Roman Ignatenko
Jan. 3rd, 2015 03:43 pm (UTC)
Итак, с 1991 года в России резко возросла смертность (и это— на исходе XX века при значительных успехах медицины и фармакологии!), а также число самоубийств (их уровень превзошел все известные показатели). Это безусловно свидетельствует о том, что свободу и жизненные блага получили в России немногие, наихудшие. Ведь природные ресурсы страны не бедны, а в наследство она получила достижения сверхдержавы — СССР, — которую по научно-техническому потенциалу превосходили только США.
В 30-е годы прирост населения в СССР составлял 1,5— 2% в год, а общая численность увеличилась примерно на 24 млн. человек (без учета присоединенных территорий). Как это понимать? Неужели советский человек, вопреки всем законам природы и общества, размножался в неволе при самых неблагоприятных обстоятельствах, в условиях поистине невыносимых (голод, массовые казни, террор)? Причем в то же время в наиболее развитых капиталистических государствах, грабивших колониальные и зависимые страны, прирост населения составлял 0,5—1,5%.
Какая же свобода в России 90-х годов была дарована народу властью, если тотчас началось массовое вымирание населения при обнищании большинства?
Для нормального честного человека вывод может быть один: в 30-е годы репрессии были направлены не против народа, а против отдельных социальных групп (официальная пропаганда не всегда справедливо называла их «врагами народа»). А через полвека невиданным репрессиям подвергся народ, добились невероятного по масштабам и скорости захвата благополучия и процветания отдельные группы и кланы. В данном случае они с полным основанием могут считаться врагами народа, ибо обогатились они за его счет, при его обнищании, вырождении, вымирании — без каких-либо серьезных внешних причин.
skif_tag
Jan. 3rd, 2015 04:07 pm (UTC)
в 30-е годы репрессии были направлены не против народа,
Браво!
А что такое народ? Он разве не состоит из социальных групп?
Да и то не правда. Доставалось всем.
Я тебе могу пофамильно списки представить с указанием соц. происхождения и профессии, и попробуй сделать отсюда вывод...
Roman Ignatenko
Jan. 3rd, 2015 03:49 pm (UTC)
Перед войной СССР ускоренно наращивал свой экономический и оборонный потенциал. Это требовало огромных усилий всего народа. Тогда не только сравнительно высокой была рождаемость, но и снижалась смертность. Следовательно, никаких массовых репрессий не было. В ГУЛАГе находилось в 1939 году 1 672 438 человек (из них 454 432 — за контрреволюционные преступления), а на следующий год соответственно 1 659 992 и 445 тыс. Да, шла жестокая борьба с уголовниками, насильниками и врагами советской власти. Если бы народы Советского Союза не доверяли Сталину и ненавидели советскую власть, этот режим рухнул бы сразу же после первых сокрушительных поражений от фашистских захватчиков. Гитлер на это и рассчитывал. Хотя, зная о реальном положении советского народа, ждал более верного результата: захвата только Европейской части Союза.
Roman Ignatenko
Jan. 3rd, 2015 03:50 pm (UTC)
Теперь о «чистке» в Красной армии. Из ее рядов в 1937— 1939 годах было уволено 37 тыс. командиров, из них большинство по политическим мотивам. 3—4 тысячи было расстреляно как заговорщики, 6—8 было осуждено. К 1941 году были возвращены в РККА около 13 тысяч командиров. Так что перед войной армия, имевшая 680 тысяч командиров, потеряла 10—12 тысяч, менее 2%.
Но может быть, это были лучшие из лучших? И урон был если не количественный, то качественный? Нет. Упомянем хотя бы Тухачевского, который был мастером карательных операций против русского народа. Это был ставленник Троцкого, а затем Рыкова. Немецкий генштаб стал тайно сотрудничать с ним как с возможным противником Сталина и главой военной диктатуры в СССР. В мемуарах Вальтера Шелленберга, руководителя внешней разведки нацистов, есть интересное признание: они тщательно скрывали свои контакты с Тухачевским, потому что: «Разоблачение Тухачевского только укрепило бы власть Сталина». Гитлер пошел на такое разоблачение, судя по всему, из-за недоверия к своей военной верхушке, боясь за свою власть. Он приказал тайно обследовать архивы вермахта, после чего, по словам Шелленберга, «были обнаружены кое-какие подлинные документы о сотрудничестве немецкого вермахта с Красной Армией». Между прочим, 5 марта 1945 года Геббельс занес в свой дневник запись, приведя мнение Гитлера: Сталин своевременно провел военную реформу «и поэтому пользуется сейчас ее выгодами».
Война показала, что советские маршалы и весь командный состав не уступали лучшим генералам и офицерам Германии. Сталин достаточно быстро понял, кого следует назначить на руководящие посты, дальнейшие события подтвердили его правоту и мудрость как Верховного Главнокомандующего. Конечно, бывали у него ошибки, и отнюдь не малые.Однако в конечном итоге правда была на его стороне, и он, а никто другой, привел СССР к победе.
skif_tag
Jan. 3rd, 2015 04:13 pm (UTC)
менее 2%.
Ню-ню...
Давай-ка я тебе расскажу про эти проценты. Итак:

МАРШАЛЫ СОВЕТСКОГО СОЮЗА (из 5 репрессированы 3)

КОМАНДАРМЫ 1-го РАНГА (из 5 репрессированы 3)

КОМАНДАРМЫ 2-го РАНГА (репрессированы все)

КОМКОРЫ (из 57 комкоров 50 репрессированы)

КОМДИВЫ (из 186 комдивов 154 репрессированы)

КОМБРИГИ (из 400 комбригов 220 были репрессированы)

По флоту

ФЛАГМАНЫ ФЛОТА 1-го РАНГА (репрессированы все)

ФЛАГМАНЫ ФЛОТА 2-го РАНГА (репрессированы все)

ФЛАГМАНЫ 1-го РАНГА (из 6 репрессированы 5)

Roman Ignatenko
Jan. 3rd, 2015 06:08 pm (UTC)
Re: менее 2%.
Всех репрессировали,потом наняли американских командармов и выиграли Великую Отечественную.
skif_tag
Jan. 3rd, 2015 06:13 pm (UTC)
Re: менее 2%.
Ну зачем юродствовать? Война родила и возвысила талантливых военачальников. Выиграли без нанятых командармов (хотя и с существеннейшей помощью США) Но, ценой невероятных жертв. Очевидно, что жертв было бы намного меньше, если бы на репрессии командного состава в 36-39 годов.
irinapravdina
Jan. 4th, 2015 07:50 am (UTC)
Re: менее 2%.
То было возмездие за карательные операции против русского народа.
За все воздастся! Вчера смотрела Савву Морозова....
Посмотри на этих будущих большевиков.
(Anonymous)
Jan. 3rd, 2015 04:36 pm (UTC)
Роман И.! Не следует возвеличивать тирана-Сталина. В Чили был много лет Пеночет, которого ненавидели чилийцы. Но режим его не рухнул и даже на костях народных сумел приподнять экономику страны. Помните частушку про освобождение Луиса Корвалана в обмен на "хулигана".. . Так что режимы могут держаться долго на штыках и примеров история знает немало.
И рождаемость не может считаться показателем характеризующим власть. Возьмите Афганистан и нашу бывшую Среднюю Азию. Малообразованное и нищее население чудеса творит по рождаемости. Это, что заслуга власти?
Смерть от голода миллионов никак не может быть эквивалентной промышленному подъёму. Зачем нужны были такие жертвы, если после 1991 года эту промышленность опустили ниже плинтуса. Теперь, что снова прикажете начинать с голодомора?
В остальном с Вами можно согласиться.
po_mo_chnik
Jan. 3rd, 2015 04:44 pm (UTC)
Кой чёрт вспоминать прошлые ошибки, если впереди великое будущее... вы удивитесь, но лет через тридцать донские казаки въедут в Нью-Йорк, а чеченский отряд из тридцати человек оккупирует Рио де Жанейро.
skif_tag
Jan. 3rd, 2015 06:15 pm (UTC)
Возможно и раньше. Если Нью-Йорк это пивная, а Рио де Жанейро - казино.)
po_mo_chnik
Jan. 4th, 2015 07:17 am (UTC)
Казаки только по городам мастаки.
Олег Кобяков
Jan. 4th, 2015 06:42 am (UTC)
Саш.всё-таки-где фото концлагерей японцев в США?Где фотки разорившихся голодающих фермеров во времена великой депрессии?Это тоже интересно.
Наконец,где фото пыток в Гуантаномо или в Афганистане?
irinapravdina
Jan. 4th, 2015 07:51 am (UTC)
Не ждите от него объективности.
( 24 comments — Leave a comment )

Profile

skif_tag
skif_tag

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner